В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Мышкинского муниципального района от 20.04.2016 N 171 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг",
Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации Мышкинского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Волжские зори" и разместить на официальном сайте Мышкинского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Волжские зори".
Глава Мышкинского муниципального района |
О.В. Минаева |
Утвержден
постановлением Администрации
Мышкинского муниципального района
от 30 декабря 2019 г. N 584
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга).
Регламент не распространяет свое действие в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторического поселения федерального или регионального значения.
1.2 Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованным в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, являющимся правообладателями земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, либо лицам, уполномоченным ими на совершение соответствующих действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
а) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Комитете по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района (далее - Комитет);
- на официальном сайте Мышкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://myshkinmr.ru);
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru).
Предоставление информации заявителям или представителям заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в Комитет, расположенный по адресу: Ярославская область, г. Мышкин, пл. Успенская, д. 3, каб. N 16;
- посредством телефонной связи: 8 (48544) 2-21-52.
Приемное время: понедельник - четверг: с 8.00 час. до 12.00 час., с 13.00 час. до 17.15 час.; пятница: с 8.00 час. до 12.00 час., с 13.00 час. до 16.00 час., в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час;
- с использованием электронной почты: kui.mmr@mail.ru;
- посредством почтового отправления по адресу: 152830, Ярославская область, г. Мышкин, пл. Успенская, д. 3.
б) информацию о месте нахождения и графике работы Комитета, государственных и муниципальных органов, организаций, обращения в которые необходимо для получения муниципальной услуги, о справочных телефонах Комитета и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, об адресах официальных сайтов, адресах электронной почты и (или) формах обратной связи Комитета в сети "Интернет" можно получить на официальном сайте Мышкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале, а также на стендах Комитета. Справочная информация подлежит обязательному размещению в региональной государственной системе "Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области" (далее - региональный реестр) (https://frgu.gosuslugi.ru).
в) информирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования и публичного информирования). Информирование осуществляется на русском языке.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель или представитель заявителя может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, в том числе электронной;
- посредством информационных стендов, расположенных в Комитете;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием Единого портала.
г) консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель или представитель заявителя, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю или представителю заявителя должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю или представителю заявителя обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через промежуток времени, определенный специалистом, принявшим телефонный звонок, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное обращение регистрируется в день обращения. В случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований или должностному лицу председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя или представителя заявителя, направившего обращение.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Комитет в письменной форме.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, на Едином портале, в том числе на официальном сайте Мышкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Комитет по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района.
Решение о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в выдаче такого разрешения принимает Глава Мышкинского муниципального района.
Организатором общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства выступает Комитет.
Подготовку рекомендаций на основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляет комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселений Мышкинского муниципального района (далее - комиссия).
Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе регистрацию поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги, подготовку и направление заявителю уведомлений, предусмотренных регламентом, подготовку проекта постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения, а также его выдачу (направление) заявителю осуществляет Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Мышкинского муниципального района и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 31.05.2016 N 28.
2.3. Формы предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- в очной форме - при личном обращении заявителя, либо его представителя.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- постановления администрации Мышкинского муниципального района об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 90 дней со дня подачи заявления о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в разделе 3 Регламента.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте Мышкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://myshkinmr.ru) в разделе "Муниципальные услуги", на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru), а также в региональном реестре (https://frgu.gosuslugi.ru).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявители, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Регламента, представляют в Комитет:
- заявление установленной формы (приложение 1 к Регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (в случае обращения физического лица);
- копия доверенности, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, на здания, сооружения, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- письменное согласие собственника (собственников) земельного участка и (или) объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в случае если заявитель не является собственником указанных объектов недвижимости, при этом в отношении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, и (или) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставление такого согласия не требуется. В случае если земельный участок принадлежит собственникам помещений и (или) машино-мест в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, дополнительно предоставляется соответствующее решение указанных собственников, принятое в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, и оформленное протоколом в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (оригинал);
- материалы, подтверждающие наличие у земельного участка характеристик из числа указанных в части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые препятствуют эффективному использованию земельного участка без отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В случае если неблагоприятные для застройки характеристики земельного участка - инженерно-геологические, дополнительно предоставляется заключение, подготовленное физическим (юридическим) лицом, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания;
- материалы, подтверждающие, что запрашиваемое отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства соответствует требованиям пожарной безопасности, а также положениям национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Заявитель вправе дополнительно предоставить материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации его предложений.
2.7.2. Перечень документов (сведений), подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель - юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель - индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке и (или) об объекте капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, выдаваемая управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, предоставляемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- информация о территориях, подвергаемых риску негативного воздействия на окружающую среду (если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать такое негативное воздействие на окружающую среду), предоставляемая департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области;
- информация о наличии характеристик, неблагоприятных для застройки земельного участка, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предоставляемая департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области;
- информация о нахождении земельного участка с объектом капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в границах особо охраняемых природных территорий, включая сведения о статусе территорий и режиме их охраны, предоставляемая департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
Установленные выше перечни документов являются исчерпывающими.
2.7.3. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) председателя Комитета или муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- не предоставление документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Регламента;
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не предоставление заявителем материального обеспечения, связанного с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется специалистом Комитета в день поступления заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение Комитета, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также правилам противопожарной безопасности, нормам охраны труда.
Вход в кабинет Комитета, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Комитета.
Рабочее место специалиста Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Залы (места) для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей или представителей заявителей.
Залы (места) для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Залы (места) для ожидания должны находиться в коридоре или ином специально приспособленном помещении.
Залы (места) ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В залах (местах) ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В залах (местах) ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Комитета.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
Места для оформления документов оснащаются бланками заявлений, письменными принадлежностями и образцами оформления документов.
Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Обеспечение доступности для инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
N |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Показатели доступности |
|
|
1.1 |
Возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета по телефону и посредством использования информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
1.2 |
Время ожидания в очереди при подаче заявления |
минут |
не более 15 |
1.3 |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
да/нет |
да |
2 |
Показатели качества |
|
|
2.1 |
Количество взаимодействий заявителя или представителя заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
раз |
не более 2 |
2.2 |
Продолжительность взаимодействия заявителя или представителя заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
минут |
не более 30 |
2.3 |
Количество нарушений сроков предоставления муниципальной услуги |
проценты |
0 |
2.4 |
Количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги |
проценты |
0 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов - 1 день;
- рассмотрение заявления и документов, а также формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы - 8 дней;
- организация и проведение общественных обсуждений - 52 дня;
- принятие решения о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в выдаче такого разрешения и оформление результата предоставления муниципальной услуги - 27 дней;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 2 дня.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселений Мышкинского муниципального района (далее - Комиссия) с заявлением в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии:
- устанавливает личность заявителя либо личность представителя заявителя, а также полномочия представителя заявителя, если с заявлением обратился представитель заявителя;
- проводит первичную проверку представленных документов (проверяет надлежащее оформление заявления (наличие сведений о заявителе, подписи заявителя на заявлении), соответствие прилагаемых к заявлению документов перечню документов, указанному в заявлении);
- сверяет копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и возвращает оригиналы документов заявителю;
- при отсутствии оснований, установленных пунктом 2.9 раздела 2 регламента, для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в установленном порядке регистрирует заявление.
После первичной проверки и регистрации работник общего отдела выдает заявителю расписку в получении заявления и передает заявление и прилагаемые к нему документы в комиссию для рассмотрения, а также для организации и проведения общественных обсуждений по проекту постановления администрации Мышкинского муниципального о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 раздела 2 регламента, секретарь Комиссии возвращает заявление и приложенные к нему документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
По требованию заявителя причины отказа в приеме документов указываются на возвращаемом заявлении.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Для возврата документов, поступивших по почте, секретарь Комиссии подготавливает письменное уведомление заявителю об отказе в приеме документов, а также уведомляет об этом заявителя по телефону. Документы, направленные по почте и не принятые к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.8 раздела 2 регламента, возвращаются заявителю по почте или при личном обращении в департамент в пределах срока исполнения муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, а также формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в комиссию.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель председателя Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии:
- формирует запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу департамента. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам, а также в случаях, когда поставщик сведений предоставляет заведомо неполные или некорректные данные или состав предоставляемых в электронной форме данных не соответствует представлению аналогичного документа в бумажном виде.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами и организациями в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса;
- не позднее 1 рабочего дня с даты получения ответов на межведомственные запросы проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В день получения ответов на межведомственные запросы заместитель председателя Комиссии уведомляет заявителя (заявителей) о необходимости предоставления материального обеспечения, связанного с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и устанавливает срок его предоставления с учетом необходимости соблюдения сроков, установленных частью 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При наличии основания, указанного в пункте 2.9.2 раздела 2 регламента, заместитель председателя Комиссии в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку проекта постановления администрации Мышкинского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
Подготовленный проект постановления администрации Мышкинского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подписание последовательно Главе Мышкинского муниципального района.
Подписанное постановление администрации Мышкинского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается секретарю Комиссии для регистрации и выдачи (направления) его заявителю.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2 раздела 2 регламента, участвует в мероприятиях по организации и проведению общественных обсуждений по проекту постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, определенных в подпунктах 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 8 дней.
3.4. Организация и проведение общественных обсуждений.
Общественные обсуждения по проекту постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке, определенном решением собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 29.06.2018 N 19 "Об утверждении Положения об общественных обсуждениях и публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности на территории Мышкинского муниципального района".
Основанием для начала административной процедуры является установление в результате исполнения административной процедуры, определенной в пункте 3.3 раздела 3 регламента, отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 раздела 2 регламента.
3.4.1. Организация общественных обсуждений.
Секретарь Комиссии:
- в день завершения исполнения административной процедуры, определенной в пункте 3.3 раздела 3 регламента, осуществляет подготовку сообщений о проведении общественных обсуждений по проекту постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
а) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
б) правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение;
в) правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
Подготовленные сообщения подписываются в порядке, установленном постановлением администрации Мышкинского муниципального район "Об утверждении Порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселений Мышкинского муниципального района" от 30.06.2015 N 392, и направляются не позднее 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Уведомление граждан, постоянно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, в границах земельных участков, имеющих общие границы с указанным земельным участком, а также правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия, в случае если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется путем проведения мероприятий по оповещению о начале общественных обсуждений, определенных абзацем десятым настоящего подпункта;
- осуществляет в течение 1 рабочего дня подготовку проекта постановления администрации Мышкинского муниципального района о назначении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и направляет его на согласование и подписание в порядке, установленном распоряжением администрации Мышкинского муниципального района от 01.03.2019 N 7 "Об утверждении регламента Мышкинского муниципального района";
- обеспечивает опубликование в газете "Волжские зори" постановления администрации Мышкинского муниципального района о назначении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 22 дня.
3.4.2. Проведение общественных обсуждений по проекту постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Основанием для начала проведения административного действия является оповещение о начале общественных обсуждений путем проведения мероприятий, определенных абзацем десятым подпункта 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 регламента.
Секретарь Комиссии:
- по истечении 7 дней со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений обеспечивает размещение на официальном сайте Мышкинского муниципально района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и информационных материалов к нему, а также открытие его экспозиции в здании Комитета;
- в течение периода размещения на официальном сайте Мышкинского муниципально района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и информационных материалов к нему и проведения его экспозиции:
а) осуществляет консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
б) проводит в установленном порядке идентификацию участников общественных обсуждений;
в) осуществляет сбор и рассматривает предложения и замечания, касающиеся проекта постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, внесенные участниками общественных обсуждений, прошедшими идентификацию;
г) подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений;
д) на основании протокола общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений, обеспечивает его рассмотрение оргкомитетом по проведению общественных обсуждений.
Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в газете "Волжские зори" и размещению на официальном сайте Мышкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 30 дней.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 52 дня.
3.5. Принятие решения о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в выдаче такого разрешения и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является публикация в газете "Волжские зори" и размещение на официальном сайте Мышкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заключения о результатах общественных обсуждений по проекту постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист Комитета, секретарь комиссии и Глава Мышкинского муниципального района.
В течение 7 дней с даты публикации заключения о результатах общественных обсуждений по проекту постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
- секретарь комиссии осуществляет организацию и подготовку заседания комиссии;
- специалист Комитета обеспечивает подготовку заключения по результатам рассмотрения заявления о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - заключение) и передает его, а также заявление с приложенными к нему документами, заключением о результатах общественных обсуждений секретарю комиссии для рассмотрения на заседании комиссии.
По результатам рассмотрения комиссия принимает решение в форме рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - рекомендации) или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
В течение 5 дней со дня заседания комиссии секретарь комиссии осуществляет подготовку проекта рекомендаций, обеспечивает подписание его председателем комиссии и в этот же день передает рекомендации, заявление с приложенными к нему документами и заключение о результатах общественных обсуждений специалисту Комитета.
Специалист Комитета в течение 1 дня со дня заседания комиссии осуществляет подготовку проекта постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Согласование проекта постановления мэрии города Ярославля осуществляется в порядке, установленном распоряжением администрации Мышкинского муниципального района от 01.03.2019 N 7 "Об утверждении регламента Мышкинского муниципального района".
Глава Мышкинского муниципального района в течение 7 дней со дня поступления согласованного проекта постановления администрации Мышкинского муниципального района, рекомендаций, заявления с приложенными к нему документами, протокола и заключения о результатах общественных обсуждений принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Постановление администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения подлежит опубликованию в газете "Волжские зори" и размещению на официальном сайте Мышкинского муниципального в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 27 дней.
3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Комитета подписанного постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Комитета.
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.
При выдаче заявителю, представителю заявителя постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения специалист Комитета предлагает ему поставить свою подпись и дату получения на втором экземпляре соответствующего постановления, остающемся в распоряжении Комитета.
По просьбе заявителя, а также в случае неявки заявителя в назначенное время специалист Комитета обеспечивает направление заявителю по почте по указанному в заявлении адресу заказным письмом с уведомлением о вручении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
При выявлении заявителем или представителем заявителя в выданном документе, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель или представитель заявителя может подать заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
При обращении заявителя или представителя заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок представляются следующие документы:
1) Заявление в адрес Комитета об исправлении допущенных опечаток и ошибок, которое содержит следующую информацию:
- вид, дата и номер документа, являющего результатом предоставления муниципальной услуги;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или предстателя заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ заявителю или представителю заявителя;
- реквизиты документа, подтверждающие наличие в выданном результате предоставления муниципальной услуги опечатки и ошибки.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
4) Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
5) Документы, подтверждающие наличие в выданном результате предоставления муниципальной услуги опечатки и ошибки.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок может быть подано посредством личного обращения в Комитет либо без личного обращения заявителя или представителя заявителя по почте. При обращении по почте заявитель или представитель заявителя представляет копии документов, удостоверенных нотариально.
Регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в день поступления заявления в Комитет.
Специалист Комитета, рассматривает поступившее заявление.
В случае фактического наличия в документе, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок ведущий специалист Комитета, подготавливает проект исправленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и в тот же день, подписывает его у председателя Комитета.
При фактическом отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист Комитета, подготавливает ответ заявителю или представителю заявителя об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги и в тот же день подписывает его у председателя Комитета.
Выдача (направление) исправленного документа или ответа заявителю или представителю заявителя об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего раздела Регламента.
Максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет не более 2 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется председателем Комитета.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется председателем Комитета.
При предоставлении муниципальной услуги через МФЦ текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей или представителей заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей или представителей заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета не реже одного раза в год на основании утвержденного им годового графика проверок.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в случае поступления в Комитет обращений заявителей или представителей заявителей, содержащих жалобу на решения, действие (бездействие) служащих Комитета.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов председателя Комитета в порядке, установленном приказом председателя Комитета.
При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей или представителей заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих Комитета в соответствии с требованиями законодательства.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, их должностных лиц.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Мышкинского муниципального района.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель или представитель заявителя вправе подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предметом жалобы являются решение, действие (бездействие) Комитета, его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, которые, по мнению заявителя или представителя заявителя, нарушают его права и законные интересы.
Заявитель или представитель заявителя может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя или представителя заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя или представителя заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района;
- затребование с заявителя или представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района;
- отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района;
- требование у заявителя или представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в Комитет.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя или представителя заявителя, или в электронной форме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель заявителя представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем заявителя посредством:
- официального сайта Мышкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://myshkinmr.ru);
- электронной почты;
- Единого портала (http://www.gosuslugi.ru).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем или представителем заявителя через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию Мышкинского муниципального района, в порядке и сроки, которые установлены Соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Организационный отдел администрации Мышкинского муниципального района передает жалобу в структурное подразделение Администрации, предоставляющее муниципальную услугу в день поступления из МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, и его должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Комитет обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- обеспечение условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- информирование заявителей или представителей заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Мышкинского муниципального района, на Едином портале;
- консультирование заявителя или представителя заявителя об особенностях обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. В случае если жалоба подана заявителем или представителем заявителя в структурное подразделение Администрации Мышкинского муниципального района (далее - Администрация), в компетенцию которого не входит принятие решения в отношении жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в Комитет.
При этом Администрация в письменной форме информирует о перенаправлении жалобы заявителя или представителя заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в Комитете.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела Регламента не применяются, и заявитель или представитель заявителя уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю заявителя;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель или представитель заявителя не согласен с решением и действиями (бездействием) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем или представителем заявителя могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя или представителя заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте настоящего раздела Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба, поступившая в Комитет подлежит регистрации не позднее, следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Регистрация жалобы осуществляется путем заполнения Журнала регистрации жалоб, в который вносятся следующие данные:
- дата поступления жалобы;
- регистрационный номер;
- способ получения жалобы;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) автора жалобы;
- сведения о месте жительства заявителя или представителя заявителя;
- номер (номера) контактного телефона;
- адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
- почтовый адрес;
- наименование муниципальной услуги;
- краткое содержание жалобы, которое включает: сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего, а также доводы (и документы, подтверждающие доводы), на основании которых заявитель или представитель заявителя не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего;
- предмет обжалования.
5.10. Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее регистрация в Комитете.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю или представителю заявителя денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета в соответствии с приложением N 1 к Особенностям подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации Мышкинского муниципального района и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Мышкинского муниципального района от 1 апреля 2016 года N 139.
Акт подписывается председателем Комитета, либо лицом, его замещающим.
5.12. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю или представителю заявителя результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета, либо лицо, его замещающее в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Комитетом заявителю или представителю заявителя не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя заявителя в электронной форме.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю или представителю заявителя, указанному в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю заявителя в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю или представителя заявителя, указанному в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или представителя заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета, либо лицом, его замещающим.
5.15. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее Комитетом по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя или представителя заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.16. Заявители или представители заявителей имеют право обжаловать решение по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. Заявители или представители заявителей имеют право на обращение в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме на бумажном носителе, а также с использованием телефонной связи, электронной почты, официального сайта Мышкинского муниципального района, Единого портала.
5.18. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в Комитете, на официальном сайте Мышкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме, либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем или представителем заявителя.
5.19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Администрации Мышкинского муниципального района от 1 апреля 2016 года N 139 "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации Мышкинского муниципального района и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".
5.20. Информация, указанная в данном разделе Регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Приложение 1
к регламенту
Председателю комиссии по подготовке проекта
правил землепользования и застройки поселений
Мышкинского муниципального района
от ____________________________________________
(Ф.И.О физического лица, индивидуального
_______________________________________________
предпринимателя, наименование юридического лица,
_______________________________________________
адрес по месту регистрации, паспорт, номер, серия,
_______________________________________________
кем и когда выдан, контактные телефоны)
Заявление
Прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
_________________________________________________________________
(указать наименование объекта капитального строительства)
принадлежащего на праве __________________________________________
(указать вид права, номер и дату документа, устанавливающего право),
расположенном на земельном участке, принадлежащем (предоставленном) на праве
_________________________________________________________________
(указать вид разрешенного использования земельного участка, вид права, номер и дату документа, устанавливающего право)
находящегося в квартале _____________, с кадастровым номером ______________________, в территориальной зоне _____________________________________________________
(указать наименование территориальной зоны в соответствии с Правилами землепользования и застройки)
в части отклонения от ______________________________________________
(указывается предельный параметр, установленный для соответствующей территориальной зоны
_________________________________________________________________
в отношении которого запрашивается отклонение)
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(Подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мышкинского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2019 г. N 584 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжские зори" от 11 января 2020 г. N 1