Постановление Администрации города Бийска Алтайского края от 24 января 2020 г. N 125
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования город Бийск, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования город Бийск, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации города Бийска в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы города Ломоносову И.А.
Глава города |
А.П. Студеникин |
Приложение
к постановлению Администрации
города Бийска
от 24.01.2020 г. N 125
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования город Бийск, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
I. Общие положения
1.1. Предмет Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования город Бийск, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Административный регламент определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию данной муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется физическим, юридическим лицам - пользователям воздушного пространства или их уполномоченным представителям.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования город Бийск, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования город Бийск, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" осуществляется МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Бийска" (далее - Управление).
В предоставлении услуги участвует муниципальное бюджетное учреждение МБУ "Управление "Единое окно" Администрации г. Бийска" (далее - Единое окно).
Процедура приема документов от заявителя осуществляется специалистами Единого окна, рассмотрение документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами (муниципальными служащими) Управления.
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном интернет-сайте муниципального образования город Бийск, на информационных стендах в залах приема заявителей в Управлении, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2.3.2. Сведения о месте нахождения Единого окна, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления обращений, о телефонных номерах размещены на официальном интернет-сайте муниципального образования город Бийск, на информационном стенде в зале приема заявителей, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также в приложении 1 к Административному регламенту.
2.3.3. Сведения об органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с Управлением инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта, в распоряжении которого находятся документы и сведения, указанные в пункте 2.7.4 настоящего Административного регламента.
2.3.4. При обращении заявителя в Управление письменно или через электронную почту за получением информации (получения консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3.4.1. По телефону специалисты Управления, Единого окна дают исчерпывающую информацию по предоставлению муниципальной услуги.
2.3.4.2. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления, Единого окна при личном обращении в рабочее время (приложение 1).
2.3.4.3. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:
1) перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источнику получения документов, необходимых для представления муниципальной услуги;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления муниципальной услуги;
5) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
6) иным вопросам, входящим в компетенцию органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.3.4.4. При осуществлении консультирования специалисты Управления, Единого окна в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные гражданином вопросы.
2.3.4.5. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Управления, Единого окна, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.3.4.6. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут с момента начала консультирования.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования город Бийск, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - разрешение);
2) выдача решения (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в ее предоставлении, составляет сорок пять дней с момента представления в установленном порядке заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, до момента получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Воздушным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации";
8) приказом Минтранса России от 16.01.2012 N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации";
9) приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации";
10) Уставом муниципального образования город Бийск;
11) постановлением Администрации города Бийска от 03.10.2011 N 2103 "Об утверждении Положения об МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Бийска".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в Единое окно заявление в письменной форме, представленное на личном приеме, направленное почтой или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (если заявителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель);
2) копия учредительных документов (если заявителем является юридическое лицо);
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения представителя) и копия документа, удостоверяющего личность представителя;
4) копии правоустанавливающих документов на воздушное судно, беспилотный летательный аппарат, привязной аэростат (далее - воздушное судно), если указанные документы или сведения, содержащиеся в них, отсутствуют в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ним;
5) копия свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации (в случае, если воздушное судно подлежит государственной регистрации в соответствии со статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации);
6) копия сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам) воздушного судна (в случае, если воздушное судно не относится к сверхлегким пилотируемым гражданским воздушным судам с массой конструкции 115 кг и менее или беспилотным гражданским воздушным судам с максимальной взлетной массой 30 кг и менее);
7) копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса Российской Федерации (в случае, если воздушное судно не относится к сверхлегким пилотируемым гражданским воздушным судам с массой конструкции 115 кг и менее или беспилотным гражданским воздушным судам с максимальной взлетной массой 30 кг и менее);
8) копия документа, подтверждающего технические характеристики воздушного судна (паспорт, формуляр или руководство пользователя воздушного судна с указанием его максимальной взлетной массы (массы конструкции) (в случае, если воздушное судно относится к сверхлегким пилотируемым гражданским воздушным судам с массой конструкции 115 кг и менее или беспилотным гражданским воздушным судам с максимальной взлетной массой 30 кг и менее);
9) копия свидетельства (удостоверения) пилота (летчика, внешнего пилота) в отношении командира воздушного судна;
10) согласие на обработку персональных данных Заявителя.
2.7.2. В зависимости от вида деятельности по использованию воздушного пространства кроме документов, указанных в пункте 2.7.1. заявитель предоставляет информацию, содержащую сведения:
1) о времени, месте, высоте выполнения авиационных работ (в том числе при выполнении работ с использованием беспилотного летательного аппарата), о маршрутах подхода и отхода к месту выполнения работ, в том числе ухода на запасной аэродром (посадочную площадку), с указанием посадочных площадок для вынужденной посадки, о наряде сил и средств, выделяемых на выполнение авиационных работ, - для получения разрешения на выполнение авиационных работ;
2) о времени, месте, высоте выброски, площадках приземления парашютистов, количестве подъемов (заходов) воздушного судна, о маршрутах подхода и отхода к месту выполнения прыжков, в том числе ухода на запасной аэродром (посадочную площадку), с указанием посадочных площадок для вынужденной посадки - для получения разрешения на выполнение парашютных прыжков;
3) о времени, месте и высоте подъема привязного аэростата - для получения разрешения на выполнение подъема привязного аэростата;
4) о времени, месте (зонах выполнения), высоте полетов, маршрутах подхода и отхода к месту проведения полетов, в том числе ухода на запасной аэродром (посадочную площадку), с указанием посадочных площадок для вынужденной посадки - для получения разрешения на выполнение демонстрационных полетов;
5) о месте расположения площадки, времени, высоте полета, маршруте подхода и отхода к месту посадки (взлета), количество подъемов (посадок) - для получения разрешения на посадку (взлет) на расположенные в границах территории города Бийска площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.
2.7.3. Заявление подается не менее чем за 25 рабочих дней до даты начала заявленного вида деятельности по использованию воздушного пространства.
2.7.4. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Управлением запрашиваются в Управлении инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ним.
2.7.5 Заявитель имеет право предоставить сведения, указанные в пункте 2.7.4. Порядка, по собственной инициативе.
2.7.6. Единое окно не вправе требовать от заявителя представления других документов, кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.7.1 и 2.7.2 Административного регламента. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Единым окном, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Государственный орган, в распоряжении которого находятся документы, указанные в пункте 2.7.4 Административного регламента, обязан направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управление запрошенные им сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.8. Запрет требовать от заявителя предоставления иных документов и информации или осуществления действий для получения муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении отдела, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенных частью 6 статьи 7 указанного закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица отдела, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника отдела, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Органу местного самоуправления запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для ее предоставления, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Поступившее заявление подлежит обязательному приему.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) непредставление определенных пунктом 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3 планируется выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов не над территорией муниципального образования город Бийск;
4) заявленный вид деятельности не является авиационным работами, парашютными прыжками, подъемом привязных аэростатов, демонстрационными полетами, полетами беспилотных летательных аппаратов;
5) сведения о площадках посадки (взлета) опубликованы в документах аэронавигационной информации.
2.11. Срок принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления, поданного заявителем, в том числе в электронном виде, осуществляется в день приема.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностного лица Управления, Единого окна;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Требования к обеспечению условий доступности муниципальной услуги для лиц с ограниченной возможностью:
Органом местного самоуправления обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности муниципальной услуги и объекта, в котором она предоставляется:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами муниципальной услуги наравне с другими лицами;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 368н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.15.3. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги в части факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения Управления, ответственного за его исполнение, и т.п. осуществляет специалист Управления.
2.15.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.5. На информационных стендах Управления, Единого окна размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) график (режим) работы Управления, Единого окна предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
4) место нахождения Единого окна, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) телефон для справок;
6) адрес электронной почты Единого окна, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
7) адрес официального интернет-сайта Единого окна, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Единого окна, Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.15.6. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
2.15.7. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также графика работы.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Целевые значения показателя доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90-95% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
90-95% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95-97% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
95-97% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
70-80% |
3.3. % (доля) Заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75-80% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей по данному виду услуг |
0,2% - 0,1% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
95-97% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Управление обеспечивает возможность получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном интернет-сайте муниципального образования город Бийск, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.17.2. Управление обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном интернет-сайте муниципального образования город Бийск, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.17.3. При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается осуществление в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) следующих действий:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги в соответствии с пунктом 2.3.1.1 Административного регламента;
2) формирование запроса посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций):
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются образцы заполнения заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган местного самоуправления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Орган местного самоуправления обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса в соответствии с пунктом 3.2.3.2 Административного регламента;
4) получение сведений о ходе выполнения запроса.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю органом местного самоуправления в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При наличии соответствующих настроек в Личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется в указанные сроки также и на электронную почту заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса содержащее сведения о факте приема запроса и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги;
5) получение результата предоставления муниципальной услуги.
В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить разрешение на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования город Бийск, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.
В целях предоставления услуг орган местного самоуправления обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с разделом V Административного регламента.
2.17.4. Управление обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.17.5. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При обращении за получением муниципальной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634. Правила использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением муниципальной услуги утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и документов, их регистрация.
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Единое окно с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, либо направление заявления и необходимых документов в Единое окно с использованием почтовой связи, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Выполнение данной административной процедуры осуществляется специалистом Единого окна, ответственным за прием и регистрацию заявления (далее - специалист).
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.2.3.1. При личном обращении заявителя либо при направлении заявления почтой специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, при приеме заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии порядком делопроизводства не позднее дня получения заявления.
4) получает письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
По завершении приема документов заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.3.2. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронное заявление, заполненное на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) передается в Единую информационную систему Алтайского края предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕИС).
При направлении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса.
Специалист, ответственный за работу в ЕИС, при обработке поступившего в ЕИС электронного заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии порядком делопроизводства не позднее дня получения заявления.
ЕИС автоматически формирует подтверждение о поступлении заявления и направляет соответствующее уведомление в Личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информирование заявителя о регистрационном номере заявления происходит через Личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в Личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обновляется до статуса "принято в работу ведомством/заявление принято к рассмотрению".
После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3.3. После регистрации заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, передает заявление с документами начальнику Управления. Начальник в день регистрации заявления назначает специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (далее - уполномоченный специалист), в соответствии с его должностной инструкцией.
В течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых документов, заявителю вручается (направляется) уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
3.2.3.4. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в Управление, Единое окно на личном приеме или направлении документов почтой заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме заявления ставится соответствующая отметка о согласии на обработку его персональных данных.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) при предоставлении заявителем заявления лично (направлении документов почтой) - прием, регистрация заявления и прилагаемых документов. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 30 минут с момента подачи в Единое окно заявления с комплектом документов;
2) при предоставлении заявителем заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - прием и регистрация заявления и документов заявителя и уведомление о регистрации через "Личный кабинет".
При наличии соответствующих настроек в Личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление может быть также направлено на электронную почту заявителя.
Уведомление заявителя о поступлении документов в Управление осуществляется автоматически в соответствии со временем регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (с точным указанием часов и минут).
Уведомление заявителя о регистрации заявления через "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется автоматически после внесения в ЕИС сведений о регистрации заявления.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры проверки пакета документов является назначение уполномоченного специалиста.
3.3.2. Уполномоченный специалист в течение пяти рабочих дней с даты поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов проверяет их комплектность, наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента, при установлении необходимости направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия, а при наличии оснований, подготавливает проект решения (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.3.3. В случае если заявитель не предоставил документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, уполномоченный специалист, при необходимости направления межведомственных запросов, вносит соответствующую запись о поступлении заявления в ЕИС и направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
3.3.4. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта решения (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги, либо проекта решения (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет с приложенными документами на согласование уполномоченным должностным лицам в соответствии с порядком делопроизводства.
После чего проект решения (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги либо проект решения (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются на подпись заместителю Главы города Бийска.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта решения (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги, либо проекта (решения) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа. Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать двадцати дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление заместителю Главы города Бийска подготовленных уполномоченным специалистом и согласованных уполномоченными должностными лицами проекта решения (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги, и приложенных документов либо проекта решения (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа.
3.4.2. Заместитель Главы города Бийска рассматривает представленные документы, подписывает решение (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет их уполномоченному специалисту. Максимальный срок выполнения действий данной административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней.
3.4.3. Информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.3.1. Уполномоченный специалист не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в пункте 2.4 Административного регламента решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
3.4.3.2. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за получением результата (уведомление о статусе заявления) направляется заявителю в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При наличии соответствующих настроек в Личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление может быть также направлено на электронную почту заявителя.
Решение (уведомление) органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по желанию заявителя может быть направлено в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При этом сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю уполномоченным специалистом. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяется уполномоченным специалистом.
3.4.3.3. Заявителю передаются документы, подготовленные Управлением по результатам предоставления муниципальной услуги, а также документы, подлежащие возврату заявителю по завершению предоставления услуги (при наличии).
Выдача документов производится заявителю либо доверенному лицу заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия по получению документов от имени заявителя (для доверенных лиц).
При выдаче документов заявитель дает расписку в получении документов, в которой указываются все документы, передаваемые заявителю, дата передачи документов.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) выдача или направление разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования город Бийск, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации;
2) выдача или направление решения (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать пятнадцать дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления, Единого окна положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется Главой города Бийска, заместителем Главы города и начальником Управления.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, осуществляется соответственно на основании ежегодных планов работы и по конкретному обращению.
При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается заместителем Главы города Бийска.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - "Акт"), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
4.4. Ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Управления, Единого окна закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу в установленном законом порядке, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления либо муниципальных служащих при предоставлении ими муниципальной услуги, а также право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностным лицом, муниципальным служащим на имя начальника Управления.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника Управления направляется Главе города Бийска.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, официальный сайт органа местного самоуправления, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - "портал досудебного обжалования"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на адрес электронной почты Управления;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
в) портала досудебного обжалования (do.gosuslugi.ru).
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом местного самоуправления, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.6 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Орган местного самоуправления обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах органа местного самоуправления, на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Глава города Бийска, начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.3.3 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.14. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица органа местного самоуправления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.15. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
1) отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала досудебного обжалования);
2) содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению. В указанном случае в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае орган местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;
6) текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение семи дней со дня регистрации обращения.
5.16. При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, незамедлительно со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в системе делопроизводства;
о нормативных правовых актах, на основании которых орган местного самоуправления предоставляет муниципальную услугу;
о требованиях к заверению документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте органа местного самоуправления справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на выполнение
авиационных работ, парашютных
прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных
летательных аппаратов, подъемов
привязных аэростатов, а также
посадки (взлета) на площадки,
расположенные в границах муниципального
образования город Бийск, сведения о
которых не опубликованы в документах
аэронавигационной информации"
Информация
об органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация города Бийска |
Наименование структурного подразделения, осуществляющего рассмотрение заявления |
МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Бийска", МБУ "Управление Единое окно" |
Руководитель структурного подразделения, осуществляющего рассмотрение заявления |
Начальник МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Бийска" - Лихоманов Павел Владимирович Начальник МБУ "Управление "Единое окно" Администрации города Бийска" - Заговорова Ирина Владимировна |
Место нахождения и почтовый адрес МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Бийска" |
г. Бийск, ул. Ильи Репина, д. 5, (почтовый адрес - 659311, г. Бийск, ул. Владимира Ленина, д. 250) |
Местонахождение МБУ "Управление "Единое окно" |
г. Бийск, ул. Ильи Мухачева, д. 117 |
График работы МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Бийска", МБУ "Управление "Единое окно" |
понедельник, вторник, среда, четверг с 8-00 до 12-00 с 12-48 до 17-00 пятница с 8-00 до 12-00 с 12-48 до 16-00 |
График работы (приема заявителей) |
понедельник, вторник, среда с 8-30 до 12-00 |
Телефон, адрес электронной почты |
/3854/ 448111 biygo@biysk22.ru |
Адрес официального сайта органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (в случае отсутствия - адрес официального сайта муниципального образования) |
www.biysk22.ru |
Начальник МКУ "Управление по делам |
П.В. Лихоманов |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на выполнение
авиационных работ, парашютных
прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных
летательных аппаратов, подъемов
привязных аэростатов, а также
посадки (взлета) на площадки,
расположенные в границах муниципального
образования город Бийск, сведения о
которых не опубликованы в документах
аэронавигационной информации"
Начальнику МКУ "Управление по
делам ГОЧС и ПБ Администрации
города Бийска
от ______________________________
(ФИО (последнее - при наличии)
заявителя - физического лица,
индивидуального предпринимателя /
полное наименование заявителя -
юридического лица, с указанием ФИО
(последнее - при наличии), должности
лица, уполномоченного действовать от
его имени)
____________________________________
(адрес места жительства физического
лица, индивидуального предпринимателя /
адрес места нахождения юридического лица)
_____________________________________
(документ, удостоверяющий личность,
серия, номер, кем и когда выдан)
____________________________________
телефон: ____________________________
факс: _______________________________
E-mail:______________________________
заявление.
Прошу выдать разрешение на выполнение_______________________________
____________________________________________________________________
авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов
привязных аэростатов над территорией муниципального образования
город Бийск Алтайского края, посадку (взлет) на расположенные в
границах территории муниципального образования город Бийск
Алтайского края площадки, сведения о которых не опубликованы в
документах аэронавигационной информации (нужное выбрать)
на воздушном судне:_________________________________________________
государственный (регистрационный) опознавательный знак, заводской
номер (при наличии)
Цель заявленного вида деятельности по использованию воздушного
пространства:
____________________________________________________________________
Срок использования воздушного пространства:
начало ________________________, окончание _________________________
Место использования воздушного пространства:
____________________________________________________________________
(район проведения авиационных работ, демонстрационных полетов,
полетов беспилотного летательного аппарата; взлетные (посадочные)
площадки; площадки приземления парашютистов; место подъема
привязного аэростата)
Время использования воздушного пространства:
____________________________________________________________________
Приложение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________ |
____________________________ |
____________________________ |
(наименование должности лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, при подаче заявления юридическим лицом) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
|
|
____________________________ |
|
|
(дата) |
Начальник МКУ "Управление по делам |
П.В. Лихоманов |
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на выполнение
авиационных работ, парашютных
прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных
летательных аппаратов, подъемов
привязных аэростатов, а также
посадки (взлета) на площадки,
расположенные в границах муниципального
образования город Бийск, сведения о
которых не опубликованы в документах
аэронавигационной информации"
Разрешение
"__" ____________ 20__ г. N________
В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования
воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010
N 138, МКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Администрации города
Бийска" разрешает
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИП, Ф.И.О. (последнее - при
наличии) физического лица)
____________________________________________________________________
(адрес места жительства/нахождения):
выполнение _________________________________________________________
авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов
привязных аэростатов над территорией муниципального образования
город Бийск Алтайского края, посадку (взлет) на расположенные в
границах территории муниципального образования город Бийск
Алтайского края площадки, сведения о которых не опубликованы в
документах аэронавигационной информации (нужное выбрать)
с целью ____________________________________________________________
на воздушном судн__е________________________________________________
государственный (регистрационный) опознавательный знак, заводской
номер (при наличии)
Срок использования воздушного пространства над муниципальным
образованием город Бийск Алтайского края:
____________________________________________________________________
Место использования воздушного пространства над муниципальным
образованием город Бийск Алтайского края:
____________________________________________________________________
Время использования воздушного пространства над муниципальным
образованием город Бийск Алтайского края:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ограничения/примечания______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________ __________________ _____________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Начальник МКУ "Управление по делам |
П.В. Лихоманов |
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на выполнение
авиационных работ, парашютных
прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных
летательных аппаратов, подъемов
привязных аэростатов, а также
посадки (взлета) на площадки,
расположенные в границах муниципального
образования город Бийск, сведения о
которых не опубликованы в документах
аэронавигационной информации"
Контактные данные
для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги
Администрация города Бийска |
659306, г. Бийск, ул. Владимира Ленина, д. 250 Глава города Студеникин Александр Петрович |
"Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Бийска" |
659311, г. Бийск, ул. Ильи Репина, д. 5, Начальник Лихоманов Павел Владимирович |
Начальник МКУ "Управление по делам |
П.В. Лихоманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Бийска Алтайского края от 24 января 2020 г. N 125 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах муниципального образования город Бийск, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
Вступает в силу с 24 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" от 29 января 2020 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 26 декабря 2024 г. N 2723
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2024 г.
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 27 апреля 2024 г. N 933
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 26 ноября 2021 г. N 2091
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2021 г.
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 26 февраля 2021 г. N 272
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.