Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городской Управы
города Калуги
от 31.12.2019 N 530-п
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Калуга"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по организации защиты населения |
|||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||||
3. Участники муниципальной программы |
МКУ "Служба спасения" г. Калуги, МКУ "Служба информационного обеспечения", МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" |
|||||||
4. Подпрограммы муниципальной программы |
1. Развитие и совершенствование гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга" 2. Предупреждение, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Калуга" и обеспечение первичных мер пожарной безопасности 3. Безопасный город |
|||||||
5. Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||||
6. Цели муниципальной программы |
- обеспечение защиты населения муниципального образования "Город Калуга" и материальных ценностей, находящихся на территории муниципального образования "Город Калуга", от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также повышение уровня защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций, угроз природного и техногенного характера; - реализация первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Калуга"; - повышение уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания. |
|||||||
7. Задачи муниципальной программы |
- создание, обновление и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; - поддержание в состоянии готовности к приему укрываемых защитных сооружений гражданской обороны; - развитие материально-технической базы аварийно-спасательных формирований МКУ "Служба спасения" г. Калуги; - создание, обновление и содержание резервов материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - уменьшение количества деструктивных событий; - совершенствование обучения населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах; - увеличение количества пожарных депо на территории муниципального образования "Город Калуга; - создание и обеспечение условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; - создание, содержание, техническое обслуживание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
|||||||
8. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- укомплектованность запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств (%); - уровень готовности защитных сооружений ГО к приему укрываемых (%); - коэффициент реагирования аварийно-спасательного формирования МКУ "Служба спасения" г. Калуги по ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий (ед.); - укомплектованность резерва материальных и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (%); - количество деструктивных событий (ед.); - уровень покрытия территории муниципального образования "Город Калуга" системами экстренного оповещения населения (%); - количество мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах (не менее) (ед.) - количество вновь построенных пожарных депо (ед.); - уровень оснащенности источниками наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга" (%); - уровень готовности интеграционной платформы АПК "Безопасный город" (%). |
|||||||
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы В один этап |
|||||||
10. Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
287 649,0 тыс. руб. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период |
|||||||
Источники финансирования |
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Подпрограмма "Развитие и совершенствование гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга" | ||||||||
Бюджет МО "Город Калуга" |
13735,5 |
1660,0 |
1592,9 |
1482,6 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма "Предупреждение, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Калуга" и обеспечение первичных мер пожарной безопасности" | ||||||||
Бюджет МО "Город Калуга" |
212007,9 |
33627,8 |
32934,9 |
33045,2 |
38800,0 |
36800,0 |
36800,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Подпрограмма "Безопасный город" | ||||||||
Бюджет МО "Город Калуга" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие мероприятия муниципальной программы | ||||||||
Бюджет МО "Город Калуга" |
61905,6 |
10317,6 |
10317,6 |
10317,6 |
10317,6 |
10317,6 |
10317,6 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого: | ||||||||
Бюджет МО "Город Калуга" |
287649,0 |
45605,4 |
44845,4 |
44845,4 |
52117,6 |
50117,6 |
50117,6 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
11. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- достижение 98% укомплектованности запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; - приведение в готовность к приему укрываемых 80% защитных сооружений, находящихся в муниципальной собственности; - увеличение коэффициента реагирования аварийно-спасательного формирования МКУ "Служба спасения" г. Калуги по ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий до 0,97; - достижение 98% укомплектованности резерва материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - уменьшение количества деструктивных событий до 204; - достижение уровня покрытия территории муниципального образования "Город Калуга" системами экстренного оповещения населения 45%; - проведение в год не менее 60 мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах; - строительство 2 новых пожарных депо; - достижение уровня оснащенности источниками наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга" 100%; - достижение уровня готовности интеграционной платформы АПК "Безопасный город" 90%. |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Калуга - административный центр Калужской области Российской Федерации. Площадь муниципального образования "Город Калуга" составляет 547,6 . В муниципалитете проживает 353 340 человек (35% от общей численности населения Калужской области, по оценке на 01.01.2019). Основу экономики города составляют автомобилестроение, машиностроение и металлообработка, пищевая и легкая промышленность, электроэнергетика, промышленность строительных материалов.
Территория муниципального образования "Город Калуга" подвержена воздействию широкого спектра опасных факторов природного и техногенного характера, создающих риски возникновения пожаров, наводнений, аварий на потенциально опасных объектах, транспорте и других.
На территории города расположено 11 потенциально опасных объекта, в том числе 4 предприятия, использующие в производстве аварийно химически опасные вещества (АХОВ). Город Калуга отнесен ко 2 группе по гражданской обороне, значительная часть предприятий города продолжает работу в военное время.
Изменившийся характер военных действий, новые средства вооруженной борьбы требуют формирования новых подходов и методов решения задач гражданской обороны. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного оружия. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время.
Приоритетным направлением развития города в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы города Калуги от 21.02.2018 N 25, является создание благоприятных условий для развития человеческого потенциала. Основным механизмом достижения стратегических целей являются муниципальные программы.
Подпрограмма "Развитие и совершенствование гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга" направлена на формирование эффективного механизма реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" полномочий в области защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый вред здоровью людей и материальный ущерб. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и территории. Анализ сложившейся ситуации в муниципальном образовании "Город Калуга" также свидетельствует о наличии происшествий и деструктивных событий, имеющих возможные негативные последствия.
Подпрограмма "Предупреждение, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Калуга" и обеспечение первичных мер пожарной безопасности" направлена на формирование эффективного механизма реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" полномочий по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований.
Запланированные в рамках подпрограммы мероприятия направлены на создание условий для уменьшения числа пострадавших и возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций за счет повышения качества защиты населения, повышения уровня подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности. Реализация подпрограммы "Предупреждение, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Калуга" и обеспечение первичных мер пожарной безопасности" позволит снизить уровень социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций в первую очередь за счет средств временных, организационных и финансовых издержек, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и деструктивных событий, происшествий на водных объектах.
Подпрограмма "Безопасный город" - это комплекс технических, инженерных и иных материальных средств, используемых в целях обеспечения безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, обеспечения безопасности на транспорте, координации работы органов власти и их взаимодействие, а также обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования "Город Калуга".
В рамках внедрения мероприятий подпрограммы "Безопасный город" планируется обеспечить круглосуточный мониторинг и визуальную оценку обстановки в местах массового скопления людей, оперативное оповещение населения, служб охраны правопорядка и других экстренных служб о возникновении или подозрении на возникновение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, представление службам охраны правопорядка архивной информации видеонаблюдения для восстановления хода событий.
Реализация подпрограммы "Безопасный город" позволит стабилизировать обстановку на улицах и дорогах города, сохранить существующие безопасные условия проживания населения и обеспечить дополнительные возможности для их развития, повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам, повысить уровень антитеррористической защищенности, общественной безопасности и борьбы с преступностью, общественного порядка, защиты различных форм собственности.
Муниципальная программа сформирована в соответствии с приоритетами, определенными стратегическими документами Российской Федерации:
- Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
- Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
Обеспечение защиты населения и материальных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также повышение уровня защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций, угроз природного и техногенного характера, повышение уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания являются основными приоритетными направлениями реализации вышеуказанных стратегий и достигаются в том числе за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
Исходя из стратегических направлений деятельности на период до 2030 года, определенных федеральными нормативными правовыми актами, муниципальной программой муниципального образования "Город Калуга" "Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Калуга", определены цели и задачи, наиболее актуальные для муниципального образования "Город Калуга".
Выполнение запланированных мероприятий муниципальной программы позволит достичь достаточного уровня безопасности жизни населения муниципального образования "Город Калуга".
3. Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
2018 факт |
2019 оценка |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
"Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Калуга" | ||||||||||
1. |
Укомплектованность запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств |
% |
35 |
68 |
78 |
88 |
98 |
98 |
98 |
98 |
2. |
Уровень готовности защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых |
% |
73 |
73 |
73 |
73 |
80 |
80 |
80 |
80 |
3. |
Коэффициент реагирования аварийно-спасательных формирований МКУ "Служба спасения" г. Калуги по ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий |
ед. |
0,95 |
0,96 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
4. |
Укомплектованность резерва материальных и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
% |
96 |
96 |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
98 |
5. |
Количество деструктивных событий |
ед. |
206 |
210 |
209 |
208 |
207 |
206 |
205 |
204 |
6. |
Уровень покрытия территории муниципального образования "Город Калуга" системами экстренного оповещения населения |
% |
- |
- |
- |
- |
0 |
11 |
18 |
45 |
7. |
Количество мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах (не менее) |
ед. |
48 |
54 |
54 |
55 |
55 |
58 |
58 |
60 |
8. |
Количество вновь построенных пожарных депо |
ед. |
- |
- |
- |
- |
0 |
1 |
0 |
1 |
9. |
Уровень оснащенности источниками наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга" |
% |
73 |
77 |
82 |
86 |
93 |
93 |
97 |
100 |
10. |
Уровень готовности интеграционной платформы АПК "Безопасный город" |
% |
- |
- |
30 |
60 |
80 |
80 |
90 |
90 |
4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы (ведомственной целевой программы), прочего мероприятия (основного мероприятия) программы |
Ответственный исполнитель, участник |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы) |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
Подпрограмма "Развитие и совершенствование гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга" | ||||||
1. |
Приобретение запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств |
Отдел по организации защиты населения |
2020 - 2025 гг. |
Первоочередное обеспечение населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. |
Укомплектованность запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств |
- |
2. |
Ремонт, оборудование и содержание, оценка и постановка на учет защитных сооружений гражданской обороны |
Отдел по организации защиты населения, МКУ "Служба спасения" г. Калуги |
2020 - 2025 гг. |
Обеспечение защиты населения муниципального образования "Город Калуга" от опасностей при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени |
Уровень готовности защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых |
- |
Подпрограмма "Предупреждение, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Калуга" и обеспечение первичных мер пожарной безопасности" | ||||||
1. |
Обеспечение деятельности МКУ "Служба спасения" г. Калуги |
Отдел по организации защиты населения, МКУ "Служба спасения" г. Калуги |
2020 - 2025 гг. |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения |
Коэффициент реагирования аварийно-спасательного формирования МКУ "Служба спасения" г. Калуги по ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий |
- |
2. |
Накопление материально-технических средств в соответствии с расширенной номенклатурой резерва материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Отдел по организации защиты населения |
2020 - 2025 гг. |
Обеспечение жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях мирного времени |
Укомплектованность резерва материальных и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
- |
3. |
Мероприятия по информированию о возможных деструктивных событиях (в т.ч. заключение договоров на ведение мониторинга атмосферного воздуха, анализа содержания вредных веществ) |
Отдел по организации защиты населения |
2020 - 2025 гг. |
Обеспечение защищенности населения при чрезвычайных ситуациях мирного времени |
Количество деструктивных событий |
- |
4. |
Создание системы экстренного оповещения населения (в т.ч. ПИР) |
Отдел по организации защиты населения |
2022 - 2025 гг. |
Обеспечение экстренного информирования населения о возможных ситуациях |
Уровень покрытия территории муниципального образования "Город Калуга" системами экстренного оповещения населения |
- |
5. |
Строительство здания пожарного депо в п. Тихонова пустынь и в мкр. Правобережье (в т.ч. ПИР) |
Отдел по организации защиты населения, МКУ "Управление капитального строительства" города Калуги |
2022 - 2025 гг. |
Сокращение времени прибытия пожарных подразделений при возникновении пожаров в п. Тихонова пустынь, п. Мирный, д. Юрьевка, д. Шопино, д. Воровая, д. Желыбино, с. Шахты в 3-4 раза |
Количество вновь построенных пожарных депо |
- |
6. |
Создание и обеспечение условий для забора воды: устройство, ремонт пирсов для установки пожарной техники и пожарных емкостей, содержание в надлежащем виде источников наружного водоснабжения (в т.ч. ПИР). |
Отдел по организации защиты населения |
2020 - 2025 гг. |
Увеличение количества мест для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях |
Уровень оснащенности источниками наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга" |
- |
7. |
Мероприятия по пропаганде и обучению населения (в т.ч. проведение УКП, профилактических рейдов, смотров-конкурсов) |
Отдел по организации защиты населения |
2020 - 2025 гг. |
Увеличение охвата населения обучением вопросам ГОЧС и как следствие снижение числа деструктивных событий, пожаров на территории муниципального образования "Город Калуга" |
Количество мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах (не менее) |
- |
Подпрограмма "Безопасный город" | ||||||
1. |
Создание, содержание, техническое обслуживание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Отдел по организации защиты населения, МКУ "Служба информационного обеспечения" |
2020 - 2025 гг. |
Повышение уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания |
Уровень готовности интеграционной платформы АПК "Безопасный город" |
- |
Прочие мероприятия муниципальной программы | ||||||
1 |
Обеспечение реализации муниципальной программы, в т.ч. выполнение функций органами местного самоуправления |
Отдел по организации защиты населения |
2020 - 2025 гг. |
Обеспечение условий для выполнения задач отдела по организации защиты населения |
Укомплектованность запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; уровень готовности защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых; укомплектованность резерва материальных и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; количество деструктивных событий; уровень покрытия территории муниципального образования "Город Калуга" системами экстренного оповещения населения; уровень оснащенности источниками наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга"; количество мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах (не менее); уровень готовности интеграционной платформы АПК "Безопасный город". |
- |
5. Основные меры правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Отсутствуют |
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга"
N п/п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, прочего мероприятия (основного мероприятия) |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1. |
Подпрограмма "Развитие и совершенствование гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга" |
Отдел по организации защиты населения |
Бюджет МО "Город Калуга" |
13735,5 |
1660,0 |
1592,9 |
1482,6 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого |
13735,5 |
1660,0 |
1592,9 |
1482,6 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|||
2. |
Подпрограмма "Предупреждение, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Калуга" и обеспечение первичных мер пожарной безопасности" |
Отдел по организации защиты населения |
Бюджет МО "Город Калуга" |
212007,9 |
33627,8 |
32934,9 |
33045,2 |
38800,0 |
36800,0 |
36800,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого |
212007,9 |
33627,8 |
32934,9 |
33045,2 |
38800,0 |
36800,0 |
36800,0 |
|||
3. |
Подпрограмма "Безопасный город" |
Отдел по организации защиты населения |
Бюджет МО "Город Калуга" |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4. |
Прочие мероприятия муниципальной программы |
Отдел по организации защиты населения |
Бюджет МО "Город Калуга" |
61905,6 |
10317,6 |
10317,6 |
10317,6 |
10317,6 |
10317,6 |
10317,6 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого |
61905,6 |
10317,6 |
10317,6 |
10317,6 |
10317,6 |
10317,6 |
10317,6 |
|||
5. |
Всего по муниципальной программе |
Отдел по организации защиты населения |
Бюджет МО "Город Калуга" |
287649,0 |
45605,4 |
44845,4 |
44845,4 |
52117,6 |
50117,6 |
50117,6 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого |
287649,0 |
45605,4 |
44845,4 |
44845,4 |
52117,6 |
50117,6 |
50117,6 |
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
7. Подпрограммы и ведомственные целевые программы муниципальной программы
7.1. Подпрограмма "Развитие и совершенствование гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга"
7.1.1. Паспорт подпрограммы "Развитие и совершенствование гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга"
1. Соисполнители муниципальной программы, участвующие в подпрограмме |
Отсутствуют |
||||||
2. Участники муниципальной программы, участвующие в подпрограмме |
МКУ "Служба спасения" г. Калуги |
||||||
3. Цели подпрограммы |
- обеспечение защиты населения муниципального образования "Город Калуга" и материальных ценностей, находящихся на территории муниципального образования "Город Калуга", от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. |
||||||
4. Задачи подпрограммы |
- создание, обновление и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; - поддержание в состоянии готовности к приему укрываемых защитных сооружений гражданской обороны. |
||||||
5. Показатели подпрограммы |
- укомплектованность запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств (%); - уровень готовности защитных сооружений ГО к приему укрываемых (%). |
||||||
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы В один этап |
||||||
7. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
13 735,5 тыс. руб. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период |
||||||
Источники финансирования |
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Бюджет МО "Город Калуга" |
13735,5 |
1660,0 |
1592,9 |
1482,6 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- достижение 98% укомплектованности запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; - приведение в готовность к приему укрываемых 80% защитных сооружений, находящихся в муниципальной собственности. |
7.1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
На территории города расположено 11 потенциально опасных объектов, в том числе 4 предприятия, использующие в производстве аварийно химически опасные вещества (АХОВ). Город Калуга отнесен ко 2 группе по гражданской обороне, значительная часть предприятий города продолжает работу в военное время.
В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера может оказаться более 5000 человек, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера - более 1500 человек. В военное время это число возрастет многократно.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов для решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения и территории муниципального образования "Город Калуга", может быть достигнут при использовании программно-целевого метода.
Подпрограмма "Развитие и совершенствование гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга" направлена на формирование эффективного механизма реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" полномочий в области защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
По состоянию на 2018 год уровень готовности муниципальных защитных сооружений ГО к приему укрываемых составляет 73%, укомплектованность запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств - 35%. Реализация подпрограммы позволит повысить уровень защищенности населения муниципального образования "Город Калуга" от угроз мирного и военного времени, добиться снижения потерь населения при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, применении противником современных средств поражения.
7.1.3. Сведения об индикаторах муниципальной подпрограммы и их значениях
Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) подпрограммы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
2018 факт |
2019 оценка |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1. |
Укомплектованность запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств |
% |
35 |
68 |
78 |
88 |
98 |
98 |
98 |
98 |
2. |
Уровень готовности защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых |
% |
73 |
73 |
73 |
73 |
80 |
80 |
80 |
80 |
7.1.4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) подпрограммы и объемы финансирования
Перечень программных мероприятий подпрограммы "Развитие и совершенствование гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга" и объемы финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы |
Сроки реализации |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной подпрограммы |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||
1. Создание запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств | ||||||||||||
1.1 |
Приобретение запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств |
2020 - 2025 гг. |
Отдел по организации защиты населения |
Отдел по организации защиты населения |
Бюджет МО "Город Калуга" |
5256,1 |
648,6 |
850,0 |
757,5 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
5256,1 |
648,6 |
850,0 |
757,5 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||||
2. Приведение защитных сооружений гражданской обороны в готовность к приему укрываемых | ||||||||||||
2.2 |
Ремонт, оборудование и содержание, оценка и постановка на учет защитных сооружений гражданской обороны |
2020 - 2025 гг. |
Отдел по организации защиты населения |
Отдел по организации защиты населения, МКУ "Служба спасения" г. Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
8479,4 |
1011,4 |
742,9 |
725,1 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
8479,4 |
1011,4 |
742,9 |
725,1 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|||||
|
Итого по подпрограмме |
2020 - 2025 гг. |
Отдел по организации защиты населения |
Отдел по организации защиты населения, МКУ "Служба спасения" г. Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
13735,5 |
1660,0 |
1592,9 |
1482,6 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
13735,5 |
1660,0 |
1592,9 |
1482,6 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
7.1.5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на выполнении возложенных на Городскую Управу города Калуги Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, а также реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года".
Система управления подпрограммы направлена на достижение поставленных целей и задач и повышение эффективности от проведения мероприятий, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Получателем средств по подпрограмме является отдел по организации защиты населения и МКУ "Служба спасения" г. Калуги.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заведующий отделом по организации защиты населения, осуществляющим функцию органа, ответственного за реализацию мероприятий подпрограммы, в связи с этим отдел по организации защиты населения:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений Городской Управы города Калуги;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей, участников;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет по запросу управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной подпрограммы;
д) запрашивает у МКУ "Служба спасения" г. Калуги сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной подпрограммы, в том числе для подготовки ответов на запросы управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной подпрограммы;
ж) запрашивает у МКУ "Служба спасения" г. Калуги информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) при необходимости рекомендует МКУ "Служба спасения" г. Калуги осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, мероприятий, а также внести в них изменения;
и) готовит годовой отчет и представляет его в управление экономики и имущественных отношений города Калуги и управление финансов города Калуги;
к) осуществляет контроль за расходованием МКУ "Служба спасения" г. Калуги средств на реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Калуга" средств, их учет и финансовую отчетность;
л) обеспечивает размещение информации по муниципальной подпрограмме в государственной автоматизированной системе "Управление" и на официальном сайте Городской Управы города Калуги, несет ответственность за достоверность и своевременность размещения данной информации.
МКУ "Служба спасения" г. Калуги формирует заявки на финансирование конкретных мероприятий подпрограммы и представляет их в отдел по организации защиты населения, осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей уставной деятельности, в том числе осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством, представляет ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы, в которых принимало участие, представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы и подготовки годового отчета. МКУ "Служба спасения" г. Калуги несет ответственность за эффективность реализации мероприятий подпрограммы, целевое расходование бюджетных средств, достижение целевых показателей реализуемых мероприятий подпрограммы.
7.2. Подпрограмма "Предупреждение, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Калуга" и обеспечение первичных мер пожарной безопасности"
7.2.1. Паспорт подпрограммы "Предупреждение, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Калуга" и обеспечение первичных мер пожарной безопасности"
1. Соисполнители муниципальной программы, участвующие в подпрограмме |
Отсутствуют |
|||||||
2. Участники муниципальной программы, участвующие в подпрограмме |
МКУ "Служба спасения" г. Калуги, МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" |
|||||||
3. Цели подпрограммы |
- максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также повышение уровня защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций, угроз природного и техногенного характера; - реализация первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Калуга". |
|||||||
4. Задачи подпрограммы |
- развитие материально-технической базы аварийно-спасательных формирований МКУ "Служба спасения" г. Калуги; - создание, обновление и содержание резервов материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - уменьшение количества деструктивных событий; - совершенствование обучения населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах; - увеличение количества пожарных депо на территории муниципального образования "Город Калуга; - создание и обеспечение условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. |
|||||||
5. Показатели подпрограммы |
- коэффициент реагирования аварийно-спасательного формирования МКУ "Служба спасения" г. Калуги по ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий (ед.); - укомплектованность резерва материальных и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (%); - количество деструктивных событий (ед.); - уровень покрытия территории муниципального образования "Город Калуга" системами экстренного оповещения населения (%); - количество мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах (не менее) (ед.); - количество вновь построенных пожарных депо (ед.); - уровень оснащенности источниками наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга" (%). |
|||||||
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы В один этап |
|||||||
7. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
212 007,9 тыс. руб. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период |
|||||||
Источники финансирования |
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
212007,9 |
33627,8 |
32934,9 |
33045,2 |
38800,0 |
36800,0 |
36800,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение коэффициента реагирования аварийно-спасательного формирования МКУ "Служба спасения" г. Калуги по ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий до 0,97; - достижение 98% укомплектованности резерва материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - уменьшение количества деструктивных событий до 204; - достижение уровня покрытия территории муниципального образования "Город Калуга" системами экстренного оповещения населения 45%; - проведение в год не менее 60 мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах; - строительство 2 новых пожарных депо; - достижение уровня оснащенности источниками наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга" до 100%. |
7.2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является одной из важнейших задач государственной политики Российской Федерации в области национальной безопасности страны.
За 2018 год спасателями муниципального казенного учреждения "Служба спасения" г. Калуги осуществлено 2277 выездов по оказанию помощи населению муниципального образования "Город Калуга". Большая часть выездов приходилась на оказание помощи жителям города, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, в т.ч. помощь населению в быту (570), демеркуризация (53), снятие колец и наручников (26). Кроме того, производились работы по распиловке аварийных деревьев (137). Оказывалась помощь сотрудникам МВД и сотрудникам "Скорой помощи" в извлечении пострадавших (166), работникам ЖКХ (40), осуществлялась доставка питьевой воды населению при авариях на системе водоснабжения (236 рейсов). Были проведены мероприятия по обеспечению безопасности при сообщении о наличии бесхозных предметов (176). Особое внимание обращено на оказание помощи пенсионерам и малоимущим гражданам.
В 2018 году на водных объектах города Калуги функционирует 2 водно-спасательных подразделения муниципального казенного учреждения "Служба спасения" г. Калуги (на Яченском водохранилище и на р. Ока). Осуществляется дополнительное патрулирование в местах массового отдыха населения на воде.
Несмотря на принимаемые меры, обстановка на водоемах города вызывает серьезную тревогу и озабоченность. За 2018 год спасено 5 человек, утонуло 10 человек. Одними из основных причин подобного положения дел являются отсутствие достаточного количества оборудованных пляжей, низкая культура поведения на воде значительной части населения, невысокий уровень просвещенности населения о правилах поведения на воде и оказания первой помощи пострадавшим.
Номенклатура и состав резерва материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не в полной мере позволяет обеспечить необходимый уровень реагирования на чрезвычайные ситуации муниципального характера и участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, также необходимы регулярные мероприятия по его освежению, обновлению и приведению в соответствие с регламентами, утвержденными нормативными-правовыми актами.
В целях обеспечения своевременного и гарантированного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до различных групп населения в зонах экстренного оповещения планируется введение в эксплуатацию системы экстренного оповещения населения муниципального образования "Город Калуга", которая позволит своевременно доводить до населения сигналы оповещения об опасных природных и техногенных процессах, а также необходимую экстренную информацию, предусматривая нормативное время оповещения 5 минут.
Важность принятия эффективных комплексных мер по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обосновывается необходимостью нормального уровня безопасной жизнедеятельности населения муниципального образования.
Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 утверждены "Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года", в которых определено, что "Одним из основных направлений единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года является обучение населения в рамках единой системы подготовки".
Подготовка населения в области безопасности жизнедеятельности - это система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
На территории муниципального образования согласно постановлению Городской Управы города Калуги от 22.04.2019 N 139-п "Об организации подготовки и обучения неработающего населения муниципального образования "Город Калуга" в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" создано 23 учебно-консультационных пункта, и также функционирует учебно-методический центр по ГОЧС Калужской области. Производится обучение руководителей, должностных лиц, неработающего и работающего населения, учащихся, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и личного состава нештатных формирований для выполнения мероприятий ГО.
Ежегодно в учебно-консультационных пунктах муниципального образования "Город Калуга" проходит обучение более 22 500 человек.
В 2018 году на территории муниципального образования "Город Калуга" произошло 196 пожаров. Количество погибших на пожарах составило 6 человек, пострадавших - 19 человек. Основной причиной пожаров является неосторожное обращение с огнем.
Тушение пожаров в сельской местности осложняется удаленностью сельских населенных пунктов от пожарных частей и отсутствием в ряде сельских населенных пунктов противопожарного водоснабжения, что в случае возгорания приводит к полному уничтожению огнем жилых построек. Недостаток или отсутствие воды затрудняет проведение работ по тушению пожара, приводит к увеличению времени ликвидации горения, большим физическим нагрузкам на участников тушения, возрастанию материального ущерба от пожара. Необходимо оснащение первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности также является важнейшим фактором для проведения профилактики пожаров.
Вышеуказанные мероприятия направлены на создание условий для уменьшения числа пострадавших и возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций за счет повышения качества защиты населения, повышения уровня подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности. Реализация подпрограммы "Предупреждение, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Калуга" и обеспечение первичных мер пожарной безопасности" позволит снизить уровень социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций в первую очередь за счет средств временных, организационных и финансовых издержек, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и деструктивных событий, происшествий на водных объектах.
7.2.3. Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях
Сведения об индикаторах муниципальной программы(показателях подпрограммы) и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
2018 факт |
2019 оценка |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1. |
Коэффициент реагирования аварийно-спасательных формирований МКУ "Служба спасения" г. Калуги по ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий |
ед. |
0,95 |
0,96 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
2. |
Укомплектованность резерва материальных и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
% |
96 |
96 |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
98 |
3. |
Количество деструктивных событий |
ед. |
206 |
210 |
209 |
208 |
207 |
206 |
205 |
204 |
4. |
Уровень покрытия территории муниципального образования "Город Калуга" системами экстренного оповещения населения |
% |
- |
- |
- |
- |
0 |
11 |
18 |
45 |
5. |
Количество мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах (не менее) |
ед. |
48 |
54 |
54 |
55 |
55 |
58 |
58 |
60 |
6. |
Количество вновь построенных пожарных депо |
ед. |
- |
- |
- |
- |
0 |
1 |
0 |
1 |
7. |
Уровень оснащенности источниками наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга" |
% |
73 |
77 |
82 |
86 |
93 |
93 |
97 |
100 |
7.2.4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) подпрограммы и объемы финансирования
Перечень программных мероприятий подпрограммы "Предупреждение, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Калуга" и обеспечение первичных мер пожарной безопасности" и объемы финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы |
Сроки реализации |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной подпрограммы |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||
1. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Служба спасения" г. Калуги | ||||||||||||
1.1. |
Обеспечение деятельности МКУ "Служба спасения" г. Калуги |
2020 - 2025 гг. |
Отдел по организации защиты населения |
Отдел по организации защиты населения, МКУ "Служба спасения" г. Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
198984,3 |
31086,6 |
31393,7 |
31504,0 |
35000,0 |
35000,0 |
35000,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
198984,3 |
31086,6 |
31393,7 |
31504,0 |
35000,0 |
35000,0 |
35000,0 |
|||||
2. Наращивание резерва материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||
2.1 |
Накопление материально-технических средств в соответствии с расширенной номенклатурой резерва материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
2020 - 2025 гг. |
Отдел по организации защиты населения |
Отдел по организации защиты населения |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1500,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
1500,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||
3. Повышение уровня защищенности населения | ||||||||||||
3.1 |
Мероприятия по информированию о возможных деструктивных событиях (в т.ч. заключение договоров на ведение мониторинга атмосферного воздуха, анализа содержания вредных веществ) |
2022 - 2025 гг. |
Отдел по организации защиты населения |
Отдел по организации защиты населения |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1923,6 |
241,2 |
241,2 |
241,2 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
1923,6 |
241,2 |
241,2 |
241,2 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|||||
4. Создание системы экстренного оповещения населения | ||||||||||||
4.1 |
Создание системы экстренного оповещения населения (в т.ч. ПИР) |
2022 - 2025 гг. |
Отдел по организации защиты населения |
Отдел по организации защиты населения |
Бюджет МО "Город Калуга" |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
5. Строительство здания пожарного депо | ||||||||||||
5.1 |
Строительство здания пожарного депо в п. Тихонова пустынь и в мкр. Правобережье (в т.ч. ПИР) |
2022 - 2025 гг. |
Отдел по организации защиты населения |
Отдел по организации защиты населения, МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
6. Создание условий для забора воды из источников наружного водоснабжения | ||||||||||||
6.1 |
Создание и обеспечение условий для забора воды: устройство, ремонт пирсов для установки пожарной техники и пожарных емкостей, содержание в надлежащем виде источников наружного водоснабжения (в т.ч. ПИР). |
2020 - 2025 гг. |
Отдел по организации защиты населения |
Отдел по организации защиты населения |
Бюджет МО "Город Калуга" |
9000,0 |
2000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
9000,0 |
2000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||||
7. Мероприятия по пропаганде и обучению населения | ||||||||||||
7.1 |
Мероприятия по пропаганде и обучению населения (в т.ч. проведение УКП, профилактических рейдов, смотров-конкурсов) |
2020 - 2025 гг. |
Отдел по организации защиты населения |
Отдел по организации защиты населения |
Бюджет МО "Город Калуга" |
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
|
Итого по подпрограмме |
2020 - 2025 гг. |
Отдел по организации защиты населения |
Отдел по организации защиты населения, МКУ "Служба спасения" г. Калуги, МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
212007,9 |
33627,8 |
32934,9 |
33045,2 |
38800,0 |
36800,0 |
36800,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
212007,9 |
33627,8 |
32934,9 |
33045,2 |
38800,0 |
36800,0 |
36800,0 |
7.2.5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на выполнении возложенных на Городскую Управу города Калуги Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" полномочий по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также Указа Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года".
Система управления подпрограммы направлена на достижение поставленных целей и задач и повышение эффективности проведения мероприятий, а также получение долгосрочных устойчивых результатов. Получателями средств по подпрограмме является отдел по организации защиты населения, МКУ "Служба спасения" г. Калуги, МКУ "Управление капитального строительства города Калуги".
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заведующий отделом по организации защиты населения, в связи с чем отдел по организации защиты населения:
а) обеспечивает разработку муниципальной подпрограммы, внесение изменений в муниципальную подпрограмму с подготовкой соответствующих проектов постановлений Городской Управы города Калуги;
б) формирует структуру муниципальной подпрограммы, а также перечень соисполнителей, участников;
в) организует реализацию муниципальной подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную подпрограмму в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет по запросу управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной подпрограммы;
д) запрашивает у МКУ "Служба спасения" г. Калуги, МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной подпрограммы, в том числе для подготовки ответов на запросы управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной подпрограммы;
ж) запрашивает у МКУ "Служба спасения" г. Калуги, МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы и подготовки годового отчета;
з) при необходимости рекомендует МКУ "Служба спасения" г. Калуги, МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, мероприятий, а также внести в них изменения;
и) готовит годовой отчет и представляет его в управление экономики и имущественных отношений города Калуги и управление финансов города Калуги;
к) осуществляет контроль за расходованием МКУ "Служба спасения" г. Калуги, МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" средств на реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Калуга" средств, их учет и финансовую отчетность;
л) обеспечивает размещение информации по муниципальной подпрограмме в государственной автоматизированной системе "Управление" и на официальном сайте Городской Управы города Калуги, несет ответственность за достоверность и своевременность размещения данной информации.
МКУ "Служба спасения" г. Калуги и МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" формируют заявки на финансирование конкретных мероприятий подпрограммы и представляют их в отдел по организации защиты населения, осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей уставной деятельности, в том числе осуществляют закупки товаров, работ и услуг в соответствии действующим законодательством, представляют ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы и подготовки годового отчета, а также несут ответственность за эффективность реализации мероприятий подпрограммы, целевое расходование бюджетных средств, достижение целевых показателей реализуемых мероприятий подпрограммы.
7.3. Подпрограмма "Безопасный город"
7.3.1. Паспорт подпрограммы "Безопасный город"
1. Соисполнители муниципальной программы, участвующие в подпрограмме |
МКУ "Служба информационного обеспечения" |
|||||||
2. Участники муниципальной программы, участвующие в подпрограмме |
- повышение уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания. |
|||||||
3. Задачи подпрограммы |
- создание, содержание, техническое обслуживание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
|||||||
4. Показатели подпрограммы |
- уровень готовности интеграционной платформы АПК "Безопасный город" (%). |
|||||||
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы В один этап |
|||||||
6. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
0,0 тыс. руб. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период |
|||||||
Источники финансирования |
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- достижение уровня готовности интеграционной платформы АПК "Безопасный город" 90%. |
7.3.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Безопасный город" - это комплекс технических, инженерных и иных материальных средств, используемых в целях обеспечения безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, обеспечения безопасности на транспорте, координации работы органов власти и их взаимодействия, а также обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования "Город Калуга".
В рамках внедрения мероприятий подпрограммы "Безопасный город" планируется обеспечить круглосуточный мониторинг и визуальную оценку обстановки в местах массового скопления людей, оперативное оповещение населения, служб охраны правопорядка и других экстренных служб о возникновении или подозрении на возникновение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, представление службам охраны правопорядка архивной информации видеонаблюдения для восстановления хода событий.
Системы мониторинга территории строятся на основе системы видеонаблюдения, которая является неотъемлемой составной частью любой комплексной системы обеспечения безопасности и охраны общественного порядка, а также позволяет не только отображать складывающуюся оперативную обстановку, но и архивировать всю информацию с целью последующего просмотра и аналитической обработки.
Одной из важных составляющих комплексной системы обеспечения безопасности населения и территории города является своевременное оповещение и информирование населения о возможных опасностях. Отсутствие элементов системы экстренного оповещения в населенных пунктах муниципального образования "Город Калуга" может привести к человеческим жертвам и большому экономическому ущербу.
В целях обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера стоит задача определения оптимальной структуры системы оповещения, включающей создание элементов систем экстренного оповещения, которые гарантируют доведение сигналов оповещения и информации до жителей населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга".
Реализация подпрограммы "Безопасный город" позволит стабилизировать обстановку на улицах и дорогах города, сохранить существующие безопасные условия проживания населения и обеспечить дополнительные возможности для их развития, повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам, повысит уровень антитеррористической защищенности, общественной безопасности и борьбы с преступностью, общественного порядка, защиты различных форм собственности.
7.3.3. Сведения об индикаторах муниципальной подпрограммы (показателях подпрограммы) и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
2018 факт |
2019 оценка |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1. |
Уровень готовности интеграционной платформы АПК "Безопасный город" |
% |
- |
- |
30 |
60 |
80 |
80 |
90 |
90 |
7.3.4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) подпрограммы и объемы финансирования
Перечень программных мероприятий подпрограммы "Безопасный город"
N п/п |
Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы |
Сроки реализации |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной подпрограммы |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||
1. Создание, содержание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" | ||||||||||||
1 |
Создание, содержание, техническое обслуживание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
2020 - 2025 гг. |
Отдел по организации защиты населения |
Отдел по организации защиты населения, МКУ "Служба информационного обеспечения" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2 |
Итого по подпрограмме |
2020 - 2025 гг. |
Отдел по организации защиты населения |
Отдел по организации защиты населения, МКУ "Служба информационного обеспечения" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7.3.5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на выполнении полномочий, возложенных на Городскую Управу города Калуги Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", а также Концепцией построения комплексной системы коллективной безопасности в городах Калужской области - "Безопасный город", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.05.2008 N 187.
Система управления подпрограммы направлена на достижение поставленных целей и задач и повышение эффективности от проведения мероприятий, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Получателем средств по подпрограмме является отдел по организации защиты населения и МКУ "Служба информационного обеспечения".
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заведующий отделом по организации защиты населения, осуществляющим функцию органа, ответственного за реализацию мероприятий подпрограммы, в связи с этим отдел по организации защиты населения:
а) обеспечивает разработку муниципальной подпрограммы, внесение изменений в муниципальную подпрограмму с подготовкой соответствующих проектов постановлений Городской Управы города Калуги;
б) формирует структуру муниципальной подпрограммы, а также перечень соисполнителей, участников;
в) организует реализацию муниципальной подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную подпрограмму в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет по запросу управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной подпрограммы;
д) запрашивает у МКУ "Служба информационного обеспечения" сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной подпрограммы, в том числе для подготовки ответов на запросы управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной подпрограммы;
ж) запрашивает у МКУ "Служба информационного обеспечения" информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы и подготовки годового отчета;
з) при необходимости рекомендует МКУ "Служба информационного обеспечения" осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, мероприятий, а также внести в них изменения;
и) готовит годовой отчет и представляет его в управление экономики и имущественных отношений города Калуги и управление финансов города Калуги;
к) осуществляет контроль за расходованием МКУ "Служба информационного обеспечения" средств на реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Калуга" средств, их учет и финансовую отчетность;
л) обеспечивает размещение информации по муниципальной подпрограмме в государственной автоматизированной системе "Управление" и на официальном сайте Городской Управы города Калуги, несет ответственность за достоверность и своевременность размещения данной информации.
МКУ "Служба информационного обеспечения" формирует заявки на финансирование конкретных мероприятий подпрограммы и представляет их в отдел по организации защиты населения, осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей уставной деятельности, в том числе осуществлять закупки товаров, работ и услуг в соответствии действующим законодательством, представляет ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы, в реализации которых принимало участие, представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы и подготовки годового отчета. МКУ "Служба информационного обеспечения" несет ответственность за эффективность реализации мероприятий подпрограммы, целевое расходование бюджетных средств, достижение целевых показателей реализуемых мероприятий подпрограммы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 31 декабря 2019 г. N 530-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.