Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Порядку оценки налоговых расходов
Ханты-Мансийского района
Рекомендуемый перечень
критериев оценки бюджетной эффективности
предоставляемых налоговых расходов и алгоритм их расчета
1. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов кураторам налоговых расходов предлагается использовать следующие критерии.
2. Результативность предоставляемых налоговых расходов, не распределенных по муниципальным программам, определяется на основе следующих критериев:
коэффициент бюджетной эффективности;
коэффициент экономической эффективности;
коэффициент социальной эффективности.
Расчет коэффициентов бюджетной, социальной, экономической эффективности определяется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, применяющих льготу по налогу.
Коэффициент бюджетной эффективности определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности применения пониженных налоговых ставок;
- объем поступившего налога в отчетном периоде;
- объем поступившего налога за налоговый период, предшествующий отчетному;
- объем налога, не поступившего в бюджет района в связи с предоставлением налоговой льготы.
Предоставляемые в районе налоговые расходы следует считать эффективным при значении большем или равном 1.
3. Экономическая эффективность предоставляемых налоговых расходов выражается в положительной динамике финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков-организаций.
Экономическая эффективность предоставляемых налоговых расходов () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество показателей, по которым произошел рост (или уровень остался неизменным);
- количество показателей, по которым произошло снижение.
При значении больше 0 налоговый расход следует расценивать как эффективный.
Показатели для целей оценки экономической эффективности налоговых расходов:
ССЧ - среднесписочная численность работников;
V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
ИОК - сумма инвестиций в основной капитал на территории района;
ЭМ - расходы на энергосберегающие мероприятия на территории района;
СГС - среднегодовая стоимость основных фондов на территории района;
КС - кадастровая стоимость основных фондов на территории района;
ФЗП - фонд начисленной заработной платы на территории района;
ПТ - производительность труда на территории района, рассчитываемая как отношение объема выручки к произведению среднесписочной численности работников и количества отработанных часов.
Показатели для целей оценки экономической эффективности налоговых расходов для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы налогообложения:
СЗП - средний размер годовой заработной платы на 1 работника;
ССЧ - среднесписочная численность работников категории налогоплательщиков, пользующихся льготой по налогу;
Д - доходы;
ДР - доходы, уменьшенные на величину расходов;
ЕСН - сумма налога по единому сельскохозяйственному налогу;
ПС - сумма налога по патентной системе налогообложения.
4. Под социальной эффективностью понимаются социальные последствия налогового расхода, определяемого показателями, отражающими значимость деятельности категорий налогоплательщиков-организаций, поддерживаемой с помощью налоговой льготы.
Социальная эффективность предоставляемых налоговых расходов () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- коэффициент социальной эффективности налогового расхода;
i - налог, по которому предоставлена льгота;
j - категория налогоплательщиков, для которой предусмотрена налоговая льгота;
t - отчетный финансовый год;
t-1 - финансовый год, предшествующий отчетному;
К1, К2, К3 - коэффициент социальной весомости показателя. Величину коэффициента следует определить, исходя из значимости применяемых показателей. Рекомендуется использовать следующие значения весового коэффициента: высокий - 0,1; средний - 0,3; низкий - 0,6.
Налоговый расход по i-у налогу для j-й категории налогоплательщиков следует считать эффективным, если значение больше или равно 1. В случае, если значение данного показателя составляет менее 1, то налоговый расход следует считать низкоэффективным.
5. Показатели для целей оценки социальной эффективности налоговых расходов:
ССЧ - среднесписочная численность работников;
СЗП - среднемесячная заработная плата работников;
V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
ТЛ - трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
ЗТ - затраты на улучшение условий и охраны труда в расчете на 1 работника;
ЗБ - затраты на благотворительные цели на 1 руб. валовой прибыли (расходы на благотворительность/валовая прибыль);
ЗЭБ - затраты на повышение экологической безопасности в расчете на 1 работника;
ЗКР - затраты на повышение квалификации сотрудников в расчете на 1 работника;
ЗМТБ - затраты на развитие материально-технической базы;
РМ - затраты на создание новых рабочих мест.
Коэффициент социальной эффективности налоговых расходов для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы налогообложения, рассчитывается по формуле:
,
где:
СЗП - средний размер годовой заработной платы на 1 работника;
НЛ - сумма налога, не поступившего в бюджет района в связи с использованием пониженной ставки налога;
ССЧ - среднесписочная численность работников.
При значении , равном или превышающем 1, налоговый расход следует расценивать как эффективный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.