Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях установления правовых основ, определения механизма осуществления бюджетного процесса на территории городского округа "Город Кизилюрт" и полномочий органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению ГО "Город Кизилюрт", Собрание депутатов городского округа "город Кизилюрт" решает:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Кизилюрт" (прилагается)
2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу Решения Собрания депутатов городского округа МО "Город Кизилюрт" N 23-01/05 от 26.11.2015 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кизилюрт".
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
М.П. Уцумиев |
Утверждено
решением Собрания депутатов
от 17.10.2019 г. N 12-02/06
Положение
о бюджетном процессе в городском округе "Город Кизилюрт"
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса городского округа "Город Кизилюрт"
1. Правовую основу бюджетного процесса в ГО "Город Кизилюрт" составляют Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, Конституция РД, Закон РД "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в РД", Устав ГО "Город Кизилюрт" и иные законы РД, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Решения, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Решению. В случае противоречия настоящему Решению иного закона ГО "Город Кизилюрт" в части правоотношений применяется настоящее Решение.
3. Бюджетный процесс в ГО "город Кизилюрт" состоит из следующих этапов:
- первый этап - прогнозирование социально-экономического развития ГО "Город Кизилюрт", разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики ГО "Город Кизилюрт" на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
- второй этап - составление проекта бюджета города, внесение проекта решения о бюджете города в Собрание депутатов;
- третий этап - рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете;
- четвертый этап - исполнение бюджета;
- пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Решении
Для целей настоящего Решения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет городского округа "Город Кизилюрт" - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций ГО "Город Кизилюрт";
- иные понятия и термины применяются в значениях, установленных статьей 6 Бюджетного кодекса РФ.
Раздел 2. Доходы бюджета ГО "город Кизилюрт"
Статья 3. Собственные доходы городского бюджета
К собственным доходам городского бюджета относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством РФ о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством РФ;
- доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Раздел 3. Расходы бюджета ГО "Город Кизилюрт"
Статья 4. Формирование расходов городского бюджета
Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской федерации, Республики Дагестан, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета - бюджетных ассигнований.
Статья 5. Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования из местного бюджета предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- дополнительное социальное обеспечение населения;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к городскому округу "город Кизилюрт" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Статья 5.1. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Статья 6. Муниципальное задание
1. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическим или юридическим лицам в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета города Кизилюрта для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
4. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном Администрацией города, на срок до одного года в случае утверждения бюджета города Кизилюрта на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета города Кизилюрта на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается Администрацией города с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета города Кизилюрта в порядке, установленном администрацией города.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.
Статья 7. Расходные обязательства городского округа
1. Расходные обязательства ГО "Город Кизилюрт" возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать орган местного самоуправления, а также заключения городского округа (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органом местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени городского округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Расходные обязательства ГО "Город Кизилюрт" устанавливаются самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
Расходные обязательства городского округа устанавливаются муниципальными правовыми актами ГО "Город Кизилюрт" в соответствии с федеральными законами (законами Республики Дагестан), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета РД, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного Кодекса.
В случае, если в ГО "Город Кизилюрт" превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств ГО "Город Кизилюрт", осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
ГО "Город Кизилюрт" не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Дагестан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Статья 8. Реестр расходных обязательств городского округа
1. Реестр расходных обязательств города Кизилюрта ведется финансовым управлением и представляется в установленном порядке.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Кизилюрта являются:
полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Кизилюрта устанавливается нормативным правовым актом администрации города Кизилюрта.
4. Данные реестра расходных обязательств города Кизилюрта используются при разработке перспективного финансового плана (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета на очередной финансовый год.
Статья 9. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета ГО "Город Кизилюрт" предусматривается создание резервного фонда ГО "Город Кизилюрт" для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете ГО "Город Кизилюрт" в размере не более 3 процентов утвержденного решением о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета.
2. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается постановлением главы муниципального образования.
Раздел 4. Бюджетный процесс в ГО "Город Кизилюрт"
Статья 10. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в ГО "Город Кизилюрт" являются:
- Собрание депутатов городского округа ГО "Город Кизилюрт";
- глава городского округа "Город Кизилюрт";
- администрация ГО "Город Кизилюрт";
- финансовое управление администрации ГО "Город Кизилюрт";
- администраторы доходов бюджета;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- Контрольно-счетная комиссия городского округа "Город Кизилюрт";
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Кизилюрте.
Статья 11. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1) Собрание депутатов городского округа ГО "Город Кизилюрт":
- рассматривает и утверждает бюджет ГО "Город Кизилюрт" и отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает изменение бюджета;
- осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета в соответствии с федеральным, республиканским и местным законодательством;
- принимает планы и программы развития ГО "город Кизилюрт", утверждает отчеты об их исполнении;
- рассматривает отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
- осуществляет рассмотрение программ социально-экономического развития ГО "Город Кизилюрт";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет ГО "Город Кизилюрт" доходов от его использования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- осуществляет иные полномочия, определенные законодательством РФ и РД.
2) Глава городского округа "Город Кизилюрт":
- вносит на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проект бюджета города Кизилюрта на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета города Кизилюрта в Собрание депутатов;
- вносит в Собрание депутатов городского округа ГО "Город Кизилюрт" предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3) Администрация ГО "Город Кизилюрт":
- обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения
4) Финансовое управление администрации ГО "Город Кизилюрт":
- составляет проект бюджета и представляет его с необходимыми документами;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- принимает в пределах своей компетенции нормативные и правовые акты;
- организует исполнение и исполняет бюджет ГО "Город Кизилюрт";
- составляет отчетность об исполнении бюджета ГО "Город Кизилюрт";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета ГО "Город Кизилюрт";
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном ГО "Город Кизилюрт";
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета ГО "Город Кизилюрт" по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону ГО "Город Кизилюрт" в договорах о предоставлении средств бюджета ГО "Город Кизилюрт" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет ГО "Город Кизилюрт" в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов городского округа на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, выносит предупреждение руководителям органа местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета ГО "Город Кизилюрт";
- представляет отчет об исполнении бюджета в Собрание депутатов городского округа;
- обеспечивает соблюдение порядка ведения учета и составления отчетности об исполнении городского бюджета, смет казенных учреждений, форм учета и отчетности по исполнению местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением;
- исполняет судебные акты о возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) муниципальным органом местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания муниципальным органом местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны городского бюджета.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами федерального и республиканского бюджетного законодательства.
5) Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6) Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7) Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8) Контрольно-счетная комиссия городского округа "Город Кизилюрт":
- осуществляет контроль за соблюдением рассмотрения бюджета ГО "Город Кизилюрт" и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета ГО "Город Кизилюрт";
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии городского округа "Город Кизилюрт".
9) Иные участники бюджетного процесса в ГО "Город Кизилюрт", перечисленные в статье 8 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития ГО "Город Кизилюрт"
Прогноз социально-экономического развития ГО "Город Кизилюрт" разрабатывается ежегодно отделом экономики администрации на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов городского округа.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития ГО "Город Кизилюрт" приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 13. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кизилюрта
1. Основные направления бюджетной политики города Кизилюрта должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города Кизилюрта в текущем году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Кизилюрта.
2. Основные направления налоговой политики города Кизилюрта должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих доходы бюджета города Кизилюрта.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым управлением и утверждаются главой города.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 14. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики администрации города Кизилюрта.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа "Город Кизилюрт" понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города.
2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией ГО "Город Кизилюрт" с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана городского округа "Город Кизилюрт" утверждается администрацией городского округа и представляется в Собрание депутатов городского округа одновременно с проектом бюджета города.
Значения показателей среднесрочного финансового плана городского округа "город Кизилюрт" и основных показателей проекта бюджета города должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа "Город Кизилюрт" должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
- объемы бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
- нормативы распределения доходов, не установленные бюджетным законодательством;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа "город Кизилюрт" носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план городского округа "город Кизилюрт" разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского "город Кизилюрт" приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 16. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются структурными подразделениями администрации в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Кизилюртовского городского Собрания депутатов.
2. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Кизилюртовским городским Собранием депутатов.
3. Решение о возможности разработки проектов новых муниципальных целевых программ принимается администрацией в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета города Кизилюрта и среднесрочного финансового плана.
Статья 17. Порядок и сроки составления проекта бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Кизилюрта на очередной финансовый год принимает глава городского округа в форме распоряжения регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов городского округа.
Указанное распоряжение принимается главой городского округа не позднее, чем за 3 месяцев до начала очередного финансового года.
2. В процессе формирования бюджета города:
- распределяются предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в разрезе получателей бюджетных средств;
- вносятся предложения об отмене, о приостановлении действия, поэтапном введении муниципальных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году;
- формируется перечень социально-экономических программ муниципального образования, подлежащих финансированию в очередном финансовом году.
3. Получатели бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с классификацией расходов.
Статья 18. Публичные слушания
1. Публичные слушания по проекту бюджета города проводятся администрацией городского округа в целях информирования, выявления и учета мнения населения об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа и о характеристиках бюджета города.
2. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается решением Собрания депутатов городского округа "город Кизилюрт".
Протокол публичных слушаний, а также все письменные обращения участников публичных слушаний направляются в Собрание депутатов городского округа "Город Кизилюрт" до рассмотрения проекта решения о бюджете города.
Раздел 5. Рассмотрение и утверждение бюджета ГО "Город Кизилюрт"
Статья 19. Общие положения
В решении ГО "Город Кизилюрт" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицита (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ, законами РД.
Решением Собрания депутатов городского округа ГО "Город Кизилюрт" утверждается:
- перечень администраторов доходов;
- перечень администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
- доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации бюджетов РФ;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов;
- ведомственная структура расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- объем резервного фонда администрации ГО "Город Кизилюрт"
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели городского бюджета, определенные бюджетным Кодексом РФ, законами РД и решениями Собрания депутатов.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Кизилюрта
1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение Собрания депутатов городского округа проект решения о местном бюджете в сроки не позднее, чем 15 ноября текущего финансового года, и одновременно представляется материал согласно приложению N 2 Постановления ПРД от 13 октября 2016 года N 296.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете председатель Собрания депутатов городского округа направляет в комиссию по бюджетно-финансовой и экономической политике, земельным и имущественным отношения для подготовки в трехдневный срок заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. Председатель Собрания депутатов городского округа:
- в случае положительного заключения комиссии по бюджетно-финансовой и экономической политике, земельным и имущественным отношениям принимает решение о принятии проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) к рассмотрению Собранием депутатов и направляет в Контрольно-счетную палату г. Кизилюрта на заключение;
- в случае отрицательного заключения комиссии по бюджету и налогам возвращает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в администрацию города на доработку.
4. Доработанный проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов повторно в течение 5 рабочих дней.
5. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете города Кизилюрта в Собрание депутатов городского округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете города Кизилюрта.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете города Кизилюрта.
6. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете города Кизилюрта рассматривается городским Собранием депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете города Кизилюрта принимается окончательно.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города Кизилюрта может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации города Кизилюрта и городского Собрания депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города Кизилюрта.
Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете города Кизилюрта и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
1. Решение о бюджете города Кизилюрта должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов городского округа "город Кизилюрт", и обнародовано до начала очередного финансового года.
Администрация города Кизилюрта обязана принимать все возможные меры в пределах ее компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете города Кизилюрта на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета города Кизилюрта на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета города Кизилюрта;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города Кизилюрта на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете города Кизилюрта не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете города Кизилюрта вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета города Кизилюрта до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава города Кизилюрта в течение 2 (двух) недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Кизилюрта, уточняющий показатели бюджета города Кизилюрта с учетом результатов исполнения бюджета города Кизилюрта за период временного управления бюджетом города Кизилюрта.
Раздел 6. Внесение изменений в решение о бюджете ГО "Город Кизилюрт"
Статья 22. Основания внесения изменений и дополнений в решение Собрания депутатов городского округа о бюджете ГО "Город Кизилюрт" на текущий финансовый год
1. Глава городского округа имеет право вносить на рассмотрение Собрания депутатов городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в случае:
- изменения действующего налогового законодательства Российской Федерации;
- изменения показателей прогноза социально-экономического развития городского округа;
- изменения цен и отпускных тарифов;
- изменения законодательства в области оплаты труда работников бюджетной сферы;
- необходимости финансирования новых видов расходов местного бюджета городского округа или увеличения финансирования существующих видов расходов местного бюджета городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет городского округа и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям местного бюджета городского округа;
- исполнения судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о местном бюджете городского округа;
- необходимости ликвидации чрезвычайных ситуаций и финансирования непредвиденных расходов и недостаточности для этих целей утвержденного решением о местном бюджете городского округа объема резервного фонда администрации городского округа;
- приведения решения Собрания депутатов о местном бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- необходимости внесения изменений и дополнений в ведомственную структуру расходов местного бюджета городского округа в случае образования в ходе исполнения местного бюджета экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- если решение Совета депутатов о местном бюджете городского округа вступает в силу после начала финансового года и исполнение решения о бюджете до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 БК РФ;
- иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел 7. Исполнение городского бюджета ГО "Город Кизилюрт"
Статья 23. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение городского бюджета обеспечивается администрацией ГО "Город Кизилюрт".
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление администрации ГО "Город Кизилюрт".
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на основании заключенного между администрацией ГО "Город Кизилюрт" и территориальным органом Федерального казначейства соглашения.
Статья 24. Исполнение городского бюджета ГО "Город Кизилюрт" по доходам
Исполнение городского бюджета ГО "Город Кизилюрт" по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет городского бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Статья 25. Исполнение городского бюджета ГО "Город Кизилюрт" по расходам
Исполнение городского бюджета ГО "Город Кизилюрт" по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 26. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета города
1. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы;
- остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 27. Сводная бюджетная роспись городского бюджета ГО "Город Кизилюрт"
Исполнение городского бюджета ГО "Город Кизилюрт" осуществляется на основе сводной бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации ГО "Город Кизилюрт" N 4 от 28.03.2013 года.
Статья 28. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Финансовым управлением.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным в сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Главные распорядители бюджетных средств вправе направлять в Финансовое управление предложения по детализации показателей сметы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Статья 29. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета города Кизилюрта по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета ГО "Город Кизилюрт", сверх утвержденных решением о местном бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденного решением ГО "Город Кизилюрт" о городском бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением администрации ГО "Город Кизилюрт" без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств ГО "Город Кизилюрт" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением ГО "Город Кизилюрт" о городском бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о городском бюджете ГО "Город Кизилюрт" на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 31. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета города Кизилюрта, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета города Кизилюрта.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся на едином счете городского бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет городского бюджета.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Раздел 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 32. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность города составляется администрацией муниципального образования в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями бюджетного Кодекса.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам подвидов доходов, подгрупп и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицитов бюджетов.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Статья 33. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность города составляется и представляется администрацией городского округа.
2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Собрание депутатов городского округа.
Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города проводится контрольно-счетной комиссией ГО "город Кизилюрт".
3. Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Статья 35. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Собранием депутатов городского округа
1. Ежегодно, не позднее, чем 1 мая текущего года, администрация городского округа представляет в Собрание депутатов отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 36. Решение об исполнении бюджета города
1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам, целевой статье и видам расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
Раздел 8. Муниципальный финансовый контроль. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения
Статья 37. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии городского округа "Город Кизилюрт".
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации городского округа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Финансовый контроль осуществляется в соответствии с полномочиями определенными федеральным законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Дагестан, городского округа "Город Кизилюрт".
Статья 38. Бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 39. Вступление в силу настоящего Решения
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу Решения Собрания депутатов городского округа МО "Город Кизилюрт" N 23-01/05 от 26.11.2015 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Кизилюрт".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Город Кизилюрт" Республики Дагестан от 17 октября 2019 г. N 12-02/06 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ГО "Город Кизилюрт"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был