Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа от 28 января 2020 г. N 65
"Об утверждении Положения об управлении образования администрации Крапивинского муниципального округа"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Крапивинский муниципальный округ Кемеровской области-Кузбасса (с момента принятия), решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа от 26.12.2019 N 12 "Об утверждении Положения об администрации Крапивинского муниципального округа", Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа
решил:
1. Утвердить Положение об управлении образования администрации Крапивинского муниципального округа (далее по тексту Положение) согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 25.02.2019 N 172 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Крапивинского муниципального района в новой редакции" утратившим силу с момента государственной регистрации настоящего Положения.
3. Начальнику управления образования администрации Крапивинского муниципального района (Заворин Д.С.) зарегистрировать настоящее Положение в установленном законодательством порядке.
4. Опубликовать настоящее решение в Крапивинской районной газете "Тайдонские родники" и разместить на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (krapivino.ru).
Ввиду большого объема текста решения, обнародовать приложение к настоящему решению на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (krapivino.ru).
5. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа Исапову С.А., заместителя главы Крапивинского муниципального района Остапенко З.В.
Председатель Совета народных депутатов |
С.А. Исапова |
Глава Крапивинского муниципального района |
Т.И. Климина |
Утверждено
решением
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального округа
от 28.01.2020 N 65
Положение
об управлении образования администрации Крапивинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации Крапивинского муниципального округа входит в структуру и является отраслевым органом администрации Крапивинского муниципального округа, осуществляющим управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере образования, а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Полное наименование:
Управление образования администрации Крапивинского муниципального округа. 2.
1.3. Сокращенное наименование:
УО администрации Крапивинского муниципального округа.
1.4. Организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение.
1.5. Местонахождение УО администрации Крапивинского муниципального округа (далее в Положении - управление образования): 652440, Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Крапивинский, ул. Юбилейная, 11.
1.6. Учредителем управления образования является администрация Крапивинского муниципального округа (далее в настоящем Положении - Учредитель).
1.7. Местонахождение Учредителя: 652440, Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Крапивинский, ул. Юбилейная, д. 15.
1.8. Управление образования является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в органах федерального казначейства Кемеровской области - Кузбасса, печать со своим полным наименованием на русском языке, угловой штамп.
1.9. Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области-Кузбасса, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Кемеровской области-Кузбасса и Администрации Правительства Кузбасса, Уставом муниципального образования "Крапивинский муниципальный округ" (с момента принятия), нормативными правовыми актами администрации Крапивинского муниципального округа, Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, а также настоящим Положением.
1.10. Деятельность управления образования курирует заместитель главы Крапивинского муниципального округа.
1.11. Управлению образования подведомственны следующие муниципальные учреждения:
1) дошкольные образовательные учреждения;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего общего образования) учреждения;
3) специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
4) учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
5) учреждение дополнительного образования;
6) учреждение дополнительного профессионального образования;
7) муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образования Крапивинского муниципального округа".
Решения управления образования, принятые в рамках компетенции, определенной настоящим Положением, являются обязательными для подведомственных учреждений.
2. Полномочия управления образования
2.1. К полномочиям управления образования относятся:
2.1.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2.1.2. Организация предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
2.1.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях.
2.1.4. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Крапивинского муниципального округа.
2.1.5. Закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Крапивинского муниципального округа.
2.1.6. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.1.7. Осуществление иных переданных отдельных полномочий в соответствии с компетенцией.
2.2. В целях реализации полномочий Управление образования:
2.2.1. Организует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования, разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений.
2.2.2. Готовит проекты муниципальных нормативных правовых актов Крапивинского муниципального округа:
1) по вопросам образования;
2) по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации образовательных учреждений;
3) по определению случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.
2.2.3. Дает оценку возможных последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений, о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, а также последствий заключения указанными организациями договоров аренды муниципального имущества в порядке, установленном нормативным правовым актом Крапивинского муниципального округа.
2.2.4. Разрабатывает муниципальные программы в области образования; принимает участие в реализации мероприятий федеральных, областных, муниципальных программ в области образования, осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий на территории Крапивинского муниципального округа, разрабатывает проекты правовых актов, необходимых для выполнения программных мероприятий, представляет отчеты о реализации программных мероприятий на территории Крапивинского муниципального округа.
2.2.5. Организует проведение мониторинга муниципальных образовательных организаций.
2.2.6. Согласовывает уставы муниципальных образовательных учреждений, а также изменения, вносимые в них.
2.2.7. Осуществляет ведомственный контроль за исполнением законодательства в сфере образования Российской Федерации муниципальными образовательными учреждениями в части, не отнесенной к полномочиям контролирующих органов в сфере образования Кемеровской области - Кузбасса.
2.2.8. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок муниципальными учреждениями.
2.2.9. Осуществляет контроль за соблюдением сроков прохождения образовательными учреждениями процедур лицензирования и государственной аккредитации.
2.2.10. Ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Крапивинского муниципального округа.
2.2.11. Разрабатывает и утверждает порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.2.12. Выдает разрешение на прием детей в образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем (ранее 6 лет и 6 месяцев) или более позднем возрасте (более 8 лет).
2.2.13. Принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося не позднее чем в месячный срок, меры обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования, в случае отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из муниципального общеобразовательного учреждения в качестве меры дисциплинарного взыскания.
2.2.14. Принимает совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Крапивинского муниципального округа и родителями (законными представителями) обучающегося, достигшего возраста 15 лет и оставившего образовательное учреждение, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
2.2.15. Обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения деятельности муниципального образовательного учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
2.2.16. Контролирует организацию бесплатной перевозки обучающихся муниципальных образовательных учреждений между населенными пунктами Крапивинского муниципального округа.
2.2.17. Обеспечивает с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности получать воспитание и обучение в муниципальных дошкольных или общеобразовательных учреждениях, по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
2.2.18. Организует совместную деятельность с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2.19. Обеспечивает сбор и накопление информации о несовершеннолетних, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, оказавшихся в социально опасном положении.
2.2.20. Ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
2.2.21. Взаимодействует с учреждениями здравоохранения по организации медицинского обслуживания детей в муниципальных образовательных учреждениях.
2.2.22. Контролирует организацию питания детей в муниципальных образовательных учреждениях, а также деятельность бракеражных комиссий.
2.2.23. Устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных учреждений.
2.2.24. Формирует кадровый резерв руководителей муниципальных образовательных учреждений.
2.2.25. Разрабатывает показатели (критерии), отражающие специфику работы муниципальных учреждений, для установления оплаты труда руководителям образовательных учреждений.
2.2.26. Ежегодно устанавливает в соответствии с утвержденными объемными показателями группы по оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений.
2.2.27. Представляет в установленном порядке кандидатуры работников образования за особые заслуги в обучении и воспитании детей к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами, награждает и применяет иные меры поощрения к работникам образования, а также к обучающимся и воспитанникам.
2.2.28. Осуществляет информационно-аналитическую деятельность по оценке состояния муниципальной образовательной системы и направлений её развития.
2.2.29. Формирует и утверждает муниципальные задания образовательным учреждениям.
2.2.30. Участвует:
- в составлении проектов планов капитальных ремонтов в формировании перечня текущих ремонтов совместно с муниципальными образовательными учреждениями;
- в составлении заявок на приобретение учебного и технологического оборудования муниципальных образовательных учреждений.
2.2.31. Проводит анализ состояния условий охраны труда и учебы, причин несчастных случаев с обучающимися, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, а также принимаемых мер по их предупреждению и снижению.
2.2.32. Обеспечивает сбор, анализ и представление информации о деятельности муниципальных образовательных учреждений в области гражданской обороны, энергосбережения и энергоэффективности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности.
2.2.33. В установленном порядке рассматривает обращения граждан, органов и организаций по вопросам своей деятельности.
2.2.34. Формирует банк данных:
о награждаемых;
о потребности в педагогических кадрах;
о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений;
резерва педагогических и руководящих кадров.
2.2.35. Организует проведение общерайонных мероприятий с воспитанниками и обучающимися (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, фестивали художественной самодеятельности и семейного творчества).
2.2.36. Организует летний отдых воспитанников и обучающихся.
2.2.37. Осуществляет функции органов по опеке и попечительству несовершеннолетних, защите прав детей, нуждающихся в помощи государства. Обеспечивает выявление семей, находящихся в социально опасном положении и организует работу с ними.
2.2.38. Определяет детей, оставшихся без попечения родителей в специальные учреждения.
2.2.39. Рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами.
2.2.40. Осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления.
2.2.41. Участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), организациям.
2.2.42. Выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей, и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
2.2.43. Осуществляет защиту прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения.
2.2.44. Принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семью; осуществляет подбор приемных родителей, заключает и расторгает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.
2.2.45. Дает согласие (разрешение) на:
а) установление отцовства по заявлению лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
б) изменение имени и (или) фамилии ребенка до достижения ребенком возраста 14 лет;
в) контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
г) усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии у них родителей или опекунов (попечителей);
д) предварительный выбор ребенка (детей) для передачи в приемную семью лицами, желающими принять ребенка (детей) в семью;
е) расходование опекуном или попечителем несовершеннолетнего его доходов, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
ж) совершение опекуном, управляющим имуществом или совершение с согласия попечителя сделок по отчуждению имущества подопечного, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
2.2.46. Формирует на основе заявок образовательных учреждений заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов.
3. Руководство управлением образования
3.1. Управление образования возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой Крапивинского муниципального округа.
Условия и гарантии деятельности начальника управления образования как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним трудовом договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
3.2. Руководство управления образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
3.3. Начальник управления образования без доверенности:
3.3.1. Представляет интересы управления образования по всем вопросам его деятельности.
3.3.2. Издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции управления образования.
3.3.3. Осуществляет подбор кадров, прием на работу, перевод и увольнение работников управления образования, руководителей подведомственных и подконтрольных муниципальных учреждений, а также распределяет обязанности между работниками.
3.3.4. Применяет меры поощрения к работникам управления образования и налагает на них взыскания.
3.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) управления образования, должностные инструкции работников управления образования, определяет компетенцию своих заместителей.
3.3.6. Обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников управления образования.
3.3.7. Распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами управления образования.
3.3.8. Открывает счета, совершает от имени управления образования банковские операции, подписывает финансовые документы.
3.3.9. Осуществляет подготовку публичного доклада совместно с органами государственно-общественного самоуправления.
3.3.10. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой Крапивинского муниципального округа и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления образования.
3.3.11. Решает другие вопросы, отнесенные к компетенции управления образования.
3.4. Начальник управления образования обязан:
3.4.1. Соблюдать действующее законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
3.4.2. Предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором.
3.4.3. Обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.4.4. Обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
3.4.5. Обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.
3.4.6. Выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
3.4.7. Вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом.
3.4.8. Предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением.
3.4.9. Знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
3.4.10. Рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям.
3.4.11. Создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.4.12. Осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
3.4.13. Возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4.14. Исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
3.5. В управлении образования формируется муниципальная коллегия по вопросам образования в составе начальника управления образования (председатель коллегии), его заместителей, руководителей подразделений управления образования, специалистов, руководителей образовательных учреждений.
3.5.1. Муниципальная коллегия по вопросам образования является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции управления образования. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются путем издания приказов начальником управления образования.
4. Структура управления образования
4.1. Структура, численность, штатное расписание управления образования утверждается главой Крапивинского муниципального округа.
4.2. Работники аппарата управления образования, занимающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
4.3. На работников аппарата управления образования, являющихся муниципальными служащими, распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законодательством Кемеровской области-Кузбасса.
4.4. В управление образования входит следующее структурное подразделение:
отдел опеки и попечительства.
Функции отдела определяются положением, утвержденным начальником управления образования.
4.5. Руководитель и работники подразделения назначаются и освобождаются от должности начальником управления образования.
4.6. Круг должностных обязанностей и прав руководителя структурного подразделения определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником управления образования.
5. Имущество и средства управления образования
5.1. Имущество управления образования закреплено учредителем на праве оперативного управления.
5.2. Финансирование деятельности управления образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных законодательством источников.
5.3. Управление образования ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
5.4. Управление образования в установленном порядке предоставляет в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность
6. Реорганизация и ликвидация управления образования
6.1. Управление образования создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество ликвидируемого управления образования после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами и работниками управления образования, остается в муниципальной собственности и используется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Крапивинского муниципального округа.
6.3. При реорганизации, ликвидации управления образования документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и пр.) передаются для хранения в соответствии с действующим законодательством.
7. Ответственность управления образования
7.1. Ответственность за полное, своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на управление образования настоящим положением, несет начальник управления образования.
7.2. Степень ответственности других работников управления образования устанавливается должностными инструкциями, трудовыми договорами.
7.3. Управление образования несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за учреждением собственности.
8. Изменение Положения
8.1. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Крапивинского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа от 28 января 2020 г. N 65 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Крапивинского муниципального округа"
Настоящее решение вступает в силу с 28 января 2020 г.
Текст решения опубликован на сайте Администрации Крапивинского муниципального района (http://www.krapivino.ru/)