Представление Счетной палаты РФ от 18 октября 2019 г. N ПР 07-205/07-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Министерстве юстиции Российской Федерации.
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение подпункта "к" пункта 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 (далее - Правила N 1084), согласно которому федеральные государственные органы разрабатывают и утверждают нормативы количества транспортных средств с учетом нормативов, предусмотренных приложением N 2 к Методике определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденной Правилами N 1084 (далее - Методика), Минюстом России для центрального аппарата утверждены нормативы количества транспортных средств, предоставляемых по вызову (без персонального закрепления), в количестве 60 единиц (приложение N 10 к приказу Минюста России от 26 июля 2019 г. N 143 "Об утверждении нормативов для определения нормативных затрат на обеспечение функций Минюста России"), или почти в три раза больше, чем установлено Методикой, предусматривающей, что количество указанных транспортных средств должно составлять не более трехкратного размера количества транспортных средств с персональным закреплением.
В Минюсте России количество транспортных средств с персональным закреплением составляет 7 единиц, исходя из чего количество автомобилей, предоставляемых по вызову (без персонального закрепления), должно составлять не более 21 единицы.
1.2. В нарушение раздела III приложения 7 к приказу Минфина России от 6 июня 2019 г. N 86н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" Минюстом России в обоснованиях бюджетных ассигнований по направлению расходов 93969 "Ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком" для центрального аппарата отражены бюджетные ассигнования на возмещение работнику иных расходов, связанных со служебной командировкой, произведенных с разрешения руководителя организации на 2020 - 2022 годы в общей сумме 855,8 тыс. рублей, а для 2-х территориальных управлений Минюста России на компенсацию стоимости детских путевок в специализированные учреждения лечебного, санаторного типа в общей сумме 9 000,0 тыс. рублей.
1.3. В нарушение раздела II Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н, Минюстом России в обоснованиях бюджетных ассигнований по КБК 03 04 42 5 02 90019 244 "Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов (Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)" неверно определены соответствующие КОСГУ на приобретение бензина автомобильного, газа горючего природного, бумаги и канцелярских товаров, почтовых услуг, отделочных работ, ремонт и обслуживание и иные мероприятия.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Минюстом России на 2020 - 2022 годы запланированы немобилизационные бюджетные ассигнования на общую сумму 14 012,2 тыс. рублей, предусматривающие расходы на фонд оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (КВР 100), на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд (коммунальные услуги) (КВР 200), на иные бюджетные ассигнования (налоговые и иные платежи) (КВР 800) на обеспечение мобилизационной подготовки по направлению расходов 92041 "Содержание специальных объектов", тогда как указанные расходы следует отражать по направлению расходов 90059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений", что не соответствует пункту 7.2.2.1 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных Минфином России (далее - Методические указания Минфина России).
2.2. Минюстом России при обосновании бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов не представлены в Минфин России сведения по приложениям NN 36-41 к Методическим указаниям Минфина России.
2.3. Минюстом России не обеспечено при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов одновременное формирование бюджетных смет его территориальных органов в ГИИС "Электронный бюджет" (размещены только 64 утвержденных проектов бюджетных смет из 82-х необходимых), что не соответствует пункту 9.1 Методических указаний Минфина России.
2.4. Минюстом России как субъектом бюджетного планирования, являющимся ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации "Юстиция", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 312, и как главным распорядителем бюджетных средств (в части непрограммных направлений деятельности) предложения по проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 - 2022 годы подготовлены не были и в Минфин России не направлялись, что не соответствует пункту 12 Графика подготовки и рассмотрения в 2019 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. Ш СА-П13-1398).
2.5. На 2020 год по КБК 318 0304 42 5 02 90019 244 Минюстом России для центрального аппарата запланированы расходы на услуги по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов (код по ОКПД 45.20.11.513) в сумме 3 000,0 тыс. рублей при том, что на балансе Минюста России автомобили с соответствующим оборудованием не числятся,
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Минюсту России надлежит выполнить следующие требования:
1) внести изменения в приложение Ш 10 к приказу Минюста России от 26 июля 2019 г. N 143 "Об утверждении нормативов для определения нормативных затрат на обеспечение функций Минюста России" в части количества транспортных средств, предоставляемых по вызову (без персонального закрепления), в соответствии с приложением N 2 к Методике определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084;
2) внести изменения в обоснования бюджетных ассигнований КБК 318 03 04 42 5 02 90019 244 "Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов (Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)" в части указания КОСГУ в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н;
3) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков,
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 15 октября 2019 г. N 56К (1352),
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено по пункту 2 в срок до 4 ноября 2019 года, по остальным пунктам в срок до 21 декабря 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Министру юстиции Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 18 октября 2019 г. N ПР 07-205/07-02
Текст представления опубликован не был