Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2019 г. N 1276
"Об оценке эффективности налоговых расходов городского округа город Воронеж"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа город Воронеж:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж, и оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж.
2. Признать утратившим силу постановление главы городского округа город Воронеж от 18.12.2008 N 1617 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Тимофеева Ю.В.
Глава городского округа город Воронеж |
В.Ю. Кстенин |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа город Воронеж
от 30.12.2019 N 1276
Порядок
формирования перечня налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж, и оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж, и оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж (далее - Порядок), определяет этапы формирования перечня налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж, а также процедуру и критерии оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж.
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых расходов, их соответствия общественным интересам, выявления и предотвращения неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, а также сокращения недополученных доходов бюджета городского округа город Воронеж.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
налоговые льготы - льготы по местным налогам, установленные Воронежской городской Думой в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации;
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета городского округа город Воронеж, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящимися к муниципальным программам;
куратор налогового расхода - структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, ответственное в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж;
нормативные характеристики налоговых расходов городского округа город Воронеж - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа город Воронеж, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж;
оценка налоговых расходов городского округа город Воронеж - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа город Воронеж, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа город Воронеж;
оценка объемов налоговых расходов городского округа город Воронеж - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа город Воронеж, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов городского округа город Воронеж - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа город Воронеж;
перечень налоговых расходов городского округа город Воронеж - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа город Воронеж в соответствии с целями муниципальных программ городского округа город Воронеж и (или) целями социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящимися к муниципальным программам городского округа город Воронеж, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы городского округа город Воронеж - целевая категория налоговых расходов городского округа город Воронеж, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы городского округа город Воронеж - целевая категория налоговых расходов городского округа город Воронеж, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа город Воронеж;
технические налоговые расходы городского округа город Воронеж - целевая категория налоговых расходов городского округа город Воронеж, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Воронежской области и (или) бюджета городского округа город Воронеж;
фискальные характеристики налоговых расходов городского округа город Воронеж - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа город Воронеж;
целевые характеристики налогового расхода городского округа город Воронеж - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж;
официальный сайт - официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов производится отдельно по каждому виду налоговых расходов в отношении:
- полного или частичного освобождения налогоплательщиков от уплаты земельного налога;
- полного или частичного освобождения налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц.
1.5. В рамках оценки эффективности налоговых расходов осуществляется их распределение по муниципальным программам, определяется их стоимостной объем и показатели, целевые индикаторы муниципальной программы, соответствующие указанным налоговым расходам.
1.6. Отнесение налоговых расходов городского округа город Воронеж к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам.
1.7. В целях оценки эффективности налоговых расходов городского округа город Воронеж:
1.7.1. Управление экономики администрации городского округа город Воронеж:
а) формирует перечень налоговых расходов городского округа город Воронеж по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - перечень налоговых расходов);
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует сводную оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных кураторами налоговых расходов, Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области (УФНС России по Воронежской области), плательщиками, применяющими льготы (пониженные ставки по налогам).
1.7.2. Кураторы налоговых расходов:
а) формируют информацию о налоговых расходах для включения в перечень налоговых расходов (далее - информация о налоговых расходах) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и представляют ее в управление экономики администрации городского округа город Воронеж в установленные настоящим Порядком сроки;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в управление экономики администрации городского округа город Воронеж в установленные настоящим Порядком сроки.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа город Воронеж
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется управлением экономики администрации городского округа город Воронеж в срок до 1 октября и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ городского округа город Воронеж, а также в заинтересованные структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж в срок до 15 октября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ городского округа город Воронеж и (или) целями социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящимися к муниципальным программам городского округа город Воронеж, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в управление экономики администрации городского округа город Воронеж.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в управление экономики администрации городского округа город Воронеж в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если замечания и предложения не направлены в управление экономики администрации городского округа город Воронеж в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ городского округа город Воронеж и (или) целями социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящимися к муниципальным программам городского округа город Воронеж, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов управление экономики администрации городского округа город Воронеж обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями в срок до 10 октября.
2.3. Управление экономики администрации городского округа город Воронеж формирует перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2.4. В случае установления нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж в текущем финансовом году новых налоговых расходов, а также внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ городского округа город Воронеж и (или) в случае изменения полномочий структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в управление экономики администрации городского округа город Воронеж соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5. Управление экономики администрации городского округа город Воронеж в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Порядок оценки эффективности налоговых расходов городского округа город Воронеж
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности.
3.2. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
а) соответствие налоговых расходов городского округа город Воронеж целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ городского округа город Воронеж и (или) целям социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящимся к муниципальным программам городского округа город Воронеж;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
3.3. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа город Воронеж.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.4. Оценка результативности налоговых расходов городского округа город Воронеж включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа город Воронеж.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж.
3.5. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа город Воронеж в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж, на 1 рубль налоговых расходов городского округа город Воронеж и на 1 рубль расходов бюджета городского округа город Воронеж для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.6. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор налогового расхода составляет пояснительную записку к информации о налоговых расходах, содержащую выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода городского округа город Воронеж в достижение целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа город Воронеж альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж.
3.7. В целях оценки эффективности налоговых расходов управление экономики администрации городского округа город Воронеж ежегодно на основании информации УФНС России по Воронежской области формирует и направляет кураторам налоговых расходов:
- до 15 апреля - информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году;
- до 20 июля - информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов за отчетный финансовый год.
Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.
Информация о налоговых расходах, содержащая результаты оценки эффективности налоговых расходов, направляется кураторами налоговых расходов в управление экономики администрации городского округа город Воронеж за год, предшествующий отчетному финансовому году, в срок до 5 мая текущего финансового года, за отчетный финансовый год - в срок до 5 августа текущего финансового года.
3.8. Управление экономики администрации городского округа город Воронеж производит обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов, за год, предшествующий отчетному финансовому году, в срок до 15 мая текущего финансового года, за отчетный финансовый год - в срок до 10 августа текущего финансового года.
3.9. Информация о налоговых расходах, содержащая результаты оценки эффективности налоговых расходов, учитывается при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Воронеж, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж.
Руководитель управления экономики |
Т.А. Дьяченко |
Приложение
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов,
установленных нормативными правовыми актами
городского округа город Воронеж,
и оценки эффективности налоговых расходов,
установленных нормативными правовыми актами
городского округа город Воронеж
Форма
Перечень
налоговых расходов городского округа город Воронеж
Номер п/п |
Куратор налогового расхода |
Нормативные характеристики налоговых расходов городского округа город Воронеж |
||||||
НПА городского округа город Воронеж, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных НПА городского округа город Воронеж |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА городского округа город Воронеж 1 |
Дата вступления в силу положений НПА городского округа город Воронеж, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Дата начала действия предоставленного НПА городского округа город Воронеж права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных НПА городского округа город Воронеж |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных НПА городского округа город Воронеж |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Продолжение таблицы
Целевые характеристики налоговых расходов городского округа город Воронеж | ||||||
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Целевая категория налогового расхода 2 |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных НПА городского округа город Воронеж |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА городского округа город Воронеж |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам 3 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Продолжение таблицы
Целевые характеристики налоговых расходов городского округа город Воронеж |
Фискальные характеристики налоговых расходов городского округа город Воронеж |
||||||||||
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход 4 |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий 5 |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с НПА городского округа город Воронеж (тыс. рублей) |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов (тыс. рублей) |
Прогноз объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов (тыс. рублей) |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными НПА городского округа город Воронеж (единиц) |
Результаты оценки эффективности налогового расхода 6 |
|||||
за год, предшествующий отчетному году |
за отчетный год |
на текущий финансовый год |
на очередной финансовый год |
на 1-й год планового периода |
на 2-й год планового периода |
на 3-й год планового периода |
за год, предшествующий отчетному году |
за отчетный год |
|||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
______________________________
1 В качестве целевой категории плательщиков налогов, для которых
предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, могут
указываться юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели и
(или) физические лица.
2 Целевая категория налогового расхода (стимулирующая, социальная,
техническая) указывается в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке
налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований".
3 Указываются: наименование муниципальной программы городского
округа город Воронеж (подпрограммы, основного мероприятия), наименование
показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы
городского округа город Воронеж и (или) целей социально-экономической
политики городского округа город Воронеж, не относящихся к муниципальным
программам городского округа город Воронеж, за отчетный период.
4 ОКВЭД указывается, если налоговый расход обусловлен налоговыми
льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов
экономической деятельности.
5 Группа полномочий устанавливается в соответствии с методикой
распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
6 Результаты оценки эффективности налогового расхода должны
содержать: значение показателя (индикатора) достижения целей
муниципальной программы городского округа город Воронеж и (или) целей
социально-экономической политики городского округа город Воронеж, не
относящихся к муниципальным программам городского округа город Воронеж,
за отчетный период с указанием темпа роста (снижения) показателя
(индикатора) к уровню аналогичного периода предыдущего года;обоснование
целесообразности сохранения, отмены или изменения налоговых ставок
предоставленных плательщикам налоговых льгот (преференций).
Руководитель управления экономики |
Т.А. Дьяченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2019 г. N 1276 "Об оценке эффективности налоговых расходов городского округа город Воронеж"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 28 сентября 2023 г. N 1299
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.