Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Государственной программе
Подпрограмма
"Газификация Кировской области"
Паспорт
подпрограммы "Газификация Кировской области" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
Соисполнители Подпрограммы |
отсутствуют |
Наименования проектов |
отсутствуют |
Цель Подпрограммы |
повышение уровня обеспечения природным газом всех категорий потребителей |
Задача Подпрограммы |
создание благоприятных условий для развития системы газоснабжения |
Срок реализации Подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Целевой показатель эффективности реализации Подпрограммы |
объем потребления природного газа |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы - 2 115 625,10 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 2 110 030,10 тыс. рублей; налоговые расходы - 2595,00 тыс. рублей; внебюджетные средства - 3000,00 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Газотранспортная система Кировской области включает в себя 894 километра газопроводов-отводов, 22 газораспределительные станции, 5674,9 километра межпоселковых и внутрипоселковых распределительных газопроводов, 1512 газорегуляторных пунктов.
Природный газ поступает в населенные пункты 14 муниципальных районов Кировской области (Вятскополянский, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Куменский, Малмыжский, Немский, Нолинский, Омутнинский, Оричевский, Слободской, Сунский, Уржумский, Фаленский, Юрьянский районы), а также в 3 городских округа (города Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны). Сетевым природным газом газифицировано 260 тыс. квартир и индивидуальных домовладений.
По состоянию на 01.01.2019 уровень газификации природным газом жилищного фонда Кировской области составил 41,74%.
Низкий уровень газификации жилищного фонда частично обусловлен большой площадью территории Кировской области (120 тыс. кв. километров), низкой плотностью населения (11 человек на 1 кв. километр), значительными расстояниями между населенными пунктами региона.
Поскольку проектирование и строительство объектов транспортировки газа является дорогостоящим процессом, газификация Кировской области сетевым природным газом требует больших финансовых вложений.
По результатам анализа, проведенного акционерным обществом "Газпром промгаз" в ходе актуализации Генеральной схемы газоснабжения и газификации Кировской области, начиная с 2020 года для удовлетворения перспективного спроса на природный газ в Кировской области необходимо построить 1,4 тыс. километров газопроводов-отводов, 30 газораспределительных станций и 4,5 тыс. километров межпоселковых газопроводов.
К факторам, сдерживающим развитие газификации Кировской области, можно отнести:
недостаточное развитие газовой инфраструктуры;
низкий уровень газификации природным газом жилищного фонда Кировской области;
недостаток мотивации населения к использованию газа в быту.
Системы теплоснабжения муниципальных образований Кировской области нуждаются в переводе котельных на природный газ, в результате использования которого повысится коэффициент полезного действия на 5 - 8%, производительность котлов, улучшатся условия труда обслуживающего персонала, управление многими процессами будет осуществляться в автоматическом режиме. Таким образом, строительство и реконструкция объектов энергоснабжения, перевод котельных на природный газ имеют высокую социальную значимость.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по причине дефицитности местных бюджетов не имеют возможности полностью финансировать проведение работ по строительству и реконструкции объектов газовой инфраструктуры.
В связи с ростом цен на нефть и нефтепродукты, а также увеличением количества автотранспортных средств и, как следствие, ухудшением экологической ситуации становится актуальным использование альтернативных видов моторного топлива, в частности природного газа.
Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, одной из стратегических целей энергетической политики в сфере обеспечения энергетической безопасности определено увеличение использования природного газа как моторного топлива с соответствующим развитием его рынка.
Из всех используемых видов моторного топлива природный газ обеспечивает наиболее безопасные выбросы в атмосферу. Перевод автомобилей на природный газ позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу в среднем в 5 раз, шумовое воздействие - в 2 раза. При анализе результатов исследований токсичности автомобилей с двигателями на газе установлено, что при использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается по оксиду углерода приблизительно в 8 раз, по окислам азота в 2 раза, по углеводородам в 3 раза, по задымленности в 9 раз, образование сажи, свойственное дизельным двигателям, отсутствует.
Применение техники специального назначения, работающей на природном газе (метане), дает возможность снизить уровень энергоемкости производства, повысить экономическую эффективность и уменьшить негативное влияние машин на окружающую среду при производстве сельскохозяйственной продукции, обслуживании объектов коммунального хозяйства и выполнении дорожно-строительных работ.
На начало 2019 года в Кировской области эксплуатировалось 2 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, находящиеся в г. Кирове. Указанные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции загружены только на 5,5% (проектная мощность - 12,8 млн. куб. метров в год, фактический объем реализации газа - 0,7 млн. куб. метров в год) по причине отсутствия достаточного количества транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере функционирования объектов газоснабжения и развития газификации сформулированы на основе положений:
Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р;
стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Целью Подпрограммы является повышение уровня обеспечения природным газом всех категорий потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по созданию благоприятных условий для развития системы газоснабжения.
Целевым показателем эффективности реализации Подпрограммы является объем потребления природного газа.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении N 2 к Государственной программе.
Срок реализации Подпрограммы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы
На решение задачи "Создание благоприятных условий для развития системы газоснабжения" направлена реализация отдельных мероприятий "Проектирование и строительство объектов газификации", "Осуществление функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Кировской области", "Строительство объектов газозаправочной инфраструктуры в Кировской области" и "Налоговые расходы".
3.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Проектирование и строительство объектов газификации" планируются:
проектирование и строительство распределительных газопроводов;проектирование и строительство блочных газовых котельных.
Перечень объектов газификации, проектирование и строительство которых осуществляются в рамках указанного отдельного мероприятия, формируется по итогам отбора, проводимого в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Осуществление функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Кировской области" планируются:
проведение в соответствии с действующим законодательством конкурсных процедур по отбору организаций для выполнения работ, оказания услуг по проектированию и строительству объектов газификации;
заключение и контроль исполнения договоров подряда;
заключение с индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами гражданско-правовых договоров о долевом участии указанных лиц в строительстве распределительных газопроводов с газопроводами-вводами, исполнение указанных договоров;
технический надзор за строительством объектов газификации;
обеспечение государственной регистрации прав собственности на завершенные строительством объекты газификации в соответствии с действующим законодательством и осуществление передачи введенных в эксплуатацию объектов газификации в казну Кировской области и собственность муниципальных образований Кировской области.
Указанное отдельное мероприятие реализуется подведомственным министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре". Финансовое обеспечение деятельности КОГКУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре" осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
3.3. В рамках реализации отдельного мероприятия "Строительство объектов газозаправочной инфраструктуры в Кировской области" планируются:
определение перечня объектов газозаправочной инфраструктуры (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций);
строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции.
Реализация указанного отдельного мероприятия осуществляется в рамках инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо" в соответствии с соглашением о взаимодействии по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, заключенным между Правительством Кировской области и ООО "Газпром газомоторное топливо".
В соответствии с инвестиционной программой ООО "Газпром газомоторное топливо" планируется к концу 2020 года спроектировать и построить автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию в г. Кирово-Чепецк.
3.4. В рамках реализации отдельного мероприятия "Налоговые расходы" предусматривается освобождение организаций от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива, и оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот.
Сведения об отдельном мероприятии "Налоговые расходы" Подпрограммы приведены в приложении к Подпрограмме.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 2 115 625,10 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 2 110 030,10 тыс. рублей;
налоговые расходы - 2 595,00 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 3 000,00 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
К внебюджетным источникам относятся средства ООО "Газпром газомоторное топливо", которые привлекаются по соглашению.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы представлено в приложении N 6 к Государственной программе.
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Подпрограммы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Направления финансирования Подпрограммы |
Объемы финансирования Подпрограммы, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Подпрограмма - всего |
2115625,10 |
280754,80 |
30959,50 |
30959,50 |
1741991,80 |
30959,50 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
1964032,30 |
253000,00 |
0,00 |
0,00 |
1711032,30 |
0,00 |
прочие расходы |
151592,8 |
27754,80 |
30959,50 |
30959,50 |
30959,50 |
30959,50 |
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
В ходе реализации Подпрограммы могут возникнуть группы рисков, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Негативный фактор |
Способ минимизации рисков |
Недостаточное финансирование мероприятий Подпрограммы |
проведение мониторинга хода реализации Подпрограммы, позволяющего своевременно принимать управленческие решения о направлениях эффективного использования бюджетных средств и ресурсов; привлечение средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников на реализацию мероприятий Подпрограммы |
Нестабильность экономики, в том числе связанная с колебаниями цен на энергоносители |
своевременное выявление причин, сдерживающих реализацию мероприятий Подпрограммы; принятие управленческих решений |
6. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
В реализации отдельного мероприятия "Строительство объектов газозаправочной инфраструктуры в Кировской области" участвует ООО "Газпром газомоторное топливо".
Прогнозный объем внебюджетных средств, привлекаемых в рамках соглашения с ООО "Газпром газомоторное топливо", указан в приложении N 6 к Государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.