Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационно-аналитическому сопровождению разработки концепции создания кластеров креативных индустрий на базе предприятий народных художественных промыслов и мест их традиционного бытования, шифр "КИ-НХП-2019" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - N 0173100009519000174) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Оператора электронной площадки, не исполнившими в установленный срок предписание ФАС России от 13.11.2019 по делу N 19/44/105/3016 (далее - Предписание).
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки, 16.01.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 17.01.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.09.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 02004019990090019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.10.2019;
6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 16.10.2019;
7) дата подачи окончательных предложений - 18.10.2019;
8) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 21.10.2019;
9) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
10) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
11) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе 2 заявки признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
12) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 3 200 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Оператора электронной площадки, не исполнившими Предписание.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, предусматривающим заключение государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением комиссии ФАС России от 13.11.2019 по делу N 19/44/105/3016 (далее - Решение) в действиях Заказчика, не направившего Победителю в регламентированный срок проект государственного контракта, выявлено нарушение пункта 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а в действиях Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в заключении Контракта, выявлено нарушение части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Оператору электронной площадки для устранения указанных нарушений выдано Предписание, согласно которому Заказчику в срок до 27.11.2019 необходимо отменить протокол об отказе от заключения контракта от 06.11.2019 N ПОК1 (далее - Протокол отказа) и направить Заявителю проект государственного контракта, а Оператору электронной площадки обеспечить выполнение указанных действий, в том числе возможность подписания проекта государственного контракта Заявителем.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что извещение об отмене Протокола отказа размещено в ЕИС 28.11.2019.
При этом, согласно данным ЕИС, проект государственного контракта Заявителю не направлялся.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего в установленный Законом о контрактной системе срок Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что проект государственного контракта на площадку АО "ЕЭТП" не направлялся, Комиссия приходит к выводу, что у Оператора электронной площадки отсутствовала возможность совершить действия, указанные в Предписании, в связи с чем довод Заявителя на неисполнение Оператором электронной площадки Предписания не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. В связи с чем, учитывая положения вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о невозможности заключения и исполнения контракта на условиях, установленных Конкурсной документацией и считает необходимым выдать предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 4.1 проекта государственного контракта установлен срок окончания оказания услуг до 05.12.2019.
При этом на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что для оплаты услуг по указанному государственному контракту предусмотрены лимиты финансирования на 2019 год.
Кроме того, в соответствии с Конкурсной документацией оплата услуг осуществляется исключительно при условии оказания исполнителем услуг надлежащим образом.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что контракт не может быть заключен и исполнен на условиях, указанных в Конкурсной документации, что не соответствует части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 2 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" обоснованной в части неисполнения Заказчиком Предписания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 17.01.2020 по делу N 20/44/105/102 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2020 г. N 20/44/105/102 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был