Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области
от 28 января 2020 г. N 28РВ-21
"Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 21.01.2016 N 31РВ-3 "Об утверждении Регламента Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд".
3. Отделу информационных технологий и защиты информации Управления координации деятельности Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в течение пяти рабочих дней обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Стручева А.С.
Председатель Комитета |
В.В. Гордиенко |
Утвержден
распоряжением Комитета
по архитектуре и градостроительству
Московской области
от 28.01.2020 г. N 28РВ-21
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - Комитет) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2. Деятельность Комитета по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Комитетом в отношении подведомственных государственных бюджетных учреждений Московской области и предприятий иных организационно-правовых форм, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Московской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - подведомственные заказчики, Федеральный закон N 44-ФЗ), в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, их членов, уполномоченных учреждений.
4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета.
5. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
5.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области.
5.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок.
5.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
6. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, осуществляют в том числе проверку:
6.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию,
6.2. Своевременности внесения (исключения) в единую информационную систему в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
6.3. Соблюдения требований нормирования в сфере закупок.
6.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
6.5. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
6.6. Выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
6.7. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
6.8. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.
6.9. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
6.10. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.11. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
6.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
6.13. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы-графики, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика.
6.14. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) * информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками - условиям контрактов.
2. Требования к порядку осуществления ведомственного контроля
7. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
8. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок (приложение 1).
План проверок формируется на полугодие и утверждается руководителем органа ведомственного контроля не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
9. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа ведомственного контроля не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
10. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), предмет проверки, вид проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
11. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
12. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
13. Для проведения проверок в Комитете формируется Комиссия из числа лиц, указанных в пункте 4 настоящего Регламента.
14. В состав Комиссии могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Комитета, обладающие специальными знаниями, необходимыми для проведения проверки.
15. В состав Комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Возглавляет Комиссию руководитель Комиссии.
16. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава Комиссии оформляются приказом председателя Комитета.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
17. Комитетом направляется подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (камеральная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
18. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
19. Срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней.
Решением председателя Комитета может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя Комиссии председателем Комитета не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
20. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения председателя Комитета при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
21. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
22. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Комитета на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
23. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
24. Выездная проверка может быть приостановлена председателем Комитета на основании мотивированного обращения руководителя Комиссии:
24.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
24.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
24.3. В случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
24.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
25. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
26. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
27. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки председателем Комитета принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
28. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется в приказе о проведении такой проверки.
29. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, при проведении плановой проверки имеют право:
29.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
29.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
30. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, при проведении проверки обязаны:
30.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки.
30.2. Посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
30.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава Комиссии, а также с результатами проверки.
31. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.
32. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах (отчетах) проверок, их соответствие законодательству.
33. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
33.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
33.2. По письменному запросу Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
33.3. Обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
34. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
34.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
34.2. Знакомиться с результатами проверки.
34.3. Представлять возражения по акту проверки.
35. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, предусмотренного настоящим Регламентом, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Комитета по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
36. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
37. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
37.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки проведения проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
37.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие
выводы Комиссии;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица Комиссии при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
37.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы Комиссии о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
38. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии.
39. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Комитете.
40. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Комитет письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
41. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения председателю Комитета или уполномоченному им заместителю председателя Комитета.
42. По результатам рассмотрения материалов проверки председатель Комитета или уполномоченный им заместитель председателя Комитета в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
43. При необходимости на основании результатов проведенной проверки по решению председателя Комитета разрабатывается и утверждается план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений в срок, не позднее тридцати рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
44. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты ее окончания.
4. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах ведомственного контроля
45. Отчет о результатах ведомственного контроля составляется Комитетом в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения им Плана проверок, а также внеплановых проверок за полугодие, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчет).
46. В отчете отражаются данные о результатах проверок, которые группируются по вопросам проверок, проверенным подведомственным заказчикам и проверяемым периодам.
47. Отчет подписывается председателем Комитета или уполномоченным заместителем председателя Комитета и представляется в Главное контрольное управление Московской области в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
48. Формы и требования к содержанию отчетности Комитета утверждаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Приложение 1
к Регламенту проведения ведомственного
контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Московской области
Комитета по архитектуре и градостроительству
Московской области
Утвержден
распоряжением Комитета
по архитектуре и градостроительству
Московской области
от 28 января 2020 г. N 28РВ-21
План
проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области в подведомственных организациях Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области на ___ полугодие 20__ года
N |
Наименование проверяемой организации |
Адрес юридический / фактический ИНН/КПП |
Предмет проверки |
Проверяемый период |
Вид проверки |
Срок проведения проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Регламенту проведения ведомственного
контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Московской области
Комитета по архитектуре и градостроительству
Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
председатель Комиссии
_________________ Ф.И.О.
"___" ________ 20__ года
Акт проверки
Место составления Дата составления
Наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего контроль в
сфере закупок ___________________________________________________________
Наименование объекта проверки ___________________________________________
Юридический и фактический адрес, ИНН. КПП объекта проведения проверки:
_________________________________________________________________________
Представитель объекта проверки в проверяемом периоде: ___________________
Основание для проведения проверки: ______________________________________
Состав Комиссии, уполномоченной на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
Цель проверки: __________________________________________________________
Предмет проверки: _______________________________________________________
Проверяемый период: с "___" _______ 20__ г. по "___" ______ 20__ г.
Срок проведения проверки: с "___" _______ 20__ г. по "___" ______ 20__ г.
Вид проверки: ___________________________________________________________
Способ проверки: ________________________________________________________
1. В ходе проведения проверки установлено следующее.
По вопросу N 1 __________________________________________________________
По вопросу N 2 __________________________________________________________
По вопросу N 3 __________________________________________________________
Краткое изложение результатов проверки в разрезе исследуемых вопросов
согласно программе проверки _____________________________________________
2. Выводы по результатам проверки: ______________________________________
3. Предложения на основании выводов по результатам проверки.
Настоящий Акт составлен на __ (___________) листах в двух экземплярах.
Члены Комиссии:
___________ _________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка)
___________ _________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка)
___________ _________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка)
Экземпляр Акта проверки получил:
___________ _________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка)
"___" ______ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на территории Московской области. Контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области путем проведения плановых и внеплановых проверок на основании Плана проверок. Для их проведения в Комитете формируется специальная комиссия. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом Комитета о проведении проверки.
Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 28 января 2020 г. N 28РВ-21 "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (http://mosoblarh.mosreg.ru) 29 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 18 мая 2021 г. N 27РВ-165