В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях реализации сводного плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевой модели и реализации приоритетного проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, приказываю:
1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края на 2020-2022 годы (далее - программа).
2. Руководителям структурных подразделений обеспечить исполнение профилактический мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий (приложение 1).
3. Возложить персональную ответственность за реализацию программы на заместителей руководителя инспекции по курируемым направлениям.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель инспекции |
О.И. Веремеинко |
Утверждена
Приказом инспекции
строительного и жилищного
надзора Алтайского края
от 20.12.2019 года N 142
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края при осуществлении контрольно-надзорных полномочий на 2020-2022 годы
Инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция") является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим:
государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;
региональный государственный строительный надзор;
региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством (в том числе требований об использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности), законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края.
Настоящая программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Инспекцией при проведении мероприятий по региональному государственному строительному надзору, региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, региональному государственному жилищному надзору, лицензионному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - программа), разработана в целях предупреждения нарушения обязательных требований законодательства в поднадзорных сферах деятельности.
Раздел 1. Анализ текущего состояния подконтрольных сфер. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов
В 2019 году количество поднадзорных объектов снизилось по сравнению с предыдущим годом на 2,5%, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства осуществлялся при строительстве 156 объектов капитального строительства.
Привлечение средств дольщиков вело 61 застройщик, в т.ч. 3 ЖСК.
Количество заключенных договоров долевого участия (далее - ДДУ) за 9 месяцев 2019 увеличилось на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составило 7050 ДДУ. Количество действующих ДДУ - 12 817 это на 26% больше, чем в 2018 году.
В 2019 году проведено 1053 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе 88 внеплановых проверок.
Выявлено 108 нарушений, в связи с чем выдано 50 предписаний об устранении нарушений, вынесено 95 постановлений о назначении административного наказания, назначено 960 тыс. руб. штрафов, в 28 случаях, в связи с совершением административного правонарушения впервые, штраф заменен предупреждением.
Основное нарушение - это нарушение требований к ежеквартальной отчетности. За 2019 год Инспекцией проанализировано 212 отчётностей застройщика, 44 из них имели нарушения. Это несвоевременное предоставление отчетности, и предоставление неполной или недостоверной отчетности.
По фактам нарушения порядка представления в Инспекцию ежеквартальной отчетности застройщика вынесено 46 постановлений.
Распространенным нарушением стало несоблюдение застройщиками новых требований закона об информационной открытости на платформе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС), созданной с целью аккумулирования всей существенной информации о долевом строительстве.
В 2019 году по результатам рассмотрения проектных деклараций, выдано 36 заключений о соответствии, дающих право на привлечение денежных средств участников долевого строительства.
При этом вынесено 1 решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, соответствующая информация доведена до Прокуратуры Алтайского края.
Для профилактики правонарушений па сайте Инспекции размещены разъяснения и комментарии к нормативным актам по долевому строительству, обобщения результатов контрольной деятельности.
Проводятся публичные слушания по вопросу правоприменительной практики проводятся на постоянной основе.
Застройщикам выдано 16 предостережений.
Ведется еженедельное консультирование застройщиков в режиме "дня открытых дверей" каждую пятницу.
На особом контроле находятся вопросы соблюдения застройщиками сроков завершения строительства, передачи квартир, исполнения требований о своевременном уведомлении о переносе таких сроков.
Вопросы завершения их строительства находятся на контроле межведомственных рабочих групп, созданных на территории соответствующих муниципальных образований.
Задачи на 2019 год:
- обеспечить контроль за соблюдением застройщиками требований законодательства об участии в долевом строительстве;
- продолжить работу по обеспечению соблюдения застройщиками сроков строительства во взаимодействии с органами власти края, правоохранительными органами, органами местного самоуправления;
- по реализации требований законодательства об ужесточении контроля за деятельностью застройщиков, в том числе с учетом увеличения количества оснований для проведения внеплановых проверок.
Региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства
В ходе реализации полномочий по осуществлению регионального государственного строительного надзора в 2019 году под надзором находилось 998 строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства.
В отчетном периоде в Инспекцию поступило 1025 извещений, среди которых 251 извещение об устранении нарушений, 194 извещения об окончании строительства, 580 о завершении работ, подлежащих проверке. Проведено 581 внеплановая проверка, из них 140 это проверки законченного строительством объекта. По результатам проведённых проверок выдано 193 предписания. В период с 2014 года количество проверок снижено почти в два раза.
Выявлено 267 административных правонарушений, в том числе в ходе административных расследований 57. Доля выявленных административных правонарушений в ходе административных расследований уменьшилась до 5%. В 2018 году доля составляла 37%.
По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях назначено 190 административных наказаний. Из них в виде предупреждения 113 (более 60% от всех назначенных административных наказаний, указанный показатель является максимальным за период с 2007 года.
По итогам проведённых проверок законченных строительством объектов выдано 107 заключений о соответствии, в том числе 35 на многоквартирные жилые дома, (общей площадью более 500 тыс. кв. м).
В течении 2019 года в Инспекцию поступило 121 извещение о начале строительства, реконструкции объектов (в 2018 году - 170), в том числе:
- 31 извещение о начале строительства объектов жилищного назначения, что в два раза ниже показателя за 2018 год (62);
- 5 извещений о начале строительства детских садов (4 в г. Барнауле, 1 в с. Воеводское Целинного района);
- 10 извещений о начале строительства объектов различного социального назначения реализация которых осуществляется по адресной инвестиционной программе, в том числе строительство школы в с. Усть-Волчиха Волчихинского района района, пристройки к зданию школы в с. Власиха, одного объекта медицинского назначения.
При проведении госстройнадзора особое внимание уделяется работе с организациями-застройщиками, проектными организациями, саморегулируемыми организациями, органами экспертизы по вопросам повышения качества возводимых объектов капитального строительства на территории края.
В целом по истечению года наиболее распространенными нарушениями по- прежнему остались: нарушения требований проектной документации, требований к организации строительных площадок, к оформлению исполнительной документации, нарушения требований техники безопасности.
Большая часть застройщиков (технических заказчиков) (порядка 83% случаев) продолжают подавать извещения об окончании строительства (реконструкции) в Инспекцию фактически на незавершённый объект. При этом оперируют перед лицами, заинтересованными в скорейшем вводе объекта в эксплуатацию, датой подачи такого извещения. Соответственно в ходе проверок устанавливаются невыполненные работы, неоформленная исполнительная документация, нарушения, что приводит к административной ответственности, а также непониманию и напряженности общественности. Разность между датами извещения об окончании строительства и фактическим завершением доходит до полугода и более.
К типовым недостаткам оформления исполнительной документации можно отнести ошибки в датах актов освидетельствования работ (указываются не наступившие даты) и сведениях о параметрах объектов (путаются определения количества этажей и этажность), неточных сведениях о применённых материалах (изделиях) (в разных актах освидетельствования одного участка работ разные сведения толщин, диаметров, наименований или отсутствуют вовсе), о выполненных проектных решениях (не предусмотренных, измененных), в исполнительных съемках (зачастую копии из проектной документации с минимальной корректировкой) и др.
Соответственно многократное возвращение исполнительной документации застройщикам для исправления приводит к затягиванию сроков на завершающем этапе.
Учитывая изложенное, на 2020 год по направлению госстройнадзора необходимо:
- продолжить работу, направленную на профилактику нарушений в области градостроительного законодательства путём выдачи предостережений застройщикам, лицам, осуществляющим строительство и строительный контроль;
- продолжить практику назначения предупреждения в качестве административной меры наказания;
- продолжить мероприятия направленные на повышение квалификации инспекторского состава;
- к проводимым Инспекцией проверкам привлекать саморегулируемые организации (СРО);
- внедрение автоматизированной информационной системы для автоматизации надзорной деятельности;
- в целях недопущения нарушения сроков направления в Инспекцию, извещений, а также сокращения сроков проведения проверок законченных строительством объектов, организовать работу по назначению проверок исходя из реализации программ проверок.
Результатом проведённых мероприятий должно явиться со стороны участников строительства:
- повышение безопасности и качества вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости;
- повышение качества ведения строительного контроля и своевременная подготовка исполнительной документации;
- сокращение самовольно возведённых объектов капитального строительства.
Региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством (в том числе требований об использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности), законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами; лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии
В настоящее время на территории Алтайского края располагается 10 686 многоквартирных домов. Для управления 6688 многоквартирными домами собственниками избрано 202 действующих лицензированных управляющих компании, 2017 дома управляются 852 товариществами собственников жилья. Остальные дома находятся в непосредственном управлении собственников помещений.
Всего за 2019 год жители 1199 домов приняли решение о смене способа управления, в связи с чем, Инспекцией края издан 791 приказ о внесении изменений в реестр лицензий Алтайского края. То есть в течение года каждый второй дом был перемещен в реестре лицензий Алтайского края.
В адрес Инспекции поступило 12 заявлений о выдаче лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, переоформлено в связи со сменой наименования либо сменой юридического адреса управляющей организации 13 лицензий, прекращено действие 31 лицензии, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2018 года, в котором прекращено действие 14 лицензий.
За отчётный период поступило 10 220 обращений граждан, что на 4,5% больше показателя 2018 года.
По тематике обращений на первом месте - обращения о нарушении порядка начислений за коммунальные услуги и жилищные услуги. Их поступило 3720. что составляет 34% от общего количества обращений.
На втором месте вопросы нарушения, допущенные управляющими компаниями при осуществлении технической эксплуатации и содержанию жилищного фонда. Таких обращений в адрес инспекции поступило 2851.
Специалистами инспекции проведено 882 проверки соблюдения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, что составляет 43% от общего количества выявленных нарушений; 127 проверок правил управления многоквартирными домами, что составляет 6% от общего количества выявленных нарушений; 474 проверки порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, что составляет 23% общего количества выявленных нарушений.
В целях устранения выявленных нарушений выдано 1426 предписаний с конкретными сроками исполнения. В связи с неисполнением законных предписаний в установленный срок составлено 148 протоколов об административных правонарушениях, но 48 из которых мировыми судьями приняты решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности с наложением административных штрафов.
С начала года должностными лицами инспекции рассмотрено 214 дел об административных правонарушениях, что на 20% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года. Увеличение числа случаев привлечения должностными лицами инспекции к административной ответственности поднадзорных субъектов обусловлено в том числе тем, что с марта 2019 года в компетенцию органов жилищного надзора вошло рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с осуществлением управляющими компаниями деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В текущем периоде одним из наиболее острых и проблемных направлений в работе инспекции является контроль и надзор за деятельностью управляющих компаний по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, а также организаций (региональных операторов), оказывающих коммунальную услугу по вывозу указанных отходов. Специалистами инспекции проведено 18 проверок по указанному направлению, выявлено 16 нарушений и составлено 17 административных протоколов.
На 2020 год стоят следующие задачи:
- продолжить работу, направленную на профилактику нарушений в области жилищного надзора и лицензионного контроля;
- продолжать осуществление мероприятий, направленных на снижения количества проверок, проводимых в поднадзорных объектах;
- продолжать деятельность по решению вопросов в наиболее проблемных направлениях в работе инспекции.
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "РСЧС").
Количество поднадзорных объектов в 2019 году составляло 254 объекта.
За отчетный период отделом регионального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция") проведены 32 проверки, из них 31 плановая и 1 внеплановая выездные проверки, в том числе: в отношении 25 органов местного самоуправления Алтайского края и 6 организаций, эксплуатирующих объекта жизнеобеспечения населения края, входящих в состав муниципальных звеньев Алтайской территориальной подсистемы РСЧС.
По результатам надзорных мероприятий, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составлено 4 протокола об административных правонарушениях, в отношении должностных лиц по статье 20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
В рамках профилактической работы, в соответствии с утверждённой программой по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2019 год, проведены следующие мероприятия:
актуализирован административный регламент исполнения Инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края;
на официальном сайте Инспекции актуализирован перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
проведено информирование объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований - 10;
на официальном сайте Инспекции размещены планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год;
распространен методический материал по соблюдению обязательных требований - 31;
организован обмен информацией с органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 270;
на официальном сайте размещены комментарии об изменениях в законодательстве в области защиты от чрезвычайных ситуаций, сроках вступления их в действие, а также о необходимых мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения объектами надзора обязательных требований - 2;
специалисты отдела регионального государственного надзора приняли участие в работе межведомственных комиссий (рабочих групп) по профилактике правонарушений и предупреждению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах летнего отдыха и оздоровления детей;
объектам надзора направлены 3 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;
организованы и проведены публичные обсуждения правоприменительной практики регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края;
подготовлен и размещен на официальном сайте Инспекции обзор правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
По результатам анализа проведенных мероприятий ключевыми и наиболее вероятными рисками возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края являются:
- риски чрезвычайных ситуаций природного характера, вызванные паводками, половодьем, наводнениями, лесными и ландшафтными пожарами, возникновением бурь, ураганов, шквальных ветров;
- риски чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанные с авариями технологического оборудования и сетей объектов жизнеобеспечения населения.
Учитывая данные риски возникновения чрезвычайных ситуаций, органом регионального государственного надзора на 2020 год запланировано и согласовано с органами прокуратуры проведение 48 плановых проверок в отношении 18 органов местного самоуправления и 30 организаций, эксплуатирующих объекты жизнеобеспечения населения края и входящих в состав муниципальных звеньев Алтайской территориальной подсистемы РСЧС.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и целевые показатели программы
Цели программы:
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольных сферах общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности.
Задачи программы:
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности, взаимодействия инспекции с поднадзорными субъектами;
- снижение административных и финансовых издержек поднадзорных объектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Срок реализации программы - 2020-2022 годы.
Целевые показатели программы:
В рамках регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов | ||||
Наименование целевых показателей |
Базовый период (2019 г.) |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Количество выявленных нарушений (единица) |
108 |
107 |
104 |
100 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований (процент) |
68 |
70 |
72 |
73 |
Количество выданных предостережений (единица) |
16 |
18 |
21 |
25 |
В рамках регионального государственного строительного надзора | ||||
Наименование целевых показателей |
Базовый период (2019 г.) |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Количество выявленных нарушений обязательных требований (единица) |
2286 |
2400 |
2450 |
2500 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований (процент) |
83 |
85 |
87 |
900 |
Количество выданных предостережений |
4 |
15 |
15 |
15 |
В рамках регионального государственного жилищного надзора | ||||
Наименование целевых показателей |
Базовый период (2019 г.) |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Количество выявленных нарушений обязательных требований на одно надзорное мероприятие (единица) |
657 |
647 |
637 |
627 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований (процент) |
70 |
90 |
90 |
90 |
Количество выданных предостережений (единица) |
195 |
10 |
10 |
10 |
В рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами | ||||
Наименование целевых показателей |
Базовый период (2019 г.) |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Количество выявленных нарушений обязательных требований на одно надзорное мероприятие (единица) |
1511 |
1491 |
1466 |
1446 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований (процент) |
70 |
70 |
70 |
70 |
Количество выданных предостережений |
89 |
10 |
10 |
10 |
В рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края | ||||
Наименование целевых показателей |
Базовый период (2019 г.) |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Доля устраненных нарушений обязательных требований (процент) |
100 |
80 |
90 |
95 |
Количество проведенных профилактических мероприятий (единица) |
326 |
254 |
254 |
254 |
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (процент) |
100 |
100 |
100 |
100 |
Раздел 3. Направления реализации программы.
Виды и формы профилактических воздействий
Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:
- правовое просвещение;
- информационно-аналитическую деятельность;
- консультационную деятельность;
- агитационную деятельность (побуждающую юридические лица, являющиеся подконтрольными субъектами Инспекции к исполнению обязательных требований).
Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды и формы профилактических воздействий:
1) размещение и актуализация на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, текстов правовых актов (их частей), содержащих обязательные требования;
2) информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов вопросам соблюдения обязательных требований через официальный сайт, через средства массовой информации;
3) распространение обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения;
4) подготовка и распространение обзоров и комментариев изменений в законодательстве;
5) не реже 1 раза в год размещение на сайте обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора), осуществляемого Инспекцией (по видам контроля (надзора);
6) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
7) проведение консультаций по разъяснению обязательных требований;
8) проведение круглых столов, семинаров, выездных массовых встреч с подконтрольными субъектами и населением.
Реализация программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом-графиком проведения таких мероприятий, являющимся приложением N 1 к настоящей Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Реализации программы в течение срока реализации осуществляется Инспекцией за счет средств краевого бюджета, выделяемых на обеспечение её деятельности. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
5.1. Организацию и координирование деятельности по реализации Программы осуществляют:
- в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов - заместитель руководителя инспекции;
- в сфере регионального государственного строительного надзора - заместитель руководителя инспекции;
- в сфере регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - заместитель руководителя инспекции;
- в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края - начальник отдела.
5.2. Реализацию Программы осуществляют:
- в сфере - сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов - должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства;
- в сфере регионального государственного строительного надзора - должностные лица осуществляющие контрольно-надзорные мероприятия в данной сфере надзора;
- в сфере регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - должностные лица осуществляющие контрольно-надзорные мероприятия в данной сфере надзора;
- в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края - должностные лица осуществляющие контрольно-надзорные мероприятия в данной сфере надзора.
Раздел 6. Оценка эффективности программы.
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.
В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации программы осуществляется подготовка отчета о реализации программы но итогам отчетного года, который предусматривает направление в адрес руководителя предложений о необходимости внесения изменений в программу.
Отчет о реализации программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Инспекции в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований, соблюдение которых проверяется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края при осуществлении контрольно-надзорных полномочий.
Экономический эффект от реализованных мероприятий - минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки.
Приложение N 1
к программе профилактики
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых проверяется
инспекцией строительного и жилищного
надзора Алтайского края при осуществлении
контрольно-надзорных полномочий на 2020-2022 годы
План-график
проведения в 2020 году профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
Ответственные подразделения или должностные лица |
1. |
Актуализация размещенных на официальном сайте перечней нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования |
В течении года (при необходимости) |
Отдел правовой работы и кадров |
2. |
Актуализация административных регламентов исполнения государственных функций по видам надзора |
В течении года (при необходимости) |
Начальники отделов (по видам надзора), отдел правовой работы и кадров |
3. |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год |
4 квартал 2019 |
Начальники отделов (по видам надзора) |
4. |
Информирование субъектов /объектов контроля (надзора) по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иным способами |
В течении года |
Заместители руководителя, начальники отделов (по видам надзора) |
5. |
Распространение методических материалов, руководств по соблюдению обязательных требований среди субъектов/объектов контроля (надзора) |
В течении года |
Начальники отделов (по видам надзора) |
6. |
Обмен информацией с органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, силами функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных. ситуаций |
постоянно |
Начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края |
7. |
Подготовка комментариев об изменениях в законодательстве, сроках вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организациями, органами местного самоуправления и населением обязательных требований |
в срок, не превышающий 2-х месяцев с даты принятия соответствующих изменений |
Начальники отделов (по видам надзора), отдел правовой работы и кадров |
8. |
Участие в работе межведомственных комиссий (рабочих групп) по профилактике и предупреждению нарушений обязательных требований |
по мере необходимости, в период работы межведомственных комиссий |
Начальники отделов (по видам надзора), должностные лица Инспекции (в соответствии с приказом от 29.04.2019 N 9-нп) |
9. |
Направление субъектам/объектам контроля (надзора) надзора предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
при наличии оснований, установленных законодательством |
Должностные лица Инспекции (в соответствии с приказом от 08.11.2017 N 152) |
10. |
Размещение на официальном сайте Инспекции информации о результатах контрольных (надзорных) мероприятий (в разделах по видам надзора) |
не реже одного раза в квартал |
Начальники отделов (по видам надзора) |
11. |
Организация и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
ежеквартально |
Заместители руководителя, начальники отделов (по видам надзора), отдел анализа и контроля |
12. |
Регулярное обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно- надзорной деятельности (по видам надзора) |
не реже одного раза в год |
Заместители руководителя, начальники отделов (по видам надзора), отдел анализа и контроля |
13 |
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при размещении информации подконтрольными субъектами в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства |
постоянно |
Должностные лица, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного жилищного надзора |
14. |
Консультирование объектов контроля (надзора) по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований и осуществлением государственного контроля (надзора), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края. |
в течении года |
Начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края |
15. |
Систематическое наблюдение за исполнением объектами контроля (надзора) обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края |
постоянно |
Начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 20 декабря 2019 г. N 142 "Об утверждении программы профилактики нарушений требований, соблюдение которых проверяется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края при осуществлении контрольно-надзорных полномочий на 2020-2022 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был