Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 27.09.2019 N 17/04/7.32.3-422/2019 по делу N 223ФЗ-51/19 в отношении должностного лица заказчика Б., по факту нарушения пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов (далее - Закупка).
В нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком в документации о Закупке установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Закупке помимо предложения участника в отношении объекта закупки, сведения о результатах испытаний используемых товаров, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а именно в ряде пунктов приложения Технического задания установлены показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие, например, как по позиции N 3 "Портландцемент с минеральными добавками": прочность на сжатие, МПа, в возрасте 2 сут. - не менее 10; удельная эффективная активность рестестественных радионуклидов в цементе - не более 370 Бк/к и другие.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, ответственным за разработку документации, является Б.
Учитывая изложенное, в действиях Б. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 29.11.2018.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 27.09.2019 должностным лицом Федеральной антимонопольной службы ***.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении Б. не явилаcь. В материалах настоящего дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
Определением от 07.11.2019 рассмотрение настоящего дела назначено на 28.11.2019.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 28.11.2019.
На рассмотрение дела об административном правонарушении Б. не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Б. нарушения пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Тем самым, Б. совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Б., привлекаемой к административной ответственности, состоит в несоблюдение предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию документации о закупке.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, действия Б., содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двух до трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.83, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Б. нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение Б., требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на Б. штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте ***@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2019 г. N 17/04/7.32.3-422/2019 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был