Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 30.01.2020 N 1/213
Порядок
предоставления в 2020 году субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим на территории МО ГО "Сыктывкар" для нужд отопления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии поставщикам топлива твердого на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Под убытками поставщиков топлива твердого, в рамках настоящего Порядка, понимаются доходы, недополученные поставщиками топлива твердого при реализации топлива твердого гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар" в результате государственного регулирования цен на топливо твердое.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар" в рамках реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Городское хозяйство".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2020 год на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - главный распорядитель).
1.5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением субсидии поставщикам топлива твердого, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2020 год за счет поступающих субвенций из республиканского бюджета Республики Коми.
1.6. Получателями субсидии являются поставщики топлива твердого (далее - получатели субсидии), отвечающие следующему критерию: превышение расчета экономически обоснованной цены на реализуемое населению топливо твердое, отраженной в заключении уполномоченного Правительством Республики Коми органа исполнительной власти Республики Коми по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое для конкретного поставщика топлива твердого, которое выдано не ранее чем за два года до дня поставки топлива твердого поставщиком топлива твердого гражданам, над предельными максимальными розничными ценами на топливо твердое, установленными Правительством Республики Коми.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального (государственного) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий и на включение аналогичных положений в договоры (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведения получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) отпуска получателем субсидии топлива твердого населению, проживающему в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар", по ценам, не превышающим предельные максимальные розничные цены на топливо твердое, установленные Правительством Республики Коми, при предъявлении следующих документов:
- справки-расчета по определению годовой потребности в топливе твердом на 2020 год, выдаваемой конкретному гражданину в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 04.02.2015 N 2/296 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача справки-расчета по определению годовой потребности в твердом топливе гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар";
- документа, удостоверяющего личность.
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
6) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лица, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
7) соблюдения получателем субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств представляет главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии с указанием планового размера убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим на территории МО ГО "Сыктывкар" для нужд отопления, на возмещение которых должна быть предоставлена субсидия (по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку) с приложением:
1) согласия на осуществление главным распорядителем и органами муниципального (государственного) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий и на включение аналогичных положений в договоры (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) письма в произвольной форме о порядке ведения претендентом обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанного руководителем претендента на получение бюджетных средств, с приложением копий приказов претендента по учетной политике (при наличии);
3) копии заключения по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое, осуществленного уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми;
4) письма в произвольной форме, подтверждающее соответствие требованиям подпунктов 5, 6 пункта 2.1. настоящего Порядка;
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием даты и времени его поступления.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в указанный в настоящем пункте срок направляет претенденту соглашение о предоставлении субсидии (договор на обеспечение граждан топливом твердым в рамках реализации государственного полномочия Республики Коми по возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления) (далее - соглашение о предоставлении субсидии) или возвращает документы претенденту сопроводительным письмом с указанием причин возврата по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности представленной претендентом информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на данные цели, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных поставщиком топлива твердого документов по следующей формуле:
,
где - плановые убытки n-поставщика топлива твердого, возникающие в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, руб.;
- плановый объем отпуска гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар", топлива твердого n-поставщиком топлива твердого в соответствии с заявлением о предоставлении субсидии, плотных куб. м. (тонн);
Плановый объем отпуска гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар", топлива твердого n-поставщиком топлива твердого в соответствии с заявлением о предоставлении субсидии, плотных куб. м (тонн) не может превышать объем отпуска, отраженного в заключении по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми для данного поставщика для n-поставщика топлива твердого, руб./плот. куб. м (руб./т) за соответствующий период;
- экономически обоснованный расчет цены на реализуемое населению топливо твердое, осуществленный уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми для n-поставщика топлива твердого, руб./плот. куб. м. (руб./т).
- предельная максимальная розничная цена на топливо твердое, установленная Правительством Республики Коми, руб./плот. куб. м. (руб./т).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения о предоставлении субсидии подлежит изменению в следующих случаях:
- уменьшения размера субвенций из республиканского бюджета Республики Коми (пропорционально остатку суммы обязательств, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии);
- увеличения размера субвенций из республиканского бюджета Республики Коми при наличии дополнительной потребности получателя субсидии;
- в случае фактического отпуска топлива твердого за первое полугодие 2020 года в размере ниже, чем плановый отпуск топлива твердого за первое полугодие, указанный в заявлении о предоставлении субсидии (на разницу между плановыми и фактическими убытками).
2.5. В случае увеличения (уменьшения) размера потребности в субсидии получатель субсидии в срок не позднее 01 декабря 2020 года представляет главному распорядителю письменное заявление об увеличении (уменьшении) субсидии в произвольной форме с приложением уточненного расчета потребности, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
При этом документы, предоставленные в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 2.2 настоящего Порядка, повторно не представляются.
Рассмотрение документов и заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению) представляет копию в Департамент финансов.
2.7. Для получения субсидии получатели субсидии представляют, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю следующие документы:
- счет-фактуру (счет) на сумму убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления.
Сумма убытков определяется как произведение объема фактически отпущенного гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар", топлива твердого и разницы между экономически обоснованной ценой на реализуемое им топливо твердое и предельной максимальной розничной ценой на топливо твердое, установленной Правительством Республики Коми.
Для расчета субсидии учитывается отпуск топлива твердого в пределах нормативов потребления топлива твердого, утвержденных в установленном порядке, и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в статье 1 Закона Республики Коми от 28.06.2005 N 54-РЗ "О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, используемом для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Закон N 54-ФЗ), но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения;
- отчет об убытках, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии актов приема-передачи топлива твердого на бумажном носителе или их электронные копии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- списки-реестры граждан, получивших топливо твердое, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
- копии документов, подтверждающие размер полученной выручки от реализации топлива твердого в рамках настоящего Порядка или их электронные копии.
Электронные копии документов предоставляются в установленные настоящим пунктом сроки, на адрес электронной почты, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
2.8. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы и получателя субсидии на соблюдение требований настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о финансировании и формирует заявку на кассовый расход в Управление Федерального казначейства по Республике Коми (далее - УФК по РК) или возвращает документы получателю субсидии в письменном виде по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы составлены по формам, не соответствующим формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии;
5) к возмещению предъявлены убытки сверх суммы заключенного соглашения;
6) в случае предъявления к возмещению убытков с объемом отпуска твердого топлива гражданам сверх нормативов потребления топлива твердого, утвержденных в установленном порядке, и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в статье 1 Закона N 54-РЗ, но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения либо по ценам, не соответствующим предельным максимальным розничным ценам на соответствующий вид топлива твердого, установленным Правительством Республики Коми.
2.9. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в УФК по РК следующие документы:
- счета-фактуры (счета) на сумму убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО ГО "Сыктывкар" и используемое для нужд отопления;
- отчет об убытках, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Предоставляемые документы для оплаты (счета, счета-фактуры и т.д.) должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя.
2.10. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидий осуществляется УФК по РК в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.11. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Коми.
2.12. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
2.13. Результатом предоставления субсидии является обеспечение граждан, проживающим на территории МО ГО "Сыктывкар", твердым топливом по регулируемым ценам.
Показателем, характеризующим достижение результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности) является объём отпуска гражданам, проживающим на территории МО ГО "Сыктывкар", топлива твердого, реализованного по регулируемым ценам (плот. куб. м, т).
Значения показателя результативности устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутого его значения по итогам отчетного финансового года.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, акт сверки взаимных расчетов с главным распорядителем по состоянию на 1 число отчетного месяца;
2) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, - документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии;
3) в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии, - отчет о достижении значения показателя результативности по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами муниципального (государственного) финансового контроля.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть полученные бюджетные средства в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами муниципального (государственного) финансового контроля, а также по результатам проверки предоставляемых документов, - в объеме, необоснованного предъявления к возмещению убытков.
4.5. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2020 года, допущено нарушение обязательства по достижению значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значения показателя результативности, установленного соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар" рассчитывается по формуле:
(3),
где:
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
R - плановое значение показателя результативности, установленное Соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе муниципального (государственного) финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется на основании претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателя субсидии.
4.7. Возврат средств осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату в установленный срок, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 30 января 2020 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.