Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 30.11.2019 N 395

 

Административный регламент
Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

1. Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности 1 устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Росгвардией и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.

 

------------------------------

1 Далее - "Административный регламент".

------------------------------

 

Наименование функции

 

2. Функция по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности 2.

 

------------------------------

2 Далее - "государственный контроль (надзор)", "государственная функция" или "функция".

------------------------------

 

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

 

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Росгвардией и ее территориальными органами 3.

 

------------------------------

3 Далее - "органы государственного контроля (надзора)".

------------------------------

 

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

 

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещается на официальном сайте Росгвардии 1 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 2, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" 3 и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 4.

 

------------------------------

1 Далее - "официальный сайт Росгвардии в сети "Интернет".

2 Далее - "сеть "Интернет".

3 Далее - "Федеральный реестр государственных услуг".

4 Далее - "Единый портал".

------------------------------

 

Предмет государственного контроля (надзора)

 

5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление частной охранной деятельности (их филиалами) 5, их учредителями (участниками), руководителями и работниками обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих частную охранную деятельность, в том числе лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 6.

 

------------------------------

5 Далее - "охранная организация", "лицензия" соответственно.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820; 2019, N 36, ст. 5041. Далее - "обязательные требования", "лицензионные требования" соответственно.

------------------------------

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

 

6. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), должностными регламентами (должностными инструкциями, должностными обязанностями) которых предусмотрены соответствующие полномочия при осуществлении государственного контроля (надзора) 7, имеют право:

 

------------------------------

7 Далее - "должностные лица органа государственного контроля (надзора)".

------------------------------

 

6.1. Осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований 8.

 

------------------------------

8 Далее - "проверка".

------------------------------

 

6.2. Входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые охранными организациями, в целях выполнения возложенных обязанностей по осуществлению государственного контроля (надзора).

6.3. Требовать от охранной организации представления документов, письменной или устной информации, необходимых для выполнения государственного контроля (надзора), за исключением документов и (или) информации, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р 1.

 

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N 41, ст. 5737. Далее - "Перечень".

------------------------------

 

6.4. Получать на безвозмездной основе от государственных органов и их должностных лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на орган государственного контроля (надзора) обязанностей, за исключением случаев, если федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации.

6.5. Получать информацию, подтверждающую достоверность представленных охранной организацией сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие охранной организации лицензионным требованиям, с использованием сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

6.6. Проводить проверки организации охраны, осуществляемой охранными организациями, на соответствие установленным правилам 2.

 

------------------------------

2Пункт 26 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4159; 2017, N 50, ст. 7562).

------------------------------

 

6.7. Проводить проверки мест хранения оружия и объектов, где оно обращается, а также проверки мест хранения и использования специальных средств, по результатам которых выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изымать оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.8. Выдавать охранной организации предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).

6.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях.

6.10. Принимать меры по приостановлению действия и (или) аннулированию лицензии.

6.11. Привлекать к проведению выездной проверки охранной организации экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с охранной организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами охранной организации.

7. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права охранной организации, в отношении которой проводится проверка, ее должностных лиц и работников.

7.3. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

7.4. Проводить проверку соблюдения обязательных требований на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением 1.

 

------------------------------

1 Далее - "распоряжение (приказ)".

------------------------------

 

7.5. Проводить выездную проверку соблюдения обязательных требований только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа), заверенной печатью органа государственного контроля (надзора).

7.6. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю охранной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

7.7. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю охранной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

7.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя охранной организации с результатами проверки.

7.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании охранной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.10. Соблюдать установленные сроки проведения проверки.

7.11. Перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя охранной организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.

7.12. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя охранной организации с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень 1.

 

------------------------------

1 Далее - "документы и (или) информация, полученные органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия".

------------------------------

 

7.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора) 2, в случае его наличия у охранной организации.

 

------------------------------

2 Далее - "журнал учета проверок".

------------------------------

 

8. Должностным лицам органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) запрещено требовать от охранной организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

 

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель охранной организации при проведении проверки имеют право:

9.1. Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

9.2. Ознакомиться со служебным удостоверением должностного лица органа государственного контроля (надзора), прибывшего для проведения проверки, а также с копией распоряжения (приказа).

9.3. Получать от органа государственного контроля (надзора), должностных лиц органа государственного контроля (надзора) информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9.4. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки органом государственного контроля (надзора) частной охранной организации 3 (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора).

 

------------------------------

3 Далее - "акт проверки".

------------------------------

 

9.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав охранной организации, ее должностных лиц или работников при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.6. Представлять по собственной инициативе должностным лицам органа государственного контроля (надзора) документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень.

9.7. Направлять в адрес органа государственного контроля (надзора) дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации, в случае пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации, представленных государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, охранной организацией или ее уполномоченным представителем.

9.8. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель охранной организации обязаны:

10.1. Предоставлять должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.

10.2. Обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц органа государственного контроля (надзора), в том числе участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, на территорию, в используемые охранной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым охранной организацией оборудованию, транспортным средствам, охраняемым объектам (имуществу).

11. Охранная организация обязана обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя при проведении проверки.

 

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

 

12. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является:

12.1. Составление акта проверки.

12.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (в случае выявления нарушений обязательных требований).

12.3. Составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления административного правонарушения).

12.4. Оформление заключения о приостановлении действия лицензии (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) (в случаях, предусмотренных статьей 11.5 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" 1).

 

------------------------------

1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160. Далее - "Закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

------------------------------

 

12.5. Обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии (на срок до 6 месяцев) либо об аннулировании лицензии.

 

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

 

13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемой охранной организации:

договоры на оказание охранных услуг с каждым заказчиком, составленные в письменной форме, копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации 2, а также акты о выполнении работ;

 

------------------------------

2Часть 4 статьи 12 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

------------------------------

 

документы, подтверждающие соответствие охранной организации лицензионным требованиям;

документы, подтверждающие соответствие охранной организации, ее учредителей (участников), руководителя и работников требованиям и условиям, установленным статьями 11, 11.1, 11.4, 12, 12.1, 15.1, 16, 18, 19 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" 3;

 

------------------------------

3 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6227; 2013, N 27, ст. 3477; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 50, ст. 7562.

------------------------------

 

документы, подтверждающие соблюдение охранной организацией Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 1;

 

------------------------------

1 Далее - "правила уведомления охранной организацией территориального органа Росгвардии".

------------------------------

 

документы, подтверждающие соблюдение охранной организацией Норм обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами, Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг, Правил согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций, Правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, Правил оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г.N 587 2;

 

------------------------------

2 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5422.

------------------------------

 

документы, подтверждающие соблюдение охранной организацией Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 3;

 

------------------------------

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878, 2019, N 14, ст. 1545.

------------------------------

 

документы, содержащие сведения о принимаемых охранной организацией мерах по соблюдению обязательных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

сведения из единого государственного реестра юридических лиц;

сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами);

сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;

сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

Порядок информирования об исполнении функции

 

15. Порядок информирования об исполнении государственной функции включает в себя:

15.1. Информирование по вопросам исполнения государственной функции, включая сведения о ходе ее исполнения (осуществляется непосредственно в помещениях Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации 1 и территориальных органов Росгвардии, а также по справочному телефону (телефону-автоинформатору), с использованием средств массовой информации и на Едином портале);

 

------------------------------

1 Далее - "ГУЛРРиГК Росгвардии".

------------------------------

 

информирование о режиме работы органа государственного контроля (надзора), адресе его места нахождения, адресах Единого портала и официального сайта Росгвардии в сети "Интернет" (осуществляется посредством телефона-автоинформатора, который работает круглосуточно);

информирование о порядке выполнения административных процедур (действий) и ходе осуществления государственного контроля (надзора) (осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора) при личном обращении заинтересованных лиц, а также с использованием сети "Интернет", почтовой связи или по телефону).

При ответе на телефонный звонок должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано назвать наименование органа государственного контроля (надзора), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность.

Продолжительность индивидуального информирования в устной форме руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя охранной организации, в отношении которой осуществляется государственный контроль (надзор), составляет не более 10 минут. В случае если для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, должностным лицом, осуществляющим информирование в устной форме, предлагается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю охранной организации, в отношении которой осуществляется государственный контроль (надзор), обратиться за необходимой информацией в письменной форме.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

15.2. Справочную информацию, которая размещается на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет", в Федеральном реестре государственных услуг, на Едином портале, на информационных стендах в помещениях ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии:

место нахождения и графики работы ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии;

справочные телефоны ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса электронной почты ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии.

16. Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется на безвозмездной основе.

 

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

 

17. Срок осуществления государственного контроля (надзора):

17.1. При проведении плановой проверки соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 20 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" 1 не может превышать 1 месяц.

 

------------------------------

1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 31, ст. 4469.

------------------------------

 

17.2. При проведении внеплановой проверки соблюдения обязательных требований не может превышать 1 месяц.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

18. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:

18.1. Плановая проверка соблюдения обязательных требований 1.

 

------------------------------

1 Далее - "плановая проверка".

------------------------------

 

18.2. Внеплановая проверка соблюдения обязательных требований 2.

 

------------------------------

2 Далее - "внеплановая проверка".

------------------------------

 

18.3. Межведомственное информационное взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) 3.

 

------------------------------

3 Далее - "межведомственное информационное взаимодействие".

------------------------------

 

18.4. Принятие решения и мер по результатам проверки.

18.5. Регистрация и учет проверки.

 

Плановая проверка соблюдения обязательных требований

 

19. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок частных охранных организаций, разрабатываемым органом государственного контроля (надзора) 4 (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).

 

------------------------------

4 Далее - "План проверок".

------------------------------

 

20. Орган государственного контроля (надзора) ежегодно осуществляет формирование Плана проверок на основании имеющейся информации о проведенных плановых проверках и информации о поступивших уведомлениях охранных организаций о начале (об окончании) оказания охранных услуг (приложения N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту) и размещает его до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Плановые проверки в отношении охранной организации проводятся:

21.1. Не ранее чем через 3 года со дня проведения последней плановой проверки.

21.2. Не ранее чем через 1 год со дня принятия решения о предоставлении лицензии.

22. Плановая проверка проводится в срок, указанный в подпункте 17.1 пункта 17 настоящего Административного регламента.

23. Для проведения плановой проверки органом государственного контроля (надзора) издается распоряжение (приказ) за подписью руководителя органа государственного контроля (надзора) либо его заместителя.

24. Плановая проверка осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора), включенными в распоряжение (приказ).

25. О проведении плановой проверки охранная организация уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) или выписки из распоряжения (приказа) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты охранной организации, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен охранной организацией в орган государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.

26. Органом государственного контроля (надзора) плановые выездные проверки проводятся по месту нахождения охранной организации, месту (местам) осуществления лицензируемого вида деятельности и месту (местам) оказания охранных услуг.

27. Предметом плановой проверки является соблюдение охранной организацией обязательных требований.

28. При проведении плановой проверки проверяются документы и (или) информация, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения плановой проверки, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Административного регламента, а также исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

29. Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации 1.

 

------------------------------

1 Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2019, N 30, ст. 4134), постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506; 2019, N 39, ст. 5422).

------------------------------

 

30. Получение документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 50 - 56 настоящего Административного регламента.

31. Непосредственно после завершения проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора) оформляется акт проверки на бумажном носителе, копия акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю охранной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя охранной организации, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки копия акта направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, предназначенному для хранения в лицензионном деле.

32. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз (в случае их проведения), объяснения должностных лиц охранной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

33. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения (приказа);

фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку;

наименование проверяемой охранной организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя охранной организации, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем охранной организации, присутствовавшими при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок, записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у охранной организации указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

34. Результатом административной процедуры является установление факта отсутствия (наличия) нарушений охранной организацией обязательных требований.

35. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление акта проверки.

 

Внеплановая проверка соблюдения обязательных требований

 

36. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки.

37. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

37.1. Выявление в результате проведения плановой проверки нарушений лицензионных требований.

37.2. Истечение срока исполнения охранной организацией ранее выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.

37.3. Наличие ходатайства охранной организации о проведении органом государственного контроля (надзора) внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

37.4. Поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений охранной организацией лицензионных требований.

37.5. Поступление информации от органов государственной власти и органов контроля (надзора) о создающем угрозу здоровью и жизни граждан нарушении охранной организацией законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную охранную деятельность.

37.6. Поступление обращений граждан и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) охранной организации либо его работников, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.

37.7. Наличие распоряжения (приказа), изданного органом государственного контроля (надзора) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

38. Внеплановая выездная проверка может быть проведена органом государственного контроля (надзора) по основанию, указанному в подпункте 37.4 пункта 37 настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

39. О проведении внеплановой проверки в обязательном порядке уведомляется прокурор субъекта Российской Федерации, за исключением проведения проверки по основанию, указанному в подпункте 37.4 пункта 37 настоящего Административного регламента.

40. Распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки издается за подписью руководителя органа государственного контроля (надзора) либо его заместителя.

41. Внеплановая проверка осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора), включенными в распоряжение (приказ).

42. Внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в подпункте 17.2 пункта 17 настоящего Административного регламента.

43. Органом государственного контроля (надзора) внеплановые выездные проверки проводятся по месту нахождения охранной организации, месту (местам) осуществления лицензируемого вида деятельности и месту (местам) оказания охранных услуг.

44. Предметом внеплановой проверки, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 37.4 - 37.7 пункта 37 настоящего Административного регламента, является соблюдение охранной организацией обязательных требований, а внеплановой проверки, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 37.1 - 37.3 пункта 37 настоящего Административного регламента, - исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

45. При проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 37.4 - 37.7 пункта 37 настоящего Административного регламента, проверяются документы и (или) информация, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения внеплановой проверки, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Административного регламента.

При проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 37.1 - 37.3 пункта 37 настоящего Административного регламента, проверяется исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

46. Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации 1.

 

------------------------------

1Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

------------------------------

 

47. Получение документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 50 - 56 настоящего Административного регламента.

48. Результатом административной процедуры, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 37.4 - 37.7 пункта 37 настоящего Административного регламента, является установление факта отсутствия (наличия) нарушений охранной организацией обязательных требований.

Результатом административной процедуры, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 37.1 - 37.3 пункта 37 настоящего Административного регламента, является установление факта устранения (неустранения) охранной организацией в установленные сроки нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

49. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление акта проверки в порядке, предусмотренном пунктами 31 - 33 настоящего Административного регламента.

 

Межведомственное информационное взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора)

 

50. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения (приказа) о проведении плановой, внеплановой проверок.

51. Межведомственное информационное взаимодействие проводится в рамках административных процедур плановой и внеплановой проверок.

52. В рамках межведомственного информационного взаимодействия органом государственного контроля (надзора) запрашиваются документы и (или) информация от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой и факсимильной связи.

53. Запросы на получение документов и (или) информации, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, направляются должностными лицами органа государственного контроля (надзора) не позднее 5 рабочих дней с начала проведения плановой или внеплановой проверки.

54. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, предоставляющие документы и (или) информацию 1.

 

------------------------------

1Пункт 4 Правил направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418).

------------------------------

 

55. Результатом административной процедуры является получение должностными лицами органа государственного контроля (надзора) сведений об охранной организации, ее учредителях (участниках), руководителях, должностных лицах, а также работниках.

56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение должностными лицами органа государственного контроля (надзора) документов и (или) информации, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме.

 

Принятие решения и мер по результатам проверки

 

57. Основанием для начала административной процедуры является установление должностными лицами органа государственного контроля (надзора) факта наличия нарушений охранной организацией обязательных требований или факта неустранения охранной организацией в установленные сроки нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

58. При установлении должностными лицами органа государственного контроля (надзора) по результатам проверки факта наличия нарушений охранной организацией обязательных требований оформляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

59. Срок устранения охранной организацией выявленных нарушений обязательных требований, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не должен превышать 1 месяц.

60. В случае выявления по результатам проверки факта наличия неоднократных нарушений или грубых нарушений охранной организацией лицензионных требований в соответствии с Законом "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" орган государственного контроля (надзора) принимает решение о приостановлении действия лицензии в порядке, установленном пунктом 19 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 1, которое оформляется в виде заключения (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).

 

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820; 2018, N 27, ст. 4082.

------------------------------

 

61. В случае если в срок, установленный в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, охранная организация не устранила нарушение лицензионных требований, а также в случае если нарушение охранной организацией лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, должностные лица органа государственного контроля (надзора) принимают меры по обращению в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до 6 месяцев либо об аннулировании лицензии. При этом одновременно с подачей заявления в суд орган государственного контроля (надзора) принимает решение о приостановлении действия лицензии охранной организации на период до вступления в силу решения суда в соответствии с пунктом 60 настоящего Административного регламента.

62. О принятом решении о приостановлении действия лицензии в течение 1 рабочего дня со дня его принятия орган государственного контроля (надзора) направляет охранной организации уведомление о приостановлении действия лицензии (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).

63. Охранная организация в случае аннулирования, приостановления действия лицензии обязана в течение 3 рабочих дней сдать в орган государственного контроля (надзора) документ, подтверждающий наличие лицензии.

64. Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает в течение 3 рабочих дней по истечении срока приостановления действия лицензии возврат охранной организации документа, подтверждающего наличие лицензии.

65. В случаях выявления нарушений, реагирование на которые не входит в компетенцию органа государственного контроля (надзора), в течение 7 рабочих дней с даты окончания проверки орган государственного контроля (надзора) направляет информацию в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит реагирование на выявленные нарушения.

66. В случае выявления в отношении работника охранной организации, имеющего статус частного охранника, оснований, предусмотренных частью 4 статьи 11.1 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого основания орган государственного контроля (надзора) принимает решение об аннулировании удостоверения частного охранника, которое оформляется в виде заключения об аннулировании удостоверения частного охранника (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту), а также принимает меры по изъятию удостоверения частного охранника.

67. По факту изъятия удостоверения частного охранника должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется акт изъятия удостоверения частного охранника (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) с указанием причин изъятия, копия которого вручается гражданину.

Изъятое удостоверение частного охранника органом государственного контроля (надзора) приобщается к учетному делу частного охранника.

68. Результатом административной процедуры в случае выявления при проведении проверки нарушений охранной организацией обязательных требований в зависимости от их характера является применение одной или нескольких следующих мер:

68.1. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

68.2. Составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления административного правонарушения).

68.3. Оформление заключения о приостановлении действия лицензии (в случаях, предусмотренных статьей 11.5 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").

68.4. Обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии (на срок до 6 месяцев) либо об аннулировании лицензии.

68.5 Принятие решения об аннулировании удостоверения частного охранника.

69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в случае выявления при проведении проверки нарушений охранной организацией обязательных требований является оформление на бумажном носителе предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в случае выявления административного правонарушения - протокола об административном правонарушении, в случае выявления установленных законодательством Российской Федерации оснований для приостановления действия лицензии, аннулирования лицензии, аннулирования удостоверения частного охранника - соответствующего заключения органа государственного контроля (надзора) или решение суда.

 

Регистрация и учет проверки

 

70. Основанием для начала административной процедуры является составление акта проверки.

71. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) не позднее дня проведения проверки производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии в охранной организации).

72. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений в срок не позднее 5 рабочих дней с даты оформления принятых решений и мер по результатам проверки вносится в систему информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации 1.

 

------------------------------

1 Далее - "СЦУО".

------------------------------

 

73. Результатом административной процедуры является внесение:

записи о проведенной проверке в журнал учета проверок (при его наличии в охранной организации);

информации по результатам проверок в электронном виде в СЦУО.

74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии в охранной организации);

информация о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в СЦУО.

 

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений

 

75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником ГУЛРРиГК Росгвардии, первым заместителем начальника ГУЛРРиГК Росгвардии и начальником управления лицензионно-разрешительной работы ГУЛРРиГК Росгвардии 1, начальниками территориальных органов Росгвардии и их заместителями - начальниками центров лицензионно-разрешительной работы, начальниками самостоятельных отделов (отделений) лицензионно-разрешительной работы территориальных органов Росгвардии, а также лицами, исполняющими их обязанности.

 

------------------------------

1 Далее - "руководство уполномоченного подразделения Росгвардии".

------------------------------

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)

 

76. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется руководством уполномоченного подразделения Росгвардии в ходе плановых и внеплановых проверок.

77. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения и исполнения органом государственного контроля (надзора) положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Административного регламента проводятся в соответствии с планами работы руководства уполномоченного подразделения Росгвардии.

78. Внеплановые проверки полноты и. качества осуществления государственного контроля (надзора) проводятся ГУЛРРиГК Росгвардии на основании жалоб (обращений) граждан на решения или действия (бездействие) органа государственного контроля (надзора), принятые или осуществленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

79. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководством уполномоченного подразделения Росгвардии.

 

Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

 

80. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

81. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Росгвардию и ее территориальные органы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

 

82. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) 1.

 

------------------------------

1 Далее - "жалоба".

------------------------------

 

83. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а также о порядке обжалования размещается на информационных стендах в помещениях ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии, на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет" и Едином портале.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

85. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

86. В случае если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

87. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

88. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа государственного контроля (надзора), а также членов его семьи, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем обязано сообщить заявителю.

89. В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (лицо, его замещающее) органа государственного контроля (надзора) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же орган государственного контроля (надзора) и одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

90. В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

91. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

92. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятых (осуществленных) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора), является несогласие охранной организации с результатом осуществления государственного контроля (надзора).

93. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

95. Охранная организация в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа государственного контроля (надзора), в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа государственного контроля (надзора), либо его должность, а также наименование охранной организации и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя охранной организации, почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись уполномоченного представителя охранной организации и дату.

96. В случае необходимости в подтверждение своих доводов охранная организация прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии).

97. Обращение, поступившее в орган государственного контроля (надзора) или должностному лицу органа государственного контроля (надзора) в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 1.

 

------------------------------

1Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454).

------------------------------

 

98. В обращении в форме электронного документа охранная организация в обязательном порядке указывает наименование охранной организации, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), наименование органа государственного контроля (надзора), в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа государственного контроля (надзора), либо его должность, излагает суть предложения, заявления или жалобы.

99. Охранная организация вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

100. Заявитель имеет право на получение по письменному запросу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о результатах рассмотрения жалобы в случае неполучения ответа в установленный срок.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

101. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц:

территориальных органов Росгвардии - в ГУЛРРиГК Росгвардии;

ГУЛРРиГК Росгвардии - директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации или его заместителю, ответственному за координацию деятельности ГУЛРРиГК Росгвардии.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

102. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в органе государственного контроля и завершается датой письменного ответа заявителю.

103. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо их должностным лицам срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением лица, направившего жалобу.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

 

104. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), реализованные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и принятые ими решения директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации или его заместитель, ответственный за координацию деятельности ГУЛРРиГК Росгвардии, руководитель (лицо, его замещающее) ГУЛРРиГК Росгвардии:

104.1. Признает правомерными действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), реализованные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и принятые ими решения.

104.2. Признает действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), реализованные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и принятые ими решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

105. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

106. В случае если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), реализованные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и принятые ими решения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу органа государственного контроля (надзора), допустившему нарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), повлекшие за собой жалобу охранной организации.