Представление Счетной палаты РФ от 15 октября 2019 г. N ПР 04-203/04-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Федеральной службе государственной статистики.
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (далее - Правила подготовки планов информатизации), в соответствии с которым государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Минкомсвязи России предварительные проекты планов информатизации не позднее 15 дней со дня доведения Минфином России проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предварительный проект плана информатизации Росстата на 2020 - 2022 годы направлен Росстатом на согласование в Минкомсвязи России письмом от 16 июля 2019 г. N 18-18-2/2159-МВ, то есть с превышением установленного срока на 10 календарных дней (базовые бюджетные ассигнования федерального бюджета распределены Росстату в подсистеме бюджетного планирования 21 июня 2019 года).
1.2. В нарушение требований пункта 22 Правил подготовки планов информатизации предварительный проект плана информатизации Росстата на 2020 - 2022 годы не направлен в Минфин России в составе информации о распределении и обосновании бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.
1.3. В нарушение пункта 2 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 (далее - Правила определения нормативных затрат N 1084), в соответствии с которым нормативные затраты применяются для обоснования закупок, Росстатом обоснования бюджетных ассигнований по форме ОКУД 0505184 1 по КБК 157 0113 15 9 02 92020 244 и 157 0113 15 9 03 92020 244 на подготовку и проведение соответственно Всероссийской переписи населения 2020 года и сельскохозяйственной микропереписи 2021 года в части закупок удостоверений для уполномоченных по вопросам переписи, заместителей уполномоченных по вопросам переписи, инструкторов районного уровня, контролеров полевого уровня и переписчиков (далее - удостоверение) осуществлены без учета Нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной службы государственной статистики и Федерального казенного учреждения Федеральной службы государственной статистики, утвержденных приказом Росстата от 26 апреля 2017 г. N 299 (далее - приказ Росстата от 26 апреля 2017 г. N 299).
Нормативами затрат ресурсного обеспечения одного лица на срок его привлечения на договорной основе к выполнению работ, связанных со сбором первичных статистических данных федерального статистического наблюдения (приложение N 15 к приказу Росстата от 26 апреля 2017 г. N 299), установлена предельная цена одного удостоверения в размере 150 рублей.
При этом Росстатом при формировании обоснований бюджетных ассигнований на 2020 год по КБК 157 0113 15 9 02 92020 244 и 157 0113 15 9 03 92020 244 в общую сумму затрат на подготовку и проведение соответственно Всероссийской переписи населения 2020 года и сельскохозяйственной микропереписи 2021 года включена закупка удостоверений по цене 200 рублей за штуку, что на 50 рублей больше предельной стоимости, установленной нормативными затратами.
Учитывая плановое количество удостоверений (493 080 штук), объемы бюджетных ассигнований Росстату на 2020 год необоснованно завышены на 24 654,0 тыс. рублей, в том числе: по КБК 157 0113 15 9 02 92020 244 - на 21 217,4 тыс. рублей, по КБК 157 0113 15 9 03 92020 244 - на 3 436,6 тыс. рублей.
1.4. В нарушение пункта 3 Правил определения нормативных затрат N 1084, предусматривающего, что нормативные затраты, порядок определения которых не установлен методикой, являющейся приложением к Правилам определения нормативных затрат N 1084, определяются в порядке, устанавливаемом федеральным государственным органом, Росстатом порядок определения нормативных затрат на услуги по изготовлению наградных знаков не определен.
В отсутствие утвержденных нормативных затрат Росстатом на 2020 год запланированы расходы, учтенные в законопроекте в составе бюджетных ассигнований на подготовку и организацию проведения Всероссийской переписи населения 2020 года (КБК 157 0113 15 9 02 92020 244), на оплату услуг по изготовлению наградных знаков в объеме 41 700,4 тыс. рублей.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Согласно пункту 27 Графика подготовки и рассмотрения документов и материалов в 2019 году, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и федеральной адресной инвестиционной программы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, а также федеральных целевых программ и проектов государственных программ Российской Федерации, утвержденного Первым Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации А. Силуановым 22 марта 2019 г. N СА-П13-2195, соисполнителям (участникам) государственных программ Российской Федерации надлежало направить предложения по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации с учетом распределения по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы в адрес ответственных исполнителей государственных программ Российской Федерации в срок не позднее 15 июля 2019 года.
Росстатом предложения по новой редакции паспорта подпрограммы 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" направлены в Минэкономразвития России (письмо от 6 сентября 2019 г. N СЕ-01-3/912-ПМ) с нарушением установленного срока более чем на 1,5 месяца.
2.2. Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики", применяемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденный приказом Росстата от 8 июля 2016 г. N 331, не приведен в соответствие с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2017 г. N 1101 в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", вступившими в действие с 1 января 2018 года, в части исключения ссылок на ведомственный перечень государственных работ.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе государственной статистики надлежит выполнить следующие требования:
1. Скорректировать обоснования бюджетных ассигнований по форме ОКУД 0505184 по кодам бюджетной классификации расходов 157 0113 15 9 02 92020 244, 157 0113 15 9 03 92020 244 в части закупок удостоверений и совместно с Минфином России рассмотреть вопрос о сокращении объемов бюджетных ассигнований по указанным КБК.
2. Определить порядок определения нормативных затрат на услуги по изготовлению наградных знаков.
3. Провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Росстата, допустивших указанные нарушения.
4. Принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по устранению причин и условий допущенных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 15 октября 2019 г. N 56К(1352).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление по пункту 1 должно быть выполнено в срок до 4 ноября 2019 года, пунктам 2 - 4 - в срок до 21 декабря 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федеральной службы государственной статистики или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Д.А. Зайцев |
------------------------------
1 Обоснования бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, кроме закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий, в рамках социального обеспечения населения, специальных мероприятий и проектов, реализуемых с участием международных финансовых организаций, в части использования средств займов международных финансовых организаций и средств софинансирования из федерального бюджета на 20__год и на плановый период 20__ и 20__ годов (Приложение N22 к Порядку формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденному приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 261н).
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 15 октября 2019 г. N ПР 04-203/04-02
Текст представления опубликован не был