В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области", постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 N 322/17 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменения в Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и в целях организации и осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Управлению информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры |
А.Д. Гержик |
Утвержден
распоряжением Министерства
транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
от 03.12.2019 N 939-Р
Регламент
осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок действий должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) по организации и осуществлению ведомственного контроля за соблюдением подведомственными Министерству организациями (далее - подведомственные заказчики) требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль, законодательство о закупках).
2. Ведомственный контроль осуществляется в отношении следующих подведомственных заказчиков:
1) государственных бюджетных учреждений Московской области при наличии правового акта, регламентирующего правила закупки, утвержденного и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ЕИС) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, при осуществлении ими закупок:
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Московской области, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных их учредительными документами основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);
2) государственных унитарных предприятий Московской области - при наличии положения о закупке, утвержденного и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, при осуществлении ими закупок:
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Московской области, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
без привлечения средств бюджета Московской области.
3. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках осуществляется проверка:
1) правомерности осуществления подведомственными заказчиками закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
2) соблюдения подведомственными заказчиками требований положения о закупке при осуществлении закупок;
3) соблюдения подведомственными заказчиками, для которых применение типового положения о закупке, утвержденного распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от 21.03.2019 N 30-01-14/19 "Об утверждении Типового положения о закупке и определении юридических лиц, для которых применение такого Типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений", является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесения в него изменений, положений, предусмотренных частью 2.2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, а также в случае внесения изменений в типовое положение о закупке, требований, установленных в части 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
4) применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
4. Ведомственный контроль осуществляется инспекцией, состоящей из должностных лиц Министерства.
Должностные лица Министерства, входящие в состав инспекции, несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Регламент размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
II. Порядок организации, формирования и утверждения плана осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках
6. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
Проверки подразделяются на выездные и (или) документарные.
Проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок осуществления Министерством ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства о закупках (далее - План проверок), утверждаемым
приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - министр) в соответствии с настоящим Регламентом,
8. План проверок формируется на полугодие и утверждается не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
9. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков (наименование, адрес местонахождения, ИНН);
вид проверки;
предмет проверки;
проверяемый период;
месяц начала проведения проверки.
10. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Изменения в План проверок могут быть внесены на основании приказа министра при предоставлении мотивированного обращения руководителя инспекции.
11. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
III. Основания, предмет, сроки, периодичность проведения проверок, основания (причины) продления, приостановления, возобновления срока проведения проверки
Порядок принятия решений министра о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки
12. Проверки проводятся в соответствии с приказом министра, в котором указываются: наименование подведомственного заказчика, вид и предмет проверки, проверяемый период, срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки, состав инспекции, срок подготовки акта проверки.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
13. Предметом проверки является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства о закупках.
14. Министерство не менее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления, которое должно содержать:
1) вид проверки (выездная и (или) документарная);
2) предмет проверки;
3) проверяемый период;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, входящих в состав инспекции;
6) запрос о предоставлении документов, информации;
7) в случае проведения выездной проверки информацию о необходимости обеспечения условий для ее проведения, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники.
15. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения министра при наличии информации о нарушениях законодательства о закупках.
16. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) информация, поступившая от должностных лиц Министерства, а также из правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающая на признаки нарушения подведомственным заказчиком требований законодательства о закупках и иных обязательных требований;
б) поручения Губернатора, первого Вице-губернатора, Вице-губернатора либо председателя Правительства Московской области и (или) требования органов прокуратуры и иных контрольно-надзорных органов о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законодательства в сфере закупок при наличии информации о нарушениях законодательства о закупках.
17. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
18. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.
19. Приказом о проведении проверки может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, министром не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
21. Решением министра срок проведения проверки может быть приостановлен:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы, органы государственной власти;
3) в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов, информации или представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов, информации и устранения причин, препятствующих проведению проверки.
В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин, являющихся основанием для приостановления срока проведения проверки, министром принимается решение о возобновлении проверки.
На время приостановления срока проведения проверки течение ее срока прерывается.
22. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава инспекции принимается на основании мотивированного обращения руководителя инспекции в соответствии с настоящим Регламентом и оформляется приказом министра.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава инспекции подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота, направляется уведомление соответственно о продлении, приостановлении, возобновлении и основаниях (причинах) продления, приостановления, возобновления срока проведения проверки, изменении состава инспекции.
IV. Порядок формирования инспекции, случаи изменения состава инспекции
23. Проверки осуществляются инспекцией, созданной на основании приказа министра о проведении проверки.
24. В состав инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
25. В состав инспекции могут включаться должностные лица структурных подразделений Министерства, обладающие специальными знаниями, необходимыми для проведения проверки.
26. В период проведения проверки состав инспекции изменяется в случае:
1) временного отсутствия руководителя или члена инспекции;
2) проведения организационно-штатных мероприятий, изменения кадрового состава в Министерстве.
27. Уполномоченные должностные лица, входящие в состав инспекции, при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверки в соответствии с приказом о проведении проверки и положений настоящего Регламента;
2) посещать территории и помещения, здания подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного в соответствии с пунктом 18 настоящего Регламента срока проведения проверки;
3) знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о продлении, приостановлении и возобновлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, проверяемого периода, а также с результатами проверки.
28. При проведении проверки уполномоченные должностные лица Министерства, входящие в состав инспекции, имеют право:
1) на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;
2) на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;
3) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.
29. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения, здания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;
2) по письменному запросу инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов, информации;
3) обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, необходимые для проведения проверки.
30. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) представлять письменные возражения по акту проверки.
V. Порядок оформления результатов проверки
31. По результатам проведения проверки составляется акт.
Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции в срок, установленный в приказе о проведении проверки, но не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
Один экземпляр акта проверки не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения, второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве.
32. При выявлении нарушений по результатам проверки председателем инспекции разрабатывается и утверждается план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
33. После утверждения плана устранения выявленных нарушений председатель инспекции направляет его одновременно с актом проверки подведомственному заказчику для устранения выявленных нарушений.
34. Информация о выполнении мероприятий, включенных в план устранения выявленных нарушений, направляется подведомственным заказчиком в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, председателю инспекции.
VI. Порядок предоставления возражений подведомственным заказчиком на результаты проверки
35. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
VII. Порядок действий Министерства и инспекции при получении или выявлении информации о совершении подведомственным заказчиком действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления
36. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При выявлении в ходе проведения проверки признаков состава преступления или коррупционного правонарушения материалы проверки направляются в прокуратуру и (или) в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью.
VIII. Прочие положения
37. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений, указанный в пункте 32 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Министерством не менее пяти лет.
38. При осуществлении ведомственного контроля, предусмотренного настоящим Регламентом, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Министерства по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 3 декабря 2019 г. N 939-Р "Об утверждении Регламента осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных актов Российской Федерации"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (http://mtdi.mosreg.ru) 3 декабря 2019 г.