Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Аустрон" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" (далее - Аукционной комиссией), Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шприцов (номер извещения - 0128200000119009095) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченными органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.12.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 085 675 рублей;
4) источник финансирования - средства от предпринимательской деятельности, фонд ОМС;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.12.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником. По результатам рассмотрения заявки единственного участника, данная заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Согласно с части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что у Заявителя в период с 17.12.2019 до 28.12.2019 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 11.12.2019 N 0128200000119009095 срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.12.2019 в 09:00.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки 20.12.2019 в адрес Заказчика направлены первые части заявок участников Аукциона, а также направлены в банки запросы о необходимости блокировки денежных средств участников в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих наличие вины Оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым 27.12.2019 Оператору электронной площадки поступили сведения о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона от 17.12.2019, в том числе о продлении срока подачи заявок до 28.12.2019.
При этом согласно письму Федерального Казначейства от 20.12.2019 N 14-00-06127796-ДСП, в период с 16.12.2019 по 19.12.2019 наблюдались задержки в информационном обмене между ЕИС и операторами электронных площадок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность принять участие в Аукционе, что не соответствует части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аустрон" необоснованной.
2. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2020 г. N 20/44/105/24 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был