Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Местной администрации
сельского поселения Бедык
Эльбрусского муниципального района КБР
от 10 июня 2019 г. N 6
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимости"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации с.п. Бедык Эльбрусского муниципального района, КБР по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимости" (далее - административный регламент) юридическим и физическим лицам разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями могут быть физические лица, достигшие возраста 18 лет, юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее - заявители).
Заявителями, а также лицами, имеющими право выступать от их имени являются физические или юридические лица, а также их законные представители, обратившиеся в администрацию сельского поселения Бедык с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной (далее - Заявители), по вопросам присвоения наименований элементам улично-дорожной сети, а также о присвоении, изменении и аннулировании адресов объектам недвижимости, принадлежащих указанным лицам на правах собственности или лицам, обладающим одним из вещных прав, указанных в п. 27 постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", расположенных на территории с.п. Бедык Эльбрусского района КБР.
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в администрации с.п. Бедык, предоставляющей муниципальную услугу:
- в устной форме при личном обращении;
- с использованием телефонной связи, телефон: 79-1-03;
- по письменным обращениям;
- посредством размещения информационных стендов в администрации с.п. Бедык;
- посредством размещения данной информации на интернет-сайте - adminbedyk.ucoz.ru.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Информация о предоставлении услуги должна быть доступна для инвалидов.
Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах администрации с.п. Бедык, предоставляющей муниципальную услугу:
администрация с.п. Бедык (далее - Администрация) расположена по адресу: с.п. Бедык, ул. Школьная, 4;
- телефон: 79-1-03;
- адрес электронной почты: adm.sp.bedik@kbr.ru;
- официальный сайт в сети "Интернет": adminbedyk.ucoz.ru.
График работы администрации с.п. Бедык:
- начало работы - 09.00 часов;
- перерыв - с 13.00 часов до 14.00 часов;
- окончание работы - 18.00 часов;
для женщин, работающих в сельской местности:
- начало работы - 09.00 часов;
- окончание работы - 17 часов.
График приема граждан:
- с 10 до 16.00;
вторник, четверг.
Прием граждан ведется в порядке живой очереди и строго в приемные дни.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации в ходе устного приема граждан, по телефону, через электронную почту, информационные стенды или по письменному запросу.
Основными требованиями к информированию граждан о предоставлении муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией с.п. Бедык, по адресу: 361610, КБР, Эльбрусский район, с.п. Бедык, ул. Школьная, 4, телефон: 8 (866) 38 79 103.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на принципах гласности, равенства граждан и организаций, законности.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости, постановления об изменении почтового адреса объекта недвижимости, постановления об аннулировании почтового адреса объекта недвижимости.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней с момента поступления заявления о присвоении, изменении или аннулировании адреса.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования почтовых адресов";
- Уставом муниципального образования сельского поселения Бедык;
- настоящий административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление.
К заявлению прилагается:
а) для подготовки постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости (земельный участок, жилой дом, часть жилого дома, квартира в многоквартирном жилом доме, гараж и т.д.):
- ксерокопия паспорта собственника объекта недвижимости (при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенная доверенность доверенного лица);
- ксерокопии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты недвижимости;
- для наследников - ксерокопия свидетельства о смерти собственника объекта недвижимости;
- ксерокопия справки из нотариальной конторы о том, что гражданин является наследником;
- дополнительно:
- в случае если земельный участок расположен в садоводческом или дачном товариществе, предоставляются ксерокопии справки председателя товарищества о принадлежности земельного участка и схемы расположения данного земельного участка;
- в случае нахождения объектов недвижимости на праве общей долевой собственности заявления и перечисленные документы принимаются от каждого собственника объекта недвижимости;
б) для подготовки постановления о присвоении почтового адреса земельному участку, образованному в результате раздела:
- ксерокопия паспорта собственника земельного участка (при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенная доверенность доверенного лица);
- ксерокопия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, подлежащий разделу;
- ксерокопия заключения о возможности раздела земельного участка;
- ксерокопия схемы раздела земельного участка;
- дополнительно: в случае нахождения земельного участка в общей долевой собственности заявления и свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок принимаются от каждого собственника земельного участка;
в) для подготовки постановления об определении ориентира земельному участку:
- ксерокопия паспорта собственника земельного участка (при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенная доверенность доверенного лица);
- ксерокопии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- для наследников:
- ксерокопия свидетельства о смерти собственника объекта недвижимости;
- ксерокопия справки из нотариальной конторы о том, что гражданин является наследником;
- ксерокопия схемы расположения земельного участка;
- дополнительно: в случае нахождения земельного участка в общей долевой собственности заявления и свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок принимаются от каждого собственника земельного участка;
г) для подготовки постановления об изменении почтового адреса объектам недвижимости (земельному участку, жилому дому, части жилого дома, квартире в многоквартирном жилом доме, гаражу и т.д.):
- ксерокопия паспорта собственника объекта недвижимости (при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенная доверенность доверенного лица);
- ксерокопия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- для наследников:
- ксерокопия свидетельства о смерти собственника объекта недвижимости;
- ксерокопия справки из нотариальной конторы о том, что гражданин является наследником;
- дополнительно: в случае нахождения объекта недвижимости в общей долевой собственности заявления и свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости принимаются от каждого собственника объекта недвижимости.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги нет.
В случае поступления заявления, не соответствующего требованиям по форме и содержанию заявления о подготовке постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости, об изменении почтового адреса объекту недвижимости, об определении ориентира земельному участку, оно подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством для рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления:
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- в заявлении юридического лица не указаны полное наименование и место нахождения;
- текст письменного заявления не поддается прочтению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, необходимых при подаче указанных заявлений.
Выдача решения об отказе в присвоении, изменении и аннулировании адресов объектам недвижимости выдается на основании Приказа Минфина России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать пятнадцать минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок;
информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее беспрепятственно видели посетители;
помещение для предоставления муниципальной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- стульями.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- текст административного регламента (извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место и режим приема заявителей;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ограничением жизнедеятельности муниципальных услуг
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
- возможность подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для получения - в форме электронного документа.
Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе к обеспечению доступности инвалидов указанного объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается на втором этаже, но возле входа в здание имеется кнопка вызова сотрудника, вход в помещение оборудован пандусом;
- помещение должно соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг;
- обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- помещение для приема заявителей должно обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов на предоставление муниципальной услуги.
Требования к помещению для ожидания:
- места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
- места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями и образцами для заполнения документов.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа и выхода из него;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование для инвалидов звуковой и зрительной информации;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики к нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- изыскивать возможность, при необходимости, оказания муниципальной услуги по месту жительства.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов от заявителя;
2) предоставление муниципальной услуги;
3) внесение решения о присвоении адреса или аннулировании адреса в Федеральную информационную адресную систему.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов от заявителя"
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) к специалисту администрации с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги.
Специалист, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Специалист, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
Специалист принимает, регистрирует заявление гражданина (приложения N 1 - N 4) и направляет на рассмотрение главе администрации с.п. Бедык (приложения N 3 и N 4 не приводятся).
Заявление с визой главы администрации с.п. Бедык направляется специалисту для исполнения.
3.2.2. Административная процедура "Предоставление муниципальной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является передача специалисту администрации постановления, подписанного главой администрации сельского поселения, для направления заявителю.
Заявителю выдается (направляется) три экземпляра постановления о присвоении, изменении или аннулировании адреса объекта недвижимости:
- лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
- почтой по адресу заявителя;
- в виде электронного документа при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде.
В случае личного обращения заявителя или его доверенного лица, ответ выдается ему под расписку. Получатель расписывается на копии ответа, указывая дату его получения.
3.2.3. Административная процедура "Внесение решения о присвоении адреса или аннулировании адреса в Федеральную информационную адресную систему"
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления о присвоении, изменении или аннулировании адреса объекта недвижимости.
Результатом административной процедуры является внесение сведений о присвоении, изменении или аннулировании адреса объекта недвижимости в Федеральную информационную адресную систему.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур
3.3.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано дать заявителю консультацию по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано:
- действовать в строгом соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и настоящим регламентом;
- принимать все необходимые меры для предоставления исчерпывающих ответов на обращения заявителей;
- корректно и внимательно относиться к заявителям, а также в вежливой форме информировать заявителей по существу обращений, о порядке предоставления муниципальной услуги, максимальных сроках ее предоставления, об основаниях, при наличии которых муниципальная услуга не предоставляется, а также предоставлять в пределах своей компетенции иную информацию, интересующую лиц, в соответствии с настоящим регламентом;
- соблюдать права и законные интересы заявителя;
- соблюдать последовательность выполнения административных процедур;
- соблюдать установленные сроки выполнения административных процедур и административных действий;
- своевременно информировать заявителя о возникшем препятствии для исполнения муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой с.п. Бедык.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться заместителем главы администрации.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
4.4.1. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Должностные лица, муниципальные служащие администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действий (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с.п. Бедык для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с.п. Бедык для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с.п. Бедык;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с.п. Бедык;
- отказ лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного действующим законодательством Российской Федерации срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте администрации с.п. Бедык, а также может быть принята при личном приеме от заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию с.п. Бедык по адресу: с.п. Бедык, ул. Школьная, 4.
5.5. Жалобы на решения администрации с.п. Бедык подаются главе администрации с.п. Бедык либо в прокуратуру.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации с.п. Бедык, предоставляющей муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации с.п. Бедык, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации с.п. Бедык, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации с.п. Бедык, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации с.п. Бедык, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации с.п. Бедык, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При рассмотрении обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию с.п. Бедык, подлежит рассмотрению должностным лицом администрации с.п. Бедык, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации с.п. Бедык, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными правовыми актами с.п. Бедык, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации с.п. Бедык, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации, ответственных за оказание муниципальной услуги, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.