В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"
постановляю:
1. Внести в Положение о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования города Благовещенска, утвержденное постановлением администрации города Благовещенска от 02.02.2017 N 266 следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1.1. пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
"1.3. Муниципальная гарантия предоставляется юридическим лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории муниципального образования города Благовещенска, за исключением хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Предоставление муниципальных гарантий не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе офшорных компаний, а также в случае, если бенефициарами по гарантиям (за исключением муниципальных гарантий, предусмотренных статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) являются указанные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица, в том числе офшорные компании, и российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по муниципальным гарантиям.";
1.1.2. пункт 1.4. изложить в следующей редакции:
"1.4. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации города Благовещенска в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий в соответствии с программой предоставления муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, утвержденной решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
1.1.3. пункт 1.6. изложить в следующей редакции:
"1.6. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Благовещенской городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Верхний предел долга по муниципальным гарантиям подлежит утверждению решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.";
1.1.4. дополнить пунктами 1.7.- 1.8. следующего содержания:
"1.7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в зависимости от уровня долговой устойчивости муниципального образования города Благовещенска, с учетом требований, установленных статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.8. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации.".
1.2. В разделе 2 "Условия предоставления муниципальной гарантии":
1.2.1. пункт 2.1. изложить в следующей редакции:
"2.1. Муниципальная гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
- предоставления принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городом Благовещенском, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием по ранее предоставленной гарантии.
- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).";
1.2.2. дополнить пунктами 2.2 - 2.7. следующего содержания:
"2.2. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
2.3. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
2.4. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5. Минимальный объем (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии определяется в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и устанавливается в размере не менее 100 процентов объема (суммы) предоставленной муниципальной гарантии муниципального образования города Благовещенска.
2.6. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) настоящим Положением (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), замена обеспечения (полная или частичная) либо предоставление дополнительного обеспечения исполнения обязательств осуществляется принципалом не позднее 30 дней со дня выявления такого несоответствия.
2.7. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) настоящим Положением, муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).".
1.3. В разделе 3 "Порядок предоставления муниципальной гарантии":
1.3.1. подпункт 11 пункта 3.2. изложить в следующей редакции:
"11) документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии:
а) при оформлении залога имущества:
- сведения об имуществе, передаваемом в залог, в том числе, краткая характеристика объекта, год приобретения (постройки), инвентарный номер, балансовая (в том числе остаточная) стоимость, применяемая месячная норма амортизации;
- отчет об оценке предлагаемого в залог имущества, составленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) при оформлении поручительства юридических лиц:
- решение поручителя о предоставлении поручительства или решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;
- копии учредительных документов поручителя;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности поручителя(ей) по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на первое число месяца подачи заявления претендентом;
- копии документов бухгалтерской отчетности поручителя за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, с пояснительными записками и отметкой налогового органа об их принятии;
в) при оформлении банковской гарантии:
- письмо банка о согласии выступать гарантом;
- копии учредительных документов банка;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная в отношении банка;
- копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа или иного уполномоченного лица банка на совершение сделок от имени банка (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность);
- копия документа, подтверждающего согласие (одобрение) уполномоченного органа управления банка на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами банка);
- справка банка об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности банка по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования города Благовещенска;
- справка банка, подтверждающая, что в отношении банка не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;
- баланс банка и отчет о прибылях и убытках за последний финансовый год, предшествующий году обращения претендента с заявлением.
г) при оформлении государственной (муниципальной) гарантии:
- документ, подтверждающий согласие соответствующего публично-правового образования выступать гарантом;
- копии учредительных документов публично-правового образования;
- документ соответствующего финансового органа (Министерства финансов Российской Федерации или финансового органа субъекта Российской Федерации) о степени долговой устойчивости публично-правового образования, выступающего гарантом;
- выписка из государственной (муниципальной) долговой книги по состоянию на первое число месяца подачи заявления претендентом.".
1.4. В разделе 4 "Порядок отбора претендентов на получение муниципальной гарантии и оформление результатов отбора":
1.4.1. в пункте 4.3.:
1.4.1.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.3. Анализ финансового состояния претендента, а также проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого претендентом в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1. настоящего Положения осуществляются финансовым органом муниципального образования города Благовещенска - финансовым управлением администрации города Благовещенска (далее - финансовое управление города) в соответствии с настоящим Положением на основании представленных управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска документов претендента на получение муниципальной гарантии (по необходимости привлекаются специалисты отраслевых управлений администрации города Благовещенска). В течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления указанных документов финансовое управление города готовит обобщенное заключение (с учетом заключения управления экономического развития и инвестиций администрации города) о возможности предоставления муниципальной гарантии.";
1.4.1.2. абзац второй дополнить словами "для подготовки обобщенного заключения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.";
1.4.1.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"Администрация города Благовещенска для проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, может привлечь агента в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании решения Благовещенской городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.";
1.4.2. пункт 4.12. исключить.
1.5. В разделе 5 "Исполнение обязательств по предоставленной муниципальной гарантии":
1.5.1. пункт 5.2. изложить в следующей редакции:
"5.2. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.";
1.5.2. пункт 5.3. изложить в следующей редакции:
"5.3. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.";
1.5.3. дополнить пунктами 5.4.-5.8. следующего содержания:
"5.4. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только в случаях, установленных пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.5. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета муниципального образования города Благовещенска.
Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по муниципальной гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
5.6. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
5.7. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
5.8. Администрация города Благовещенска для защиты интересов муниципального образования города Благовещенска обязана принять меры по возмещению принципалом средств городского бюджета, направленных на погашение его обязательств по кредитному договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
1.6. В разделе 6 "Прекращение муниципальной гарантии":
1.6.1. пункт 6.1. изложить в следующей редакции:
"6.1. Обязательства гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном муниципальной гарантией;
- с истечением определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана (срока действия муниципальной гарантии);
- в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по муниципальной гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальной гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой муниципальной гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена муниципальная гарантия, не возникло в установленный срок;
- с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
- в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по муниципальной гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
- в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
- вследствие отзыва муниципальной гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в муниципальной гарантии;
- в иных случаях, установленных муниципальной гарантией.";
1.6.2. дополнить пунктом 6.2. следующего содержания:
"6.2. Удержание бенефициаром муниципальной гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой муниципальной гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, должен уведомить об этом принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.".
1.7. в разделе 7 "Учет муниципальных гарантий":
1.7.1. пункт 7.1. изложить в следующей редакции:
"7.1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.";
1.7.2. пункт 7.2. изложить в следующей редакции:
"7.2. Учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантами, осуществляет финансовое управление города.".
1.7.3. дополнить пунктом 7.3. следующего содержания:
"7.3. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией города Благовещенска в соответствии с решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.".
1.8. Приложения NN 2, 3 к Положению изложить в новой редакции согласно приложениям NN 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Благовещенск" и подлежит размещению в официальном сетевом издании npa.admblag.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска М.С. Ноженкина.
Мэр города Благовещенска |
B.C. Калита |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 января 2020 г. N 263 "О внесении изменений в Положение о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования города Благовещенска, утвержденное постановлением администрации города Благовещенска от 02.02.2017 N 266"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Благовещенск" от 31 января 2020 г. N 3