Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Николаевой М.Е. (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы судебных приставов (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Федеральной службы судебных приставов (далее - Аукционная комиссия), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту слаботочных систем (не включенных в план ИКТ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100012619000084) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком с нарушением регламентированного срока размещен доработанный проект контракта после размещения Заявителем протокола разногласий;
2. Заказчиком размещен протокол подведения итогов в нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Заказчиком направлен на подпись Заявителю проект государственного контракта, содержащий неисполнимые сроки исполнения государственного контракта;
4. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оплаты в направленном на подпись Заявителю проекте государственного контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 21.01.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 22.01.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.11.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 546 650 рублей;
3) источник финансирования - денежные средства федерального бюджета Российской Федерации; КБК - 32203044240190019244;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.11.2019;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник закупки;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене государственного контракта - 543 916,75 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком с нарушением регламентированного срока размещен доработанный проект контракта после размещения Заявителем протокола разногласий.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 06.12.2019 размещен проект государственного контракта. При этом Заявителем 11.12.2019 в адрес Заказчика направлен протокол разногласий.
Вместе с тем, Заказчиком 12.12.2019 направлен доработанный проект контракта Заявителю.
При этом 13.12.2019 Заявитель признан уклонившимся в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта N ППУ1 (далее - Протокол).
Решением Комиссии ФАС России от 23.12.2019 по делу N 19/44/105/3576 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено, в том числе нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании Заявителя уклонившимся в нарушение регламентированного Законом о контрактной системе срока. На основании Решения Заказчику выдано предписание от 23.12.2019 по делу N 19/44/105/3576 (далее - Предписание) об устранении выявленного нарушения, а именно об отмене Протокола, а также направлении проекта государственного контракта Заявителю на подписание.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что во исполнение Предписания Заказчиком в установленный срок был подготовлен проект государственного контракта.
При этом, 14.01.2020 Заказчиком во исполнение Предписания отменен Протокол, а также размещен проект государственного контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком размещен протокол подведения итогов в нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
На заседании Комиссии установлено, что 23.12.2019 Комиссией ФАС России рассмотрен указанный довод Заявителя в рамках рассмотрения жалобы N 223356/19 от 17.12.2019 ИП Николаевой М.Е. на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы принято решение от 23.12.2019 N 19/44/105/3576, в соответствии с которым Комиссия пришла к выводу о признании указанного довода жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного, указанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению ФАС России в соответствии с частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком направлен на подпись Заявителю проект государственного контракта, содержащий неисполнимые сроки исполнения государственного контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Проектом государственного контракта документации об Аукционе, предусмотрены следующие сроки оказания услуг в рамках исполнения контракта - "услуги оказываются Исполнителем с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года".
При этом, согласно проекту государственного контракта, направленному Заказчиком на подпись Заявителя 14.01.2020, срок оказания услуг - с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.
Таким образом, учитывая, что сроки, указанные в проекте государственного контракта, соответствуют срокам, предусмотренным документацией об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что контракт не может быть заключен и исполнен на условиях, указанных в документации об Аукционе, что не соответствует части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оплаты в направленном на подпись Заявителю проекте государственного контракта.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, в соответствии с пунктом 3.4 проекта государственного контракта Заказчик осуществляет оплату оказанных услуг в течение 15 рабочих дней после подписания исполнителем и Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Согласно пункту 3.6 проекта государственного контракта Заказчик осуществляет оплату услуг ежеквартально в безналичной форме в российских рублях, путем перечисления Межрегиональным операционным УФК Операционного департамента Банка России г. Москва 701 денежных средств со счета Заказчика на счет исполнителя, указанный в разделе 16 проекта контракта.
В соответствии с пунктом 5.1 сдача и приемка услуг осуществляется по факту оказания услуг в соответствии с перечнем оказываемых услуг и оформляются актом сдачи-приемки оказанных услуг в двух экземплярах, предоставленных исполнителем в течение пяти рабочих дней с окончания отчетного периода (квартала).
При этом представитель Заказчика пояснил, что установление в документации об Аукционе указанного порядка оплаты не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Николаевой М.Е. необоснованной.
2. Признать нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2020 г. N 20/44/105/135 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был