Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Универсалтранстрейд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для обеспечения нужд Министерства просвещения Российской Федерации на 2020 - 2021 годы (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0195400000419000237 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.12.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 132 111 912 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 07307090250790019244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2020;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку к участью в Аукционе допущен 1 участник закупки.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2020 N 0195400000419000237-1 (далее - Протокол) заявке с номером "6" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "установление недостоверной информации в отношении автомобиля типа 3; автомобиля типа 5".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе в ходе исполнения государственного контракта подрядчику необходимо предоставить в том числе, следующие товары: "Автомобиль легковой, тип 5", "Автомобиль легковой, тип 3".
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие технические характеристики к товару "Автомобиль легковой, тип 5": "Высота" - "от 2340 до 3460"; "Автомобиль легковой, тип 3": "Система распознавания дорожных знаков" - "Наличие".
Согласно заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, Заявителем предложены, в том числе, следующие технические характеристики "Автомобиль легковой, тип 5 Mercedes-Benz Sprinter": "Высота" - "3258"; "Автомобиль легковой, тип 3 Genesis 2.0": "Система распознавания дорожных знаков" - "Наличие".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанные характеристики товаров, предложенные в заявке Заявителя на участие в Аукционе, не соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе, а также Закону о контрактной системе, поскольку согласно письму официального дилера ООО "Рольф" от 09.01.2020, автомобиль "Mercedes-Benz Sprinter" может иметь только два варианта высоты: 2620 мм и 2831 мм, кроме того автомобиль "Genesis 2.0" не оборудован системой распознавания дорожных знаков, что подтверждается письмом официального дилера ООО "Рольф" от 10.01.2020 N 1001-01, в связи с чем, Аукционной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям технического задания документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе обращения доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Решением Комиссии ФАС России от 14.01.2020 по делу N 20/44/105/48 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в техническом задании технических характеристик товара, которым соответствует модель автомобиля Toyota Camry;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе;
- части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в Аукционе;
В действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем составлении протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об Аукционе. Срок исполнения предписания - до 28.01.2020.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Универсалтранстрейд" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 63, пункта 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 14.01.2020 по делу N 20/44/105/48, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 14.01.2020 по делу N 20/44/105/48 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2020 г. N 20/44/105/110 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был