Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СБ Сервис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГБУЗ "Детский психоневрологический санаторий "Комарово" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по системы АУПС, СОУЭ по 2 зданиям в СПб ГБУЗ "Детский психоневрологический санаторий "Комарово" по адресам: г. Санкт-Петербург, п. Комарово, ул. Социалистическая, д. 2А, лит. А, Большой пр., д. 10 А, лит А (номер извещения - 0372200259319000046) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего Оператором электронной площадки ненадлежащим образом размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2020 N 0372200259319000046-4 (далее - Протокол).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.11.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 625 516,40 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.01.2020;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 16.01.2020;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
10) победителем Аукциона признано ООО "Гранд".
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего Оператором электронной площадки ненадлежащим образом размещен Протокол.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно части 7 статьи 24.1 Закона о контрактной системы, в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронной процедуры, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке. Не допускается взимание платы за предоставление доступа к такой информации.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.01.2020 в 10:00, в связи с чем, в соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, регламентированный срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 15.01.2020.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом размещен Протокол, а именно при попытке Заявителя открыть Протокол возникли технические ошибки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании комиссии представил сведения, согласно которым Заказчиком 15.01.2020 направлен Протокол Оператору электронной площадки. При этом 15.01.2020 Оператором электронной площадки, в соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, размещен Протокол.
На заседании Комиссии установлено, что 15.01.2020 в ЕИС размещен корректный Протокол, который доступен для ознакомления и скачивания в полном объеме.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СБ Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2020 г. N 20/44/105/138 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был