Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 19 декабря 2019 г. N 582
"Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Южноуральского городского округа"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", Уставом Южноуральского городского округа Собрание депутатов Южноуральского городского округа решает:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Южноуральского городского округа (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и разместить на официальном сайте Южноуральского городского округа.
4. С момента вступления в силу настоящего решения считать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов городского округа:
- от 28.06.2011 г. N 236 "Об утверждении Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Южноуральского городского округа";
- от 18.10.2011 г. N 280 "О внесении изменений в Положение "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Южноуральского городского округа", утвержденное решением Собрания депутатов от 28.06.2011 г. N 236".
Председатель Собрания депутатов городского округа |
А.Л. Подкорытов |
Утверждено:
решением Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
от 19.12.2019 г. N 582
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Южноуральского городского округа
Глава I. Общие положения
1. Положение "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Южноуральского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлениями Правительства РФ от 22 июля 2002 года N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", от 12 августа 2002 года N 584, "Об утверждении положений о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12 августа 2002 года N 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", Уставом Южноуральского городского округа, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, формирования и ведения Реестра объектов муниципальной собственности Южноуральского городского округа", утвержденным решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 31.01.2019 г. N 474.
2. Настоящее Положение определяет полномочия органов местного самоуправления Южноуральского городского округа в сфере приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Южноуральский городской округ (далее - городской округ), порядок принятия органами местного самоуправления городского округа решений об условиях приватизации муниципального имущества городского округа (далее - муниципальное имущество), а также порядок планирования приватизации муниципального имущества.
3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности городского округа, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа.
Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
4. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципальных образований;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у городского округа права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном Федеральным законом "Об акционерных обществах".
12) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
5. Приватизации подлежат следующие объекты, находящиеся в собственности городского округа:
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий с учетом особенностей приватизации, изложенных в Главе V Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- движимое и недвижимое имущество (нежилые здания и помещения, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства; в т.ч. находящиеся в аренде у юридических и физических лиц), включенное в состав муниципальной казны городского округа и высвобождаемое из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и невостребованное другими муниципальными организациями;
- акции акционерных обществ, доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, принадлежащих городскому округу, включенные в состав муниципальной казны.
6. Целями приватизации являются:
- эффективное использование муниципальной собственности;
- создание условий для роста социально-экономической эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности и могут быть приватизированы;
- пополнение бюджета муниципального образования от приватизации муниципального имущества;
- привлечение инвестиций (частного капитала) для социально-экономического развития муниципального образования.
7. Приватизация имущества городского округа осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации).
8. Отчуждение муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества
9. Собрание депутатов Южноуральского городского округа (далее - Собрание депутатов городского округа):
1) определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;
2) определяет структуру и содержание Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа (далее - Программа приватизации муниципального имущества);
3) утверждает Программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
4) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества, в том числе порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
5) осуществляет контроль за ходом выполнения Программы приватизации муниципального имущества;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.
10. Глава Южноуральского городского округа (далее - Глава городского округа):
1) согласовывает Программу приватизации муниципального имущества;
2) утверждает условия приватизации объектов муниципального имущества городского округа на основании решения Комиссии по определению условий приватизации муниципального имущества.
11. Администрация Южноуральского городского округа (далее - Администрация городского округа), передавшая полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Управлению по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа (далее - Управление):
1) вносит на рассмотрение в Собрание депутатов городского округа проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества;
2) ежегодно до 01 ноября разрабатывает и вносит на утверждение в Собрание депутатов городского округа Программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
3) готовит на рассмотрение в Комиссию проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества, в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию;
4) определяет способ приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом о приватизации;
5) готовит и вносит на утверждение Главы городского округа проекты решений об утверждении условий приватизации объектов муниципального имущества городского округа;
6) осуществляет функции продавца муниципального имущества;
7) осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества путем организации подготовки и публикации в официальных средствах массовой информации;
8) оформляет сделки купли-продажи муниципального имущества;
9) представляет отчет в Собрание депутатов городского округа о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год в установленный Собранием депутатов городского округа срок;
10) осуществляет контроль за ходом приватизации муниципального имущества, в том числе контроль за соблюдением покупателями муниципального имущества условий приватизации.
12. Контрольно-счетная комиссия Южноуральского городского округа (далее - Контрольно-счетная комиссия городского округа):
1) контролирует соблюдение установленного порядка приватизации муниципального имущества;
2) осуществляет контроль за поступлением в бюджет городского округа средств, полученных от приватизации;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 3. Планирование приватизации муниципального имущества
13. Проект Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период составляется Управлением до 01 октября текущего года.
В Программу приватизации включается:
- перечень муниципальных унитарных предприятий городского округа,подлежащих приватизации;
- перечень муниципального недвижимого и движимого имущества, подлежащее приватизации, включенное в состав муниципальной казны городского округа и высвобождаемое из хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и невостребованное другими муниципальными организациями;
- акции акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, принадлежащих городскому округу, включенные в состав муниципальной казны и подлежащие приватизации;
- перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего отчуждению в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по предложению Управления, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих преимущественным правом на приобретение данного имущества.
14. Программа приватизации муниципального имущества состоит из двух разделов.
Раздел 1 содержит информацию о задачах приватизации муниципального имущества в очередном году, об основных принципах формирования Программы приватизации муниципального имущества, о прогнозе поступления в бюджет городского округа денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества.
Раздел 2 содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном году.
При включении сведений об имуществе в перечень указываются:
1) для муниципальных унитарных предприятий - наименование и местонахождение;
2) для акций акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального образования, доля принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций составляет менее 0,01 процента, - количество акций;
количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества (при доле акций более 0,01 процента);
3) для имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, - наименование, местонахождение, назначение имущества;
4) для долей в уставных капиталах иных хозяйственных обществ - размер и номинальная стоимость доли, принадлежащей муниципальному образованию и подлежащей отчуждению;
5) для иного имущества - наименование, местонахождение, характеристика и назначение имущества.
Программа приватизации согласовывается Главой городского округа, утверждается Собранием депутатов городского округа по представлению Управлением до утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период (до 01 ноября текущего года) и подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации и размещению на официальном сайте городского округа.
15. В Программу приватизации муниципального имущества могут вноситься изменения, которые утверждаются Собранием депутатов городского округа. Данные изменения подлежат опубликованию.
16. Программа приватизации муниципального имущества направляется в Финансовое управление администрации городского округа для подготовки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества городского округа
17. Основанием для принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества городского округа является Программа приватизации муниципального имущества.
18. Решения об условиях приватизации муниципального имущества городского округа подготавливаются и принимаются Администрацией городского округа в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества и в пределах сроков действия отчетов об оценке рыночной стоимости муниципального имущества. Начальная цена приватизируемых объектов устанавливается независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
19. В решении об условиях приватизации муниципального имущества городского округа должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае его предоставления);
- существующие обременения и (или) ограничения прав на имущество;
- иные, необходимые для приватизации имущества сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом о приватизации.
20. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях приватизации муниципального имущества, помимо установленных пунктом 19 настоящего Положения сведений также указываются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - городского округа.
21. Решение об утверждении условий приватизации объектов муниципального имущества городского округа оформляется правовым актом Администрации городского округа и подлежит официальному опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте Южноуральского городского округа.
22. Решение об утверждении условий приватизации объектов муниципального имущества городского округа принимается на основании решения комиссии по согласованию условий приватизации муниципального имущества (далее - комиссия).
При согласовании проекта решения администрации об утверждении условий приватизации объектов муниципального имущества городского округа к проекту прикладывается копия решения комиссии.
23. Состав комиссии утверждается правовым актом Администрации городского округа. Комиссия состоит из 7 членов комиссии и секретаря. В состав членов комиссии включаются с правом голосования:
- представители Управления, включая начальника Управления;
- представитель отдела по экономическому развитию Администрации городского округа;
- представитель финансового управления Администрации городского округа;
- представители Собрания депутатов городского округа (по согласованию). Комиссию возглавляет первый заместитель Главы городского округа.
Заместителем председателя комиссии является начальник Управления.
24. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа членов комиссии.
25. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о согласовании представленного проекта условий приватизации;
- об отказе в согласовании проекта условий приватизации;
- о необходимости доработки условий приватизации.
26. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом ее заседания, который подписывают председатель и секретарь комиссии.
Если комиссия не согласовала проект решения, то в протоколе заседания комиссии указываются - причина, по которой проект не был согласован; дата заседания комиссии, на котором будет повторно рассматриваться данный проект решения.
Протоколы заседаний комиссии ведет секретарь комиссии, назначаемый из числа сотрудников Управления. Протоколы заседания комиссии хранятся в Управлении.
Глава 5. Контроль и ответственность должностных лиц органов местного самоуправления
27. Должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность за исполнение настоящего Положения, установленную законодательством Российской Федерации и Уставом Южноуральского городского округа.
28. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется Собранием депутатов городского округа и Контрольно-счетной комиссией городского округа.
Глава Южноуральского городского округа |
А.В. Лазарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 19 декабря 2019 г. N 582 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Южноуральского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 20 декабря 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальный Южноуральск" от 20 декабря 2019 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 27 февраля 2024 г. N 562
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.