Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края
от 17 января 2020 г. N 41
"Об эвакуационной комиссии города Ессентуки"
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12.02.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация города Ессентуки постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 68-ФЗ следует читать как "от 21 декабря 1994 г."
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории города Ессентуки.
2. Утвердить состав эвакуационной комиссии города Ессентуки.
3. Опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама" и разместить на официальном сайте Думы города Ессентуки Ставропольского края и администрации города Ессентуки Ставропольского края в сети Интернет.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Ессентуки Ставропольского края от 29.10.2013 N 2335 "Об эвакуационной комиссии города Ессентуки".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ессентуки Герасимова Е.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Ессентуки |
А.Ю. Некристов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
города Ессентуки
от 17.01.2020 N 41
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории города Ессентуки
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Ессентуки.
1.2. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Ессентуки в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
1.4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
- экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах города до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает Глава города Ессентуки при получении данных об угрозе или возникновении ЧС, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы и в администрацию города Ессентуки.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.
Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.
2.3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС.
В чрезвычайном режиме:
- организация работы администрации, пунктов временного размещения (далее - ПВР), эвакокомиссии, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки и спасательными службами города;
- контроль над ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР и спасательными службами города;
- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий (далее - эвакокомиссий) организаций города, администраций ПВР, и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;
- организация подготовки маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения;
- подготовка пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны;
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакокомиссий организаций города, а так же населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;
- контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- организация отправки в ПВР населения, а также учета материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.2. Эвакуация населения проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника ЧС, для кратковременного пребывания.
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории города.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном, оперативном порядке.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение
Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
- доставка населения от мест проживания к ПВР;
- вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
4.2. Медицинское обеспечение
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения
При проведении эвакуационных мероприятий ОМВД России по городу Ессентуки выполняет следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пунктах посадки и высадки), предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС);
- борьба с преступностью на территории города, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4.4. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
5. Права комиссии
Комиссия имеет право:
- запрашивать у структурных подразделений администрации города Ессентуки, организаций, расположенных на территории города Ессентуки (далее - организаций), необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- заслушивать должностных лиц структурных подразделений администрации города Ессентуки и организаций по вопросам эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводить в установленном порядке совещания с представителями эвакуационных органов;
- осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов организаций по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий города Ессентуки с привлечением специалистов МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки.
6. Порядок работы комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Главой города Ессентуки.
6.2. Заседания эвакомиссии города проводить с периодичностью не реже одного раза в полугодие с привлечением начальников групп.
Принятые решения эвакокомиссии, начальники групп доводят до сведения подчиненных.
6.3. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем эвакокомиссии.
Управляющий делами администрации города Ессентуки |
Н.Н. Попова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Ессентуки
от 17.01.2020 N 41
Состав
эвакуационной комиссии города Ессентуки
Попова Надежда Васильевна |
- заместитель главы администрации города Ессентуки, председатель эвакуационной комиссии |
Горбачёв Олег Анатольевич |
- начальник МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки, заместитель председателя эвакуационной комиссии |
Попова Наталья Николаевна |
- управляющий делами администрации города Ессентуки, заместитель председателя эвакуационной комиссии |
Светашов Алексей Александрович |
- главный специалист МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки, секретарь эвакуационной комиссии |
1. Группа оповещения и связи: | |
Дёмин Геннадий Викторович |
- начальник ЕДДС МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки, начальник группы |
Симонов Сергей Александрович |
- инженер электросвязи 2 категории ЛТЦ г. Ессентуки ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (по согласованию) |
Шищенко Игорь Николаевич |
- заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по г. Ессентуки ( по согласованию) |
2. Группа первоочередного жизнеобеспечения: | |
Григорова Кристина Сергеевна |
- заместитель начальника Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки |
Захаренков Артём Викторович |
- заведующий отделом социальной политики администрации города Ессентуки |
Конев Александр Владимирович |
- заместитель начальника управления - начальник отдела социально-правовых гарантий и труда Управления труда и социальной защиты населения города Ессентуки |
Керимханов Джавид Мингажудинович |
- начальник отдела по ГО и ЧС ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" (по согласованию) |
Тяпченко Наталья Вячеславовна |
- начальник Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, начальник группы |
3. Группа дорожного и транспортного обеспечения: | |
Бельдиев Марк Петрович |
- ведущий специалист отдела транспорта Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ессентуки |
Кривогузов Александр Александрович |
- начальник отдела транспорта Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ессентуки, начальник группы |
Марченко Дмитрий Владимирович |
- мастер дорожного участка МБУ "КБГ" (по согласованию) |
Толчин Никита Сергеевич |
- начальник гаража МБУ "КБГ" (по согласованию) |
4. Группа учета эваконаселения и информации: | |
Атабиев Нариман Бозигитович |
- главный специалист МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки, начальник группы |
Белоусова Анна Михайловна |
- главный редактор газеты "Ессентукская панорама" (по согласованию) |
Корчевный Юрий Юрьевич |
- директор МБУ "Ессентуки сегодня" (по согласованию) |
Радинская Нина Алексеевна |
- заведующий по организационным и кадровым вопросам администрации города Ессентуки |
5. Группа организации размещения эваконаселения: | |
Данилов Артём Николаевич |
- начальник Управления образования администрации города Ессентуки, начальник группы |
Каракетов Валерий Азарьевич |
- начальник отдела эксплуатации, ремонта и пожарной безопасности Управления образования администрации города Ессентуки |
Лесников Александр Федорович |
- ведущий специалист МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки |
Лысенко Елена Николаевна |
- начальник отдела дошкольного и общего образования Управления образования администрации города Ессентуки |
Постолова Юлия Николаевна |
- главный инженер финансово-экономического отдела Управления ЖКХ администрации города Ессентуки |
Прасова Анна Николаевна |
- главный специалист отдела социально-правовых гарантий и труда Управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки |
Старшинова Наталья Леонидовна |
- главный специалист МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки |
6. Группа учета и эвакуации материальных и культурных ценностей: | |
Корчевная Алла Владиславовна |
- директор ГБУК СК "Ессентукский историко-краеведческий музей им. В.П. Шпаковского" (по согласованию) |
Румянцева Людмила Георгиевна |
- директор МБУК "Центральная библиотечная система" (по согласованию) |
Харьковская Светлана Алексеевна |
- заведующий архивным отделом администрации города Ессентуки, начальник группы |
Управляющий делами администрации города Ессентуки |
Н.Н. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 17 января 2020 г. N 41 "Об эвакуационной комиссии города Ессентуки"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки Ставропольского края (www.adm-essentuki.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 13 августа 2024 г. N 1015
Изменения вступают в силу с 13 августа 2024 г.
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 1 июня 2022 г. N 1046
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 25 апреля 2022 г. N 774
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2022 г.