Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 28 января 2020 г. N 59
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования город Каменск-Уральский"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях приведения действующего нормативного правого акта в соответствие с законодательством, Администрация города Каменска-Уральского
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденный постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 13.09.2013 N 1295 (в редакции постановлений Администрации города Каменска-Уральского от 24.10.2014 N 1486, от 29.01.2015 N 113, от 02.12.2015 N 1750, от 15.09.2016 N 1311, от 01.06.2017 N 447, от 28.12.2017 N 1109, от 14.11.2018 N 967, от 14.03.2019 N 180), изложив его в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Д.В. Миронова.
Глава города А.В. Шмыков
Приложение
к постановлению Администрации
города Каменска-Уральского
от 28.01.2020 N 59
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории
муниципального образования город Каменск-Уральский
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги в муниципальном образовании город Каменск-Уральский.
1.2. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте муниципального образования город Каменск-Уральский www.kamensk-uralskiy.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
1.3. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются молодые семьи, включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году по Свердловской области, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области (далее - Министерство), заинтересованные в предоставлении данной услуги, или их представители, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты отдела по социальным и жилищным вопросам Администрации города Каменска-Уральского (далее - отдел по социальным и жилищным вопросам), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте муниципального образования город Каменск-Уральский www.kamensk-uralskiy.ru в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления, муниципальной услуги:
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается специалистами отдела по социальным и жилищным вопросам, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в сети Интернет, на информационных стендах в зданиях (помещениях) Администрации города Каменска-Уральского (далее - Администрация города), публикуется в средствах массовой информации.
Исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения заявителей должны быть даны специалистами отдела по социальным и жилищным вопросам, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, непосредственно при обращении заявителя.
1.5. В случае если заявитель считает, что решением Администрации города и (или) действиями (бездействиями) специалистов, должностных лиц Администрации города, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, то он вправе обратиться в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или в суд по месту нахождения Администрации города по адресу: 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна, 1 в сроки, установленные частями 1, 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования город Каменск-Уральский".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является перечисление молодой семье социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) либо письменный отказ в перечислении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 8 месяцев с момента получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат (далее - уведомление о лимитах).
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- включение молодых семей в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году по Свердловской области, утвержденный Министерством;
- нуждаемость в жилых помещениях;
- наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному кредиту (займу), необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить в отдел по социальным и жилищным вопросам или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) заявление либо запрос в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - запрос) в произвольной форме, а также документы в зависимости от цели реализации свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - Свидетельство).
Примерная форма запроса указана в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.1. В случае получения Свидетельства с целью оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья), оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома, осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив)), уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу, с запросом предоставляются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2) копии свидетельств о рождении детей;
3) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется), копия свидетельства о расторжении брака (при наличии);
4) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
4.1) справка из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи, исходя из совокупного дохода семьи;
4.2) справка организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа одному из супругов молодой семьи;
4.3) выписка о наличии средств на счете в банке, который открыт на одного из супругов молодой семьи. Счет должен находиться в банке, расположенном на территории Российской Федерации. Счет в банке должен быть открыт в рублях;
4.4) копия соглашения (договора займа) между гражданином и одним из супругов молодой семьи о предоставлении займа на приобретение жилья;
4.5) заявление о наличии государственного материнского (семейного) капитала, который молодая семья планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома с использованием средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома и просит учесть средства государственного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности;
4.6) заявление о наличии областного материнского (семейного) капитала, который молодая семья планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома с использованием средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома и просит учесть средства областного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности;
5) документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае, если с запросом обратился представитель физического лица;
6) копии документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить сведения о размере (оставшейся части) государственного и (или) областного материнского (семейного) капитала.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для сличения подлинности.
2.6.2. В случае получения Свидетельства с целью погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам заявителю с запросом необходимо представить следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2) копии свидетельств о рождении детей;
3) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется), копия свидетельства о расторжении брака (при наличии);
4) копия выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
5) копия кредитного договора (договор займа);
6) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
7) документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае, если с запросом обратился представитель физического лица;
8) копии документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить копию договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа).
Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, подтверждающие приобретение молодой семьей жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), представляются в оригиналах и копиях, остальные документы представляются в оригиналах, либо при непредставлении оригиналов - в нотариально заверенных копиях.
2.6.3. В случае представления документов в оригиналах и копиях, специалист отдела по социальным и жилищным вопросам или специалист МФЦ заверяет сверенные с оригиналами копии документов.
Представленные заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
В случае представления запроса в электронной форме документы прилагаются к запросу в отсканированном виде, с последующим представлением в отдел по социальным и жилищным вопросам.
2.7. Требования к документам:
- текст документов должен быть написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества должны соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- в документах не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание.
2.8. Оснований для отказа в приеме запроса и документов не имеется.
Основания приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление молодой семьей запроса и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по истечении 15 рабочих дней с момента получения уведомления молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году о необходимости предоставления документов для получения социальной выплаты (далее - уведомление молодых семей) от Администрации города;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки;
5) несоответствие построенного (приобретенного) жилого помещения следующим требованиям (в случае использования социальной выплаты на погашение долга по кредитам):
- жилое помещение находится не на территории Свердловской области;
- общая площадь жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья;
- жилое помещение не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, не является благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретено (построено) жилое помещение.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления. На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов.
Помещения для ожидания оборудуются стульями или скамьями (банкетками), а для удобства заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги - столами и информационными стендами с образцами заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, Ф.И.О. специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и режима работы.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
- комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
- комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность));
- бесплатность получения муниципальной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность Администрации города;
- режим работы отдела по социальным и жилищным вопросам;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке;
- возможность направления запроса в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом МФЦ (его территориальном подразделении) по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
- возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексный запрос), в случае обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами не более двух раз в следующих случаях: при приеме заявления, при получении результата, продолжительностью не более 15 минут каждое;
- создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска к месту предоставления услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание специалистами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих).
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
- точность обработки данных, правильность оформления документов;
- компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
- количество обоснованных жалоб.
2.14. При оказании муниципальной услуги через МФЦ специалист МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация запроса и документов;
- выдача результата предоставления услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ, А ТАКЖЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих последовательных административных процедур:
3.1.1. Уведомление молодых семей.
3.1.2. Прием запроса и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Рассмотрение запроса и прилагаемых к нему документов.
3.1.4. Рассмотрение заявки банка на перечисление бюджетных средств на оплату жилого помещения, приобретаемого (строящегося) с использованием Свидетельства.
3.1.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала административной процедуры уведомления молодых семей является получение Администрацией города уведомления о лимитах и выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденного Министерством (далее - уведомление Министерства).
Специалист отдела по социальным и жилищным вопросам готовит письменные уведомления молодым семьям с разъяснением порядка и условий использования социальной выплаты и оповещает молодые семьи - в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства.
Результатом уведомления молодых семей является отправление данных уведомлений способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения.
3.3. Основанием для начала процедуры приема запроса и прилагаемых к нему документов является представление указанного запроса и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в отдел по социальным и жилищным вопросам или в МФЦ.
Специалист отдела по социальным и жилищным вопросам, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела по социальным и жилищным вопросам), осуществляет следующие административные действия:
- устанавливает личность и полномочия заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия, если с запросом обратился представитель физического лица, - 5 минут;
- принимает запрос и прилагаемые к нему документы, заверяет копии представленных документов, сопоставляя их с оригиналами, - 10 минут;
- выдает расписку о приеме запроса и прилагаемых документов с указанием их перечня и даты получения (Приложение 2 к настоящему административному регламенту) - 5 минут.
В случае приема запроса и прилагаемых к нему документов МФЦ специалист отдела по социальным и жилищным вопросам осуществляет прием документов от представителя МФЦ по акту приема-передачи.
Результатом приема запроса и прилагаемых к нему документов является их поступление специалисту отдела по социальным и жилищным вопросам.
3.4. Основанием для рассмотрения запроса и прилагаемых к нему документов является их поступление к специалисту отдела по социальным и жилищным вопросам.
Специалист отдела по социальным и жилищным вопросам осуществляет следующие административные действия:
- регистрирует запрос в книге учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - в течение 3 рабочих дней со дня принятия запроса;
- направляет межведомственные запросы о полноте и достоверности представленных молодой семьей сведений о наличии (отсутствии) на праве собственности жилых помещений, о размере (оставшейся части) государственного и (или) областного материнского (семейного) капитала - 2 рабочих дня;
- проводит проверку запроса и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям действующего законодательства и пунктов 2.6, 2.7 настоящего административного регламента - 2 рабочих дня;
- проверяет данные, подтверждающие признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 1 рабочий день;
- оценивает на основании запроса, представленных документов и полученных сведений наличие (отсутствие) права заявителя на выдачу (отказ в выдаче) молодой семье Свидетельства - 1 рабочий день;
- готовит проект Свидетельства или письменный отказ в выдаче Свидетельства - в течение 1-го месяца с момента получения уведомления о лимитах.
Результатом рассмотрения запроса и прилагаемых к нему документов является передача проекта Свидетельства или проекта письменного отказа в выдаче Свидетельства на подпись главе города.
Специалист отдела по социальным и жилищным вопросам регистрирует Свидетельство в журнале учета выдачи бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, заносит сведения в реестр выдачи молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в муниципальном образовании город Каменск-Уральский и выдает молодой семье Свидетельство.
В случае отказа в выдаче Свидетельства специалист отдела по социальным и жилищным вопросам в течение 3 рабочих дней направляет (выдает) заявителю письменный отказ в выдаче Свидетельства.
В случае представления гражданином запроса через МФЦ уведомление о выдаче Свидетельства либо письменный отказ в выдаче Свидетельства направляется в МФЦ в течение 3 рабочих дней, если иной способ получения не указан заявителем.
В случае представления запроса в электронной форме специалист отдела по социальным и жилищным вопросам в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги направляет заявителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о принятом решении с указанием даты и места личного получения документа, подтверждающего принятое решение.
При возникновении у молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию города заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча Свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам мероприятий ведомственной целевой программы.
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене Свидетельства Администрация города выдает новое Свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном Свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
3.5. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявки банка на перечисление бюджетных средств на оплату жилого помещения, приобретаемого (строящегося) с использованием Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - заявка), является получение заявки.
Специалист отдела по социальным и жилищным вопросам в течение 5 рабочих дней после получения заявки производит проверку заявки на соответствие данным выданного Свидетельства и готовит проект распоряжения Администрации города о перечислении социальной выплаты молодой семье - участнице мероприятия ведомственной целевой программы либо проект уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты.
Результатом административной процедуры является передача проекта распоряжения Администрации города о перечислении социальной выплаты молодой семье - участнице мероприятия ведомственной целевой программы либо проекта уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты на согласование и подпись главе города.
3.6. Основанием для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление главе города проекта распоряжения Администрации города о перечислении социальной выплаты молодой семье - участнице мероприятия ведомственной целевой программы либо проекта уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты.
Глава города рассматривает проект распоряжения Администрации города о перечислении социальной выплаты молодой семье - участнице мероприятия ведомственной целевой программы либо проект уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты.
В случае согласия с содержанием проекта распоряжения Администрации города о перечислении социальной выплаты молодой семье - участнице мероприятия ведомственной целевой программы (проектом уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты) подписывает проект распоряжения Администрации города (проект уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты) и передает его специалисту, ответственному за регистрацию распоряжений (исходящей документации).
В случае несогласия с содержанием проекта распоряжения Администрации города о перечислении социальной выплаты (проекта уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты) молодой семье - участнице мероприятия ведомственной целевой программы возвращает проект распоряжения Администрации города (проект уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты) специалисту отдела по социальным и жилищным вопросам на доработку.
Результатом предоставления муниципальной услуги является перечисление социальной выплаты молодой семье или направление банку уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты.
В случае отказа в перечислении социальной выплаты специалист отдела по социальным и жилищным вопросам в течение 3 рабочих дней направляет (выдает) банку уведомление об отказе в перечислении социальной выплаты.
3.7. Информация о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с настоящим административным регламентом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
3.8. В случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель представляет запрос в свободной форме об их исправлении в отдел по социальным и жилищным вопросам или МФЦ.
Специалист отдела по социальным и жилищным вопросам или специалист МФЦ осуществляет следующие административные действия:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, в течение 5 минут;
- принимаети регистрирует запрос в книге учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 1 рабочего дня либо в соответствии с правилами регистрации, установленными в МФЦ.
Запрос и документы, принятые и зарегистрированные в МФЦ, передаются в отдел по социальным и жилищным вопросам не позднее следующего рабочего дня.
В случае приема запроса и прилагаемых к нему документов через МФЦ специалист отдела по социальным и жилищным вопросам осуществляет прием документов от представителя МФЦ по акту приема-передачи.
Специалист отдела по социальным и жилищным вопросам проводит проверку указанных в запросе сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего запроса.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист отдела по социальным и жилищным вопросам осуществляет исправление путем внесения изменений в распоряжение Администрации города о перечислении социальной выплаты молодой семье - участнице мероприятия ведомственной целевой программы либо путем подготовки письменного отказа в перечислении социальной выплаты с учетом соответствующих исправлений и направляет (выдает) заявителю уведомление о принятии указанного распоряжения Администрации города либо письменный отказ в перечислении социальной выплаты с учетом соответствующих исправлений в течение 7 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса.
В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист отдела по социальным и жилищным вопросам письменно сообщает об этом заявителю в течение 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса.
В случае представления гражданином заявления через МФЦ специалист отдела по социальным и жилищным вопросам передает в МФЦ уведомление о принятии распоряжения Администрации города о внесении изменений в распоряжение о перечислении социальной выплаты молодой семье - участнице мероприятия ведомственной целевой программы либо письменный отказ в перечислении социальной выплаты с учетом соответствующих исправлений или ответ заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за их оформлением, если иной способ получения не указан заявителем.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Формами контроля за исполнением административных процедур являются плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся с целью предупреждения, выявления и устранения нарушений требований к качеству, в том числе к порядку и сроку, предоставления муниципальной услуги, допущенных специалистами отдела по социальным и жилищным вопросам при выполнении ими административных действий.
4.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с ежегодно утверждаемым Планом-графиком проведения плановых проверок соблюдения административных процедур при предоставлении муниципальных услуг на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб заявителей на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Проверки проводятся комиссией, формируемой на основании постановления Администрации города. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. По результатам проверки в случае выявления нарушений порядка и (или) сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных специалистов отдела по социальным и жилищным вопросам к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПРИНИМАЕМЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Если заявитель считает, что решение Администрации города и (или) действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов отдела по социальным и жилищным вопросам нарушают его права и свободы либо не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, то он вправе обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению социальных выплат
молодым семьям на приобретение
(строительство) жилья на территории
муниципального образования
город Каменск-Уральский
Администрация города Каменска-Уральского
__________________________________________________________________
(орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в 20__ году молодой семье в составе:
супруг __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ______ N ___________________, выданный _________________________________________________"__" __________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________
__________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ______ N ___________________, выданный _________________________________________________"__" __________ 20__ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________
_________________________________________________________________;
дети:
_________________________________________________________________ (Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
------------------------------------------------------------------------- ---------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ______ N ___________________, выданный _________________________________________________"__" __________ 20__ г.,
проживает по адресу: __________________________________________
__________________________________________________________________;
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
------------------------------------------------------------------------- ---------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ______ N ___________________, выданный _______________
______________________________________________ "__" __________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________
__________________________________________________________________.
Согласны на получение социальной выплаты в порядке и на условиях,
указанных в уведомлении от _______________ 20__ г. N ____.
Даем согласие на обработку наших персональных данных:
1) ___________________________________ ______________ _____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ____________________________________ ______________ ____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ___________________________________ ______________ _____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
<*> В случае если молодая семья заявляет государственный материнский (семейный) капитал - указывается Ф.И.О. получателя материнского капитала, номер СНИЛС, адрес фактического проживания, наименование Территориального отделения Пенсионного Фонда России, в котором находится дело лица, имеющего право на государственную поддержку:
______________________________________________________________________
<**> В случае если молодая семья заявляет областной материнский (семейный) капитал - указывается Ф.И.О. получателя материнского капитала, наименование Территориального управления социальной политики, оформившего областной семейный капитал:
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" __________ 20__ г.
________________________ ________________ ___________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению социальных выплат
молодым семьям на приобретение
(строительство) жилья на территории
муниципального образования
город Каменск-Уральский
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЧЛЕНАМИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
представил (а) следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
Количество листов |
||
Подлинник |
Копия |
Подлинник |
Копия |
||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
Специалист отдела по социальным и жилищным вопросам ______________________.
(подпись)
Дата выдачи расписки "__" __________ 20__ года
Расписку получил __________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя, дата, подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 28 января 2020 г. N 59 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования город Каменск-Уральский"
Текст постановления опубликован на сайте города Каменска-Уральского Свердловской области (http://www.kamensk-uralskiy.ru), в газете "Каменский рабочий" от 4 февраля 2020 г. N 9
Постановлением Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 14 июля 2022 г. N 477 настоящий документ признан утратившим силу