Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТехноДом" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при ОБУ "Ледовый Дворец "Уральская молния" (далее - Заказчик), аукционной комиссии ОБУ "Ледовый Дворец "Уральская молния" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания крытой конькобежной дорожки с искусственным льдом (Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений) (номер извещения - 0369200031619000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.12.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 46 670 520 рублей;
4) источник финансирования - средства субсидий бюджета;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.12.2019;
6) дата проведения Аукциона - 17.12.2019;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации, в том числе, при следующих условии в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 06.12.2019 N 0369200031619000006 срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.12.2019 в 10:00.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 2 333 526 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем 13.12.2019 оформлена банковская гарантия N 568227, выданная банком АО "Абсолют Банк" (далее - Банковская гарантия).
На заседании Комиссии установлено что Заявителем открыт специальный счет N 40702810672000031520 в ПАО "Сбербанк" (далее - Банк).
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что на момент окончания подачи заявок на участие в Аукционе информация о наличии Банковской гарантии Заявителя из реестра банковских гарантий из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки не поступала.
В связи с чем, Оператором электронной площадки направлен запрос о наличии денежных средств в качестве обеспечения заявки Заявителя в Банк, вместе с тем Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия на специальном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент подачи заявки, в результате чего заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки.
Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих наличие вины Оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя приложена выписка из реестра банковских гарантий, согласно которой дата размещения реестровой записи Банковской гарантии Заявителя в составе реестра в ЕИС - 16.12.2019.
При этом представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представили сведения, согласно которым информация о Банковской гарантии Заявителя из реестра банковских гарантий из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки поступила 17.12.2019 в 11:02, то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность принять участие в Аукционе, что не соответствует части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии установлено, что ФАС России рассмотрена жалоба на действия Оператора электронной площадки. По результатам рассмотрения жалобы ФАС России принято решение от 20.12.2019 по делу N 19/44/105/3570 о признании жалобы необоснованной. Вместе с тем, выявлено нарушения части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание от 20.12.2019 по делу N 19/44/105/3570 (далее - Предписание), на основании которого Заказчику, Оператору электронной площадки, в том числе, необходимо отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона, а также обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только Заявителю.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заказчиком, Оператором электронной площадки исполнено Предписание в полном объеме. Заказчиком во исполнения Предписания назначена новая дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.01.2019.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТехноДом" необоснованной.
2. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2020 г. N 20/44/105/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был