Распоряжение Правительства Республики Башкортостан
от 15 января 2020 г. N 19-р
В целях повышения эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд и конкурентоспособности спорта Республики Башкортостан на всероссийской и международной спортивной аренах, повышения уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продления их спортивного долголетия:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию подготовки спортивного резерва в Республике Башкортостан до 2025 года (далее - Концепция);
план мероприятий по реализации Концепции (далее - план).
2. Республиканским органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, утвержденного настоящим распоряжением, обеспечить выполнение его мероприятий в установленные сроки в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Министерству молодежной политики и спорта Республики Башкортостан осуществлять координацию деятельности по выполнению мероприятий, предусмотренных планом, утвержденным настоящим распоряжением.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.
Глава |
Р.Ф. Хабиров |
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 января 2020 г. N 19-р
Концепция
подготовки спортивного резерва в Республике Башкортостан до 2025 года
1. Введение
В Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Башкортостан до 2025 года (далее - Концепция) определяются приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Республике Башкортостан на период до 2025 года.
Концепция разработана в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р;
государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302 (с последующими изменениями);
Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р;
Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года N 624;
государственной программой "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 (с последующими изменениями).
2. Состояние системы спортивной подготовки в Республике Башкортостан
В Республике Башкортостан сложилась определенная региональная система учреждений физкультурно-спортивной направленности, имеющих преемственность, позволяющая осуществлять многолетнюю непрерывную подготовку спортивного резерва.
В Республике Башкортостан в ведомственной принадлежности органов управления в сфере физической культуры и спорта функционируют 64 учреждения. Программы спортивной подготовки реализуют в 8 государственных и 56 муниципальных учреждениях. Деятельность данных организаций является основой для реализации положений Концепции.
Основой формирования спортивного резерва является население, занимающееся по программам спортивной подготовки. Статья 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 329) определяет в качестве спортивного резерва лиц, проходящих спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации.
В соответствии с ФЗ N 329 при осуществлении спортивной подготовки устанавливаются следующие этапы:
спортивно-оздоровительный этап;
этап начальной подготовки;
тренировочный этап (этап спортивной специализации);
этап совершенствования спортивного мастерства;
этап высшего спортивного мастерства.
Общая численность лиц, занимающихся в системе подготовки спортивного резерва, составляет 38783 человека, из них 37717 человек являются спортсменами на этапах спортивной подготовки и 1066 человек - тренерами.
Численность лиц, занимающихся на этапах спортивной подготовки, составляет 1538 спортсменов на спортивно-оздоровительном этапе, 21002 спортсмена - на этапе начальной подготовки, 14142 спортсмена - на тренировочном этапе (спортивной специализации), 828 спортсменов - на этапе совершенствования спортивного мастерства, 207 спортсменов - на этапе высшего спортивного мастерства.
За период 2016-2018 годы наблюдается увеличение численности занимающихся по программам спортивной подготовки на 23%. При этом наибольший рост зафиксирован на следующих этапах: начальной подготовки - на 36,8%; тренировочном - на 32,7%; высшего спортивного мастерства - на 15,7%. При этом сокращается численность занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства - на 9% и на спортивно-оздоровительном этапе - на 57%.
При рассмотрении численности занимающихся по организациям, осуществляющим спортивную подготовку, выявлены следующие тенденции. Как в спортивных школах (далее - СШ), так и в спортивных школах олимпийского резерва (далее - СШОР) наблюдается увеличение общей численности занимающихся (в СШ - на 32,7%, в СШОР - менее чем на 1%). При этом в СШ значительное увеличение численности зафиксировано на этапах: высшего спортивного мастерства - в 2 раза; тренировочном - на 41,7%; начальной подготовке - на 57%. Одновременно сокращается численность занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства - на 18,2% и спортивно-оздоровительном - в 2,2 раза. В СШОР за период 2016-2018 годы наблюдается сокращение численности занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства - на 12,6%; начальной спортивной подготовки на 3,7%, спортивно-оздоровительном - в 6 раз. Рост численности занимающихся прослеживается на тренировочном этапе - на 13,7% и этапе совершенствования спортивного мастерства - на 3%.
Таблица 1
Численность занимающихся по олимпийским и неолимпийским видам спорта (чел.)
Численность занимающихся по программам спортивной подготовки |
По годам реализации |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
В системе подготовки спортивного резерва | |||
По олимпийскими видам спорта |
65373 |
68345 |
71862 |
По неолимпийским видам спорта |
19072 |
20041 |
19678 |
Итого |
84445 |
88386 |
91540 |
По программам спортивной подготовки | |||
По олимпийскими видам спорта |
21167 |
27808 |
29350 |
По неолимпийским видам спорта |
5925 |
7029 |
6829 |
Итого |
27092 |
34837 |
36179 |
Общая численность занимающихся по олимпийским видам в 2016-2018 годы показала стабильный прирост, который составил 9,9%. Численность занимающихся неолимпийскими видами спорта
Динамика охвата занимающихся по программам спортивной подготовки по базовым видам спорта за исследуемый период представлена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика охвата занимающихся по программам спортивной подготовки по базовым видам спорта за период 2016-2018 годы (чел.)
Базовый вид спорта |
По годам реализации |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Бадминтон |
306 |
382 |
403 |
Биатлон |
703 |
739 |
907 |
Бобслей |
18 |
21 |
35 |
Бокс |
3205 |
3277 |
3385 |
Велосипедный спорт |
1275 |
1094 |
1264 |
Гандбол |
921 |
1007 |
1090 |
Горнолыжный спорт |
525 |
522 |
446 |
Гребля на байдарках и каноэ |
239 |
226 |
249 |
Дзюдо |
3634 |
3917 |
3856 |
Конькобежный спорт |
517 |
438 |
506 |
Легкая атлетика |
5763 |
5697 |
6114 |
Лыжное двоеборье |
283 |
276 |
252 |
Плавание |
5313 |
5980 |
7017 |
Прыжки на лыжах с трамплина |
171 |
189 |
168 |
Скалолазание |
255 |
254 |
247 |
Сноуборд |
210 |
224 |
213 |
Современное пятиборье |
190 |
264 |
262 |
Спортивная борьба |
3046 |
3298 |
3004 |
Стрельба из лука |
701 |
666 |
632 |
Теннис |
633 |
638 |
521 |
Тяжелая атлетика |
691 |
601 |
565 |
Фехтование |
792 |
821 |
874 |
Фристайл |
69 |
120 |
131 |
Футбол |
6522 |
7780 |
8714 |
Наибольший охват занимающихся по программам спортивной подготовки у следующих базовых видов спорта:
бокс (3385 человек);
дзюдо (3856 человек);
легкая атлетика (6114 человек);
плавание (7017 человек);
спортивная борьба (3004 человек);
футбол (8714 человек).
Общая численность занимающихся увеличилась на 8,4% с 84445 человек в 2016 году до 91540 человек в 2018 году. Также существенное увеличение наблюдается в численности занимающихся олимпийскими видами спорта на 9,9% с 65373 человек в 2016 году до 71862 человек в 2018 году. За период с 2016 по 2018 годы наблюдается увеличение числа лиц, занимающихся базовыми видами спорта на 13,5%. Доля занимающихся базовыми видами спорта в общей численности занимающихся имеет тенденцию роста, увеличившись с 42,6% в 2016 году до 44,6% в 2018 году.
Наибольшее число занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства отмечено в биатлоне, боксе, борьбе на поясах, гребле на байдарках и каноэ, спортивной акробатике, спортивной гимнастике, стрельбе из лука, фехтовании.
Таблица 3
Численность занимающихся в СШ и СШОР (чел.)
Численность занимающихся по программам спортивной подготовки |
По годам реализации |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
в СШ |
21347 |
28468 |
28335 |
в СШОР |
9310 |
8884 |
9382 |
Итого |
30657 |
37352 |
37717 |
Согласно данным таблицы 4 в 2018 году численность занимающихся по программам спортивной подготовки в СШ выросла на 32,7%. За аналогичный период динамика численности занимающихся по программам спортивной подготовки в СШОР была разнонаправленной. В 2017 году численность занимающихся сократилась на 4,6%, с 9310 человек до 8884 человек. В 2018 году показатель вырос на 5,6% к 2017 году.
В 2018 году в Республике Башкортостан спортивную подготовку осуществляло 58 организаций. Данные о количестве организаций, осуществляющих спортивную подготовку в Республике Башкортостан, представлены в таблице 4.
Таблица 4
Количество организаций, осуществляющих спортивную подготовку в Республике Башкортостан (ед.)
Организация |
По годам реализации |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
СШ |
26 |
34 |
33 |
СШОР |
25 |
25 |
25 |
Всего |
51 |
59 |
58 |
За период 2016-2018 годы наблюдается увеличение числа как выполненных разрядов - на 16%, так и присвоенных спортивных званий на 4,7%. При этом число выполненных разрядов кандидат в мастера спорта (далее - КМС) увеличилось на 1,6%; других разрядов - на 20%. Выполнение 1 разряда сократилось на 27,1%. Увеличивается число мастеров спорта России (далее - МС) - на 6,3%, незначительно сокращается число мастеров спорта России международного класса (далее - МСМК) - на 2 человека.
Таблица 5
Выполнение разрядов и присвоение спортивных званий (чел.)
Наименование категории |
По годам реализации |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Разряды |
КМС |
1396 |
1223 |
1418 |
1-й разряд |
1928 |
1508 |
1405 |
|
Другие |
26539 |
27466 |
31787 |
|
Всего |
29863 |
30197 |
34610 |
|
Звания |
ЗМС |
8 |
7 |
8 |
МСМК |
33 |
28 |
31 |
|
МС |
256 |
252 |
272 |
|
Всего |
297 |
287 |
311 |
|
Итого |
30318 |
30484 |
34921 |
Одним из важнейших показателей развития системы подготовки спортивного резерва является численность членов спортивных сборных команд Российской Федерации, представленная в таблице 6.
Таблица 6
Численность членов спортивных сборных команд Российской Федерации (чел.)
Состав |
По годам реализации |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Основной состав |
88 |
91 |
101 |
Юниорский состав |
96 |
99 |
102 |
Юношеский состав |
71 |
68 |
57 |
Итого |
255 |
258 |
260 |
За период 2016-2018 годы наблюдается положительная динамика по следующим показателям: численность основного состава членов спортивных сборных команд Российской Федерации - с 88 человек до 101 человека (на 14,8%), а также юниорского состава - на 6 человек (6,3%). Негативным моментом является сокращение численности юношеского состава членов спортивных сборных команд Российской Федерации с 71 до 57 человек (19,7%), что может в последующем отрицательно сказаться на развитии спорта высших достижений в Республике Башкортостан.
Спортсмены СШ и СШОР активно участвуют и становятся призерами официальных всероссийских спортивных соревнований. Количественные данные об участниках и призерах официальных всероссийских спортивных соревнований представлены в таблице 7.
Таблица 7
Участники и призеры официальных всероссийских спортивных соревнований (чел.)
Организация |
Место/участие в спортивных соревнованиях |
По годам реализации |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Всего по Республике Башкортостан (СШ, СШОР, ДЮСШ и другие) |
1 |
775 |
672 |
700 |
2 |
747 |
804 |
675 |
|
3 |
1052 |
862 |
885 |
|
4-6 |
1539 |
1521 |
1312 |
|
участие |
5169 |
5761 |
6772 |
|
всего |
9282 |
9620 |
10344 |
|
СШ |
1 |
233 |
291 |
320 |
2 |
183 |
349 |
297 |
|
3 |
235 |
373 |
426 |
|
4-6 |
428 |
477 |
543 |
|
участие |
1211 |
1952 |
1928 |
|
всего |
2290 |
3442 |
3514 |
|
СШОР |
1 |
226 |
222 |
201 |
2 |
257 |
305 |
232 |
|
3 |
321 |
287 |
291 |
|
4-6 |
629 |
704 |
659 |
|
участие |
3228 |
3215 |
3878 |
|
всего |
4661 |
4733 |
5261 |
|
Итого по СШ и СШОР |
1 |
459 |
513 |
521 |
2 |
440 |
654 |
529 |
|
3 |
556 |
660 |
717 |
|
4-6 |
1057 |
1181 |
1202 |
|
участие |
4439 |
5167 |
5806 |
|
всего |
6951 |
8175 |
8775 |
Участие спортсменов в официальных всероссийских спортивных соревнованиях в 2018 году по сравнению с 2016 годом увеличилось на 11,4%, по участникам и призерам спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва в общем количестве спортсменов - на 11,4%, по участникам и призерам спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва в общем количестве спортсменов - на 10%. При этом наибольший рост зафиксирован среди участников и призеров, представляющих спортивные школы, - на 9,3%. В 2018 году в общей численности участников преобладали спортсмены спортивных школ олимпийского резерва - 5261 человек (50,9%).
В 2018 году по сравнению с 2016 годом спортсмены организаций спортивной подготовки продемонстрировали высокие результаты, что выразилось в увеличении числа призеров официальных всероссийских спортивных соревнований в общем количестве участников и призеров официальных всероссийских спортивных соревнований Республики Башкортостан:
по первому месту прирост составил 15,2%; по второму месту - 19,5%; по третьему месту - 28,2%.
Таблица 8
Участники и призеры официальных международных спортивных соревнований (чел.)
Организация |
Место/участие в спортивных соревнованиях |
По годам реализации |
||
2016 |
2017 |
2018 |
||
Всего по Республике Башкортостан (СШ, СШОР, ДЮСШ и другие) |
1 |
89 |
92 |
64 |
2 |
75 |
67 |
65 |
|
3 |
78 |
88 |
61 |
|
4-6 |
116 |
104 |
106 |
|
участие |
349 |
383 |
366 |
|
всего |
707 |
734 |
662 |
|
СШ |
1 |
29 |
46 |
32 |
2 |
28 |
29 |
25 |
|
3 |
30 |
39 |
28 |
|
4-6 |
30 |
33 |
30 |
|
участие |
77 |
70 |
98 |
|
всего |
194 |
217 |
213 |
|
СШОР |
1 |
46 |
41 |
20 |
2 |
32 |
29 |
25 |
|
3 |
24 |
35 |
25 |
|
4-6 |
45 |
51 |
52 |
|
участие |
218 |
284 |
250 |
|
всего |
365 |
440 |
372 |
|
Итого |
1 |
75 |
87 |
52 |
2 |
60 |
58 |
50 |
|
3 |
54 |
74 |
53 |
|
4-6 |
75 |
84 |
82 |
|
участие |
295 |
354 |
348 |
Участие спортсменов в официальных международных спортивных соревнованиях уменьшилось на 6,4%. В 2018 году доля представителей СШОР (56,2%) на соревнованиях данного уровня составила большую часть, чем доля представителей СШ (32,2%), что обусловлено более высоким уровнем подготовки спортсменов в СШОР. Количество занятых призовых мест сократилось.
В целях совершенствования системы отбора и перевода спортсмена с этапа на этап, исключения случаев применения неадекватных возрасту спортсмена тренировочных и соревновательных нагрузок требуется внедрение единых методических подходов к осуществлению тренировочного процесса, соответствующее медико-биологическое и научно-методическое сопровождение, обеспечивающее снижение уровня травматизма и смертности, продление спортивного долголетия, сохранение здоровья и уменьшение риска развития хронических заболеваний.
Ключевым вопросом для успешной реализации Концепции является кадровое обеспечение отрасли. Численность тренеров и тренеров-преподавателей в Республике Башкортостан, в том числе штатных, представлена на рис. 1.
За период 2016-2018 годы наблюдается нестабильная динамика численности тренеров: в 2017 году по сравнению с 2016 годом снижение составило 0,37%, однако в 2018 году по сравнению с предыдущим годом наблюдается незначительный рост - 5,6%.
Рисунок 1
Численность тренеров и тренеров-преподавателей в Республике Башкортостан (чел.)
Кадровое обеспечение подготовки спортивного резерва характеризуется данными, представленными в таблице 9.
Таблица 9
Тренерский состав в системе подготовки спортивного резерва (чел.)
Организация |
По годам реализации |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
Всего |
Штатные |
Всего |
Штатные |
Всего |
Штатные |
|
СШ |
580 |
481 |
717 |
598 |
725 |
616 |
СШОР |
338 |
271 |
318 |
254 |
341 |
280 |
Всего |
918 |
752 |
1035 |
852 |
1066 |
896 |
Численность тренерского состава в Республике Башкортостан в системе подготовки спортивного резерва за период 2016-2018 годы выросла на 16,1%, за этот же период численность штатных тренеров увеличилась на 19,2%. Данный факт обусловлен значительным ростом численности тренеров в СШ - 25%, в СШОР прирост составил менее 0,9%. Причина выявленной тенденции заключается в росте количества занимающихся в СШ, который составил 32,7%. При этом в СШОР количество занимающихся практически не изменялось.
Одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на качество подготовки спортивного резерва, является уровень квалификации тренеров.
Таблица 10
Квалификационный уровень тренеров, осуществляющих подготовку спортивного резерва в Республике Башкортостан, в 2016-2018 г. (чел.)
Организация |
По годам реализации |
|||||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||||||
ВО |
СПО |
в том числе физкультурное |
ВО |
СПО |
в том числе физкультурное |
ВО |
СПО |
в том числе физкультурное |
||||
ВО |
СПО |
ВО |
СПО |
ВО |
СПО |
|||||||
СШ |
404 |
59 |
363 |
29 |
498 |
75 |
459 |
42 |
518 |
84 |
485 |
57 |
СШОР |
244 |
16 |
234 |
13 |
231 |
15 |
223 |
12 |
252 |
20 |
245 |
16 |
Всего |
648 |
75 |
597 |
42 |
729 |
90 |
682 |
54 |
770 |
104 |
730 |
73 |
Примечание:
ВО - высшее образование;
СПО - среднее профессиональное образование.
в области физической культуры и спорта имеют 81,5% штатной численности тренеров.
Число тренеров, имеющих среднее профессиональное образование, 11,6% штатной численности тренеров. Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта имеют 8,2% штатной численности тренеров.
В общей численности тренерского состава, принимающего участие в подготовке спортивного резерва, соотношение числа тренеров, получивших высшее образование, с числом тренеров, имеющих среднее профессиональное образование, в 2018 году к 2016 году не претерпело кардинальных изменений: в 2016 году доля тренеров с высшим образованием составляла 70,6%, в 2018 году - 72,2%. При этом доля тренерского корпуса с высшим образованием в СШОР (72,2% - в 2016 году, 73,9% - в 2018 году) традиционно выше, чем в СШ (69,7% - в 2016 году, 71,5% - в 2018 году).
Удельный вес тренеров, имеющих профильное образование (высшее или среднее профессиональное), за период 2016-2018 годы вырос на 5,4% с 69,6% в 2016 году до 75,3% в 2018 году, что является положительной тенденцией, характеризующей сферу подготовки спортивного резерва.
Для эффективной работы тренерского штаба по подготовке спортивного резерва необходима помощь административных работников и специалистов.
Таблица 11
Административные работники и специалисты (чел.)
Организация |
По годам реализации |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
СШ |
565 |
587 |
476 |
СШОР |
693 |
607 |
672 |
Всего |
1258 |
1194 |
1148 |
В спортивных организациях численность административных работников и специалистов за период 2016-2018 годы сократилась на 8,7%, при этом снижение данного показателя в СШ составило 15,8%, а в СШОР сокращение данной категории сотрудников было не столь значительным и составило 3,0% в анализируемом периоде.
Материально-техническое обеспечение, инфраструктурное развитие является приоритетной задачей спортивной подготовки.
Повышение требований к качеству подготовки спортивного резерва диктует необходимость изменения процесса подготовки специалистов отрасли, формирования новой генерации тренеров, обладающих знаниями особенностей взросления детского организма, соответствующих нагрузок с учетом сенситивных периодов без форсированной подготовки.
Кроме того, необходимо совершенствовать систему дополнительного профессионального образования тренерских кадров с ориентацией на совершенствование их прикладных профессиональных компетенций.
Важным механизмом мотивации специалистов и роста профессионального мастерства тренерских кадров является совершенствование системы оплаты труда на основе единых подходов с учетом необходимости стимулирования тренеров к переходу спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую спортивную подготовку. Требуют решения вопросы социальной защиты работников отрасли физической культуры и спорта.
В связи с усилением конкуренции в спорте необходимо постоянное совершенствование качества методического, научно-методического, медико-биологического обеспечения, развитие экспериментальной и инновационной деятельности в системе подготовки спортивного резерва.
В Республике Башкортостан проведены плановые мероприятия по формированию системы подготовки спортивного резерва; законодательство приводится в соответствие с законодательством Российской Федерации. Исходя из сложившейся структуры управления спортом, нормативной правовой базы, финансового обеспечения по разделу "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов, а также отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, можно говорить о сформированной в Республике Башкортостан спортивной отрасли как самостоятельной отрасли социальной сферы.
Дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и единая система управления через методический отдел государственного автономного учреждения Центр спортивной подготовки Республики Башкортостан (далее - ГАУ ЦСП РБ) позволят обеспечить новое качество подготовки спортивного резерва с необходимым ресурсным обеспечением на республиканском и муниципальном уровнях.
Вместе с тем остается нерешенной проблема недостаточного межведомственного и межуровневого взаимодействия при решении задач по подготовке спортивного резерва.
Таким образом, дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, невозможно без межведомственного и межуровневого взаимодействия при решении задач по подготовке спортивного резерва, внедрения механизмов отбора спортивно одаренных детей, совершенствования системы дополнительного профессионального образования тренерских кадров с ориентацией на совершенствование их прикладных профессиональных компетенций, совершенствования качества методического, научно-методического, медико-биологического обеспечения, развития экспериментальной и инновационной деятельности в системе подготовки спортивного резерва.
Поэтому сложившаяся система подготовки спортивного резерва требует развития и совершенствования.
3. Цели и задачи Концепции
Приоритетными целями Концепции являются: повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд и конкурентоспособности спорта Республики Башкортостан на всероссийской и международной спортивной аренах;
повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;
повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Республики Башкортостан мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.
Достижение целей Концепции предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:
совершенствования управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;
завершения формирования и дальнейшего развития отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
расширения сети учреждений образования, школ-интернатов спортивной направленности и центров образования спортивной направленности, в том числе в депрессивных муниципальных районах Республики Башкортостан, в целях снижения межмуниципальной дифференциации в сфере физкультурно-спортивной деятельности; усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
совершенствования и приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва;
развития кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва;
развития инфраструктуры, финансового и материально- технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку на муниципальном уровне в целях снижения межмуниципальной дифференциации доступности физкультурно-спортивной деятельности;
модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;
совершенствования системы проведения республиканских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений;
совершенствования системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
совершенствования научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения;
совершенствования системы спортивных соревнований; укрепления всероссийских и международных связей; внедрения календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Республики Башкортостан;
создания условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Выполнение приоритетных задач по подготовке спортивного резерва, в том числе их количественно-качественных показателей с учетом уровня бюджетной обеспеченности, будет осуществляться в рамках проектной деятельности при участии заинтересованных ведомств, муниципальных образований, отраслевых организаций и общероссийских и республиканских спортивных федераций.
4. Механизмы реализации Концепции
4.1. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва
Управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в рамках полномочий совместного ведения в области физической культуры и спорта.
Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - Министерство) формирует республиканскую систему подготовки спортивного резерва, включая развитие ГАУ ЦСП РБ, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Башкортостан, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих спортивную подготовку, по подготовке спортивного резерва.
Органы местного самоуправления создают условия и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Башкортостан.
В систему управления подготовкой спортивного резерва входят организации, отвечающие за координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва - федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд России", федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр подготовки спортивного резерва", ГАУ ЦСП РБ.
ГАУ ЦСП РБ во взаимодействии с республиканскими спортивными федерациями обеспечивает участие спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Республики Башкортостан, в спортивных мероприятиях календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий Республики Башкортостан (далее - календарный план).
ГАУ ЦСП РБ и созданный на его базе методический отдел во взаимодействии с республиканскими спортивными федерациями обеспечивают координацию деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва и координацию деятельности по разработке программ спортивной подготовки по видам спорта, принимают участие в реализации календарного плана в части тренировочных мероприятий и спортивных соревнований, осуществляют координацию и методическое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, участвуют в процедуре выявления и отбора спортивно одаренных детей по видам спорта.
В целях повышения эффективности управления в системе подготовки спортивного резерва необходимо формирование механизмов совместного участия Министерства и органов местного самоуправления в ресурсном обеспечении организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки.
4.2. Завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку
Регулирование деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, заключается в установлении требований к их деятельности, статусу и наименованиям, целям и задачам с финансовым, материально-техническим, кадровым и иным ресурсным обеспечением.
Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от их типа и организационно-правовой формы будет предоставлена возможность пройти добровольную аккредитацию на получение права осуществления деятельности по реализации программ спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, которая будет установлена федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, - это организации, для которых основным видом деятельности является реализация программ спортивной подготовки.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные программы при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Основными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, являются СШ, спортивно-адаптивные школы и СШОР.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе использовать в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, если иное не установлено федеральными законами.
В число организаций, осуществляющих спортивную подготовку, также входят центры олимпийской подготовки (центры паралимпийской подготовки), училища олимпийского резерва, а также школы-интернаты спортивного профиля, которые могут создаваться, в том числе на базе организаций, осуществляющих спортивную подготовку, как структурные подразделения.
Образовательные организации дополнительного образования и другие организации вправе реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке.
В целях развития студенческого спорта образовательные организации высшего образования могут реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации программ спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в специально созданном структурном подразделении на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
Таким образом, осуществляется межотраслевое взаимодействие, при котором организация, осуществляющая спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы имеет возможность участвовать в подготовке спортивного резерва посредством реализации программ спортивной подготовки.
4.3. Совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва
Совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва предусматривает:
внесение изменений в Закон Республики Башкортостан "О физической культуре и спорте в Республике Башкортостан" в части внедрения в Республике Башкортостан добровольной аккредитации организаций, реализующих программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
осуществление мониторинга соответствия правового регулирования системы подготовки спортивного резерва целям и задачам Концепции и внесение в законодательство Республики Башкортостан о физической культуре и спорте, а также в иные нормативные правовые акты соответствующих изменений в установленном порядке;
совершенствование системы критериев, показателей (целевых индикаторов) и инструментов (методик) оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва.
4.4. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва
Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва предусматривает:
участие в совершенствовании и внедрение системы подготовки тренерских кадров для организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
внедрение системы государственной аттестации тренеров и иных специалистов отрасли, в том числе реализация порядка присвоения квалификационных категорий, устанавливаемого федеральным органом государственной власти в области физической культуры и спорта;
совершенствование систем оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
участие в разработке и внедрение типовых отраслевых норм труда тренеров и иных специалистов сферы физической культуры и спорта;
участие в разработке и внедрение отраслевых мер (гарантий), направленных на повышение уровня социальной защищенности спортсменов и тренеров;
участие в разработке и внедрение методов стимулирования тренерских кадров к совершенствованию их профессиональных компетенций и к дальнейшей работе по специальности путем реализации положений единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, использования механизмов государственной аттестации, а также посредством оказания практической помощи молодым специалистам в адаптации в профессии, в совершенствовании теоретических и практических знаний.
4.5. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва
Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва предусматривает:
обеспечение перехода к нормативно-подушевому финансированию услуг по спортивной подготовке в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
обеспечение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в полном объеме;
развитие спортивной инфраструктуры, строительство и реконструкцию спортивных объектов, укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, поддержку отечественного производства конкурентоспособного, качественного и доступного спортивного инвентаря и оборудования, в том числе за счет мер государственно-частного партнерства;
разработку и внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;
разработку и внедрение механизма предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
разработку и внедрение мер, направленных на стандартизацию качества доступности объектов и услуг городской, социальной инфраструктуры в целях повышения эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта, для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
4.6. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки
Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки предусматривает:
определение требований к качеству и модельным характеристикам кандидатов в спортивные сборные команды Республики Башкортостан;
распространение требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта на спортивно-оздоровительный этап спортивной подготовки;
участие в разработке и внедрение механизмов отбора и перевода в организации, осуществляющие спортивную подготовку, спортивно одаренных детей (в том числе детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в сфере физической культуры и спорта, и детей, проходящих обучение в спортивных классах);
участие в разработке и внедрение механизмов отбора спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для прохождения спортивной подготовки.
4.7. Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения
Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения предусматривает:
участие в разработке научно обоснованных модельных характеристик спортсменов с учетом специфики видов спорта;
участие в совершенствовании системы подготовки кадров для реализации программ научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва;
участие в проработке предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих включение в федеральные стандарты спортивной подготовки положений об антидопинговом, научно-методическом, медицинском и медико-биологическом обеспечении;
внедрение лучших методик, полученных в результате инновационной и экспериментальной деятельности, в практическую работу;
участие в развитии врачебно-физкультурных диспансеров и (или) центров спортивной медицины в Республике Башкортостан (при взаимодействии с федеральными органами управления здравоохранением, физической культурой и спортом, в том числе на кластерной основе) в целях сопровождения лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки;
участие в разработке профессионального стандарта "Врач по спортивной медицине";
внедрение информационных программ, основанных на положениях Всемирного антидопингового кодекса, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в целях формирования у лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, тренеров и специалистов сферы физической культуры нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга).
4.8. Совершенствование системы спортивных соревнований
Совершенствование системы проведения спортивных соревнований на территории Республики Башкортостан предусматривает:
определение необходимого количества спортивных соревнований от муниципального до республиканского уровня;
развитие системы спортивных лиг;
развитие системы проведения республиканских и муниципальных спортивных соревнований, комплексных спортивных мероприятий;
разработку методических рекомендаций по организации и проведению юношеских и юниорских первенств Республики Башкортостан, спартакиад и других детско-юношеских спортивных мероприятий;
разработку и внедрение системы оценки качества организации спортивных соревнований на республиканском и муниципальном уровнях;
определение оптимального количества спортивных соревнований республиканского и муниципального уровня по виду спорта;
формирование аккредитованными региональными спортивными федерациями региональных судейских корпусов по видам спорта.
4.9. Укрепление международных связей
Республика Башкортостан обладает потенциалом проведения соревнований международного уровня по биатлону. В 2006 году в комплексе "Биатлон" был проведен чемпионат мира по летнему биатлону. В 2009 году спорткомплекс "Биатлон" принял участников чемпионата Европы по зимнему биатлону, который стал одним из ярких, запоминающихся международных событий. В сентябре 2012 года спорткомплекс принял чемпионат мира по летнему биатлону.
В 2013 году в Уфе состоялись VI Зимние Международные детские игры, в соревнованиях приняли участие 800 детей из 20 стран и 59 городов мира.
Чемпионат мира по хоккею с шайбой среди молодежных команд 2013 года проводился в Уфе под эгидой Международной федерации хоккея с шайбой. В чемпионате принимали участие 10 национальных команд: 8 из Европы и 2 из Северной Америки.
В 2018 году в Уфе успешно проведены II молодежные зимние Российско-Китайских игры, целью которых является укрепление дружбы и сотрудничества между Россией и Китаем, развитие спортивных традиций, повышение спортивного мастерства и приобретение молодыми атлетами опыта участия в международных соревнованиях.
В 2018 и 2019 годах в Уфе проведены российские этапы волейбольного международного турнира "Лига наций", в которых сборная России принимала сборные Китая, Ирана, Бразилии, Италии, США и Португалии.
В 2019 году при поддержке Международного Олимпийского Комитета прошли 53 Летние международные детские игры, в соревнованиях приняли участие более 1500 спортсменов Австралии, Канады, США, КНР, Мексики, Нидерландов. Целью проведения игр является укрепление мира и дружбы через спортивные соревнования.
Учитывая многолетние традиции, сложившиеся в фехтовании, и опыт в проведении фехтовальных турниров, Республика Башкортостан могла бы стать местом проведения международных турниров по фехтованию.
Укрепление международных связей предусматривает:
включение в международные соглашения и меморандумы, подписываемые органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта и иностранными государствами, мероприятий по взаимодействию в рамках подготовки спортивного резерва;
проведение международных спортивных мероприятий в целях обмена опытом между спортсменами, тренерами и иными специалистами;
участие в международных мероприятиях.
4.10. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания
Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания предусматривает:
формирование у лиц, занимающихся спортивной подготовкой, устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности в двигательной активности, привычки к организованному досугу и ведению здорового образа жизни на основе обеспечения качественными и доступными услугами по спортивной подготовке с квалифицированными тренерскими кадрами и необходимым ресурсным обеспечением;
воспитание у юных спортсменов уважения к моральным нормам, дисциплине, ответственности, формирование мотивации к росту спортивного мастерства и демонстрации высоких личных спортивных достижений в составе спортивной сборной команды Республики Башкортостан и в составе спортивной сборной команды Российской Федерации;
поддержку одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки;
создание и выпуск игровых, анимационных и неигровых фильмов, пропагандирующих здоровый образ жизни и достижения спорта республики;
оказание на конкурсной основе государственной поддержки организациям, осуществляющим производство (выпуск и распространение) и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных и печатных средств массовой информации, направленных на популяризацию физической культуры и спорта.
5. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты
Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции, который является ее неотъемлемой частью, позволит осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва до 2025 года в 2 этапа:
I этап - 2019-2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы.
На I этапе реализации Концепции (2019-2020 годы) планируется: принятие организационных решений по обеспечению выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Концепции;
включение основных мероприятий по развитию системы подготовки спортивного резерва в разрабатываемую стратегию развития физической культуры и спорта на период до 2030 года;
увеличение до 23,5% доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 100% доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 48% доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
На II этапе реализации Концепции (2021-2025 годы) планируется:
продолжение выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
обеспечение совершенствования нормативных правовых актов по реализации Концепции с учетом правоприменительной практики;
увеличение до 25% доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 60% доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
Начиная с I этапа реализации Концепции Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, республиканскими спортивными федерациями и заинтересованными организациями будут проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации Концепции в Республике Башкортостан будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.
Будет сформирована сеть отраслевых организаций, для которых спортивная подготовка будет основным и обязательным видом деятельности, с необходимым нормативно-правовым, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Подготовка спортивного резерва выйдет на новую качественную ступень, что позволит для спортивных сборных команд увеличить спортивный резерв с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия.
Будут заложены основы для формирования у населения Республики Башкортостан мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки в целях увеличения продолжительности жизни, повышения уровня трудоспособности и самореализации граждан
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 января 2020 г. N 19-р
План
мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Башкортостан до 2025 года
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Итоговый документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Разработка стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Башкортостан на период до 2030 года с учетом основных мероприятий по развитию системы подготовки спортивного резерва |
2020 год |
ММПС РБ; заинтересованные органы исполнительной власти Республики Башкортостан |
проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан |
2 |
Разработка изменений в Закон Республики Башкортостан "О физической культуре и спорте в Республике Башкортостан" в части наделения органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области физической культуры и спорта полномочиями по проведению добровольной аккредитации организаций, реализующих программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (при утверждении изменений в Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", устанавливающих полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по утверждению порядка добровольной аккредитации организаций, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки, и контроля за соблюдением ее требований) |
IV квартал 2020 года |
ММПС РБ; заинтересованные органы исполнительной власти Республики Башкортостан |
проект закона Республики Башкортостан |
3 |
Реализация мероприятий по проведению научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством спорта Российской Федерации |
2020-2022 годы |
ММПС РБ |
приказ ММПС РБ |
4 |
Утверждение типовых отраслевых норм труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с нормами, устанавливаемыми Министерством спорта Российской Федерации |
2020-2021 годы |
ММПС РБ |
приказ ММПС РБ |
5 |
Мониторинг внесения изменений в законодательство Республики Башкортостан в сфере подготовки спортивного резерва в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации |
ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным |
ММПС РБ |
доклад в Минспорт России |
6 |
Внедрение и методическое сопровождение реализации мероприятий по переводу спортсменов из одной организации, осуществляющей спортивную подготовку, в другую для дальнейшего прохождения спортивной подготовки на следующих этапах спортивной подготовки с учетом стимулирования и поощрения тренеров, внесших вклад в подготовку спортсмена, в соответствии с Порядком, устанавливаемым Министерством спорта Российской Федерации |
2020-2021 годы |
ММПС РБ |
приказ ММПС РБ |
7 |
Реализация разработанных Министерством спорта Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации комплекса мер по научному, медицинскому и медико-биологическому обеспечению при реализации стандартов и программ спортивной подготовки, предусматривающего в том числе совершенствование нормативных правовых актов |
2020-2021 годы |
ММПС РБ; Минздрав РБ |
доклад в Минспорт России |
8 |
Создание при необходимости школ-интернатов спортивной направленности, в том числе на базе организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
2019-2024 годы |
ММПС РБ |
доклад в Минспорт России |
9 |
Создание в государственном автономном учреждении Центр спортивной подготовки Республики Башкортостан структурных подразделений по координации деятельности и методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку в Республике Башкортостан |
2019-2020 годы |
ММПС РБ |
доклад в Минспорт России |
10 |
Разработка проекта постановления Правительства Республики Башкортостан по совершенствованию системы оплаты труда работников отрасли с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и муниципальном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений |
I-II квартал 2020 года |
ММПС РБ |
доклад в Минспорт России |
11 |
Реализация и внедрение комплекса мер по совершенствованию системы оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, предусматривающего стимулирование деятельности по выявлению талантливых детей и передачу их на более высокие этапы спортивной подготовки, разработанных и утвержденных Министерством спорта Российской Федерации |
2020-2021 годы |
ММПС РБ |
доклад в Минспорт России |
12 |
Организация работы по стимулированию учителей физической культуры, принимающих участие в отборе спортивно одаренных детей на спортивную подготовку |
2019-2021 годы |
муниципальные образования РБ; Минобрнауки РБ; ММПС РБ |
доклад в Минспорт России |
13 |
Совершенствование системы дополнительного профессионального образования тренеров и иных специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва, в соответствии с методическими рекомендациями Министерством спорта Российской Федерации |
2021-2022 годы |
ММПС РБ |
доклад в Минспорт России |
14 |
Утверждение на региональном и муниципальном уровнях нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта и мониторинг обеспечения финансирования государственных и муниципальных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, в соответствии с утвержденными нормативами затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта |
I-II квартал 2020 года |
ММПС РБ |
доклад в Минспорт России |
15 |
Мониторинг объемов финансирования Республикой Башкортостан организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и мониторинг обеспечения повышения средней заработной платы тренеров государственных и муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, до средней заработной платы Республики Башкортостан |
ежегодно |
ММПС РБ |
доклад в Минспорт России |
16 |
Создание в государственном автономном учреждении Центр спортивной подготовки Республики Башкортостан структурного подразделения, отвечающего за организацию работы по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2021-2022 годы |
ММПС РБ |
доклад в Минспорт России |
17 |
Проведение научных и научно-практических конференций по вопросам подготовки спортивного резерва |
2019-2025 годы |
ММПС РБ; Минздрав РБ; Минобрнауки РБ; муниципальные образования РБ; республиканские спортивные федерации |
Информационно-аналитические материалы |
18 |
Реализация комплекса мер, направленных на противодействие использованию юными спортсменами запрещенных допинговых средств и (или) методов, разработанных и утвержденных Министерством спорта Российской Федерации |
ежегодно |
ММПС РБ; Минздрав РБ |
доклад в Минспорт России |
19 |
Издание антидопинговых материалов для организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
IV квартал 2020 года |
ММПС РБ; Минздрав РБ |
доклад в Минспорт России |
Список использованных сокращений
ММПС РБ - Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
Минспорт России - Министерство спорта Российской Федерации
Минобрнауки РБ - Министерство образования Республики Башкортостан
Минздрав РБ - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2020 г. N 19-р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 15 января 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 21 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2020 г. N 497
Изменения вступают в силу с 12 августа 2020 г.