В целях эффективного исполнения федерального бюджета и в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости при подготовке проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловца.
Руководитель |
М.Ю. Иванков |
Приложение
к приказу Роструда
от 21 ноября 2019 г. N 327
Порядок взаимодействия структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости при подготовке проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период"
I. Общие положения
1. Планирование соответствующих расходов бюджета, составление обоснований бюджетных ассигнований осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (далее - Роструд) как главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Формирование проекта федерального закона "О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период" осуществляется в соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период, утверждаемый ежегодно заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
3. Формирование обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в порядке, определенном приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 261н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований".
При формировании проекта федерального бюджета структурные подразделения Роструда отвечают за следующие направления:
Управление делами |
Расходы федерального бюджета по следующим направлениям: на реализацию непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы (в случае наличия) КБК 0401 07 3 05 94009 412, 414; иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда (в части командировочных расходов центрального аппарата) КБК 0401 07 3 05 90019 122; закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (по компетенции управления) КБК 0401 07 3 05 90019 242; закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества КБК 0401 07 3 05 90019 243; прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд КБК 0401 07 3 05 90019 244; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации КБК 0705 07 3 05 90019 244, КБК 0705 07 3 05 92040 244; мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих КБК 1003 05 4 05 35890 322 |
Управление надзора, контроля и проектов в сферах занятости населения, социальной защиты и государственных гарантий |
закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (по компетенции управления) КБК 0401 07 3 05 90019 242; прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (по компетенции управления) КБК 0401 07 3 05 90019 244 |
Управление предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению |
Предоставление статистических данных, необходимых для расчета межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации; Расходы федерального бюджета по межбюджетным трансфертам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, в т.ч. КБК 040107 1 02 54780 521 0401 07 1 L3 52910 521 0401 07 1 Р3 60326 632 0705 07 1 L3 55690 521 0705 07 1 Р2 54610 521 0705 07 1 Р3 52940 521 1003 03 1 01 51370 530 1003 07 1 05 52900 530; расходы на обеспечение функций государственных органов КБК 0401 07 1 L3 90019 244; расходы на социальное обеспечение населения КБК 1003 03 1 01 30040 313, 244 1003 03 1 01 30080 313, 244 1003 03 1 16 30240 313, 244 1003 03 1 16 93982 313, 244 1003 03 1 16 93983 313, 244 1003 03 3 03 30260 313, 244 1003 03 3 03 30550 313, 244 1003 03 1 13 93880 321, 244 1003 08 6 04 93899 321 |
Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости |
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий КБК 0401 07 3 05 90019 242 0410 07 1 02 90019 242; 0410 07 1 D6 20300 242; 0401 07 1 02 92022 242; прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд КБК 0401 07 3 05 90019 244 (по компетенции управления) |
Управление планирования, взаимодействия с регионами и контроля |
Международные отношения и международное сотрудничество КБК 0108 07 3 03 92794 862; иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда (в части командировочных расходов за пределы Российской Федерации) КБК 0401 07 3 05 90019 122; реализации комплекса мероприятий по организации альтернативной гражданской службы КБК 0401 07 1 02 92022 242, 244; 0401 07 1 02 93495 880; прикладные научные исследования в области социальной политики КБК 1005 07 3 05 90019 241 |
Юридическое управление |
закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (по компетенции управления) КБК 0401 07 3 05 90019 242; прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (по компетенции управления) КБК 0401 07 3 05 90019 244; подготовка перечня актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подлежащих изменению, принятию, признанию утратившими силу или приостановлению в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на текущий год и плановый период" |
Финансовое управление |
прогноз поступлений доходов и обоснования поступлений доходов в федеральный бюджет; прогноз поступлений доходов по источникам финансирования дефицита федерального бюджета; прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (по компетенции управления в части территориальных органов) КБК 0401 07 3 05 90019 244 расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами: КБК 0401 07 3 05 90011 121, 129 0401 07 3 05 90012 121, 129 0401 07 3 05 90019 122, 321 0401 07 3 05 93969 122 0401 07 3 05 93974 122, 321 0401 07 3 05 93987 122, 129; уплата налогов, сборов и иных платежей КБК 0401 07 3 05 90019 831, 851, 852, 853 |
Управление цифрового развития |
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий КБК 0410 07 1 02 90019 242; 0410 07 1 D6 20300 242; закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (по компетенции управления) КБК 0401 07 3 05 90019 242; прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (по компетенции управления) КБК 0401 07 3 05 90019 244 |
Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации |
Субсидия на возмещение расходов по содержанию специальных объектов КБК 0401 99 7 00 60940 812 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (по компетенции управления) КБК 0401 99 7 00 92045 244; закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (по компетенции управления) КБК 0401 07 3 05 90019 242. |
II. Порядок формирования проекта бюджета
Этап "Расчет предельных базовых бюджетных ассигнований"
4. После получения письма Минфина России об открытии доступа к проекту расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на текущий год и на плановый период" Финансовое управление направляет в заинтересованные структурные подразделения проект методики расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности и сравнительную таблицу показателей, утвержденных Законом "О федеральном бюджете" с доведенными базовыми показателями, а также суммой отклонений.
5. Ответственные структурные подразделения проводят анализ предельных базовых бюджетных ассигнований.
В случае подтверждения правильности расчетов, в Финансовое управление направляется служебная записка об отсутствии несогласованных вопросов по правильности расчетов.
В случае наличия несогласованных вопросов по правильности расчета предельных базовых бюджетных ассигнований, структурное подразделение готовит перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на трехлетний период по форме, утвержденной Минфином России. Таблица по несогласованным вопросам согласовывается с курирующим заместителем руководителя Роструда и направляется в Финансовое управление (на бумажном носителе - с визами начальника структурного подразделения и курирующего заместителя руководителя, а также в электронном виде в формате Excel) в срок не позднее 2 дней до представления информации в Минфин России.
6. Финансовое управление проводит обобщение представленных ответственными структурными подразделениями материалов и формирует Перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на трехлетний период по Федеральной службе по труду и занятости (далее - Перечень).
7. Согласованный Перечень направляется руководителю на подпись и сдается в экспедицию Минфина России. Копия перечня направляется кураторам Роструда в Минфине России.
8. Структурное подразделение, ответственное за национальную программу "Цифровая экономика Российской Федерации" направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на трехлетний период по национальной программе "Цифровая экономика Российской Федерации" или письмо об отсутствии несогласованных вопросов. Копия информации направляется в Финансовое управление.
Этап "Предложения ГРБС"
9. После получения письма Минфина России о доведении Методики расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности и об открытии доступа в ГИИС "Электронный бюджет", Финансовое управление доводит данную информацию до Ответственных структурных подразделений.
10. Структурные подразделения - функциональные заказчики готовят предложения по осуществлению закупок на текущий год и на плановый период и направляют с обоснованиями:
по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" обоснования предоставляются в соответствии с методическими рекомендациями по планированию мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами и методическими рекомендациями по формированию федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий, утвержденными приказом Минкомсвязи России 31 августа 2016 г. N 420 "Об утверждении методических рекомендаций, предусмотренных абзацами вторым и пятым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 392 "О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" - в Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости;
по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" - в Управление делами.
11. Ответственные структурные подразделения обеспечивают формирование распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на текущий год и на плановый период по кодам классификации расходов федерального бюджета в подсистеме "Бюджетное планирование" ГИИС "Электронный бюджет" по направлениям в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа с одновременным представлением в Финансовое управление на бумажном носителе завизированной выгрузки форм из системы ГИИС "Электронный бюджет", а также пояснительной записки (обоснований) и аналитических материалов с проставлением кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
По виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости формирует распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на текущий год и на плановый период по кодам классификации расходов федерального бюджета в подсистеме "Бюджетное планирование" ГИИС "Электронный бюджет" с указанием мероприятий по информатизации на реализацию которых направлены расходы, предусмотренные в обоснованиях бюджетных ассигнований, а также обеспечивает передачу информации из ГИИС "Электронный бюджет" в федеральную государственную информационную систему координации информатизации, содержащую сведения о бюджетных ассигнованиях на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в разрезе мероприятий по информатизации с целью последующего согласования соответствующих мероприятий по информатизации с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Предложения на закупки формируются в модуле управления закупками подсистемы "Бюджетного планирования" в ГИИС "Электронный бюджет".
12. Ответственные структурные подразделения также представляют в Финансовое управление на бумажном носителе заполненные и подписанные необходимые приложения к Методике расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с компетенцией структурного подразделения:
Управление делами:
"Сведения о расходах на транспортное обслуживание служащих" в части:
Численности служащих, обслуживаемых транспортом
Количества транспортных средств
Количества машино/часов
Количества транспортных средств, планируемых к приобретению
Расходов на приобретение автотранспорта
Расходов на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, необходимых для транспортного обслуживания служащих
Расходов на ремонт (капитальный и текущий) объектов недвижимого имущества, необходимых для транспортного обслуживания служащих.
Строка "Расходы на транспортное обеспечение (обслуживание) заполняется Финансовым управлением.
"Сведения о расходах главных распорядителей бюджетных средств на оплату услуг по охране объектов (зданий/помещений), занимаемых работниками федеральных государственных органов", за исключением столбцов "Запланированный объем бюджетных ассигнований и "Фактический объем бюджетных расходов" заполняемых Финансовым управлением;
"Информация о расходах федеральных государственных органов на оплату командировочных расходов" по центральному аппарату Роструда по командированию по территории Российской Федерации в части "численности работников, направляемых в служебные командировки" с приложением сводного плана командирования центрального аппарата;
"Информация о расходах федеральных государственных органов на обслуживание зданий, сооружений, помещений" в части "Общая площадь используемых зданий, сооружений, помещений"
Строки "Расходы на обслуживание зданий, сооружений, помещений" заполняются Финансовым управлением.
"Перечень несогласованных вопросов по расчету и (или) распределению базовых бюджетных ассигнований на расчетную трехлетку";
"Предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на трехлетку".
Управление планирования, взаимодействия с регионами и контроля:
План мероприятий Федеральной службы по труду и занятости в рамках международного сотрудничества, включая проект плана командировок за пределы Российской Федерации (центральный аппарат и территориальные органы);
расчет взносов в международные организации с приложением документов от данных организаций;
расчет сумм компенсаций за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в том числе в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы;
расчет необходимых средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
"Информация о расходах федеральных государственных органов на оплату командировочных расходов" по центральному аппарату Роструда по командированию за пределы Российской Федерации в части "численности работников, направляемых в служебные командировки".
"Информация о расходах на проведение многосторонних мероприятий под председательством руководителей федеральных государственных органов и (или) с участием Президента Российской Федерации";
"Перечень несогласованных вопросов по расчету и (или) распределению базовых бюджетных ассигнований на трехлетку".
Информация представляется на бумажном носителе и в электронном виде с приложением всех необходимых обоснований, а также пояснительной записки.
Управление предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению:
"Отчет о предоставлении социальных выплат по государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
"Отчет о предоставлении социальных выплат по государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения";
"Расчет распределения межбюджетного трансферта между субъектами Российской Федерации на текущий год и на плановый период";
"Пояснения по заполнению формы "Расчет распределения межбюджетного трансферта между субъектами Российской Федерации на текущий год и на плановый период";
"Перечень несогласованных вопросов по расчету и (или) распределению базовых бюджетных ассигнований на трехлетку";
"Предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на трехлетку".
Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости
"Информация о фактических расходах и численности организаций за предыдущий год, первое полугодие текущего года, а также прогнозные данные на предстоящую трехлетку" (совместно с Управлением делами);
"Перечень несогласованных вопросов по расчету и (или) распределению базовых бюджетных ассигнований на трехлетку";
"Предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на трехлетку".
13. Одновременно с подготовкой документов и материалов в соответствии с пунктами 11 и 12 ответственные структурные подразделения готовят по компетенции перечень актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подлежащих изменению, принятию, признанию утратившими силу или приостановлению в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на текущий год и на плановый период" и направляют в Юридическое управление.
14. Юридическое управление готовит сводный перечень актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подлежащих изменению, принятию, признанию утратившими силу или приостановлению в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на текущий год и на плановый период", подписывает его и направляет в Финансовое управление.
15. Ответственные структурные подразделения представляют в Финансовое управление предложения для включения в сводную пояснительную записку обоснований предельных объемов бюджетных ассигнований, распределенных в ГИИС "Электронный бюджет" на соответствующем этапе.
16. Финансовое управление готовит свод предложений по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета для представления в субъекты бюджетного планирования и в Минфин России в установленном порядке и в установленные сроки согласно Графику подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период, утверждаемый ежегодно заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
В установленные сроки обеспечивает представление пояснительной записки к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" в Минфин России.
Территориальные органы
17. Приказом Роструда "О составлении и утверждении бюджетов территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации" ежегодно утверждается форма бюджета территориального органа Роструда в субъекте Российской Федерации и график заседаний Бюджетной комиссии Роструда по рассмотрению проектов бюджетов территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации.
Финансовое управление обеспечивает рассылку в электронном виде форм бюджета территориальным органам, устанавливается срок сдачи заполненных форм.
18. Территориальными органами Роструда обеспечивается формирование проекта бюджета территориального органа Роструда в субъекте Российской Федерации в соответствии с утвержденной формой на основании разработанных нормативов затрат на обеспечение функций Роструда и его территориальных органов и его представление в Финансовое управление путем заполнения в АИС "Управление бюджетными ресурсами".
19. Финансовое управление обеспечивает в соответствии с Графиком заседаний Бюджетной комиссии Роструда по рассмотрению проектов бюджетов территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации проведение предварительного анализа проектов бюджетов территориальных органов перед их рассмотрением Бюджетной комиссией Роструда и организацию проведения заседаний Бюджетной комиссии Роструда по рассмотрению проектов бюджетов территориальных органов Роструда.
20. Руководители территориальных органов Роструда принимают личное участие в заседании Бюджетной комиссии Роструда в срок, предусмотренный Графиком, с обеспечением явки специалистов финансово-экономических подразделений для рассмотрения проекта бюджета территориального органа.
21. В недельный срок после дня защиты, установленного графиком заседаний Бюджетной комиссии Роструда по рассмотрению проектов бюджетов территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации и согласования объема бюджетных ассигнований, государственными инспекциями труда формируется проект показателей бюджетной сметы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
22. Управлением проектов информатизации в сфере труда и занятости осуществляется проверка и анализ проектов бюджетов территориальных органов в рамках вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".
23. Финансовым управлением осуществляется проверка и анализ проектов показателей бюджетной сметы территориальных органов Роструда по всем другим видам расходов (кроме ВР 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий").
Этап "Представление расчета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов"
24. Управление предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению готовит на бумажных носителях по всем межбюджетным трансфертам, закрепленным за Рострудом, кроме Субвенции бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на осуществление части переданных полномочий Российской Федерации в сфере трудового законодательства:
"Расчет распределения межбюджетного трансферта между субъектами Российской Федерации на текущий год и на плановый период";
"Пояснения по заполнению формы "Расчет распределения межбюджетного трансферта между субъектами Российской Федерации на текущий год и на плановый период";
Распределение межбюджетных трансфертов по субъектам Российской Федерации для формирования приложений к Федеральному закону "О федеральном бюджете на текущий год и на плановый период".
25. Финансовое управление готовит документы, перечисленные в пункте 24 по Субвенции бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на осуществление части переданных полномочий Российской Федерации в сфере трудового законодательства.
26. Подготовленные документы визируются ответственными сотрудниками управлений (Финансового и Управления предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению), заместителем руководителя Роструда, курирующим межбюджетные трансферты и визируются сотрудниками вышеуказанными управлениями Роструда у заместителя Министра субъекта бюджетного планирования.
27. Завизированные документы направляются Финансовым управлением в Министерство финансов Российской Федерации.
Сроки подготовки и представления информации
28. Конкретные сроки подготовки и представления информации по подготовке проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период" устанавливаются поручением Руководителя Роструда в соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период, утверждаемым ежегодно заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 ноября 2019 г. N 327 "Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости при подготовке проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период"
Текст приказа опубликован не был