Постановление администрации МО "Северодвинск" от 24 января 2020 г. N 24-па
"Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 15.10.2019 N 577 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних и (или) семей, требующих особого внимания государства и общества, на территории Архангельской области"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 577-пп"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и разместить на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
Глава Северодвинска |
И.В. Скубенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Северодвинска
от 24.01.2020 N 24-па
Порядок
осуществления ведомственного контроля в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Порядок) определяет цели, принципы, основные направления и порядок проведения мероприятий по организации ведомственного контроля, формы осуществления ведомственного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, участвующих в мероприятиях по ведомственному контролю.
1.2. Под ведомственным контролем в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, понимается деятельность муниципального казенного учреждения "Управление образования Администрации Северодвинска" (далее - Управление образования), направленная на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ), постановления Правительства Архангельской области от 15.10.2019 N 577 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних и (или) семей, требующих особого внимания государства и общества, на территории Архангельской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 577-пп"
1.3. Подведомственные муниципальные образовательные организации, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Учреждения), в отношении которых проводится ведомственный контроль:
- образовательные организации, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования.
1.4. Ведомственный контроль проводится в целях:
- выявления нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- предупреждения нарушения прав и законных интересов обучающихся и воспитанников;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований, установленных законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- принятия мер по восстановлению нарушенных прав обучающихся и воспитанников и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации.
1.5. Принципы осуществления ведомственного контроля:
- законность;
- открытость и доступность нормативных правовых актов, устанавливающих требования, выполнение которых проверяется при проведении ведомственного контроля;
- проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами;
- оперативность осуществления мероприятий ведомственного контроля;
- ответственность должностных лиц за допущенные ими нарушения установленных требований при проведении мероприятий ведомственного контроля;
- ответственность руководителей и должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при нарушениях законодательства Российской Федерации, выявленных в результате проведения ведомственного контроля;
- разграничение полномочий должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования, и должностных лиц органов ведомственного контроля.
II. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль проводится в форме плановой или внеплановой, документарной или выездной проверки, а также в виде мониторинга.
2.2. Контроль в форме мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сбор и обработку соответствующей информации.
2.3. В осуществлении мониторинга принимают участие специалисты Управления образования, а также органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, функционирующие на территории муниципального образования "Северодвинск".
2.4. Лица, ответственные за организацию и проведение ведомственного контроля:
- обеспечивают мониторинг профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования на территории муниципального образования "Северодвинск";
- принимают участие в межведомственном взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, функционирующими на территории муниципального образования "Северодвинск", в том числе с территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также с Отделом Министерства внутренних дел России по городу Северодвинску;
- обеспечивают достоверность статистических данных, характеризующих состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования;
- формируют план проверок Учреждений, контролируют установленные сроки его утверждения, проведения и исполнения;
- осуществляют контроль за исполнением плана проверок, своевременным внесением в него соответствующих изменений;
- организуют проведение внеплановых выездных и документарных проверок;
- формируют и представляют информационную справку, составленную по материалам, представленным должностными лицами, проводящими мероприятия по ведомственному контролю в различных формах.
III. Особенности проведения плановых проверок
3.1. Плановая проверка проводится на основании распоряжения начальника Управления образования.
3.2. Плановая проверка проводится в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением начальника Управления образования на календарный год.
3.3. В плане проверок указываются:
- наименование Учреждений, в отношении которых планируется проведение проверок;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- уполномоченные должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по ведомственному контролю.
3.4. Изменения в план проверок вносятся распоряжением начальника Управления образования.
3.5. Плановая проверка в отношении одного и того же Учреждения не может проводиться чаще 1 раза в год.
3.6. Основанием для включения в план проверок в рамках ведомственного контроля является один из показателей:
- отрицательная динамика показателей мониторинга профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- результаты комплексного анализа эффективности индивидуальной профилактической работы, состояния криминогенной обстановки и подростковой преступности в муниципальном образовании, образовательной организации.
3.7. Срок проведения плановой проверки не более 20 рабочих дней.
IV. Особенности проведения внеплановых проверок
4.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки на основании распоряжения начальника Управления образования.
4.2. Основаниями для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки являются:
- неисполнение (частичное исполнение) Учреждением в установленный срок ранее выданного письменного указания об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поступление письменных обращений и заявлений граждан о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью, законным правам и интересам несовершеннолетних.
4.3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. Срок проведения внеплановой проверки не должен составлять более 20 рабочих дней.
V. Порядок проведения проверки
5.1. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой), о внеплановой проверке - не позднее 1 рабочего дня.
5.2. Документарная проверка осуществляется путем истребования и оценки необходимых сведений, копий документов нормативных правовых и локальных актов, иных документов, в том числе анализа их исполнения.
Объем запрашиваемых сведений устанавливается с учетом актуальности конкретной проблемы, особенностей криминогенной ситуации в подростковой среде.
5.3. Выездная проверка проводится путем выезда на место расположения Учреждения.
5.4. Предметом проверки является соблюдение требований статей 5, 9, 10, 14 Федерального закона N 120-ФЗ и иных нормативных правовых актов, содержащих требования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.5. При проведении проверки уполномоченные должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, настоящим Порядком, локальными нормативными актами органа ведомственного контроля.
5.6. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу Учреждения служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.
5.7. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо не вправе:
- проводить проверку в случае отсутствия руководителя Учреждения или лица, его замещающего;
- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
- требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;
- распространять полученную в результате проведения проверки конфиденциальную информацию.
VI. Общие требования к проведению ведомственного контроля в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
6.1. Учреждения участвуют в мониторинге профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования. По его результатам представляется ежеквартальный анализ и статистические данные в Управление образования.
Учреждения обеспечивают достоверность статистических данных и иных материалов, характеризующих состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.2. В ходе проверки деятельности Учреждения уполномоченное должностное лицо проверяет:
- наличие локальных актов по профилактике правонарушений, планов по проведению индивидуальной профилактической работы с детьми, с семьей;
- порядок учета обучающихся (воспитанников), не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждении, и обмена информацией с другими субъектами профилактики;
- наличие и соответствие установленным требованиям локального акта, регламентирующего порядок ведения учета и снятия с профилактического учета несовершеннолетних;
- наличие и достоверность статистических сведений (ведение банка данных) по самовольным уходам обучающихся (воспитанников) из семьи, Учреждения;
- наличие и достоверность статистических сведений (ведение учета детей, состоящих на разных видах профилактического учета);
- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних (вопросы межведомственного взаимодействия);
- ведение комплексной индивидуальной профилактической работы с детьми, состоящими на разных видах профилактического учета;
- должностные инструкции специалистов психолого-педагогического сопровождения;
- организацию оздоровления, отдыха и занятости обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета;
- охват программами дополнительного образования обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета, внеурочную занятость (в том числе межведомственное взаимодействие в целях организации досуга и занятости);
- соблюдение прав участников образовательного процесса;
- рассмотрение обращений, жалоб, заявлений родителей (законных представителей) по нарушению прав обучающихся (воспитанников);
- рассмотрение обращений, жалоб, заявлений обучающихся (воспитанников) по нарушению их прав;
- выявление случаев жестокого обращения с детьми, между детьми; своевременность реагирования; приказы (распоряжения), справки по итогам служебного расследования;
- материалы по служебному расследованию в случаях завершенного суицида, парасуицида, жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним;
- систему работы с семьями и родителями (законными представителями) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- работу психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-медико-педагогических консилиумов;
- работу социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей, лиц, ответственных за обеспечение информационной безопасности, общественного инспектора по охране прав детей (при наличии);
- работу Совета профилактики, рассмотрение вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (протоколы заседаний Совета, решения комиссий и др.);
- проведение семинаров, заседаний, слушаний по вопросам профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних (изучение протоколов, аналитических материалов);
- осуществление внутреннего контроля по вопросам предмета проверки;
- реализацию программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- работу администрации учреждения, педагогов по организации ликвидации пробелов с обучающимися (воспитанниками), не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательной организации;
- проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в Учреждении;
- соблюдение правил ведения и хранения документов работников по вопросам предмета проверки;
- иные документы в зависимости от формы и основания проверки.
6.3. Используемые направления ведомственного контроля при проведении проверки не являются исчерпывающими и могут корректироваться в зависимости от цели проверки.
VII. Оформление результатов проверок
7.1. По результатам проведения проверки уполномоченные должностные лица, осуществляющие проверку, составляют акт в двух экземплярах.
7.2. Акт должен содержать:
- дату, время и место составления акта проверки;
- наименование проверяемого Учреждения;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
- реквизиты проверенных документов и изученных материалов;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- рекомендации по устранению нарушений и недостатков, а также по привлечению к ответственности виновных лиц;
- сроки устранения нарушений и проведения служебной проверки, которые должны находиться на контроле до окончательного устранения, решения вопроса об ответственности должностных лиц;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении со справкой руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Учреждения, присутствующего при проведении проверки, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у Учреждения указанного журнала;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченным должностным лицом с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.
7.4. Руководитель Учреждения либо его заместитель в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе дать мотивированный отзыв на составленный акт в течение трех рабочих дней со дня получения акта.
VIII. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений
8.1. По результатам проведения проверки руководитель Учреждения обязан принять меры по устранению выявленных нарушений в срок, указанный в акте, и представить отчет.
8.2. Своевременность представления отчета о принятии мер по устранению нарушений контролирует уполномоченное должностное лицо.
8.3. В случае поступления от руководителя Учреждения ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля, Управление образования рассматривает указанное ходатайство в течение 3 рабочих дней.
По результатам рассмотрения издается распоряжение начальника Управления образования об отказе в продлении или о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля.
8.4. При отсутствии отчета об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверки Управление образования принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение 5 рабочих дней после истечения срока представления указанного отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 24 января 2020 г. N 24-па "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска (http://www.severodvinsk.info) 13 февраля 2020 г. и в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 13 февраля 2020 г. N 9-12