Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Аспект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию и эксплуатации зданий Росздравнадзора в 2020 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100005519000035) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно признавшей заявку участника ООО "Экспертгрупп" несоответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 09.01.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 10.01.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 10.12.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 32 962 820,63 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 06009090191390019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.12.2019;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 9 заявок от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 19.12.2019;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене подавали 5 участников закупки, 4 из которых признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене государственного контракта 18 789 692,40 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером "9" (ООО "Экспертгрупп") несоответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 19.12.2019 N 0173100005519000035-3 заявка участника закупки с идентификационным номером "9" признана несоответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, поскольку информация об учредителе организации участника закупки с идентификационным номером "9" включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).
Пунктом 7.3 информационной карты документации об Аукционе установлено требование об отсутствии в Реестре информации об участнике Аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Аукционная комиссия, установив факт наличия информации об учредителе участника закупки с идентификационным номером "9" в Реестре, признала заявку несоответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС датой окончания подачи заявки на участие в Аукционе является 18.12.2019.
На заседании Комиссии установлено, что сведения об учредителе участника закупки с идентификационным номером "9" Иванова М.В. включены в Реестр 18.01.2018.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что факт наличия участника аукциона в Реестр проверялся исключительно на основании сведений, представленных участником закупки самостоятельно при подаче заявки на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не возвратившего заявку участника закупки с идентификационным номером "9" нарушают пункт 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия не может прийти к однозначному выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявка участника закупки с идентификационным номером "9" по указанному основанию Аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией уставлено следующее.
2. В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта документации об Аукционе отсутствует вышеуказанное положение, что не соответствует Закону о контрактной системе
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аспект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 10.01.2020 по делу N 20/44/105/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2020 г. N 20/44/105/18 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был