ФТС России, рассмотрев обращение о возможности маркировки товаров средствами идентификации импортных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на территории Российской Федерации, а именно: о применении таможенных процедур, при помещении под которые товары приобретают статус условно выпущенных, в целях осуществления их последующей маркировки, о возможности маркировки средствами идентификации товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации, до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а также о возможности маркировки товаров на складах временного хранения, сообщает.
В соответствии со статьей 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:
1) применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
2) соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и (или) законодательством государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) может быть подтверждено после выпуска товаров;
3) в соответствии с международными договорами в рамках ЕАЭС или международными договорами о вступлении в ЕАЭС (международными договорами о присоединении государства к Договору о ЕАЭС) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом ЕАЭС.
При этом согласно пункту 9 статьи 126 ТК ЕАЭС законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании могут быть установлены иные случаи отнесения товаров к условно выпущенным.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) условно выпущенными товарами являются товары в случаях, установленных пунктом 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, а также следующие товары:
1) компоненты товара, ввозимые отдельными товарными партиями в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии со статьей 117 ТК ЕАЭС и статьей 103 Федерального закона N 289-ФЗ, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
2) иные товары в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, в настоящее время правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрен условный выпуск товаров в целях осуществления их последующей маркировки.
Порядок маркировки товаров унифицированными в рамках ЕАЭС средствами идентификации определен Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС (заключено в г. Алматы 2 февраля 2018 года) (далее - Соглашение).
С даты введения маркировки товаров в рамках ЕАЭС на товары, маркируемые в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС, такие государства - члены ЕАЭС обеспечивают маркировку таких товаров на своих территориях в соответствии с требованиями, предусмотренными Соглашением и принятыми в соответствии с ним актами Евразийской экономической комиссии (пункт 5 статьи 5 Соглашения).
Абзацем третьим статьи 4 Соглашения предусмотрено, что с даты введения маркировки товаров маркировка товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, осуществляется до помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а также в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов ЕАЭС, - до помещения таких товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров, указанных в статье 8 Соглашения (в данной статье Соглашения определены товары, на которые не распространяются требования к маркировке товаров).
Маркировка товаров может осуществляться после помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта в складских помещениях, определенных в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 6 Соглашения, если возможность такой маркировки предусмотрена законодательством государства - члена ЕАЭС.
В настоящее время законодательством Российской Федерации такая возможность не предусмотрена.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 158 ТК ЕАЭС с разрешения таможенного органа с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться операции по подготовке товаров к продаже и перевозке (транспортировке), включая маркировку товаров.
Возможность нанесения маркировки на товары, находящиеся под таможенным контролем, в иных местах, в том числе на складе временного хранения, правом ЕАЭС не предусмотрена.
|
Р.В. Давыдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной таможенной службы от 3 июля 2019 г. N 01-18/39590 "О маркировке товаров средствами идентификации"
Текст письма опубликован не был