Представление Счетной палаты РФ от 2 сентября 2019 г. N ПР 12-188/12-03
Счетной палатой Российской Федерации проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и отчета об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год" в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (г. Москва) (далее - Фонд, ФОМС).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, согласно которому финансированию за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации, Фондом в 2018 году осуществлено финансирование за счет средств бюджета Фонда мероприятий по информатизации на общую сумму 12,0 тыс. рублей ("Оказание услуг телеграфной связи") до утверждения плана информатизации Фонда на 2018 год (утвержден приказом ФОМС от 26 января 2018 г. N 11).
1.2. В нарушение пункта 28 Правил N 365, согласно которому товары, работы, услуги, предусмотренные мероприятиями по информатизации и включенные в утвержденный государственным органом план информатизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд включаются в план закупок и план-график закупок, ФОМС включил (27 декабря 2017 года) в план закупок на 2018 - 2020 годы мероприятия по информатизации до утверждения плана информатизации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (утвержден приказом ФОМС от 26 января 2018 г. N 11).
1.3. В нарушение части 9 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которой утвержденный заказчиком план закупок и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана закупок, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, утвержденный план закупок ФОМС от 26 декабря 2017 года (первоначальная редакция) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов размещен в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 2 февраля 2018 года с нарушением срока на 19 рабочих дней.
1.4. В нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, утвержденный ФОМС план-график от 26 декабря 2017 года (первоначальная редакция) на 2018 финансовый год размещен в ЕИС 2 февраля 2018 года с нарушением срока на 19 рабочих дней.
1.5. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой в течение пяти рабочих дней (трех рабочих дней в редакции, действовавшей до 1 июля 2018 г.) с даты заключения, изменения и исполнения государственного контракта заказчик направляет в Федеральное казначейство для размещения в ЕИС информацию о заключении, изменении и исполнении государственного контракта:
документы о приемке оказанных услуг в августе 2018 года (акт приема-сдачи оказанных услуг и заключение по результатам экспертизы) по государственному контракту от 26 декабря 2017 г. N 0273100001117000073_46912 (реестровый N 1772703238217000096) ФОМС в Федеральное казначейство по состоянию на 9 июля 2019 года не направлены 1;
документы о приемке работ по I и II этапам работ (акты приема-сдачи выполненных работ и заключения по результатам экспертизы) по государственному контракту от 25 июля 2018 г. N 0273100001118000021_46912 (реестровый N 1772703238218000049) ФОМС в Федеральное казначейство по состоянию на 9 июля 2019 года не направлены 2;
документы о приемке поставленного товара (акт сдачи-приемки товара от 29 мая 2018 года и заключение по результатам экспертизы от 29 мая 2018 года) по государственному контракту от 23 мая 2018 г. N 0273100001118000010_46912 (реестровый N 1772703238218000038) ФОМС направлены в Федеральное казначейство 19 июня 2018 года с нарушением установленного срока на 11 рабочих дней;
документы о приемке оказанной услуги (акт сдачи-приемки оказанной услуги от 3 октября 2018 года и заключение по результатам экспертизы от 3 октября 2018 года) по государственному контракту от 16 апреля 2018 г. NФ.2018.143399 (реестровый N 1772703238218000033) Фонд направил в Федеральное казначейство 2 ноября 2018 года с нарушением установленного срока на 17 рабочих дней;
документы о приемке работ (итоговый акт сдачи-приемки выполненной работы от 19 декабря 2018 года и заключение по результатам экспертизы от 19 декабря 2018 года) по государственному контракту от 3 сентября 2018 г. N Ф.2018.423815 (реестровый N 1772703238218000055) Фонд направил в Федеральное казначейство 18 января 2019 года с нарушением установленного срока на 11 рабочих дней;
документы о приемке работ (акт приема-передачи товара от 27 декабря 2018 года и заключение по результатам экспертизы от 26 декабря 2018 года) по государственному контракту от 20 декабря 2018 г. NФ.2018.628131 (реестровый N 1772703238218000067) Фонд направил в Федеральное казначейство 22 января 2019 года с нарушением установленного срока на 7 рабочих дней;
документы о приемке товара (акт приема-передачи товара от 26 декабря 2018 года и заключение экспертизы от 26 декабря 2018 года) по государственному контракту от 24 декабря 2018 г. N 0273100001118000047_46912 (реестровый N 1772703238218000072) Фонд направил в Федеральное казначейство 22 января 2019 года с нарушением установленного срока на 8 рабочих дней;
документы о приемке оказанных услуг (акт от 27 декабря 2018 года и заключение по результатам экспертизы от 27 декабря 2018 года) по государственному контракту от 26 марта 2018 г. N Ф.2018.97810 (реестровый N 1772703238218000014) Фонд направил в Федеральное казначейство 23 января 2019 года с нарушением установленного срока на 8 рабочих дней;
документы о приемке товара (акт приемки-передачи товара от 29 декабря 2018 г. б/н и заключение по результатам экспертизы от 28 декабря 2018 г.) по государственному контракту от 24 декабря 2018 г. N Ф.2018.642917 (реестровый N 1772703238218000071) Фонд направил в Федеральное казначейство 22 января 2019 года с нарушением установленного срока на 4 рабочих дня.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлен следующий недостаток.
Несмотря на снижение задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на ОМС неработающего населения по субъектам Российской Федерации на 778,3 млн. рублей, Фондом в 2018 году не в полной мере осуществлялся контроль за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в том числе проведение проверок деятельности территориальных фондов по выполнению функций администратора доходов бюджета Фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Так, общая сумма задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на ОМС неработающего населения по субъектам Российской Федерации, включая город Байконур, по состоянию на 1 января 2019 года составила 1 802,5 млн. рублей.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" ФОМС надлежит выполнить следующие требования:
1) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
2) принять меры по устранению выявленного недостатка, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 29 августа 2019 г. N 46К(1342).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 1 ноября 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" председателю Федерального фонда обязательного медицинского страхования или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
М.А. Мень |
------------------------------
1 Направлены в ходе контрольного мероприятия 29 июля 2019 года с нарушением установленного срока.
2 Направлены в ходе контрольного мероприятия 29 июля 2019 года с нарушением установленного срока.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 2 сентября 2019 г. N ПР 12-188/12-03
Текст представления опубликован не был