В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в целях предупреждения нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - обязательные требования), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства потребительского рынка и услуг Московской области при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти на 2020 - 2022 годы (далее - Программа профилактики).
2. Управлению развития торговли Министерства потребительского рынка и услуг Московской области обеспечить:
1) осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Программой профилактики;
2) размещение Программы профилактики на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в разделе "Профилактика правонарушений" и в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра потребительского рынка и услуг Московской области К.Б. Григорьева.
Министр потребительского рынка и услуг |
В.В. Посаженников |
Утверждена
приказом министра
потребительского рынка и услуг
Московской области
от 26.12.2019 N 19П-92
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства потребительского рынка и услуг Московской области при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти на 2020 - 2022 годы
Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство) при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти на 2020 - 2022 годы |
Правовые основания разработки Программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2 |
Разработчик Программы |
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области |
Цели Программы |
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ); 3) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 4) повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении государственного контроля за соблюдением обязательных требований в Московской области; 5) снижение административных и финансовых издержек Министерства и субъектов государственного контроля по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля; 6) предупреждение нарушения субъектами государственного контроля обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 7) мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям; 8) разъяснение субъектам государственного контроля обязательных требований. |
Задачи Программы |
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; 3) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов государственного контроля и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; 4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5) повышение квалификации кадрового состава органов государственного контроля (надзора); 6) создание системы консультирования субъектов государственного контроля, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020 - 2022 годы. I этап - 2020 год (краткосрочный период) II этап - 2021 - 2022 год (плановый период) |
Источники финансирования |
Бюджет Московской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2) увеличение доли законопослушных субъектов государственного контроля - развитие системы профилактических мероприятий органа государственного контроля (надзора); 3) внедрение различных способов профилактики; 4) разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри органа государственного контроля (надзора); 5) разработка образцов эффективного, законопослушного поведения субъектов государственного контроля; 6) обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа государственного контроля (надзора); 7) повышение прозрачности деятельности органа государственного контроля (надзора); 8) уменьшение административной нагрузки на субъекты государственного контроля; 9) повышение уровня правовой грамотности субъектов государственного контроля; 10) обеспечение единообразия понимания предмета контроля субъектами государственного контроля; 11) мотивация субъектов государственного контроля к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Контроль за соблюдением обязательных требований на территории Московской области осуществляется в отношении управляющих рынками компаний - юридических лиц, которым принадлежат рынки, которые состоят на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеют разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на территории Московской области.
2. По состоянию на декабрь 2019 года количество субъектов государственного контроля, в отношении которых Министерством осуществляется контроль за соблюдением обязательных требований, на территории Московской области составляет 111.
3. Статьями 26.1. и 26.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ введен мораторий на проведение в 2016 - 2020 годах плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
4. В связи с тем, что все субъекты государственного контроля относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства в 2016 - 2019 годах плановые и внеплановые проверки не проводились.
5. В 2019 году Министерством проведен ряд мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, в том числе: введена практика выдачи предостережений юридическим лицам о недопустимости нарушения обязательных требований; на регулярной основе готовятся и размещаются на сайте Министерства обзоры правоприменительной практики; ежегодно повышается профессиональный уровень знаний должностных лиц, непосредственно осуществляющих профилактические мероприятия и взаимодействие с подконтрольными субъектами, систематически проводится профилактическая работа с подконтрольными субъектами по соблюдению обязательных требований в сфере рыночной торговли; постоянно проводятся информирования подконтрольных субъектов с целью соблюдения обязательных требований путем проведения семинаров (вебинаров), конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации.
6. В целях мониторинга исполнения Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ и законодательства Московской области в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), а также обеспечения проведения единой политики в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области, постановлением Правительства Московской области от 01.07.2014 N 514/26 образована Московская областная межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка.
7. За 2019 год было проведено 11 заседаний, на которых рассмотрено 124 розничных рынка и других торговых объектов, имеющих признаки "розничного рынка", расположенных на территории Московской области.
8. Во исполнение распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 22.06.2007 N 5-Р "Об утверждении рекомендации по ведению реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области", а также распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 17.09.2019 N 19РВ-30 "О внесении изменений в распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 22.06.2007 N 5-Р "Об утверждении рекомендации по ведению реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области" ежемесячно осуществляется прием информации от управляющих рынками компаний: Реестра продавцов на розничных рынках, расположенных на территории Московской области (далее - Реестр договоров), Реестр договоров о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области (далее - Реестр договоров).
9. В 2019 году было представлено в Министерство 930 Реестров продавцов и 930 Реестров договоров.
10. Результаты проводимой работы по профилактике нарушений обязательных требований в контролируемых сферах деятельности в 2019 году свидетельствуют о выполнении программы профилактики.
11. Оценка состояния подконтрольной сферы
Итоговая оценка результативности выполнения программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности выполнения программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства.
- результат выполнения мероприятия программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства.
Результат выполнения мероприятия программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства определяется следующим образом:
- мероприятие программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства выполнено = 1;
- мероприятие программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства не выполнено = 0.
N - количество мероприятий программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства.
Итоговая оценка результативности выполнения программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства |
79% и менее |
80 - 89% |
90 - 100% |
Уровень результативности выполнения программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
12. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ;
3) увеличение доли законопослушных субъектов государственного контроля;
4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
5) мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
6) разъяснение субъектам государственного контроля обязательных требований.
13. Проведение Министерством профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля;
3) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей субъектов государственного контроля;
4) повышение квалификации кадрового состава Министерства, принимающего участие в проведении контрольных мероприятий;
5) создание системы консультирования субъектов государственного контроля, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
6) повышение уровня правовой грамотности субъектов государственного контроля, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
14. Целевые показатели Программы профилактики:
Наименование показателя |
Базовое значение |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Количество профилактических мероприятий (межведомственные комиссии, семинары, круглые столы, рабочие группы) в отношении юридических лиц, ед |
12 |
13 |
15 |
17 |
Доля проверенных подконтрольных объектов, % |
60% |
60% |
65% |
70% |
Доля розничных рынков на территории Московской области осуществляющих свою деятельность без нарушений действующего законодательства, % |
10% |
12% |
15% |
17% |
I. Программные мероприятия
N |
Наименование мероприятия |
Периодичность проведения (или срок) |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Ответственный |
1-й этап - 2020 г. | |||||
1. |
Формирование и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики осуществления государственного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами государственного контроля |
Один раз в полугодие |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Своевременное информирование субъектов государственного контроля об изменении обязательных требований |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
2. |
Проведение актуализации размещенных на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики осуществления государственного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами государственного контроля |
По мере появления новой информации |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Своевременное информирование субъектов государственного контроля об изменении обязательных требований |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
3. |
Формирование на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" ежеквартального отчета по результатам проведенных профилактических мероприятий нарушений требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами в сфере организации и деятельности розничных рынков, расположенных на территории Московской области (далее - Ежеквартальный отчет) |
Не позднее 10 рабочих дней после окончания отчетного квартала |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Своевременное информирование субъектов государственного контроля о Ежеквартальном отчете |
Ответственное лицо Министерства, назначенное Министром |
4. |
Формирование и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" ежегодного рейтинга подконтрольных субъектов на основании скоринга по сведениям о выявленных нарушениях с описанием последующих мер воздействия в зависимости от зоны рейтинга (далее - Ежегодный рейтинг) |
Не позднее 10 рабочих дней после окончания отчетного года |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Своевременное информирование субъектов государственного контроля о Ежегодном рейтинге |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
5. |
Выдача юридическим лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Принятие субъектом государственного контроля мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Начальник Управления развития торговли Министерства, заместитель начальника Управления развития торговли Министерства, начальник отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства, консультант отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
6. |
Проведение информирования 1 подконтрольных субъектов с целью соблюдения обязательных требований путем проведения семинаров (вебинаров), конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации (СМИ) 2 |
Один раз в полугодие / Один раз в полугодие / Один раз в полугодие |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
7. |
Разработка и опубликование руководств (памяток) по соблюдению обязательных требований |
Один раз в год (III квартал) |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
8. |
Проведение методических семинаров для должностных лиц Министерства, осуществляющих профилактическую работу |
Ежеквартально |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Повышение профессионального уровня должностных лиц, осуществляющих профилактическую работу |
Заместитель начальника Управления развития торговли Министерства, начальник отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
9. |
Размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" проверочных листов (список контрольных вопросов), подлежащих обязательному использованию при осуществлении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ |
Один раз в год |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
10. |
Разработка и поддержание в актуальном состоянии докладов с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов, необходимых для их реализации организационных, технических мероприятий |
Один раз в год |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
11. |
Разработка и поддержание в актуальном состоянии докладов по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению ("черные" книги) |
Один раз в год |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
12. |
Проведение публичных мероприятия для подконтрольных субъектов, в том числе в межведомственном формате с обсуждением проблем правоприменительной практики. |
Один раз в год |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
2-й этап "2021 - 2022 гг." | |||||
1 |
Актуализация обязательных требований с последующим размещением на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
По мере выхода новых НПА или внесения изменений в действующие |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Своевременное информирование субъектов государственного контроля об изменении обязательных требований |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
2 |
Проведение семинаров и конференций по вопросам соблюдения обязательных требований |
2021 -2022 ежеквартально |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
3 |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости, в порядке рассмотрения обращений |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
4 |
Обобщение и анализ правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
Один раз в год |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
5 |
Разработка и опубликование руководств (памяток) по соблюдению обязательных требований |
Один раз в год (III квартал) |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований |
Начальник отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
6 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере получения достоверных сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Принятие субъектом государственного контроля мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
7 |
Проведение публичных мероприятия для подконтрольных субъектов, в том числе в межведомственном формате с обсуждением проблем правоприменительной практики. |
Один раз в год |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
8 |
Разработка и поддержание в актуальном состоянии докладов по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению ("черные" книги) |
Один раз в год |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
9 |
Размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" проверочных листов (список контрольных вопросов), подлежащих обязательному использованию при осуществлении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ |
Один раз в год |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Начальник отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
10 |
Проведение методических семинаров для должностных лиц Министерства, осуществляющих профилактическую работу |
Ежеквартально |
Юридические лица - Управляющие рынками компании |
Повышение профессионального уровня должностных лиц, осуществляющих профилактическую работу |
Заместитель начальника Управления развития торговли Министерства, начальник отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
1 Выбор конкретного способа информирования осуществляется Министерством в зависимости от характера информации планируемой к доведению до подконтрольных субъектов.
2 Информация размещается в СМИ по выбору Министерства.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы профилактики
15. Реализация Программы профилактики осуществляется в пределах установленной штатной численности и в рамках текущего финансирования деятельности Министерства.
16. Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы профилактики, не требуется.
Раздел 4. Механизм реализации Программы профилактики
17. Организацию и координирование деятельности по реализации Программы профилактики осуществляет первый заместитель Министра потребительского рынка и услуг Московской области К.Б. Григорьев.
18. Руководителем Программы профилактики является начальник Управления развития торговли Министерства.
19. Руководитель Программы профилактики осуществляет:
1) руководство деятельностью должностных лиц Управления развития торговли Министерства, ответственных за реализацию программных мероприятий;
2) подготавливает доклады о ходе реализации Программы профилактики;
3) организует ежеквартальную отчетность о реализации Программы профилактики;
4) осуществляет подготовку предложений по формированию программных мероприятий на следующий год;
5) организует разработку перечня целевых индикаторов Программы профилактики и показателей мониторинга реализации программных мероприятий;
6) организует проведение мониторинга реализации Программы профилактики.
20. Реализацию Программы профилактики осуществляют работники отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства, принимающие участие в проведении контрольных мероприятий.
21. Перечень должностных лиц Управления развития торговли Министерства, ответственных за организацию и проведение программных мероприятий, приведен в приложении к Программе профилактики.
Раздел 5. Оценка эффективности Программы профилактики
22. Эффективность реализации Программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки.
3) снижением количества правонарушений при осуществлении подконтрольными субъектами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Министерством;
5) вовлечением подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Министерством;
6) отсутствием ситуаций, связанных с причинением вреда жизни и здоровью людей вследствие нарушения обязательных требований в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках в Московской области.
23. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной деятельности и оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется, в том числе методами социологических исследований.
24. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Министерством Московской области;
3) вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Министерством.
25. Общие внешние результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)
1) Социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ;
2) Экономический эффект от реализованных мероприятий:
минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;
четкое дифференцирование случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения с недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
все подконтрольные субъекты вовлечены в регулярное взаимодействие с Управлением контроля.
26. Оценка эффективности реализации программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение срока реализации Ведомственной программы профилактики по следующей формуле:
, где
- сумма достигнутых Целевых показателей Ведомственной программы профилактики по итогам календарного года, единиц.
Выполнение Целевых показателей раздела 3 Ведомственной программы профилактики: 100% - 1 единица, >= 100% - 0 единиц.
- общее количество целевых показателей программы, единиц.
Выполнение Целевых показателей Ведомственной программы профилактики
Показатель |
Значение |
Уровень реализации программы |
Корректировка программы |
|
>= 90% |
Высокий уровень |
Не требуется |
|
< 90% но >= 70%) |
Средний уровень |
Не требуется |
|
< 70% |
Низкий уровень |
Требуется в части изменения профилактических мероприятия |
Приложение
к Ведомственной программе профилактики
рисков причинения вреда охраняемым законом
ценностям Министерства потребительского рынка
и услуг Московской области при осуществлении
контроля за соблюдением требований, установленных
Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ
"О розничных рынках и о внесении изменений в
Трудовой кодекс Российской Федерации",
в пределах компетенции исполнительных органов
государственной власти на 2020 - 2022 годы
Перечень
должностных лиц Управления развития торговли Министерства, ответственных за организацию и проведение программных мероприятий
N |
Должность |
Фамилия, имя, отчество |
1. |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
Дунин Михаил Алексеевич |
2. |
Заместитель начальника Управления развития торговли Министерства |
Добромыслов Александр Анатольевич |
3. |
Начальник отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
Паздерин Михаил Вячеславович |
4. |
Консультант отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
Каширин Алексей Витальевич |
5. |
Консультант отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
Станкевич Анатолий Петрович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра потребительского рынка и услуг Московской области от 26 декабря 2019 г. N 19П-92 "Об утверждении ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства потребительского рынка и услуг Московской области при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти на 2020 - 2022 годы"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (https://mpru.mosreg.ru) 26 декабря 2019 г.