Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Альпико групп" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией поселения Сосенское (далее - Заказчик), аукционной комиссии Администрации поселения Сосенское (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории парковой зоны Зеленая линия (2 этап) и въездных групп от Калужского шоссе до ул. Бачуринская (номер извещения - 0148300008319000097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неисполнении предписания ФАС России от 24.12.2019 по делу N 19/44/105/3591 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Операторов электронной площадки 20.01.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.01.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.12.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 72 341 657,39 рублей;
4) источник финансирования - бюджет поселения Сосенское в городе Москве на 2020 год, КБК - 91005030500200100244;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
6) победителем Аукциона признано ООО "Мир дорог" с минимальным предложением о цене контракта - 72 341 657,39 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неисполнении Предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неисполнении Предписания.
На заседании Комиссии установлено, что ФАС России рассмотрена жалоба на действия Оператора электронной площадки. По результатам рассмотрения жалобы ФАС России принято решение от 24.12.2019 по делу N 19/44/105/3591 о признании жалобы необоснованной. Вместе с тем, выявлено нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, а также выдано Предписание, на основании которого Заказчику, Оператору электронной площадки необходимо, в том числе:
"1. Аукционной комиссии, Заказчику отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.12.2019 N 0148300008319000097-0 (далее - Протокол) и назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию об отмене Протокола. При этом дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня отмены Протокола;
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено и/или срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки истек".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком во исполнения Предписания 31.12.2019 опубликовано извещение об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.12.2019 N 0148300008319000097-0. При этом 31.12.2019 Заказчиком в ЕИС опубликовано изменение в извещение, согласно которому срок окончания подачи заявок назначен на 09.01.2019, а также дата проведения Аукциона на 13.01.2019.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки во исполнения Предписания назначено время проведения Аукциона, а именно на 13.01.2019 в 09:25, а также 09.01.2019 Оператором электронной площадки направлены уведомления, в соответствии с требованиями Предписания.
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем подана жалоба в Московское УФАС России на действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. При этом по результатам рассмотрения жалобы Московским УФАС России принято решение от 16.01.2020 по делу N 077/06/57-551/2020 о признании жалобы обоснованной, в действиях Заказчика выявлено нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание от 16.01.2020 по делу N 077/06/57-551/2020 (далее - Предписание N 2), на основании которого Заказчику, Оператору электронной площадки, в том числе, необходимо отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона, а также назначить новую дату окончания срока подачи заявок. Срок исполнения Предписания N 2 - 27.02.2020.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Альпико групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2020 г. N 20/44/105/120 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был