Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
от 25 сентября 2017 г. N 252-Р
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (прилагается).
2. Начальнику Управления правового и кадрового обеспечения Подобед И.В. организовать регистрацию настоящего распоряжения в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
3. Начальнику Управления информационных технологий Аптекину Е.Г. организовать размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры |
И.Б. Тресков |
Утвержден
распоряжением Министерства
транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
от 25 сентября 2017 N 252-Р
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Регламент) разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан (далее - обращения) в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Рассмотрение обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Уставом Московской области;
Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Постановлением Правительства Московской области от 21.02.2017 N 115/7 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" (далее - Положение);
Регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области;
настоящим Регламентом.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства.
4. К полномочиям Министерства относится рассмотрение обращений граждан в соответствии с Положением.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение направленных в адрес Министерства в письменной форме или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб, а также устных обращений гражданина.
Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений
6. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, полный почтовый адрес Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, контактные телефоны, телефоны для справок, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на Интернет-портале Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (http://mtdi.mosreg.ru/).
8. При ответах на телефонные звонки сотрудники Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
В случае, если сотрудник Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, дается разъяснение, в какое структурное подразделение Министерства ему необходимо обратиться с предоставлением служебного номера телефона соответствующего структурного подразделения Министерства.
Срок рассмотрения письменных обращений
9. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения, если законодательством Российской Федерации и Московской области или резолюцией руководителя не установлен более короткий срок рассмотрения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращений может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
11. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
Требования к письменному обращению
12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области - Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также сведения о заявителе: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
13. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области - Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Результат рассмотрения обращений
14. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
15. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
Рассмотрение отдельных обращений
16. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению в государственном органе или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - министр), заместитель министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Ответственность сотрудников при рассмотрении обращений
17. Сотрудники Министерства, которым поручено рассмотрение обращений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах.
18. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
19. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебная проверка, по результатам которой министр вправе принять решение о применении дисциплинарного взыскания в отношении должностного лица.
20. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Министерстве исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения руководителю структурного подразделения Министерства.
Рассмотрение обращений граждан
21. Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
- прием и первичную обработку письменных обращений;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;
- личный прием граждан;
- постановку обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за рассмотрением обращений.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
22. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из органов государственной власти Российской Федерации или Московской области для рассмотрения по поручению или по принадлежности.
23. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить из аппарата Правительства Московской области, по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
Обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Общий отдел организационного Управления Министерства.
Сотрудник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в Общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
- в случае выявления вложений, нестандартных по весу, размеру, форме, имеющих неровности по бокам, заклеенных липкой лентой, имеющих странный запах, цвет, не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику организационного Управления Министерства и действует в соответствии с его указаниями.
24. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками Общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
25. Обращения, поступившие в форме электронного документа на Интернет-портал Министерства, принимаются сотрудниками Общего отдела, распечатываются и регистрируются в МСЭД.
26. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя министра, заместителей министра и руководителей самостоятельных структурных подразделений Министерства передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Общий отдел Министерства.
27. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, адресованные министру, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в Общем отделе Министерства и в тот же день передаются на рассмотрение.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан
28. Поступившие в Общий отдел обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием МСЭД.
Сотрудник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя;
- сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами.
29. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство инвестиций и инноваций Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых.
30. Сотрудники, осуществляющие аннотацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют карточку в МСЭД, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя;
- устанавливают контрольную дату исполнения в карточке МСЭД на всех поручениях.
Направление обращения на рассмотрение по принадлежности
31. Сотрудники Общего отдела после составления аннотации принимают решение о передаче обращения на рассмотрение.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, депутатские запросы, адресованные министру, направляются на рассмотрение министру;
- все остальные обращения направляются на рассмотрение министру или заместителям министра согласно распределению полномочий;
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема Министерства, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
- в случае если решение поставленных в обращении вопросов не относится к компетенции Министерства, то обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности в орган или организацию, компетентные решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращения не по принадлежности из государственных органов и других организаций возвращаются в направившую организацию.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в течение семи дней со дня его регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителя.
В случае, если обращение направлено не по принадлежности, оно в двухдневный срок возвращается руководителем структурного подразделения в Общий отдел с указанием структурного подразделения, в которое следует направить обращение.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства
32. Поступившие в структурные подразделения Министерства письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
Руководитель структурного подразделения в течение 3 календарных дней обязан назначить ответственного исполнителя для подготовки ответа.
33. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения) либо направлены учреждениям, находящимся в ведомственном подчинении Министерства, для рассмотрения и направления информации в адрес Министерства в течение 15 дней. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
34. К поступившему обращению руководителем структурного подразделения готовится поручение. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
35. В тексте поручения могут быть указания "незамедлительно", "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 1-дневный, 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
36. В случае если дается поручение о направлении на рассмотрение обращения в государственный орган, в орган местного самоуправления или подведомственные организации в соответствии с их компетенцией, соответствующее подразделение оформляет сопроводительное письмо и уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
37. В случае направления на исполнение нескольким соисполнителям, подготовку ответа заявителю осуществляет руководитель структурного подразделения, указанный в резолюции первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
38. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или организацию, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
39. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
40. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
41. Должностное лицо, которому направлено обращение, не рассматривает его по существу в случае наличия оснований, указанных в пункте 28 Регламента.
42. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, организационный отдел направляет обращение в правоохранительные органы.
Рассмотрение обращений, поступивших на электронную почту Губернатора Московской области
43. Обращение, поступившее на электронную почту Губернатора Московской области, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Министерство.
44. При необходимости исполнитель запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. Запрос направляется в течение не более чем двух дней с момента регистрации обращения в Министерстве с указанием срока направления информации не более пяти дней после направления документа.
45. Обращения, поступившие на электронную почту Губернатора Московской области, рассматриваются в структурных подразделениях Министерства в течение 10 дней со дня их регистрации в Общем отделе.
По результатам рассмотрения обращения, поступившего на электронную почту Губернатора Московской области, направляется ответ заявителю.
При наличии соответствующего поручения ("Прошу разобраться", "Доложите", "Окажите содействие" и др.) исполнитель направляет доклад Губернатору Московской области о результатах рассмотрения обращения по электронной почте заместителю министра, подписавшему ответ заявителю, с приложением сканированного оригинала ответа заявителю. Заместитель министра направляет данный доклад по электронной почте министру.
Порядок рассмотрения устных обращений граждан
46. Прием и обработка устных обращений граждан осуществляется по единому телефону Горячей линии Министерства 8 (495) 228-19-19.
Время работы Горячей линии: ежедневно, круглосуточно.
Условия, сроки и время личного приема граждан в Приемной Правительства Московской области
47. Личный прием граждан в Приемной Правительства Московской области проводится министром в соответствии с графиком, утверждаемым Губернатором Московской области.
48. Организацию личного приема граждан в Приемной Правительства Московской области осуществляет Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области (далее - Управление).
49. Предварительная запись на прием производится сотрудниками Управления. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00. В первый рабочий день текущего месяца предварительная запись проводится до 20.00.
Личный прием граждан в общественной приемной Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
50. Личный прием граждан в общественной приемной Министерства в режиме видеосвязи, ведет министр и иные уполномоченные им лица. Принятые на личном приеме письменные обращения рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.
51. Личный прием граждан в общественной приемной Министерства проводится в соответствии с графиком, утверждаемым ежемесячно заместителем Председателя Правительства Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области.
Личный прием граждан
52. Прием граждан в Министерстве ведут министр, заместители министра в соответствии с графиком, утвержденным министром.
53. График личного приема граждан лицами, указанными в пункте 52 настоящего Регламента, составляется ежегодно организационным Управлением Министерства и утверждается министром.
Личный прием граждан осуществляется министром только после приема у одного из заместителей министра, по итогам которого вопрос заявителя не был решен.
54. Предварительная запись на прием производится ответственными сотрудниками структурных подразделений Министерства в пределах компетенции. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
По согласованию с министром, заместителем руководителя Министерства может быть принято решение о досрочном прекращении записи.
55. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
56. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан.
57. Ответственный сотрудник структурного подразделения Министерства, которое проводит личный прием приглашает прибывшего на личный прием гражданина, регистрирует заявителя с использованием МСЭД, вносит в карточку документа сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации и количество его обращений в Министерство с учетом имеющейся информации, содержание устного обращения гражданина. Профильным подразделением министерства представляется информационная справка по существу поставленных вопросов.
58. В случае повторного обращения сотрудники структурных подразделений, ответственные за личный прием, осуществляют подборку всех имеющихся в Министерстве материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы и информационная справка представляются должностному лицу, ведущему личный прием.
59. На граждан, записанных на прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе (приложение 2).
60. Во время личного приема должностного лица, каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
61. По окончании приема должностное лицо, ведущее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или в исключительных случаях, если вопрос относится к компетенции иных структурных подразделений министерства, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
62. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
63. Должностное лицо, ведущее прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке его на контроль исполнения поручений.
64. После завершения личного приема должностными лицами и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, Общий отдел направляет обращения для исполнения исполнителям.
65. Материалы с личного приема на бумажных носителях хранятся в архиве в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
66. Помещения, в которых рассматриваются обращения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
67. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого сотрудника) и оргтехникой.
68. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
69. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Постановка обращений граждан на контроль
70. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о нарушении законный прав и интересов граждан. Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
71. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
72. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Общий отдел Министерства.
73. Еженедельно по понедельникам до 14-00 Общий отдел направляет в структурные подразделения перечень обращений граждан с истекающим до конца недели сроком рассмотрения.
Контроль за рассмотрением обращений
74. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по рассмотрению обращений граждан и принятием решений сотрудниками осуществляется Общим отделом.
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
77. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган или организацию, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Оформление ответа на обращение
78. Ответы на обращения подписываются министром или первыми заместителями министра или заместителями министра в соответствии с распределением полномочий. Министр подписывает ответы на запросы по обращениям граждан депутатов Федерального собрания Российской Федерации, проверяющих и контролирующих органов.
79. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина для их решения.
80. В ответе в органы государственной власти, которыми обращение было направлено в Министерство, должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается кому именно из заявителей дан ответ.
81. Подготовки ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
82. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
Перед возвратом документов, и материалов заявителю, Общий отдел проводит копирование документа, для дальнейшего хранения в архиве Министерства.
83. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
84. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти, которыми было направлено обращение в Министерство, возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
85. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
86. Исполнитель в обязательном порядке делает отметку в МСЭД о результатах рассмотрения обращения и характере принятых решений ("отказано", "положительно", "разъяснено", "нецелесообразно", "возврат исполнителю" "факты подтвердились", "выдано предписание", "факты не подтвердились", "рассмотрение отложено", "направлено по принадлежности").
87. После регистрации ответа в МСЭД Общий отдел организует его отправку.
88. Итоговое оформление дел на бумажных носителях для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
89. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
90. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет Общий отдел.
91. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
92. Телефонные звонки о рассмотрении обращений граждан принимаются ежедневно с 9.30 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.30 до 16.30.
93. При получении запроса по телефону сотрудник Общего отдела:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку сотрудник подготавливает ответ.
94. Во время разговора сотрудник Общего отдела, предоставляющий справки, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
95. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и принятого решения по результатам его рассмотрения, в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Регламенту Министерства
транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
от 25.09.2017 N 252-Р
Сведения
о местонахождении Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, приемной Правительства Московской области и справочных телефонах
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области располагается по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, стр. 1, бизнес-центр "Кубик", 4 этаж.
Почтовый адрес Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, стр. 1.
Прием граждан в Приемной Правительства Московской области проводится министром транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в соответствии с графиком, утверждаемым Губернатором Московской области, по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, дом 10/13, строение 2. Предварительная запись на прием: (495) 650-30-12, (495) 650-31-05.
Номера справочных телефонов по вопросам рассмотрения письменных и устных обращений: (498) 602-09-25, (498) 602-09-27 доб. 53-277, 53-281, 53-278, 53-276.
Приложение 2
к Регламенту Министерства
транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
от 25.09.2017 N 252-Р
КАРТОЧКА
ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И
ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Номер: _______________________________
Должность, Ф.И.О. лица, ведущего прием: _________________________________
Время записи: "___" ________ 20__ г. Дата приема: "___" _________ 20__ г.
Ф.И.О. заявителя: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Домашний адрес заявителя: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Краткое содержание вопроса: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Резолюция (краткое содержание ответа): __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласие на получение ответа в устной форме:
_________________________________________________________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
"___" ________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 25 сентября 2017 г. N 252-Р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (http://mtdi.mosreg.ru) 25 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 19 февраля 2024 г. N 99-Р
Изменения вступают в силу с 2 марта 2024 г.
Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 12 апреля 2022 г. N 392-Р
Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 7 октября 2021 г. N 671-Р
Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 29 апреля 2020 г. N 332-Р