Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ронат-Крым" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (расшиватель для скоб, зажим для бумаг, кнопка канцелярская, скобы для степлера, скрепки металлические, степлер, дырокол) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0175200003319000057) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.11.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 98 150,26 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджета Республики Крым, КБК - 80810062500000190244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.12.2019;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 03.12.2019;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 58 889,46 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
Согласно части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно сведениям ЕИС государственный контракт размещен Заказчиком 06.12.2019. При этом, Заявителем 11.12.2019 направлен Заказчику протокол разногласий с регламентированным сроком подписания государственного контракта - 19.12.2019. Вместе с тем, проект государственного контракта в личном кабинете отобразился 18.12.2019.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что направления государственного контракта с нарушением сроков возникла из-за некорректной интеграции ЕИС и сайта Оператора электронной площадки, в следствие чего проект государственного контракта на сайт Оператора электронной площадки поступил - 18.12.2019.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996" Федеральное казначейство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по выработке по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации функциональных требований к ЕИС, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.
Кроме того, с учетом сведений, представленных Федеральным Казначейством в период с 16.12.2019 по 19.12.2019 наблюдались задержки в информационном обмене между единой информационной системой в сфере закупок и Операторами электронных площадок.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вследствие некорректной интеграции ЕИС с сайтом Оператора электронной площадки Заявителю не обеспечена возможность подписания государственного контракта, что не соответствует части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 7 Аукционной документации срок поставки товара установлен до 23.12.2019.
Таким образом, контракт не может быть заключен и исполнен на условиях, указанных в документации об Аукционе, что не соответствует части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ронат-Крым" необоснованной.
2. Признать нарушение части 5 статьи 24.2, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2019 г. N 19/44/105/3616 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был