В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 22 и 30 Устава городского округа "город Каспийск, Собрание депутатов городского округа "город Каспийск" решает:
1. Утвердить прилагаемую Программу социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Каспийск" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Трудовой Каспийск" и разместить на официальном сайте Администрации городского округа "город Каспийск".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Трудовой Каспийск".
Глава городского округа |
М.С. Абдулаев |
Председатель Собрания депутатов |
А.Д. Джаватов |
Программа
социально-экономического развития муниципального образования городского округа "город Каспийск" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
I. Паспорт программы
1 |
Наименование Программы |
Программа социально-экономического развития МО городской округ "город Каспийск" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы |
2 |
Основание для разработки Программы |
Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года. |
3 |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа "город Каспийск" |
4 |
Разработчик Программы |
Отдел экономики и прогноза организационно-проектного управления по экономике и инвестиционной деятельности администрации городского округа "город Каспийск" |
5 |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации городского округа, предприятия, организации городского округа. |
6 |
Основная цель Программы |
Главная цель Программы - повышение качества жизни населения города, создание максимально благоприятных условий для экономической деятельности хозяйствующих субъектов и обеспечение экологической безопасности. Развитие ТОСЭР "Каспийск" по средством формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. |
7 |
Основные задачи Программы |
Создание социальных и экономических условий для стабильного развития городского округа "город Каспийск" |
8 |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
9 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства всех уровней бюджетов, внебюджетные и привлеченные средства |
10 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- рост финансовой самостоятельности города - создание новых рабочих мест - повышение уровня жизни населения - снижение социальной напряженности |
11 |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел экономики и прогноза организационно-проектного управления по экономике и инвестиционной деятельности администрации городского округа "город Каспийск" |
Структура программы
1. Анализ социально-экономического положения и основные направления развития муниципального образования городской округ "Город Каспийск".
1.1. Оценка социально-экономической ситуации муниципального образования городской округ "город Каспийск".
1.2. Тенденции социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Каспийск" в 2019 году.
1.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Город Каспийск" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
1.4. Перечень основных проблемных вопросов, сдерживающих социально-экономическое развитие муниципального образования городской округ "Город Каспийск".
2. Основные цели и задачи реализации программы.
3. Ресурсное обеспечение программы
4. Механизмы реализации программы.
5. Организация управления и контроль за реализацией программы.
Программа
социально-экономического развития ГО "город Каспийск" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Программа социально-экономического развития муниципального образования городского округа "город Каспийск" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов разработана в соответствии с протоколом заседания Правительства Республики Дагестан от 30 октября 2019 года N 10/1 "О прогнозе социально-экономического развития Республики Дагестан на 2020 год и плановый период до 2024 года", исходя из задач, проектов и ориентиров предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 года, Главы Республики Дагестан Народному собранию Республики Дагестан от 20 марта 2019 года и Отчета Главы городского округа "город Каспийск" Собранию Депутатов ГО "город Каспийск", Уставом муниципального образования городской округ "город Каспийск". Является инструментом реализации концепции Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, Стратегии развития территориальной зоны "Махачкала", куда входит и город Каспийск до 2025 года, Комплексной инвестиционной программе (КИП) развития моногорода Каспийск, дальнейшего развития и привлечения резидентов ТОСЭР городского округа "город Каспийск", которые учитывают приоритеты социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период.
Программа составлена на основе анализа макроэкономических показателей на период до 2022 года учтены, анализ сложившейся ситуации в экономике в предшествующем периоде, итоги социально-экономического развития за прошедшие месяцы 2019 года, прогнозные показатели предприятий в целях опережающего социально-экономического развития, а также тенденции развития экономики города до конца текущего года и на среднесрочную перспективу.
При разработке основных параметров прогноза использованы отчетные данные, предоставленные государственной статистикой, материалы структурных подразделений администрации городского округа, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования служат исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального образования.
Развитие экономики городского округа "город Каспийск" прогнозируется в условиях реализации государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизацию, а также на повышение эффективности расходов бюджета.
Основные приоритеты социально-экономического развития городского округа "город Каспийск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы - повышение конкурентоспособности экономики городского округа "город Каспийск" за счет развития наиболее перспективных секторов экономики ( промышленность, строительство, торговля и сфера услуг), активная инвестиционная политика, повышение инвестиционной привлекательности городского округа, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности муниципального управления социально-экономическим развитием городского округа.
Решение о строительстве на территории Дагестана головного предприятия по производству морского оружия было принято по предложению Серго Орджоникидзе на заседании Политбюро ЦK ВКП(б) летом 1931 года. В 1932 году на берегу Каспийского моря началось строительство поселка "Двигательстрой". В 1947 году рабочий поселок "Двигательстрой" был преобразован в город Каспийск. Каспийск граничит с Карабудахкентским районом и городом Махачкала. Через город проходит автомобильная дорога Махачкала - Аэропорт. Расстояние до г. Махачкала - 15 км. По годовому балансу земель в пользовании городского округа на 1.10.2019 года находятся 4523 га земель, в том числе в пределах административных границ города - 3294 га, за пределами - 1229 га.
Основные показатели
развития экономики ГО "город Каспийск" в 2017 - 2019 гг. и по прогнозу на период до 2022 г.
Показатели |
Ед. изм. |
факт |
оценка |
прогноз |
2022 к 2017% |
|||
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
2021 г |
2022 г |
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам экономической деятельности |
млн руб. |
17351,7 |
19020 |
17919,7 |
18199 |
18855 |
19796 |
114,0 |
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
3916,4 |
3125,1 |
3130,0 |
3170,5 |
3220,5 |
3306,3 |
105,8 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. м2 |
110,3 |
207,3 |
210,1 |
215,1 |
220,1 |
240,0 |
в 2,2 раза |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
30306,7 |
23744,5 |
26804 |
28916 |
30700 |
31750 |
104,7 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
4636,7 |
5058,9 |
5121,2 |
5200 |
5300 |
5320 |
114,7 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников |
руб. |
26352,1 |
25400,9 |
29550 |
29640 |
31122 |
32675 |
123,9 |
Численность зарегистрированных безработных на конец года |
чел. |
223 |
231 |
221 |
220 |
220 |
219 |
0,98 |
Число вновь созданных рабочих мест |
ед. |
603 |
295 |
325 |
350 |
400 |
420 |
|
1.1. Общая оценка социально-экономической ситуации за отчетный период
Численность населения по итогам ВПН 2010 года составила 100129 человек. На 1.10.2019 года численность населения города составляет 122,1 тыс. чел., прирост за 9 месяцев текущего года 2610 чел., в том числе естественный - 869 чел., миграционный - 1741 чел., наблюдается тенденция постоянного прироста населения.
В последние годы в городе наблюдаются позитивные тенденции роста экономических показателей и повышения уровня жизни населения.
Социально-экономическое развитие по итогам 2018 года характеризовалось в основном ростом основных показателей по сравнению с предыдущим годом.
Рост темпов отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам экономической деятельности составил - 110,0%, оборота розничной торговли - 78,3%, инвестиции в основной капитал составили 79,8% от уровня предыдущего года. За счет всех источников финансирования в 2018 году введено в эксплуатацию 207,3 тыс. кв. м общей площади жилья, что в 1,9 раз больше, чем в 2017 году, при среднем значении темпа по РД - 45,9% к 2017 году.
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета увеличились на 21,4% к предыдущему году. Установленные задания по сбору налоговых и неналоговых доходов исполнены на 102,2%.
Среднемесячная заработная плата работников в городском округе за 2018 год составила 25400,9 руб., что составляет 100,9% к среднереспубликанскому уровню.
Уровень безработицы, определенный в соответствии с методологией Международной организации труда, составил 15,8% от экономически активного населения, уровень зарегистрированной безработицы снизился - с 0,33% до 0,32%. При этом, превышает среднереспубликанские показатели: в соответствии с методологией МОТ - в 1,3 раза (15,8% экономически активного населения против 12,0%), а уровень зарегистрированной безработицы выше республиканских показателей в 5,9 раз (0,32% экономически активного населения против 1,9%).
Для повышения эффективности работы по учету объектов налогообложения и администрированию налоговых платежей заключено восьмистороннее соглашение о взаимодействии и обмене информацией между органами исполнительной власти РД, городским округом и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по РД. По состоянию на 1.10.2019 года количество поставленных на кадастровый учет составляет: земельных участков-27451 ед., объектов капитального строительства-12673 ед. и помещений - 44729 единиц.
Принимались меры по развитию реального сектора экономики, государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, созданию благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций.
Объем отгруженной продукции (работ, услуг) на душу населения составил 147,6 тыс. руб. при среднем значении в целом по РД - 35,4 тыс. руб., что в 4,6 раз выше среднереспубликанского уровня.
1.2. Тенденции социально-экономического развития ГО "город Каспийск" в 2019 году
В марте 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации N 334 в моногороде Каспийск создана территория опережающего социально-экономического развития "Каспийск" (ТОСЭР). Правительством Республики Дагестан принято Распоряжение о порядке предоставления статуса резидента ТОСЭР, предусматривающий предоставление налоговых льгот для резидентов ТОСЭР "Каспийск". ТОСЭР - это территория, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности и создается на 10 лет. Целью создания ТОСЭР является формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
За январь-сентябрь 2019 года объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности составил 11541,7 млн. руб. или 75,4% к соответствующему периоду прошлого года. На предприятия Каспийска приходится 14,4% от общего объема отгрузки по РД. Также отмечается снижение производства некоторых видов оборудования, а производство пара и горячей воды, отпущенной котельными составило 70,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За 9 месяцев текущего года объем производства промышленной продукции по сравнению к соответствующему периоду прошлого года уменьшилась.
Значительное влияние на снижение объема промышленной продукции оказало сокращение объёмов производства и поставок продукции АО "Завод Дагдизель".
В городе за счет всех источников финансирования за девять месяцев введены в эксплуатацию 107,7 тыс. кв. метров общей площади жилых домов. Темпы по вводу жилья в текущем году уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составляет 76,9%, объем введенного жилья составляет 12,5% от общереспубликанского уровня. Такое снижение связано с наведением порядка в самовольном строительстве жилья.
Ввод в действие индивидуального жилья составило 2,6 тыс. кв. метров или 48,4% относительно прошлого года.
Из общего объема введенного жилья предприятиями и организациями в городе Каспийск сданы в эксплуатацию 14 многоквартирных домов общей площадью 105,1 тыс. кв. метров.
Одной из основных проблем в сфере ЖКХ города остается износ коммунальных сетей. Так, износ магистральных тепловых сетей составляет около 60%, водопроводных - 65%, сетей канализации - 75%. Решение вопроса модернизации ЖКХ города один из приоритетных на ближайшее время. Его решение требует привлечения существенных финансовых средств, которые в бюджете города в требуемых объемах отсутствуют. В связи с чем, администрация прорабатывает возможные варианты привлечения инвестиций в систему ЖКХ в рамках муниципально - частного партнерства, федеральных и региональных программ.
Доходы местного бюджета ГО "город Каспийск" составили 998,4 млн. руб. и выросли по сравнению с 9 месяцами прошлого года на 14,4 процента. Налоговые и неналоговые доходы составили 370,2 млн. рублей и увеличились на 11,3% по сравнению с 9 месяцами прошлого года. Средства из республиканского бюджета получены в сумме 628,2 млн. руб., что составило 108,7% к соответствующему периоду 2018 года и их доля в общем объеме доходов уменьшилась с 69,0% в январе-сентябре прошлого года до 65,6% в текущем году.
Администрацией городского округа принимается ряд мер, направленных на уменьшение дотационности муниципального образования и расширение собственной налоговой базы. Эти вопросы рассматриваются на заседаниях городской Межведомственной комиссии по увеличению налогооблагаемой базы под руководством главы города. Проводятся инвентаризация организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли, общественного питания, праздничных мероприятий, проведения концертных мероприятий, АЗС и объектов капитального строительства на предмет государственной регистрации и постановки на налоговый учет, полноты и своевременности уплаты налоговых и других обязательных платежей.
Установленные задания за 9 месяцев по сбору налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет исполнены на 102,8%.
В разрезе налогов и сборов установленные бюджетные задания не исполнены по видам налогов: налог на имущество физических лиц (51,1%), земельный налог (86,8%), неналоговые доходы (84,7%).
Создана рабочая группа для выявления лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без соответствующей регистрации, уплаты местных налогов и сборов. За 9 месяцев текущего года выявлены и поставлены на учет более 200 человек, занимающихся предпринимательской деятельностью без соответствующих разрешительных документов.
В ЕГРП за текущий период внесено 406 земельных участков и 409 объектов недвижимости и поставлены на налоговый учет. По данным налоговых органов на налоговом учете состоят земельных участков - 13779 ед., помещений, сооружений - 31592 единиц.
По основным показателям, характеризующим уровень жизни населения зарегистрирован рост.
Среднемесячная заработная плата работников за 9 месяцев текущего года выросла на 106,9% и составила 26416,5 рублей. При этом прирост темпа сложился выше среднего значения в целом по РД (13,1%), вместе с тем, в городе наблюдается разрыв в уровнях среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности.
Среднемесячная заработная плата работников социальной сферы и науки за 9 месяцев текущего года составила: педработников общего образования - 26986,5 руб., педработников дошкольных образовательных учреждений - 20455,8 руб., работников учреждений культуры - 20281,0 рублей, педработников учреждений дополнительного образования - 25316,8 руб.
На рынке труда ситуация характеризуется снижением безработицы. Численность зарегистрированных безработных граждан на конец сентября 2019 года составила 219 человек (9 месяцев 2018 г. - 221 чел.).
Сохранение безработицы связано с ростом трудовых ресурсов, отсутствием достаточного числа постоянных рабочих мест. В условиях дисбаланса между количеством рабочих мест и численностью граждан, ищущих работу, в городе принимается ряд мер по реализации программ и инвестиционных проектов.
До конца года предполагается реализация комплекса мер, направленных на сохранение динамики роста объемов производства товаров и услуг по всем видам экономической деятельности и секторам экономики, усиление инвестиционной составляющей экономического роста. Рост инвестиций в основной капитал будет обеспечен за счет дополнительных капитальных вложений в обрабатывающие производства, жилищное строительство и образование. Особое значение придается созданию благоприятного инвестиционного климата за счет увеличения числа резидентов ТОСЭР "Каспийск".
В городском округе продолжается работа по решению задач социально-экономического развития, в том числе повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, достижение основных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и индикаторов и значений показателей социально-экономического развития, предусмотренных Соглашением между Правительством и муниципальным образованием.
Для дальнейшего динамичного развития экономики с привлечением внебюджетных инвестиций необходимо расширение мер государственной поддержки, в том числе предоставление государственных гарантий под инвестиционные проекты, реализуемые на территории города.
Инвестиционная политика
В 2019 году инвестиционная активность сохраняет позитивные тенденции роста. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2019 году оценочно составит 3130,1 млн. руб. или 100% к 2018 году.
Показатели обеспеченности объектами социальной инфраструктуры оставляют желать лучшего. Более 40,0% учреждений образования требуют капитального ремонта. Строительство новых учреждений здравоохранения и образования, позволит решить вопросы коечного фонда, снизить очередность в детские сады и обеспеченность ученическими местами.
Техническое состояние основных фондов и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства характеризуется высоким (более 70,0%) уровнем износа.
В 2019 году за счет всех источников финансирования в городе прогнозируется ввод в эксплуатацию более 210,1 тыс. кв. метров общей площади жилья (101,4% к 2018 году). Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, в 2019 году по оценке увеличатся на 2,1% и составит 20,1 кв. метра.
Одной из важных задач для экономического развития остается создание благоприятного инвестиционного климата в целях привлечения в экономику частных инвестиций. К числу факторов, негативно влияющих на инвестиционную привлекательность, относится низкий уровень обеспеченности городского округа объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
В рамках Федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" завершена работа по реконструкции и строительству детского сада N 3 на 100 мест, в рамках этой же программы продолжается строительство детского сада N 25 по ул. Батырая на 280 мест сметной стоимостью 202,0 млн. руб., завершение объекта запланировано в текущем году.
В рамках Федеральной целевой программы "Жилище" в текущем году завершено строительство двух общеобразовательных школ N 12 и N 13 на 500 мест в МКР N 7 и на 800 мест в МКР N 9.
Сформирован реестр инвестиционных проектов, который включает в себя 11 объектов на общую сумму инвестиций 7942,7 млн. руб., реализация которых предполагается в приоритетных направлениях экономики.
Перечень и стоимость инвестиционных проектов приведены в Приложении N 1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в Приложении N 2
В интересах обеспечения реализации единого подхода в использовании территории и благоустройства мест организованного отдыха жителей и гостей города Постановлением Главы городского округа "город Каспийск" от 1.04.2019 года N 406 утверждена муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды в городском округе "город Каспийск на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа).
Целью Программы является создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, благоустройство дворовых и общественных территорий на территории городского округа.
Задачами Программы являются обеспечение комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территории общего пользования (парки, скверы, бульвары и т.п.)
- создание благоприятных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей и гостей города;
- обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории городского округа.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- количество благоустроенных дворовых территорий;
- количество благоустроенных общественных территорий общего пользования;
- площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов, бульваров и.т.п.)
- актуализация до конца 2019 года Правил благоустройства ГО "город Каспийск", приведение этих Правил в соответствие с Методическими рекомендациями Минстроя России.
- Ежегодная актуализация Программы по запросам горожан.
Объем финансирования Программы на 2019 год составляет 52,5 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета, - 50,0 млн. рублей (95,2%) из республиканского бюджета и 0,5 млн. рублей (0,95%) из муниципального бюджета - 2,0 млн. рублей (3,8%)
В результате инвентаризации в 2017 году выявлено, что в ремонте и благоустройстве на территории города нуждаются 120 дворовых и 15 общественных территорий.
Всего, в рамках муниципальной Программы за 2019 - 2024 годы планируется благоустройство 67 дворовых и 12 общественных территорий, в том числе в 2018 году благоустроено 9 дворовых и 2 общественные территории, в т.ч.
1. Общественные территории:
- Реконструкция сквера по ул. Ленина 33 "в"
- Благоустройство пляжа N 1
2. Дворовые территории:
- ул. Абдуллаева 1
- ул. А.Султана 1
- ул. А.Султана 3
- ул. А.Султана 5
- ул. А.Султана 7
- ул. Ленина 6 - ул. Алферова 8
- ул. Ленина 20
- ул. Ленина 36 - ул. Ленина 38
- ул. Алферова 12 - ул. Советская 2
В 2019 год ведутся работы по 9 дворовым территориям, благоустройство скверов по ул. Мира, 1 и С. Стальского, 1, реконструкция фонтана в парке им. М. Халилова, благоустройство набережной по улице Халилова. На все эти работы запланированы 49,1 млн. рублей. Завершение работ запланировано на 15.12.2019 года.
В соответствии с Постановлением Правительства РД N 307 от 29.12.2017 года принята республиканская программа "Развитие транспортных автомобильных дорог общего пользования местного значения", в рамках которой в городе в 2019 году осуществляется ремонт 16 улиц. На эти цели предусмотрено 148,6 млн. рублей. По состоянию на 1.10.2019 года работы продолжаются.
В соответствии с постановлением Правительства РД от 9 июля 2018 года N 81 "О реализации в 2018 году на территории Республики Дагестан проектов инициатив в муниципальные образования РД, направленных на повышение качества условий предоставления образовательных услуг в общеобразовательных организациях (проект "100 школ"), по всем муниципальным образованиям принят приоритетный проект, который касается улучшения предоставления услуг образовательными учреждениями города.
Цель проекта - поддержка инициатив муниципальных образований РД, направленных на повышение качества условий предоставления образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях.
В 2018 году для участия в данном проекте на конкурсную комиссию Минэкономики направлены Администрацией городского округа "город Каспийск" 7 заявок, в том числе СОШ N 1, N 2, N 3, N 4, N 6, N 8 и Каспийская гимназия.
По результатам конкурса поддержаны заявки всех 7 школ на общую сумму 14,0 млн. рублей кроме того, подписаны Соглашения с инвесторами на общую сумму 7,7 млн. рублей. Работы по ремонту указанных школ выполнены в полном объеме.
Принято Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 марта 2019 года N 64 "О реализации на территории Республики Дагестан проектов инициатив муниципальных образований Республики Дагестан, направленных на повышение качества условий предоставления образовательных услуг в общеобразовательных организациях ("проект 150 школ")" В 2019 году для участия в данном проекте на конкурсную комиссию Минэкономики РД направлены Администрацией городского округа "город Каспийск" 8 заявок, в том числе СОШ N 1, N 2, N 3, N 4, N 6 СШ N 10, Каспийская гимназия, лицей N 8.
По результатам конкурса поддержаны заявки всех 8 школ на общую сумму 20,0 млн. рублей, подписаны Соглашения с инвесторами на общую сумму 5040,0 тыс. рублей. Работы по ремонту указанных школ завершены.
В рамках реализации проектов "Местные инициативы" городскому округу "город Каспийск" в 2019 году предусмотрены средства в объеме 25,9 млн. руб., в том числе 17,8 млн. руб. составляют субсидии из республиканского бюджета РД, 3,5 млн. руб. средства местного бюджета и 4,6 млн. руб. внебюджетные средства. В настоящее время начаты работы по:
- реконструкции магистрали по ул. Халилова от тепловой камеры 1-5 возле школы им. Юмина в сторону дома по ул. Орджоникидзе, 31;
- реконструкции водовода от ул. Орджоникидзе;
- строительство канализации для нужд военного городка N 71;
- реконструкции трансформаторной подстанции главной насосной станции;
- реконструкции магистрали по ул. Халилова от компенсатора возле гостиницы "Спорт" до тепловой камеры 1-5 возле школы им. Юмина.
На территории городского округа согласно постановлению Правительства Республики, Дагестан от 3 июня 2015 года N 174 с 2015 года функционирует Индустриальный парк ООО "Кристалл-Сити", на площадках которой осуществляют деятельность 18 объектов предпринимательства.
В 2019 году продолжилась работа по реализации приоритетной программы развития моногорода Каспийск, утверждена программа "Комплексное развитие моногородов Республики Дагестан на 2018 - 2020 годы".
Финансы
По предварительной оценке, за 2019 год доходы местного бюджета составят 1695,5 млн. руб. (119,6% к 2018 году), в том числе налоговые и неналоговые доходы - 545,9 млн. руб. (32,2%), безвозмездные поступления - 1149,6 млн. руб. (67,8%).
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме бюджета в 2019 году оценивается в размере 32,4% (2018 год - 31,2%). Дотационность, по предварительной оценке, составит 67,6% (2018 год - 68,8%).
Расходы бюджета за 2019 год оцениваются в объеме 1730,5 млн. руб. или 135,5% к 2018 году. Структура расходов имеет социальную направленность. В 2019 году на отрасли социально-культурной сферы предполагаются направить 81,3% общего объема расходов, в том числе на образование - 69,5%, здравоохранение - 7,4%, социальную политику - 2,9%, культуру-1,5.
Уровень жизни населения, труд и занятость
Динамика показателей, характеризующих уровень жизни населения республики, сохранит в 2019 году позитивные тенденции.
Среднемесячная заработная плата работников за 2019 год возрастёт примерно на 16,3% и составит по оценке 29550 тыс. рублей.
1.3. Прогноз социально-экономического развития ГО "город Каспийск" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Социально-экономическое развитие города за последние годы характеризовалось ростом основных показателей.
По прогнозу на 2020 - 2022 годы предусматривается рост к оценочным показателям за 2019 год: промышленного производства - 8,2% и 13,2%; инвестиций в основной капитал - 4,7% и 8,5%; оборота розничной торговли - 0,9% и 2,7%; платных услуг населению - 6,4% и 11,8%; среднемесячной заработной платы - 20,6% и 26,6%.
В 2022 году прогнозируется рост темпов по основным социально-экономическим показателям по отношению к показателям последнего отчетного года (2018 год): промышленного производства - 114,0%; инвестиций в основной капитал - 105,8%; оборота розничной торговли - 104,7%; объема платных услуг населению - 114,7%; среднемесячной заработной платы - 123,9%.
Промышленное производство
Динамика роста объема отгруженной продукции промышленности сохранится в прогнозируемом периоде и составит в 2022 году 114,0% относительно последнего отчетного 2018 года (в прогнозе РД - 155,8%).
В расчете на душу населения объем отгруженной продукции (работ, услуг) увеличится с 149,0 тыс. руб. за 2019 год до 153,4 тыс. руб. в прогнозе на 2022 год.
Одним из важных вопросов, связанных с развитием промышленности республики, является вопрос оборонного заказа. Оборонную продукцию выпускают 2 предприятия. Однако, объемы государственного оборонного заказа, размещаемые на этих предприятиях, не обеспечивают достаточную загрузку имеющихся мощностей. Степень загрузки АО "Завод Дагдизель" 25% и составляет основу оборонного комплекса Республики Дагестан, включен в перечень шестисот главных оборонных предприятий России.
Инициированы обращения Главы Республики Дагестан В. А. Васильева в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А., Министра обороны РФ Шойгу С.К. и Министра промышленности и торговли РФ Мантурова Д.В. об оказании содействия по включению оборонного предприятия АО "Завод "Дагдизель" в проект государственной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2018 - 2027 годы" объекта "Реконструкция и техническое перевооружение мощностей АО "Завод "Дагдизель" для обеспечения ремонта и модернизации кораблей Каспийской флотилии". Получены положительные ответы от Минобороны России и Минпромторга России. Состоялось совещание на АО "Завод "Дагдизель" с участием руководителей заинтересованных структур Министерства обороны России, на котором были подписаны соглашения о размещении заказов на 7,2 млрд. рублей в течение ближайших 5 лет (до 2022 год). Кроме того, планируется создание судоремонтного комплекса в г. Каспийске стоимостью 4 млрд. рублей.
АО "Завод Дагдизель" намерено привлечь АО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького" к организации судоремонтного и судостроительного производства, которое создается для обеспечения нужд Каспийской флотилии после перебазирования ее в район г. Каспийска. Зеленодольский завод заинтересован в создании судоремонтного производства, поскольку получит возможность также достраивать на новом заводе корабли, которые в законченном виде могут быть переправлены по Волге.
Инвестиционная политика
Показатели прогноза на 2020 - 2022 годы предполагают усиление инвестиционной составляющей экономического роста.
Темпы роста по прогнозу на 2020 год к оценочным показателям за 2019 год составят 2,3%, в 2022 году по сравнению с 2018 годом увеличатся на 5,8%.
Темпы роста инвестиций в основной капитал будут обеспечены за счет жилищного строительства, строительства объектов образования и здравоохранения.
В прогнозируемом периоде планируется реализация мероприятий по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры, жилищного строительства.
В индустриальном парке "КИППромКаспий" реализуются 6 инфраструктурных проектов, 3 из которых введены в эксплуатацию (газопровод, водоснабжение и автодорога). Завершено строительства объектов электроснабжения и водоотведения.
Получены статусы резидента ТОСЭР шестью предприятиями;
- ООО НПП "Инновационные композитные технологии", наименование проекта "Создание предприятия по производству композитных материалов и изделий в Республике Дагестан",
- ООО Дагестанский научно-технический и образовательный центр инновационных технологий и материалов, наименование проекта "Создание предприятия по изготовлению оборудования для производства композитных материалов и изделий".
- ООО "Каспийский завод стекловолокна", наименование проекта "Производство стекловолокна и изделий из него".
- ООО "Дагполимер", наименование проекта "Производство и переработка полиэтиленов".
- ООО "Сип-Техно", наименование проекта "Строительство завода по производству СНП-панелей".
ООО "Каспий Плаза", строительство пятизвездочного гостиничного комплекса.
Достигнуты предварительные договоренности по заключению соглашения на получение статуса резидентов ТОСЭР "Каспийск" с 13 крупными компаниями республики. Ожидаемая сумма инвестиций 6502 млн. руб., предполагается создание 1285 рабочих мест (приложение N 3).
Расширена территория ТОСЭР "Каспийск" за счет инвестиционной площадки "Уйташ" (132 га), увеличено количество классов ОКВЭД до 20 (ранее - 7), а также определен минимальный объем капитальных вложений резидентов ТОСЭР "Каспийск", осуществляющих в рамках инвестиционного проекта, в размере 5 млн. руб. и минимального количества новых постоянных рабочих мест - 20 единиц.
Предполагается начало реализации ряда новых инвестиционных проектов и программ, финансирование которых будет осуществляться как из государственных источников, так и за счет частных инвестиций. Эффективная реализация инвестиционных проектов определена важнейшим направлением развития экономики на перспективу.
В стадии реализации находятся инвестиционные проекты, имеющие социально-экономическую значимость, направленные на дальнейшее развитие туризма, мест массового отдыха горожан.
В 2020 году планируется строительство 2-х общеобразовательных школ на 1300 мест и 4-х детских садов в МКР N 10, N 11, "Кемпинг" и по ул. Кавказская 1400 мест. Планируется также создать центр цифрового образования детей "It-клуб" на базе СОШ N 11 г. Каспийск.
В 2021 году планируется строительство 2-х школ в МКР N 8, "Кемпинг" на 1500 мест и строительство детского сада в МКР N 8 на 250 мест.
В 2020 - 2021 годах планируется реализация инвестиционного проекта "Строительство автомобильно-газонаполнительных компрессорных станций", в рамках которого будут построены 2 АГНКС.
Строительство
В прогнозируемом периоде предусматривается увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в следующих объемах: 2020 год - 215,1 тыс. кв. м, 2021 год - 220,1 тыс. кв. м, в 2022 году - 240,0 тыс. кв. метров.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя, увеличится с 19,6 кв. метров в 2019 году до 21,6 кв. метров в 2022 году (рост 110,2%).
Потребительский рынок
В 2020 - 2022 годах рост реальных доходов населения будет стимулировать рост показателей потребительского рынка, одновременно расширяя и качественно изменяя потребительские предпочтения.
|
ед. измер. |
2018 год отчет |
2019 год оценка |
прогноз |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||||
Оборот розничного товарооборота |
тыс. руб. |
23744,5 |
26804 |
28916 |
30700 |
31750 |
Оборот общественного питания |
тыс. руб. |
2795,5 |
2995,1 |
3224,3 |
3370,1 |
3547,7 |
Объем оказанных услуг населению |
тыс. руб. |
5058,9 |
5121,2 |
5200 |
5300 |
5320 |
Прирост темпов оборота розничной торговли в прогнозируемом периоде составит: 2020 год - 0,2%; 2021 год - 0,9%; 2022 год - 1,8%. По прогнозу на 2022 год величина розничного товарооборота оценивается в 31750,0 млн. руб. с ростом к 2018 году на 4,7% (в прогнозе в целом по РД - рост 18,0%).
В прогнозируемом периоде темпы роста по платным услугам составят: 2020 год - 1,2%; 2021 год - 1,5%; 2022 год - 1,3%. Ежегодный прирост в 2020 - 2022 годах прогнозируется в среднем на уровне 1,3%.
В прогнозируемом периоде продолжится работа по развитию сети предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, внедрению в торговую сеть новых форм и прогрессивных технологий, проведению выставок и ярмарок, организации новых видов услуг, повышению профессионального мастерства работников сферы потребительского рынка и др.
В сфере платных услуг значительный объем приходится на негосударственный сектор экономики. Ведущую роль по отдельным видам услуг играет малое предпринимательство, которое гибко и быстро реагирует на изменение конъюнктуры рынка, способствует оживлению конкуренции и содействует снижению безработицы.
Развитие среднего и малого предпринимательства является одним из приоритетов экономической политики. Созданы нормативно-правовая база, условия для дальнейшего развития данной сферы, продолжится реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в ГО "город Каспийск" на 2019 - 2021 годы". Программой предполагается дальнейшее развитие малого предпринимательства, оказание услуг субъектам малого предпринимательства. Поддержка малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной поддержки.
Структура распределения малых и средних предприятий характеризуется высокой долей предприятий оптовой и розничной торговли.
По прогнозу в 2020 году оборот малых и средних предприятий (включая микропредприятия) предусматривается в объеме 38553,0 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2018 годом на 12%.
Темпы роста основных показателей по развитию предпринимательства будут достигнуты за счет систематических мер по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Бюджет ГО "город Каспийск"
По прогнозу на 2020 год собственные доходы местного бюджета составят 599,4 млн. руб.. Межбюджетные трансферты в прогнозируем периоде составят - 2020 год 972,1 млн. рублей.
Будет продолжена работа по расширению налогооблагаемой базы и увеличению налоговых и неналоговых поступлений. Необходимо продолжить работу по расширению налоговой базы по имущественным налогам, актуализировать сведения и в целях налогообложения перевести в программу АИС "Налог-3" сведения о земельных участках и объектах капитального строительства, выявлению объектов предпринимательской деятельности, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации.
Ориентир на проведение социально-ориентированной и ответственной бюджетной политики требует безусловного исполнения обязательств государства и выполнения задач.
Уровень жизни населения
В прошедшем году по основным показателям, характеризующим уровень жизни населения, наблюдалась положительная динамика (рост денежных доходов на душу населения и среднемесячной заработной платы работников).
В 2020 - 2022 годах прогнозируется рост показателей, свидетельствующих о постепенном повышении уровня жизни населения: денежных доходов, среднемесячной заработной платы, пенсий, прожиточного минимума при сокращении доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Увеличение заработной платы, выплат социального характера, доходов от собственности, предпринимательской деятельности, создание новых рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда будут способствовать положительной динамике доходов населения.
Ожидается, что в 2022 году среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника составит 32675 руб. или 140,4% к 2018 году.
Труд и занятость
Несмотря на положительные сдвиги в области занятости населения, ситуация с обеспечением занятости трудоспособного населения остается актуальной. Общая численность безработных в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) за 2018 год составила в городе 7280 человек и осталась на уровне предыдущего года. Уровень общей безработицы составил 15,8% экономически активного населения.
В целях улучшения ситуации, принятия мер по предупреждению роста безработицы продолжится выполнение мероприятий государственной программы РД "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан", мероприятий по снижению напряженности на рынке труда за счет реализации запланированных инвестиционных проектов, развития общественных работ и др.
Прирост численности занятых в экономике будет обеспечиваться за счет увеличения количества работающих граждан в частном секторе, в том числе занятых индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан, численности работников предприятий и организаций всех форм собственности, реализующих программы и инвестиционные проекты, расширяющих производство за счет внедрения новых видов продукции и открытия новых бюджетных учреждений.
В 2020 году планируется передислокация Каспийской флотилии в г. Каспийск. В результате чего, численность населения в 2020 году по прогнозам составит более 133,1 тыс. человек, а численность занятых увеличится на 7 тыс. человек.
В связи с этим планируется:
- оказание содействия в трудоустройстве членов семей, переехавших на постоянное место жительство в г. Каспийск. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- содействие самозанятости безработных граждан с оказанием финансовой помощи при открытии ими собственного дела в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Содействие занятости населения";
- реконструкция дороги по ул. Маячная в г. Каспийск с установкой системы водоотведения, тротуарных дорожек, уличного освещения и отводов ливневых вод согласно задания по проектированию. Протяженность улицы ул. Маячная составляет около 5 км.
- строительство за счет средств федерального бюджета детской больницы (центр специализированной медицинской помощи детям) на 300 коек
- строительство за счет средств федерального бюджета лечебного корпуса на 550 коек, размещение которого планируется на свободном участке территории ГБУ РД "Каспийская центральная городская больница"
- строительство за счет средств федерального бюджета поликлиники на 500 посещений в смену
- строительство за счет средств федерального бюджета детской поликлиники на 200 посещений в смену
- строительство за счет средств федерального бюджета станции скорой медицинской помощи.
Также увеличению числа занятых в экономике будет способствовать инвестиционные проекты, планируемые создать в 2020 - 2022 годах.
Демография
Динамика общей численности населения городского округа будет формироваться под влиянием тенденций естественного воспроизводства населения, а также миграционного движения населения.
Принятые Правительством РФ меры по реализации политики, направленной на улучшение демографической ситуации в стране и в частности, увеличение выплат, обязательных при рождении детей, пособий по уходу за ребенком, единовременных пособий, социальной поддержки семей, имеющих несовершеннолетних детей, и особенно многодетных семей, положительно влияют на ситуацию с рождаемостью.
За прошедший период текущего года, как и в предыдущие годы, в городе продолжает сохраняться тенденция роста численности населения за счет естественного прироста и положительного сальдо миграции.
Среднегодовая численность постоянного населения за 2018 год составила 117,8 тыс. человек (103,0% к предыдущему году).
По оценке на 2019 год среднегодовая численность постоянного населения составит 120,2 тыс. человек и увеличится на 2,6 тыс. человек по сравнению с прошлым годом или на 3,0 процента.
В среднесрочном периоде прогнозируется сохранение тенденции роста среднегодовой численности населения за счет роста рождаемости и превышения количества родившихся над умершими.
|
2018 отчет |
2019 оценка |
прогноз |
||
2020 |
2021 |
2022 г. |
|||
Среднегодовая численность населения |
117800 |
120194 |
121808 |
126023 |
128994 |
В среднесрочном периоде прогнозируется сохранение тенденции роста численности населения за счет роста рождаемости и превышения количества родившихся над умершими, а также миграционный прирост.
Мероприятия по сокращению уровня смертности (повышение качества и доступности медицинской помощи, усиление профилактической работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения, укрепление диагностической базы), будут способствовать снижению общего коэффициента смертности.
1.4. Перечень основных проблемных вопросов, сдерживающих социально-экономическое развитие МО ГО "город Каспийск"
Анализ социально-экономического положения ГО "город Каспийск" за последние годы выявил ряд основных проблем, сдерживающих его развитие.
Одним из таких вопросов является отсутствие утвержденных административных границ между Карабудахкентским районом и городом Каспийск.
Износ основных фондов и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства (более 70%).
Отсутствует финансирование на завершение строительства очистных сооружений канализации, а также водовода.
Уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, по-прежнему, оставляет желать лучшего.
Так, показатели обеспеченности больницами - 46,5 коек на 10 тыс. населения при нормативе 134,7, фактический показатель обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями - 61,4 посещений в смену на 10 тыс. населения при нормативе 181,5 посещений.
Удельный вес учащихся в государственных дневных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в процентах от общей их численности, составляет 40,9%, процент охвата детей дошкольными учреждениями от общей численности детей соответствующего возраста составляет - 41,1%
Позитивные демографические процессы в перспективе, являющиеся одними из преимуществ, в свою очередь обострят проблемы, связанные с социальной сферой: увеличат нагрузку на существующую инфраструктуру, обострят нехватку мест в учреждениях здравоохранения и образовательных учреждениях.
В городском округе в рамках мероприятий по модернизации системы дошкольного образования уделяется особое внимание строительству детских садов. Необходимо принятие дополнительных мер по ликвидации к 2022 году очередности в детских садах.
Также в новых МКР города, где проживает более 50.0 тыс. человек населения отсутствуют объекты коммунальной и социальной инфраструктуры.
Для решения указанных проблем и устойчивого развития необходима, конечно, совместная работа администрации городского округа "город Каспийск" и республиканских органов исполнительной власти в реализации первоочередных мер.
Отсутствует полная загрузка производственных мощностей ОАО "Завод Дагдизель" и ОАО "КЗТМ". В настоящее время главными путями развития промышленности является разработка комплекса мер по государственной поддержке промышленных предприятий и увеличение объемов государственного оборонного заказа с целью наиболее полного использования потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса города.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы, по-прежнему, остается повышение финансово-экономической самодостаточности города, расширение собственной экономической базы, рост благосостояния жителей г. Каспийска, решение проблем занятости населения, удовлетворение их материальных и культурных потребностей, создание комфортной среды для их проживания.
Для достижения этой цели необходимо, в первую очередь, укреплять и развивать сферу материального производства путем технического перевооружения предприятий, внедрения передовых технологий, освоения новых изделий, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Главной целью социально-экономического развития города является повышение качества жизни населения города, создание максимально благоприятных условий для экономической деятельности хозяйствующих субъектов и обеспечение экологической безопасности.
В программе структурно выделены 3 блока целей, соответствующих приоритетным направлениям долгосрочного развития муниципального образования городского округа "город Каспийск" до 2022 года:
1. Повышение уровня жизни населения и создание благоприятного социального климата.
2. Создание максимально благоприятных условий для экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
3. Повышение эффективности муниципального управления.
Первый блок целей направлен на Повышение уровня жизни населения и создание благоприятного социального климата и включает следующие направления политики администрации города:
улучшение демографической ситуации;
развитие системы здравоохранения и улучшение состояния здоровья населения;
развитие массовой физической культуры и спорта;
создание условий для получения доступного и качественного образования;
реализация молодежной политики и патриотическое воспитание молодежи;
формирование условий для развития духовности, культуры и нравственного здоровья населения;
улучшение качества жизни социально незащищенных групп населения;
развитие рынка труда и обеспечение эффективной занятости.
Вторая группа целей направлена на создание максимально благоприятных условий для экономической деятельности хозяйствующих субъектов и включает следующие направления политики администрации города:
повышение конкурентоспособности промышленной продукции;
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций;
развитие предпринимательства;
обеспечение устойчивого развития потребительского рынка;
развитие транспортного комплекса;
развитие информационно-телекоммуникационных технологий;
модернизация жилищно-коммунального хозяйства;
модернизация имеющихся электрических сетей;
обеспечение населения качественным и доступным жильем.
Третья группа целей направлена на повышение эффективности муниципального управления и включает следующие направления политики администрации города
повышение эффективности муниципального управления;
управление муниципальной собственностью;
управление муниципальными финансами;
управление природными ресурсами, обеспечение экологической безопасности;
обеспечение правопорядка, повышение безопасности жизни населения.
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение реализации программных мероприятий ориентировано преимущественно на использование собственных средств предприятий и организаций, кредитов коммерческих банков, средств "Фонда развития моногородов", а также средств федерального, регионального и местного бюджета.
В моногороде Каспийск значительное внимание уделяется привлечению максимального количества инвестиций в реальный сектор экономики города для обеспечения устойчивых темпов экономического роста, эффективной занятости населения, укрепления налоговой базы для решения социальных проблем, развития малого бизнеса и инфраструктуры города.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Каспийск", за счет всех источников финансирования в 2020 - 2022 годах составит 7942,7 млн. рублей.
Реализация программных мероприятий программы предполагается за счет средств:
федерального бюджета 289,9 млн. руб.
республиканского бюджета 155,1 млн. руб.
местного бюджета 11,48 млн. руб.
собственные средства участников 7486,3 млн. руб.
Объемы финансирования программы за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов ежегодно будет уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование всех средств и методов муниципального воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, правовой и информационной поддержки.
Приоритеты развития муниципального образования город Каспийск, заложенные в Программе, являются основой для:
1) формирования долгосрочных городских целевых программ и адресных инвестиционных программ;
2) формирования текущих планов деятельности органов местного самоуправления;
3) реализации мер государственной поддержки, направленных на развитие экономики и социальной сферы города;
4) привлечения резидентов ТОСЭР городского округа "город Каспийск" в целях социально-экономического развития г. Каспийск и Республики Дагестан на долгосрочный период.
Основными механизмами решения поставленных задач являются:
1) приведение муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования город Каспийск, в соответствие с Программой;
2) расширение программно-целевого подхода при формировании городского бюджета на последующие годы путем разработки нормативной базы и внедрения в практику муниципальных программ, увязки долгосрочных целевых программ с достижением целевых индикаторов Программы;
3) повышение качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, совершенствование среднесрочного бюджетного планирования, развитие доходной базы городского бюджета путем:
- внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий;
- расширения объема платных услуг бюджетных отраслей и др.;
- реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства;
- развития негосударственного сектора в социальной сфере;
- максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе через развитие ипотечного жилищного кредитования, лизинговой деятельности;
- обеспечение доступности финансовых ресурсов через субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков;
- привлечение частного капитала на территорию муниципального образования.
4) создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, добросовестной конкуренции на товарных рынках, стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности:
- формирование позитивного делового климата;
- реализация мер по снижению административных барьеров.
5) софинансирование ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств федерального и республиканского бюджетов в рамках действующих федеральных и региональных целевых программ, национальных проектов.
6) Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц:
- разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления;
- перевод в электронный вид предоставление всех муниципальных услуг;
- внедрение современных технологий в процесс предоставления государственных услуг.
5. Организация управления Программой
Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой городского округа.
Текущее руководство возлагается на первого заместителя главы администрации городского округа.
В его функции входит:
текущий контроль и мониторинг реализации мероприятий и индикаторов Программы;
ежегодная корректировка перечня мероприятий и оценка выполнения индикаторов Программы в зависимости от изменения социально-экономических условий;
координация действий всех участников Программы в подведомственной сфере;
обеспечение представительства программных мероприятий в составе федеральных и региональных целевых программ, приоритетных национальных проектов;
информационное сопровождение реализации Программы.
Утвержденная Городским Собранием депутатов городского округа "город Каспийск" Программа социально-экономического развития является документом, обязательной к исполнению для всех должностных лиц муниципального образования. Ответственные должностные лица администрации вносят коррективы в годовые планы, учитывая цели, задачи и основные направления, принятые в программе.
Приложение N 1
Реестр
инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа "город Каспийск" к программе 2020 - 2022 г.г.
N |
Наименование проекта |
Мероприятия |
Объем инвестиций млн. руб. |
в том числе: |
Создание рабочих мест |
|||
ФБ |
РБ |
МБ |
собств-е ср-ва, спонсорск. |
|||||
|
I. Модернизация и развитие промышленности |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
АО "Завод Дагдизель" |
Техническое перевооружение и расширение производства ОАО "Завод Дагдизель" |
278,7 |
239,7 |
|
|
|
|
2 |
ОАО "Завод им. Гаджиева" |
Техническое перевооружение и расширение производства ОАО "Завод им. Гаджиева" |
600,0 |
|
|
|
600,0 |
570 |
3 |
ООО "Каспий Плаза" |
Строительство современного гостиничного комплекса |
3200,0 |
|
|
|
3200,0 |
|
4 |
ООО НПП "Инновационные композитные технологии" |
Создание предприятия по производству композитных материалов и изделий |
2748,8 |
|
|
|
2748,8 |
216 |
5 |
ООО Дагестанский научно-технический и образовательный центр инновационных технологий и материалов |
Создание предприятия по изготовлению оборудования для производства композитных материалов и изделий". |
300,0 |
|
|
|
300,0 |
56 |
6 |
ООО "Каспийский завод стекловолокна |
Производство стекловолокна и изделий из него |
311,5 |
|
|
|
311,5 |
253 |
7 |
ООО "Дагполимер" |
Производство и переработка полиэтиленов |
32,3 |
|
|
|
32,3 |
21 |
8 |
ООО "Сип-Техно" |
Строительство завода по производству СНП-панелей |
250,0 |
|
|
|
250,0 |
95 |
|
II. Развитие социальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Формирование современной городской среды |
Оборудование детских и спортивных площадок, озеленение, оборудование автомобильных парковок и т.д. |
52,5 |
50,0 |
0,5 |
2,0 |
|
- |
10 |
Муниципальная программа развития транспортной системы на 2019 - 2023 годы |
|
148,6 |
|
140,7 |
7,88 |
|
|
11 |
Реализация проекта "150 школ" |
Повышение качества предоставления образовательных услуг |
20,0 |
|
13,4 |
1,6 |
5,0 |
- |
Приложение 2
1.1. Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
|
Итого |
1 год |
2 год |
3 год |
последующие годы |
Финансовые средства по программе - всего |
7942,78 |
1614,73 |
2820,95 |
3087,1 |
420,0 |
Собственные средства участников |
7486,3 |
1158,25 |
2820,95 |
3087,1 |
420,0 |
Средства федерального бюджета |
289,9 |
289,9 |
0 |
0 |
0 |
Средства республиканского бюджета РД |
155,1 |
155,1 |
0 |
0 |
0 |
Средства муниципальных бюджетов |
11,48 |
11,48 |
0 |
0 |
0 |
Банковские кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники финансирования |
|
|
|
|
|
1.2. Объемы и источники финансирования (млн. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет РД |
муниципальные бюджеты |
собственные средства предприятия |
Банковские кредиты |
другие источники финансирования |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
|
Итого |
1614,73 |
289,9 |
155,1 |
11,48 |
1158,25 |
|
|
|
1 год |
2820,95 |
0 |
|
|
2820,95 |
|
|
|
2 год |
3087,1 |
0 |
|
|
3087,1 |
|
|
|
3 год |
420,0 |
|
|
|
420,0 |
|
|
|
Последующие годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Техническое перевооружение и расширение заготовительного производства ОАО "Завод им. Гаджиева" |
600,0 |
|
|
|
600,0 |
|
|
|
1 год |
61,6 |
|
|
|
61,6 |
|
|
|
2 год |
28,4 |
|
|
|
28,4 |
|
|
|
3 год |
90,0 |
|
|
|
90,0 |
|
|
|
последующие годы |
420,0 |
|
|
|
420,0 |
|
|
|
Модернизация и развитие АО "завод Дагдизель" |
278,7 |
239,9 |
|
|
38,8 |
|
|
|
1 год |
278,7 |
239,9 |
|
|
38,8 |
|
|
|
последующие годы |
57,8 |
|
|
57,8 |
|
|
|
1 |
ООО "СИП Техно" |
250,0 |
|
|
|
250,0 |
|
|
|
1 год |
250,0 |
|
|
|
250,0 |
|
|
|
2 год |
- |
|
|
|
- |
|
|
|
3 год |
- |
|
|
|
- |
|
|
|
последующие годы |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
ООО "Дагиновация" |
300,0 |
|
|
|
300,0 |
|
|
|
1 год |
26,25 |
|
|
|
26,25 |
|
|
|
2 год |
273,75 |
|
|
|
273,75 |
|
|
|
3 год |
- |
|
|
|
- |
|
|
|
последующие годы |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
ООО "Инкомтех" |
2748,8 |
|
|
|
2748,8 |
|
|
|
1 год |
326,8 |
|
|
|
326,8 |
|
|
|
2 год |
1202,3 |
|
|
|
1202,3 |
|
|
|
3 год |
1219,6 |
|
|
|
1219,6 |
|
|
|
последующие годы |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
ООО "Каспий-Плаза" |
3200,0 |
|
|
|
3200,0 |
|
|
|
1 год |
300,0 |
|
|
|
300,0 |
|
|
|
2 год |
1200,0 |
|
|
|
1200,0 |
|
|
|
3 год |
1700,0 |
|
|
|
1700,0 |
|
|
|
последующие годы |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
ООО "Каспийский завод стекловолокна" |
311,5 |
|
|
|
311,5 |
|
|
|
1 год |
117,5 |
|
|
|
117,5 |
|
|
|
2 год |
116,5 |
|
|
|
116,5 |
|
|
|
3 год |
77,5 |
|
|
|
77,5 |
|
|
|
последующие годы |
185,0 |
|
|
|
185,0 |
|
|
6 |
ООО "Дагполимер" |
32,3 |
|
|
|
32,3 |
|
|
|
1 год |
32,3 |
|
|
|
32,3 |
|
|
7 |
Реализация проекта "150 школ" |
20,0 |
|
13,9 |
1,6 |
5,0 |
|
|
|
1 год |
20,0 |
|
|
|
|
|
|
|
последующие годы |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Формирование современной городской среды |
52,5 |
50,0 |
0,5 |
2,0 |
|
|
|
|
1 год |
52,5 |
50,0 |
0,5 |
2,0 |
|
|
|
9 |
Муниципальная программа развития транспортной системы на 2019 - 2023 годы. |
148,6 |
|
140,7 |
7,88 |
|
|
|
|
1 год |
5,9 |
|
|
|
5,9 |
|
|
|
2 год |
10,1 |
|
|
|
10,1 |
|
|
|
3 год |
28,9 |
|
|
|
28,9 |
|
|
|
последующие годы |
57,8 |
|
|
|
57,8 |
|
|
Приложение 3
Инвестиционные проекты,
планируемые к реализации на территории ТОСЭР "Каспийск"
N |
Наименование инвестиционного проекта, инициатор проекта |
Вид экономической деятельности по инвестиционному проекту согласно ОКВЭД |
Общая стоимость проекта, млн. руб. |
Количество создаваемых рабочих мест, единиц |
1 |
"Строительство завода по производству стеклопакетов", ООО "Стеклопакет" |
23.12 |
300,0 |
120 |
2 |
"Строительство обувной фабрики", ООО "Бизон" |
15.20 |
40,0 |
30 |
3 |
"Создание домостроительного комбината "Каспийск", ООО "Стройиндустрия" |
41.20 |
300,0 |
80 |
4 |
"Организация производства постельного белья", ООО "Гранд" |
13.92 |
300,0 |
100 |
5 |
"Строительство кирпичного завода", ООО "Каспийбрик" |
23.32 |
580,0 |
58 |
6 |
"Строительство овощехранилища", ООО "Каспий логистика" |
52.10 52.29 |
200,0 |
35 |
7 |
"Производство сепараторов", ЗАО "Сепараторный завод" |
28.93 |
100,0 |
60 |
8 |
"Строительство завода безалкогольных напитков и соков", ООО "Ириб" |
11.07 10.32 46.34.1 |
270,0 |
115 |
9 |
"Строительство мясоперерабатывающего комплекса", ООО "Агромит" |
10.11 |
3600,0 |
112 |
10 |
"Строительство мебельной фабрики", ООО "АМГРУП" |
31 |
50,0 |
30 |
11 |
"Строительство мебельной фабрики", ООО "Мебель" |
31 |
60,0 |
45 |
12 |
"Строительство гостиничного комплекса", ООО "Авангард" |
55.1 |
310,0 |
50 |
13 |
"Создание частного индустриального парка", ООО УК "Арс Капитал" |
|
392,0 |
450 |
|
Итого |
|
6502,0 |
1285 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "город Каспийск" Республики Дагестан от 25 декабря 2019 г. N 248 "Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Каспийск" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
Вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован не был