Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 23 ноября 2011 г. N 4095
"Об утверждении Административного регламента управления по предоставлению Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений"
30 марта, 26 ноября 2012 г., 9 октября, 26 ноября 2013 г.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 2 сентября 2014 г. N 4649 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения в соответствие с требованиями федерального и краевого законодательства Административного регламента управления по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений приказываю:
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 ноября 2012 г. N 4725 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений.
2. Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 24.03.2011 г. N 772 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции" считать утратившим силу.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 ноября 2012 г. N 4725 пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования О.Н. Бутенко.
Заместитель начальника управления |
Ю.Г. Абдуллаев |
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 ноября 2012 г. N 4725 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
по предоставлению Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений
(утв. приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 23 ноября 2011 г. N 4095)
30 марта, 26 ноября 2012 г., 9 октября, 26 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - Регламент) разработан в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения их соответствия занимаемым должностям.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Главное управление) при аттестации педагогических работников, а также порядок взаимодействия Главного управления с краевым государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" (далее - КГБОУ АКИПКРО) по организационно-технологическому и методическому сопровождению предоставления государственной услуги, с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, краевыми государственными образовательными учреждениями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
педагогические работники краевых и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края, отнесенные к данной категории в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 года, регистрационный N 11731):
учитель;
преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу ВУЗов);
учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед);
преподаватель-организатор ОБЖ;
руководитель физического воспитания;
методист (включая старшего);
тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);
мастер производственного обучения;
инструктор-методист (включая старшего);
воспитатель (включая старшего);
концертмейстер;
педагог дополнительного образования (включая старшего);
тренер-преподаватель (включая старшего);
педагог-психолог;
педагог-организатор;
социальный педагог;
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре;
инструктор по труду;
старший вожатый;
педагог-библиотекарь.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Государственная услуга по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Государственную услугу по аттестации педагогических работников и муниципальных образовательных учреждений предоставляет Главное управление.
Почтовый адрес: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035.
График работы: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, обед: с 13.00 до 13.48; пятница с 9.00 до 17.00, обед: с 13.00 до 13.48.
Телефон: (3852) 63-57-26.
Телефон/факс: (3852)35-35-59.
Адрес электронной почты: educ@ttb.ru
Официальный сайт: www.educaltai.ru.
5. Местонахождение, график работы и телефоны структурного подразделения, осуществляющего непосредственное предоставление государственной услуги:
сектор аттестации педагогических работников управления (далее - Сектор аттестации):
Почтовый адрес: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035, каб. 412
График работы: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, обед: с 13.00 до 13.48; пятница с 9.00 до 17.00, обед: с 13.00 до 13.48.
Телефон: (3852) 69-64-78.
Телефон/факс: (3852) 63-40-67.
Адрес электронной почты специалистов Сектора аттестации:
soloviova133@gmail.com
kucheva23@gmail.com
6. Непосредственное выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется Сектором аттестации. В предоставлении государственной услуги в части проведения мероприятий по аттестации участвуют эксперты, члены аттестационной комиссии управления (далее - аттестационная комиссия), создаваемой Главным управлением из числа работников образовательных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений.
7. Информирование по процедуре исполнения государственной услуги производится любым доступным способом:
по электронной почте;
письменным уведомлением;
по телефону;
через официальный сайт Главного управления;
через консультацию при личном обращении в Сектор аттестации;
через региональную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг Алтайского края";
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача аттестационных листов с решением аттестационной комиссии и выписки из приказа Главного управления о соответствии (несоответствии) уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым заявленной квалификационной категории или занимаемой должности.
Срок предоставления государственной услуги
9. Срок проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливается аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком, с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории, стажа работы в занимаемой должности (при аттестации на соответствие занимаемой должности). Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 9 октября 2013 г. N 4379 в пункт 10 настоящего Регламента внесены изменения
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданским Кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; 29.01.1996, N 5, ст. 410; 03.12.2001, N 49, ст. 4552);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 31.12.2012, N 53, ст. 7598);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован в Минюсте России от 26.04.2010 N 16999);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 года, регистрационный N 18638;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 года N 216-н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 22 мая 2008 года, регистрационный N 14772, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 40, 5 октября 2009 года);
Законом Алтайского края от 02.09.2013 N 513 "Об образовании в Алтайском крае" ("Алтайская правда" N 265, 12.09.2013);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Алтайского края от 4 сентября 2013 г. N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае"
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 февраля 2009 года N 36 "О наделении управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи полномочиями Российской Федерации в области образования, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации";
приказами Главного управления по вопросам организации и проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений Алтайского края и настоящим Регламентом.
Перечень
документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
11. Для предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), необходимо предъявить заявление педагогического работника (приложение 1).
12. Для предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности необходимо предъявить представление работодателя.
13. Кроме указанных, от заявителя запрещается требовать представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов.
13-1. Педагогический работник, проходящий аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности имеет право предоставить собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), в том числе: аттестационный лист (приложение 3);
сведения о результатах предыдущих аттестации;
копию документа о прохождении курсов повышения квалификации;
копию приказа о назначении на должность, по которой аттестуется педагогический работник;
иные документы для проведения аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности.
Педагогический работник, проходящий аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), вправе предоставить для анализа результатов его профессиональной деятельности документы и сведения, характеризующие его работу, в числе которых:
представление работодателя на педагогического работника с рекомендацией аттестации на соответствующую квалификационную категорию; выписку из приказа Главного управления о допуске педагогического работника к аттестации;
лист самооценки педагогической деятельности;
оценочный лист эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога;
аттестационный лист (приложение 2);
копию документа о прохождении курсов повышения квалификации;
копию документов, подтверждающих наличие наград, званий;
иные документы для проведения аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Подлинность предъявляемых педагогическим работником копий документов должна быть удостоверена печатью образовательного учреждения по месту работы заявителя.
Перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
отсутствие представления работодателя для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности;
представление работодателя для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности направлено в аттестационную комиссию на:
педагогических работников, проработавших в занимаемой должности менее двух лет;
беременных женщин; женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам; педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
отсутствие заявления педагогического работника на аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей);
заявление педагогического работника на аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, подано ранее, чем за 2 года после установления первой квалификационной категории.
Перечень
оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
заявитель не работает в образовательном учреждении на момент обращения или рассмотрения в аттестационной комиссии.
16. Основанием для приостановления государственной услуги является:
отказ педагогического работника от прохождения аттестации (по его письменному заявлению без объяснения причин).
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациям, участвующими в предоставлении государственной услуги
16.1. Результатом экспертизы представленных документов и материалов является оценочный лист экспертной группы аттестационной комиссии Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, выдаваемый, краевым государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования".
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 ноября 2013 г. N 5268 пункт 18 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
18. При нахождении заявителя в Главном управлении максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
19. Регистрация письменных обращений, поданных заявителем лично, а также поступивших почтовой и электронной связью, осуществляется в день приема данных обращений.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для составления запросов при предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Место для приема посетителей в Главном управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
21. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
22. Места ожидания оборудуются стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
23. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
24. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
графика работы.
25. На информационных стендах размещается следующая информация:
график приёма граждан;
текст Регламента;
фамилии, имена, отчества должностных лиц Главного управления, ответственных за предоставление государственной услуги;
фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих приём и информирование заявителей; номер кабинета, где осуществляется приём и информирование заявителей;
номера телефонов, адрес электронной почты Главного управления;
перечень документов, сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
26.Тексты информационных материалов на стендах печатаются удобным для чтения шрифтом, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
27. При личном приёме граждан должностное лицо, осуществляющее приём, ведёт регистрацию приёма, даёт исчерпывающую консультацию по предоставлению услуги.
28. Прием граждан по личным вопросам осуществляется заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления в рабочие дни по предварительной записи.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
Показатели качества и доступности |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2010 |
2011 |
||
1.Своевременность | |||
1.1 % (доля) случаев предоставления услуги в установленные сроки с момента поступления запроса |
95% |
95% |
95% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставленной услуги |
95% |
95% |
95% |
3. Доступность | |||
3.1.% (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью |
95% |
95% |
95% |
3.2.% (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью, компетентностью и организованностью должностных лиц |
95% |
95% |
95% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обжалованных жалоб заявителей общему количеству заявителей, обратившихся с вопросом о предоставлении услуги |
0,1% |
0,1% |
0,1% |
4.2. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования. |
95% |
95% |
95% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
95% |
95% |
95% |
Оценка показателей осуществляется Главным управлением в соответствии с методическими рекомендациями по проведению опросов населения для определения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, утверждёнными решением комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края от 26.06.2009.
30. Информирование о показателях доступности и качества государственной услуги осуществляется через:
размещение информации на сайтах Главного управления и КГБОУ АКИПКРО;
размещение информации на стендах в Главном управлении;
возможность подачи заявления в общественную приёмную на официальном сайте Главного управления;
выполнение отчёта об исполнении государственного задания по показателям качества государственной услуги;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
31. Предоставление государственной услуги Главным управлением включает следующие административные процедуры (приложение 4):
консультации по предоставлению государственной услуги, в том числе - в электронной форме;
прием и регистрацию заявлений педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); представлений работодателей для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности;
формирование и утверждение составов аттестационной комиссии и экспертных групп;
формирование и утверждение графика заседаний аттестационной комиссии;
подготовку и утверждение приказа Главного управления о допуске педагогических работников к аттестации;
проведение квалификационных испытаний при аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности;
прием аттестационных дел педагогических работников для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
проведение экспертными группами экспертизы аттестационных дел педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
рассмотрение аттестационной комиссией аттестационных дел педагогических работников, принятие решения о соответствии или несоответствии занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
подготовку и утверждение по итогам аттестации приказа Главного управления об установлении соответствия занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
оформление аттестационных листов в соответствии с решением аттестационной комиссии;
направление аттестационных листов и выписки из приказа Главного управления об установлении соответствия занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования и краевых государственных образовательных учреждений.
Консультации по предоставлению государственной услуги
32. Старшие инспекторы Сектора аттестации осуществляют консультирование по предоставлению государственной услуги по следующим вопросам:
требования к срокам подачи заявлений педагогическими работниками на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогических работников;
оформление аттестационных материалов;
время приёма и выдачи документов;
сроки прохождения аттестации.
33. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются при личном обращении, либо в электронной форме, в рабочее время ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней.
34. В ходе консультации старший инспектор Сектора аттестации обязан, представившись, дать ответы на заданные посетителем вопросы.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Сектора аттестации, старший инспектор информирует его о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
35. Время ожидания приема должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
36. По письменным обращениям ответ направляется в адрес заявителя в течение 30 дней с момента поступления обращения. В ответе указывается фамилия и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона.
37. По телефону старшие инспекторы Сектора аттестации дают подробную информацию о предоставлении государственной услуги.
По электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
Прием и регистрация заявлений педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); представлений работодателей для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности
38. Основанием для начала исполнения государственной услуги является:
заявление педагогического работника на аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (приложение 1);
представление работодателя для аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение 5).
39. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.
40. Регистрация поступивших заявлений педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), и представлений работодателей для аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется старшими инспекторами Сектора аттестации в журнале учета аттестационных документов.
Формирование и утверждение составов аттестационной комиссии и экспертных групп при аттестационной комиссии
41. Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией.
Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений и работников образовательных учреждений.
42. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается уполномоченный представитель Алтайской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
43. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Главного управления.
При аттестационной комиссии создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения. На основании решения аттестационной комиссии готовится приказ Главного управления об утверждении состава экспертных групп.
44. Формирование аттестационной комиссии управления и экспертных групп осуществляется до 1 октября текущего года на следующий календарный год.
Формирование и утверждение графика заседаний аттестационной комиссии
45. График заседаний аттестационной комиссии ежегодно утверждается приказом Главного управления на основании поданных заявлений педагогических работников и представлений работодателей.
Подготовка и утверждение приказа Главного управления о допуске педагогических работников к аттестации
46. Главное управление на основании поступивших заявлений педагогических работников и представлений работодателей готовит приказ о допуске к аттестации педагогических работников с указанием даты, места и времени проведения аттестации и направляет его работодателям.
47. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до её начала.
Проведение квалификационных испытаний при аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности
48. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
49. Аттестации не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
50. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
51. График и пункты проведения квалификационных испытаний утверждаются приказом Главного управления.
52. Итоги квалификационных испытаний педагогических работников оформляются заключением.
Прием аттестационных дел педагогических работников для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
53. Аттестационное дело педагогического работника формируется работодателем согласно п. 9 Регламента и доставляется в аттестационную комиссию управления не позднее, чем за 30 дней до заседания аттестационной комиссии.
54. Прием аттестационных дел осуществляется старшими инспекторами Сектора аттестации с регистрацией в журнале учета аттестационных документов.
Старшие инспекторы проверяют соответствие документов в аттестационном деле согласно перечню, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
55. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям старшие инспекторы уведомляют работодателя о наличии препятствий для проведения аттестации и возвращают им аттестационные дела для устранения замечаний.
Проведение экспертными группами при аттестационной комиссии управления экспертизы аттестационных дел педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
56. Основанием для начала экспертного исследования является поступление заявления и аттестационного дела педагогического работника согласно п. 9 Регламента.
Экспертиза представляет собой всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника на основании представленных материалов и документов.
57. При недостатке информации и возникновении спорных вопросов эксперты вправе запросить у педагогического работника дополнительные материалы, при необходимости осуществить экспертизу по его месту работы.
58. На основании полученных результатов экспертная группа готовит экспертное заключение установленной формы.
Рассмотрение аттестационной комиссией аттестационных дел педагогических работников, принятие решения о соответствии или несоответствии занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
59. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
60. По результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
61. Заседание аттестационной комиссии управления считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
62. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
63. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
64. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
65. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
66. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
67. В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
68. При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
69. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Главного управления. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным приказом.
70. Квалификационная категория считается присвоенной со дня принятия решения аттестационной комиссией.
71. При принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой, высшей) квалификационной категории, за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока её действия.
72. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
Подготовка и утверждение по итогам аттестации приказа Главного управления об установлении соответствия занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
73. На основании решения аттестационной комиссии Главным управлением издается приказ о результатах аттестации педагогических работников: о подтверждении соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; об установлении соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Оформление аттестационных листов в соответствии с решением аттестационной комиссии
74. Аттестационный лист с решением аттестационной комиссии оформляется старшими инспекторами Сектора аттестации.
Направление работодателю аттестационных листов и выписки из приказа Главного управления об установлении соответствия занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), по итогам аттестации
75. Аттестационные листы и выписка из приказа об итогах аттестации направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
76. Направление работодателям аттестационных дел с аттестационными листами и выпиской из приказа Главного управления о результатах аттестации педагогических работников: о подтверждении соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; об установлении соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), осуществляется старшими инспекторами Сектора аттестации с регистрацией в журнале учета.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
77. Текущий контроль соблюдения административных процедур по предоставлению государственной услуги, определённых Регламентом, деятельности старших инспекторов Сектора аттестации осуществляется заместителем начальника Главного управления.
78. Контроль полноты и качества исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
79. Проверка полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, а также должностных лиц, государственных служащих
80. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц Главного управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ Главного управления, должностного лица Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
82. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Главное управление. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником Главного управления направляется в Администрацию Алтайского края.
83. Жалоба может быть направлена по почте, через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - "МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главного управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
84. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главным управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
85. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
87. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 83 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
88. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в Главное управление обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
89. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом Главного управления в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Главном управлении.
90. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица. а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
91. Главное управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в Главном управлении, на официальном сайте Главного управления, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по теле- фону, электронной почте, при личном приеме.
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
92. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
93. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 92 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Главного управления.
96. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главного управления и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Главного управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
97. При удовлетворении жалобы Главное управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
Заявление
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество |
|
||||||||||||
2. Год, число и месяц рождения |
|
||||||||||||
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого | |||||||||||||
звания | |||||||||||||
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность | |||||||||||||
| |||||||||||||
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения | |||||||||||||
аттестации | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
7. Общий трудовой стаж |
|
||||||||||||
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
9. Рекомендации аттестационной комиссии | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
10. Решение аттестационной комиссии |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории) | |||||||||||||
11. Количественный состав аттестационной комиссии |
|
||||||||||||
На заседании присутствовало |
|
членов аттестационной комиссии |
|||||||||||
| |||||||||||||
Количество голосов "за" |
|
, против |
|
||||||||||
13. Примечания |
|
||||||||||||
|
Председатель аттестационной комиссии |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
Заместитель председателя аттестационной комиссии |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
Секретарь аттестационной комиссии |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
Члены аттестационной комиссии |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
____________________
Установлена_______________квалификационная категория сроком на 5 лет
Приказ N ____________ от __________________201 ____ г.
(номер и дата приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен(а) ______________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен), согласна
(не согласна)
_______________________________ ____________________
(расшифровка подписи)
Приложение 3
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество |
|
||||||||||||
2. Год, число и месяц рождения |
|
||||||||||||
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого | |||||||||||||
звания | |||||||||||||
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность | |||||||||||||
| |||||||||||||
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения | |||||||||||||
аттестации | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
7. Общий трудовой стаж |
|
||||||||||||
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения рекомен- | |||||||||||||
даций предыдущей аттестации) |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
9. Рекомендации аттестационной комиссии | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
10. Решение аттестационной комиссии |
|
||||||||||||
| |||||||||||||
(соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности) | |||||||||||||
11. Количественный состав аттестационной комиссии |
|
||||||||||||
На заседании присутствовало |
|
членов аттестационной комиссии |
|||||||||||
| |||||||||||||
Количество голосов "за" |
|
, против |
|
||||||||||
13. Примечания |
|
||||||||||||
|
Председатель аттестационной комиссии |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
Заместитель председателя аттестационной комиссии |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
Секретарь аттестационной комиссии |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
Члены аттестационной комиссии |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
Дата проведения аттестации
________________________
Приказ N ______ от ________________________________201 ____ г.
(номер и дата приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен(а) ______________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен), согласна
(не согласна)
_______________________________ ____________________
(расшифровка подписи)
Приложение 4
Блок-схема
исполнения государственной функции по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений
Приложение 5
Представление
(на педагогических работников, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Алтайского края в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения их соответствия занимаемым должностям разработан административный регламент по предоставлению управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы. Заявителями являются педагогические работники краевых и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края, отнесенные к данной категории. Результатом предоставления государственной услуги является выдача аттестационных листов с решением аттестационной комиссии и выписки из приказа Управления о соответствии (несоответствии) уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым заявленной квалификационной категории или занимаемой должности.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 23 ноября 2011 г. N 4095 "Об утверждении Административного регламента управления по предоставлению Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, ноябрь 2011 г. N 187 ч.5 с.119
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 2 сентября 2014 г. N 4649 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 ноября 2013 г. N 5268
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 9 октября 2013 г. N 4379
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 ноября 2012 г. N 4725
Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 30 марта 2012 г. N 1237