Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 24 марта 2011 г. N 772
"Об утверждении "Административного регламента исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной функции по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 23 ноября 2011 г. N 4095 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" и в соответствии с Положением об управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 14.08.2008 N 330, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый "Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной функции по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
2. Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 07.12.2010 N 3766 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Абдуллаева Ю.Г.
Заместитель Губернатора |
Ю.Н. Денисов |
Административный регламент
исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной функции по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
(утв. приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 24 марта 2011 г. N 772)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края (далее - "Регламент") определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при аттестации педагогических работников в целях установления соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки профессиональной деятельности.
1.2. Наименование государственной функции.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - "Государственная функция").
1.3. Предоставление Государственной функции осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - "Управление"), реализуется структурным подразделением Управления - отделом развития образования (приложение 1).
Для проведения аттестации Управлением формируется аттестационная комиссия.
Консультирование старшими инспекторами отдела развития образования Управления по исполнению Государственной функции, а также представление ими в ходе консультации копий документов осуществляется безвозмездно.
1.4. Правовые основания для предоставления Государственной функции
Предоставление Государственной функции по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (далее - "Порядок аттестации");
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
Законом Алтайского края от 03.12.2004 N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
постановлением Администрации Алтайского края от 14.08.2008 N 330 "Об утверждении положения об управлении Алтайского края по образованию и делам молодёжи";
приказами Управления.
1.5. Результатом предоставления Государственной функции является выдача аттестационных листов с решением аттестационной комиссии.
2. Требования к порядку исполнения Государственной функции
2.1. Информация о правилах исполнения Государственной функции предоставляется:
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.2. Срок исполнения Государственной функции
Срок проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливается аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком, с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории, стажа работы в занимаемой должности (при аттестации на соответствие занимаемой должности).
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.
2.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения Государственной функции (далее - "аттестационное дело"):
1. Заявление педагогического работника (приложение 2) на аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), с приложением самооценки педагогической компетентности, представляющей результаты работы.
2. Представление работодателя на педагогического работника, аттестуемого с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
3. Выписка из приказа управления о допуске педагогического работника к аттестации.
4. Оценочный лист эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога.
5. Аттестационный лист в 2 экземплярах (приложение 3 - аттестационный лист по итогам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); приложение 4 - аттестационный лист по итогам аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности).
6. Копия документа о прохождении курсов повышения квалификации.
7. Копия аттестационного листа, подтверждающего результаты предыдущей аттестации.
8. Копия документа, подтверждающего наличие наград и званий.
9. Представление работодателя для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.
10. Заключение об итогах квалификационного испытания (при аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности).
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении Государственной функции
Заявитель не работает в образовательном учреждении на момент обращения или рассмотрения в аттестационной комиссии.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения Государственной функции
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения Государственной функции, являются:
1. Отсутствие представления работодателя для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности.
2. Представление работодателя для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности направлено в аттестационную комиссию на:
- педагогических работников, проработавших в занимаемой должности менее двух лет;
- беременных женщин; женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам; педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3. Отсутствие заявления педагогического работника на аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей).
4. Заявление педагогического работника на аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, подано ранее, чем за 2 года после установления первой квалификационной категории.
2.6. Требования к местам исполнения Государственной функции
Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания оборудуются стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
3. Административные процедуры: состав, последовательность, требования к исполнению административных процедур
3.1. Предоставление Государственной функции Управлением включает следующие административные процедуры (приложение 5):
- консультации по предоставлению Государственной функции;
- прием и регистрацию заявлений педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); представлений работодателей для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности;
- формирование и утверждение составов аттестационной комиссии и экспертных групп при аттестационной комиссии;
- формирование и утверждение графика заседаний аттестационной комиссии;
- подготовка и утверждение приказа Управления о допуске педагогических работников к аттестации;
- проведение квалификационных испытаний при аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности;
- прием аттестационных дел педагогических работников для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- проведение экспертными группами при аттестационной комиссии экспертизы аттестационных дел педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- рассмотрение аттестационной комиссией аттестационных дел педагогических работников, принятие решения о соответствии или несоответствии занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- подготовка и утверждение по итогам аттестации приказа Управления об установлении соответствия занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- оформление аттестационных листов в соответствии с решением аттестационной комиссии;
- направление работодателю аттестационных листов и выписки из приказа Управления об установлении соответствия занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) по итогам аттестации.
3.2. Консультации по предоставлению Государственной функции
Старшие инспектора отдела развития образования Управления осуществляют консультирование по предоставлению Государственной функции по следующим вопросам:
требования к срокам подачи заявлений педагогическими работниками на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогических работников;
оформление аттестационных материалов;
время приёма и выдачи документов;
сроки прохождения аттестации.
Консультации по предоставлению Государственной функции осуществляются при личном обращении в рабочее время ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней.
В ходе консультации старший инспектор отдела развития образования Управления обязан, представившись, дать ответы на заданные посетителем вопросы.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию отдела развития образования, старший инспектор информирует его о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания приема должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
По письменным обращениям ответ направляется в адрес заявителя в течение 30 дней с момента поступления обращения. В ответе указывается фамилия и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона.
По телефону старшие инспектора отдела развития образования Управления дают подробную информацию о предоставлении Государственной функции.
По электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
3.3. Прием и регистрация заявлений педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); представлений работодателей для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности
Основанием для начала исполнения Государственной функции является:
- заявление педагогического работника на аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (приложение 2);
- представление работодателя для аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.
Регистрация поступивших заявлений педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), и представлений работодателей для аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется старшими инспекторами отдела развития образования Управления в журнале учета аттестационных документов.
3.4. Формирование и утверждение составов аттестационной комиссии и экспертных групп при аттестационной комиссии
Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией, формируемой Управлением.
Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений и работников образовательных учреждений.
Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Управления.
При аттестационной комиссии создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии. На основании решения аттестационной комиссии готовится приказ Управления об утверждении состава экспертных групп.
Формирование аттестационной комиссии и экспертных групп осуществляется до 01 октября текущего года на следующий календарный год.
3.5. Формирование и утверждение графика заседаний аттестационной комиссии
График заседаний аттестационной комиссии ежегодно утверждается приказом Управления на основании поданных заявлений педагогических работников и представлений работодателей.
3.6. Подготовка и утверждение приказа Управления о допуске педагогических работников к аттестации
Управление на основании поступивших заявлений педагогических работников и представлений работодателей готовит приказ о допуске к аттестации педагогических работников с указанием даты, места и времени проведения аттестации и направляет его работодателям.
Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до её начала.
3.7. Проведение квалификационных испытаний при аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности
Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
Аттестации не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
График и пункты проведения квалификационных испытаний утверждаются приказом Управления.
Итоги квалификационных испытаний педагогических работников оформляются заключением.
3.8. Прием аттестационных дел педагогических работников для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
Аттестационное дело педагогического работника формируется работодателем согласно п. 2.3 Регламента и доставляется в аттестационную комиссию не позднее, чем за 30 дней до заседания аттестационной комиссии.
Прием аттестационных дел осуществляется старшими инспекторами отдела развития образования Управления с регистрацией в журнале учета аттестационных документов.
Старшие инспектора отдела развития образования Управления проверяют соответствие документов в аттестационном деле согласно перечню (п. 2.3 Регламента), удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям старшие инспектора уведомляют работодателя о наличии препятствий для проведения аттестации и возвращают им аттестационные дела для устранения замечаний.
3.9. Проведение экспертными группами при аттестационной комиссии экспертизы аттестационных дел педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
Основанием для начала экспертного исследования является поступление заявления и аттестационного дела педагогического работника согласно п. 2.3 Регламента.
Экспертиза представляет собой всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника на основании представленных материалов и документов.
При недостатке информации и возникновении спорных вопросов эксперты вправе запросить у педагогического работника дополнительные материалы, при необходимости осуществить экспертизу по его месту работы.
На основании полученных результатов экспертная группа готовит экспертное заключение установленной формы.
3.10. Рассмотрение аттестационной комиссией аттестационных дел педагогических работников, принятие решения о соответствии или несоответствии занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
По результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Управления. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным приказом.
Квалификационная категория считается присвоенной со дня принятия решения аттестационной комиссией.
При принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой, высшей) квалификационной категории, за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока её действия.
Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
3.11. Подготовка и утверждение по итогам аттестации приказа Управления об установлении соответствия занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
На основании решения аттестационной комиссии Управлением издается приказ о результатах аттестации педагогических работников: о подтверждении соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; об установлении соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
3.12. Оформление аттестационных листов в соответствии с решением аттестационной комиссии
Аттестационный лист с решением аттестационной комиссии оформляется старшими инспекторами отдела развития образования Управления в двух экземплярах (один экземпляр аттестационного листа хранится в личном деле работника, другой выдаётся ему на руки).
3.13. Направление работодателю аттестационных листов и выписки из приказа Управления об установлении соответствия занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), по итогам аттестации
Аттестационные листы и выписка из приказа об итогах аттестации направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Направление работодателям аттестационных дел с аттестационными листами и выпиской из приказа Управления о результатах аттестации педагогических работников: о подтверждении соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; об установлении соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), осуществляется старшими инспекторами отдела развития образования Управления с регистрацией в журнале учета.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения административных процедур по предоставлению Государственной функции, определённых Регламентом, деятельности старших инспекторов отдела развития образования осуществляется заместителем начальника Управления.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения Государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверка полноты и качества исполнения Государственной функции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную функцию, а также должностных лиц
5.1. Обжалование действий или бездействия, решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.3. Обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, также подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4. Начальник Управления:
- обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.5. Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Ответ на жалобу подписывается начальником Управления, его заместителями.
Ответ на жалобу, поступившую в Управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Приложение 1
Сведения
о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты, приемные дни управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (отдел развития образования)
Адрес: 656004, г. Барнаул, ул. Ползунова, 36, каб. 412
Телефон: (385-2) 63 40 67, 69 64 78
Адрес электронной почты:
управление educ@ttb.ru
отдел развития образования tarhanova88@gmail.com
kucheva23@gmail.com
finagina09@gmail.com
сайт: www.educaltai.ru
Приемные дни
понедельник-четверг |
9.00 - 17.20 |
каб. 412 |
пятница |
9.00 - 16.20 |
|
перерыв на обед |
13.00 - 13.48 |
|
Приложение 2
_________________________________________
_________________________________________
(наименование аттестационной комиссии)
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________
_________________________________________
(должность, место работы)
Заявление
Прошу аттестовать меня в 201__ году на _____________
квалификационную категорию по должности (должностям) _______________
____________________________________________________________________
В настоящее время (имею _________ квалификационную категорию, срок
ее действия до ___________) либо (квалификационной категории не
имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие
требованиям, предъявляемым ________________ к квалификационной
категории1:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование_________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(когда и какое образовательное учреждение профессионального
образования окончил, полученная специальность и квалификация)
стаж педагогической работы (по специальности) __________ лет,
в данной должности _______ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации __________________________________
____________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в
моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).
С порядком аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
"___" ____________ 201__ г. Подпись _________________________
Тел. дом. _______________________, служ. ___________________________
1 Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению
Приложение 3
Аттестационный лист1
1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ______________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания
____________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до
прохождения аттестации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ____________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж ______________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность
педагогического работника) соответствует (не соответствует)
требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной
категории)
11. Количественный состав аттестационной комиссии
На заседании присутствовало членов аттестационной комиссии
Количество голосов "за" _________, против __________
13. Примечания ______________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________
1 Заполняется при аттестации педагогических работников для установления уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям.
Председатель аттестационной
комиссии ___________________________________
(подпись) (расшифровка)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии ___________________________________
(подпись) (расшифровка)
Секретарь аттестационной
комиссии ___________________________________
(подпись) (расшифровка)
Члены аттестационной комиссии ___________________________________
(подпись) (расшифровка)
___________________________________
(подпись) (расшифровка)
___________________________________
(подпись) (расшифровка)
___________________________________
(подпись) (расшифровка)
___________________________________
(подпись) (расшифровка)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
_______________________
Установлена___________квалификационная категория сроком на 5 лет
Приказ N ________ от___________201_____г.
(номер и дата приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен(а) ______________________________
(подпись педагогического
работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен), согласна
(не согласна)
_______________________________ ____________________
(расшифровка подписи) (подпись)
Приложение 4
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ______________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания
____________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до
прохождения аттестации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ____________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж ______________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(соответствует занимаемой должности (указывается наименование
должности); не соответствует занимаемой должности
(указывается наименование должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии
На заседании присутствовало членов аттестационной комиссии
Количество голосов "за" _________, против __________
13. Примечания ______________________________________________________
____________________________________________________________________
Председатель аттестационной
комиссии ___________________________________
(подпись) (расшифровка)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии ___________________________________
(подпись) (расшифровка)
Секретарь аттестационной
комиссии ___________________________________
(подпись) (расшифровка)
Члены аттестационной комиссии ___________________________________
(подпись) (расшифровка)
___________________________________
(подпись) (расшифровка)
___________________________________
(подпись) (расшифровка)
___________________________________
(подпись) (расшифровка)
___________________________________
(подпись) (расшифровка)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
_______________________
Установлена___________квалификационная категория сроком на 5 лет
Приказ N ________ от___________201_____г.
(номер и дата приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен(а) ______________________________
(подпись педагогического
работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен), согласна
(не согласна)
_______________________________ ____________________
(расшифровка подписи) (подпись)
Приложение 5
Блок-схема
исполнения государственной функции по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный регламент исполнения государственной функции по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края определяет сроки и последовательность действий при аттестации педагогических работников в целях установления соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки профессиональной деятельности.
Государственная функция осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи, реализуется структурным подразделением Управления - отделом развития образования.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.
Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 24 марта 2011 г. N 772 "Об утверждении "Административного регламента исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной функции по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2011 г. N 183, ч. 4, с. 320
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 23 ноября 2011 г. N 4095 настоящий приказ признан утратившим силу