Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации программы
1. Ведомственная целевая программа разработана для повышения эффективности управления государственной собственностью Челябинской области и увеличения поступлений доходов в областной бюджет.
2. Государственная политика Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений направлена на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, в том числе и публичного собственника - Челябинской области.
Для достижения поставленных задач Правительством Российской Федерации разработаны целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, которые утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р.
Всего предусмотрено восемь целевых моделей, которые внедряются в регионах Российской Федерации с 2017 года, одна из которых "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" (далее - Целевая модель).
К показателям указанной Целевой модели относятся:
- доля количества участков границ между субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), в общем количестве участков границ между субъектами Российской Федерации;
- доля населенных пунктов субъекта Российской Федерации, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве населенных пунктов субъекта Российской Федерации;
- доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, на территории субъекта Российской Федерации.
По информации филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Челябинской области, по состоянию на 12.12.2019 значения указанных показателей составляют соответственно: 50%, 48% и 28%.
К 01.01.2021 указанные показатели должны достичь значений 100%, 80 % и 100% соответственно. Показатель по границам субъекта будет достигнут. Показатели по границам населенных пунктов и территориальных зон достигнут значений 66% и 48% соответственно, поскольку согласно порядкам предоставления субсидий местным бюджетам объемы работ в рамках программы по данным показателям определяются в соответствии с заявками, предоставленными органами местного самоуправления.
- доля площади земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской федерации и учтенных в ЕГРН, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в площади территории такого субъекта Российской Федерации (без учета земель, покрытых поверхностными водными объектами, и земель запаса);
- доля количества земельных участков в ЕГРН с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в ЕГРН.
По информации филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Челябинской области, по состоянию на 01.12.2019 значения данных показателей составляют 53,4% и 63,1% соответственно, тогда как к 01.01.2021 указанные показатели должны достичь значений 85% и 80 % соответственно.
Проведение комплексных кадастровых работ муниципальными образованиями Челябинской области является одним из мероприятий, позволяющих достичь значения данных показателей, установленных Целевой моделью.
В целях достижения утвержденных показателей Целевой модели:
- доля населенных пунктов Челябинской области, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве населенных пунктов Челябинской области;
- доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, на территории Челябинской области;
- доля площади земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и учтенных в ЕГРН, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в площади территории такого субъекта Российской Федерации;
- доля количества земельных участков в ЕГРН с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в ЕГРН,
из бюджета Челябинской области местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области предоставляются субсидии в соответствии с порядками предоставления субсидий, утвержденными постановлениями Правительства Челябинской области.
3. В ходе реализации Минимущества Челябинской области функции по приватизации государственного имущества за указанный период было принято:
постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 456-П "О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2012-2014 годы";
постановление Правительства Челябинской области от 29.10.2014 г. N 523-П "О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2015-2017 годы";
постановление Правительства Челябинской области от 16.08.2017 г. N 425-П "О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2018-2020 годы".
Итоги приватизации отражены в таблице 1.
|
Таблица 1 |
||
Мероприятия государственной программы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Подпрограмма "Совершенствование системы управления государственной собственностью Челябинской области" | |||
Исполнение прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, процентов (переданные на реализацию лоты/включенные в приватизацию лоты) |
98,8 |
82,8 |
92,5 |
Приобретение жилых помещений в государственную собственность Челябинской области для предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан, единиц/млн рублей |
3/9,89 |
2/4,24 |
4/12,49 |
В ходе реализации программ приватизации государственного имущества Минимущества Челябинской области сталкивается с проблемами по определению рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества в части занижения (завышения) итоговой рыночной стоимости имущества, что влечет судебные разбирательства по оспариванию стоимости. В случае если реализация имущества осуществляется в течение длительного периода, имущество ветшает, ухудшается его состояние. В случае если со дня составления отчета об оценке рыночной стоимости имущества проходит более 6 месяцев, необходима актуализация результатов оценки, в том числе путем проведения новой оценки, влекущей дополнительные затраты областного бюджета.
Приобретение жилых помещений в государственную собственность Челябинской области для предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан затрудняется отсутствием потенциальных продавцов (отсутствие заявок при размещении аукционов на приобретение имущества).
4. Реализация Минимущества Челябинской области полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом и земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области, требует осуществления работы по следующим основным направлениям:
формирование объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
проведение кадастровых работ и постановка земельных участков на кадастровый учет с целью решения проблем землепользователей, связанных с уточнением границ земельных участков, вовлечения в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
оптимизация состава имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, с точки зрения исполнения государственных функций;
инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в целях выявления неиспользуемого имущества и принятия решения о его вовлечении в хозяйственный оборот;
формирование реалистичных планов продажи (приватизации) имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, не приносящего доходов в областной бюджет и не используемого для решения задач социального характера;
участие в формировании долговой политики Челябинской области на ежегодной основе до утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющей активное использование государственных ценных бумаг Челябинской области как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета и минимизация привлечения коммерческих кредитов;
содействие в выявлении и отчуждении непрофильных активов областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ.
В результате решения существующих проблем будет обеспечено эффективное управление имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, его целевое использование и сохранность, что будет способствовать экономическому росту региона.
5. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", постановлением Правительства Челябинской области от 18.07.2017 N 377-П "О дате перехода к государственной кадастровой оценке" с 1 сентября 2017 года Челябинская область перешла на новый порядок определения кадастровой стоимости.
В настоящее время работы по государственной кадастровой оценке проводит Областное государственное бюджетное учреждение "ГосКадОценка по Челябинской области", созданное в августе 2017 года.
В соответствии с полномочиями по государственной кадастровой оценке Областным государственным бюджетным учреждением "ГосКадОценка по Челябинской области" при определении кадастровой стоимости осуществляется сбор, обработка, систематизация и накопление информации об объектах недвижимости.
Достижения показателя по сбору, обработке, систематизации и накоплению информации в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории Челябинской области, позволит улучшить качество государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, утверждение результатов которой возложено на Минимущества Челябинской области.
В ходе проведения работ по государственной кадастровой оценке определению подлежит кадастровая стоимость всех объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки.
Достижение показателя по количеству объектов недвижимости, в отношении которых определена кадастровая стоимость в соответствии со статьей 14 Закона о государственной кадастровой оценке, указывает на соблюдение данного условия и, как следствие, проведение качественной государственной кадастровой оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.