Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 21 января 2020 г. N 45
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Астраханской области от 29.06.2015 года N 285-П "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Астраханской области", Уставом муниципального образования "Лиманский район" администрация муниципального образования "Лиманский район"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" от 18.03.2016 N 57 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Рабочий поселок Лиман";
- постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 24.05.2016 года N 243 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений муниципального образования "Лиманский район".
3. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования "Лиманский район" (Борисова О.Н.) обнародовать настоящее постановление.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава района |
М.А. Гребенщиков |
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Лиманский район"
от 21.01.2020 N 45
Положение
о муниципальном земельном контроле
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Астраханской области от 29.06.2015 года N 285-П "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Астраханской области", Уставом муниципального образования "Лиманский район" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля за использованием земель (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Настоящее Положение определяет:
1.2.1. Основные задачи, принципы, полномочия и ответственность должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "Лиманский район".
1.2.2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля.
2. Основные задачи, принципы и функции муниципального земельного контроля
2.1. Задачами муниципального земельного контроля являются:
2.1.1. Обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, а также требований муниципальных нормативных актов на территории муниципального образования "Лиманский район", муниципального образования "Рабочий поселок Лиман".
2.1.2. Повышение эффективности использования земель на территории муниципального образования "Лиманский район", муниципального образования "Рабочий поселок Лиман".
2.1.3. Принятие мер по выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства.
2.1.4. Совершенствование организации работы по осуществлению муниципального земельного контроля во взаимодействии с другими компетентными контролирующими органами и организациями, с общественностью.
2.2. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
2.2.1. Защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель.
2.2.2. Доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель.
2.2.3. Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2.2.4. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченного органа, установленной настоящим Положением.
2.2.5. Возможность обжалования действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля или его должностных лиц, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Функциями муниципального земельного контроля являются:
2.3.1. Информационная функция - разъяснение требований земельного законодательства собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков.
2.3.2. Функция сбора сведений об использовании земельных участков, выявление нарушений земельного законодательства.
3. Структурное подразделение администрации муниципального образования "Лиманский район", уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Лиманский район"
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования "Лиманский район" (далее - орган муниципального земельного контроля).
3.2. Структурными подразделениями администрации муниципального образования "Лиманский район", специально уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля являются отдел земельных отношений управления сельского хозяйства и земельный отдел управления архитектуры и капитального строительства (далее - должностные лица органа муниципального земельного контроля).
4. Компетенция органа муниципального земельного контроля
4.1. В компетенцию органа муниципального земельного контроля входит осуществление контроля за соблюдением:
4.1.1. Выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
4.1.2. Порядка переуступки права пользования землей.
4.1.3. Выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
4.1.4. Выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
4.1.5. Выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля по осуществлению муниципального земельного контроля
5.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль имеют право:
5.1.1. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений администрации муниципального образования "Лиманский район", организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы, в том числе сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
5.1.2. Посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления муниципального земельного контроля.
5.1.3. Составлять по результатам проверок соблюдения земельного законодательства соответствующие акты проверок соблюдения земельного законодательства.
5.1.4. Требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, устанавливающих и удостоверяющих право на земельный участок, а также устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок.
Документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, должностные лица при проведении проверки не имеют права требовать от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.
5.1.5. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
5.1.6. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, обязаны:
5.2.1. Руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами.
5.2.2. Предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения.
5.2.3. В пределах своих полномочий принимать необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
5.2.4. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры.
5.2.5. Выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5.3. Должностные лица органа муниципального земельного контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля.
6. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке администрацией муниципального образования "Лиманский район", внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан, а также в форме осуществления мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
6.2. Внеплановые проверки проводятся в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также при непосредственном обнаружении нарушений должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
- мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- истечения срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства (далее - предписание);
- распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами требований земельного законодательства в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.06.2015 N 285-П "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Астраханской области", и настоящим Положением.
6.4. По результатам проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль составляется акт проверки.
Акт проверки соблюдения земельного законодательства, составляемый по результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц, должен содержать следующие данные:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер правового акта о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность муниципального инспектора (инспекторов), уполномоченного на проведение проверки;
- фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес проживания гражданина, использующего проверяемый земельный участок (в случае если такое лицо известно);
- данные о лицах, присутствовавших при проведении проверки;
- даты начала и окончания проверки, место ее проведения;
- сведения о правоустанавливающих и иных документах на земельный участок (земельные участки);
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
- норма законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, которая нарушена;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки.
Кроме того, в случае проведения выездной проверки дополнительно указываются:
- ограждение земельного участка, возможность доступа, наличие строений и сооружений, наличие растительности, осуществляемая деятельность на земельном участке (земельных участках), наличие межевых знаков и иные сведения, характеризующие фактическое использование земельного участка;
- метод измерения границ земельного участка и вычисления его площади, используемое оборудование;
- сведения о проведении фотовидеосъемки;
- сведения об ознакомлении или отказе гражданина от ознакомления с актом проверки.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе выездной проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие нарушения требований земельного законодательства, к акту проверки прилагаются: фото таблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
6.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при оформлении результатов проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используют бланки документов в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.6. В случае выявления нарушений земельного законодательства по завершении проверки акт проверки соблюдения земельного законодательства с иными материалами проверки, необходимыми для возбуждения административных дел, направляются органом муниципального земельного контроля в адрес органа государственного земельного надзора для принятия мер административного и иного воздействия.
6.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном административным регламентом администрации муниципального образования "Лиманский район" "Осуществление муниципального земельного контроля".
7. Взаимодействие органов и должностных лиц по вопросам осуществления муниципального земельного контроля
Орган муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля для выполнения поставленных задач взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурными подразделениями администрации муниципального образования "Лиманский район", правоохранительными органами, организациями и гражданами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 21 января 2020 г. N 45 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле"
Вступает в силу со дня обнародования
Опубликование:
-