Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Корневой Е.Д.,
членов комиссии:
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Дубовкиной Е.С.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маушовой С.С.,
главного государственного инспектора отдела Управления контроля размещения государственного заказа Измаиловой Н.О. (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "Атомкомплект": Кудрявцевой Ю.А. (доверенность от 04.10.2017 N 304/88/2018-ДОВ), Чернявской Е.Н. (доверенность от 28.12.2018 N 304/89/2018-ДОВ), Гетманенко И.В. (доверенность от 27.09.2019 N 304/68/2019-ДОВ),
ООО "ПромДорСтрой": Саченко И.А. (доверенность от 02.12.2019 N 44/19),
представители АО "Концерн Росэнергоатом" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПромДорСтрой" (далее - Заявитель) от 02.12.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Концерн Росэнергоатом" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов незавершенного строительства Воронежской АСТ "Главный корпус/СВОиЦРМ", "Главный корпус/РО-1" (извещение N 31908376883), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ПромДорСтрой" (далее - Заявитель) от 02.12.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Концерн Росэнергоатом" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, организатором АО "Атомкомплект" (далее - Организатор) открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов незавершенного строительства Воронежской АСТ "Главный корпус/СВОиЦРМ", "Главный корпус/РО-1" (извещение N 31908376883) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 07.10.2019;
2. Начальная (максимальная) цена (НМЦ) договора - 1 473 273 409,75 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 07.11.2019;
4. Дата рассмотрения заявок - 27.11.2019;
5. Дата подведения итогов Конкурса - 06.12.2019;
6. На участие в Конкурсе подано 9 заявок.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, Организатором нарушены положения Закона о закупках, а именно:
1. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе;
2. Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о наличии у участника закупки финансовых ресурсов для участия в Конкурсе.
Представители Организатора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик и Организатор действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом "б" пункта 1 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктами "а", "б" пункта 8.3 части 2 тома 1 Документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основаниями для отказа в допуске является, в том числе несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено Документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения, а также в случае несоответствия участника закупки требованиям Документации.
1.1. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2019 N 1/1910071065408 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, в том числе "на основании подпунктов "а", "б" пункта 8.3 части 2 тома 1 Документации, а именно:
- несоответствие участника требованию подпункта 1.8 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 конкурсной документации. Уровень обеспеченности финансовыми ресурсами участника конкурса должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета (раздел 3 Части 1 Тома 1 конкурсной документации). Уровень обеспеченности финансовыми ресурсами ООО "ПДС" составляет менее 30 единиц".
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно подпункту 1.8 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 Документации уровень обеспеченности финансовыми ресурсами участника конкурса должен быть не ниже 30 единиц по методике расчета (раздел 3 части 1 тома 1 Документации).
При этом участник закупки в составе заявки должен представить соответствующие документы, подтверждающие наличие указанных финансовых ресурсов у участника, а также их соответствие требованиям Документации.
Вместе с тем, отсутствие у участника закупки до заключения договора соответствующих финансовых ресурсов, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такие финансовые ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подписания договора. Вышеуказанное квалификационное требование Документации налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.
1.2. Кроме того, согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, в том числе на основании следующего:
"несоответствие заявки по составу требованиям подпункта 4.2 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 конкурсной документации в части наличия в составе заявки копий соответствующих разрешающих документов, подтверждающих наличие МТР, а именно:
По п. 1 Справки о наличии МТР (Бульдозер):
- копии документов, подтверждающих прохождение технического осмотра (если прохождение технического осмотра требуется согласно порядку и периодичности технического осмотра данных транспортных средств, установленными 170-ФЗ). по п. 2 Справки о наличии МТР (Экскаватор);
- копии документов, подтверждающих прохождение технического осмотра (если прохождение технического осмотра требуется согласно порядку и периодичности технического осмотра данных транспортных средств, установленными 170-ФЗ) по п. 10,11 Справки о наличии МТР (Краны башенные);
- копии документов, подтверждающих наличие на учете объектов основных средств в бухгалтерском учете (актов о приемке-передаче объекта основных средств по форме N ОС-1 и/или инвентарные карточки учета объектов основных средств по форме N ОС-6, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7).
По п. 12-14 Справки о наличии МТР (Установка алмазной резки):
- копий документов, подтверждающих исправное состояние МТР (сведения из журнала учета технического обслуживания и ремонта, составленного по форме ГОСТ 25646-95 или иных документов, утвержденных соответствующими государственными органами).
По п. 16-18 Справки о наличии МТР (Самосвал с цистерной (ассенизаторная машина)):
- копии документов, подтверждающих прохождение технического осмотра (если прохождение технического осмотра требуется согласно порядку и периодичности технического осмотра данных транспортных средств, установленными 170-ФЗ).
В составе заявки на участие в конкурсе указанные документы не предоставлены".
Согласно требованиям подпункта 4.2 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 Документации участник должен иметь необходимое количество материально-технических ресурсов для выполнения работ по предмету закупки, а именно:
" - бульдозер типа Т-15.01 с мощностью двигателя не менее 176 кВт (либо аналог) - не менее 1 ед.
- экскаватор типа ЭО-3221А (либо аналог) с емкостью ковша не менее 0,8 м3- не менее 1 ед.;
- автомобиль бортовой полуприцеп типа КАМАЗ 54115 (либо аналог) грузоподъемностью не менее 20 т - не менее 3 ед.,
- автомобиль - самосвал типа КАМАЗ-65201 (либо аналог) грузоподъемностью не менее 20 т - не менее 4 ед.,
- башенный кран типа СКР-2200 ЭМ (либо аналог) с грузоподъемностью 15-75 т, вылетом стрелы не менее 44 м - не менее 2 ед.,
- установка алмазной резки типа HILTI DS-WSS 30 (либо аналог) (сверление диам. 36-600 мм, вырезание при помощи канатных пил фрагментов бетона толщиной до 3 м) - не менее 3 ед.,
- мобильная щековая дробильная установка типа TEREX Finlay J-1160 фирмы "Hammer" (либо аналог) производительностью не менее 350 т/час, с магнитным сепаратором и системой пылеподавления - не менее 1 ед.,
- вакуумная (ассенизаторная) машина типа ВМК-10 (либо аналог) с объемом цистерны не менее 20 м3 - не менее 3 ед.,
- система пылеподавления типа "Установки типа "Муссон" ВТ-MGC" (либо аналог) - не менее 2 ед".
При этом участник закупки в составе заявки должен представить соответствующие документы, подтверждающие наличие указанных материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов у участника, а также их соответствие требованиям Документации.
Вместе с тем, отсутствие у участника закупки до заключения договора соответствующих материально-технических ресурсов, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такие материально-технические ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подписания договора. Вышеуказанные квалификационные требования Документации налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.
1.3. Кроме того, согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании, в том числе:
"несоответствие заявки по составу требованиям подпункта 4.3 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 конкурсной документации в части наличия в составе заявки копии выписки из штатного расписания, подписанной начальником отдела кадров и генеральным директором или главным бухгалтером. Предоставленная в составе заявки выписка не содержит подтверждение наличия в п. 5 Справки о кадровых ресурсах (заполненной на ЭТП) специалистов соответствующей квалификации, а именно, подсобные рабочие 2 разряда в количестве 158 чел".
Согласно требованиям требованиям подпункта 4.3 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 Документации участник Конкурса должен иметь достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе:
"- монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций не ниже 2 разряда не менее 4 человек,
- монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций не ниже 3 разряда не менее 4 человек,
- монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций не ниже 4 разряда не менее 4 человек,
- монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций не ниже 5 разряда не менее 4 человек,
- подсобный рабочий не ниже 2 разряда не менее 158 человек,
- стропальщик не ниже 3 разряда не менее 2 человек".
При этом участник закупки в составе заявки должен представить соответствующие документы, подтверждающие наличие указанных кадровых ресурсов у участника, а также их соответствие требованиям Документации.
Вместе с тем, отсутствие у участника закупки до заключения договора соответствующих кадровых ресурсов, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такие кадровые ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подписания договора. Вышеуказанные квалификационные требования Документации налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.
1.4. Кроме того, согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, в том числе на основании:
"несоответствие заявки по составу требованию подпункта 1.7 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 конкурсной документации. В составе заявки отсутствует информация в отношении всей цепочки собственников для субподрядчика ООО "Релайтер", включая бенефициаров с указанием долей участия в организации - по форме в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (Форма 1.2)".
Согласно требованиям подпункта 1.7 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 Документации участник в составе заявки должен представить информацию от участника Конкурса, его субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, с указанием долей участия в организации - по форме в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (подраздел 5.1, форма 1.2 Документации).
Вместе с тем, в случае если участником Конкурса, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций, в связи с чем Заказчик на любом из этапов Конкурса может отклонить заявку участника Конкурса, ввиду предоставления недостоверной информации о цепочке собственников, включая бенефициаров.
При этом представление сведении о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.
1.5. Кроме того, согласно пункту 7.6 части 2 тома 1 Документации в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в случаях, указанных в Документации, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого Организатор направляет уточняющие запросы.
При этом согласно пункту 7.7 части 2 тома 1 Документации при уточнении заявок на участие в закупке Организатором не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам закупки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что согласно Протоколу Организатором Конкурса принято решение о направлении участникам закупки запросов о разъяснении положений заявок в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям Документации, при этом в адрес Заявителя соответствующий запрос от Организатора торгов не поступал, в связи с чем Организатором не в равной степени ко всем участникам закупки применено право запросить разъяснения положений заявки и у Заявителя отсутствовала возможность предоставить необходимые документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям Документации.
Таким образом, право заказчика запрашивать у участников закупки разъяснения положений заявки, поданной на участие в Конкурсе, применено Заказчиком не в равной степени ко всем участника Конкурса, что противоречит положениям Документации.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего указанные требования Документации в части наличия у участника Конкурса соответствующих материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, требование о предоставлении информации о всей цепочке собственников, включая конечных бенефициаров, до заключения договора, а также применившего право осуществлять запросы разъяснений положений заявки не в равной степени ко всем участникам Конкурса, и отклонившего заявку Заявителя по указанным основаниям Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках, часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6. Кроме того, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
По итогам рассмотрения жалобы ООО "Александр" от 06.11.2019 N 06/11 на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора (далее - Жалоба 1) Комиссией ФАС России принято Решение от 12.11.2019 N 223ФЗ-1042/19 (далее - Решение), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной.
Решением Комиссии ФАС России в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание ФАС России от 12.11.2019 N 223ФЗ-1042/19 (далее - Предписание), направленное на устранение выявленных нарушений, а именно Заказчику при рассмотрении заявок, поданных на участие
в Конкурсе, не учитывать требования подпункта 4.3 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 Документации в части требования о наличии у участника соответствующих кадровых ресурсов для участия в Конкурсе, Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также с учетом принятого решения Комиссии ФАС России от 12.11.2019 N 223ФЗ-1042/19.
В соответствии с Предписанием Заказчику необходимо в срок до 03.12.2019 представить в ФАС России подтверждение исполнения указанного Предписания.
Изучив имеющиеся материалы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком не исполнены требования, предписанные Заказчику Предписанием, поскольку согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, в том числе в связи с несоответствием Заявителя требованиям подпункта 4.3 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 Документации, что не соответствует требованиям, указанным в Предписании.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что требования подпункта 4.3 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 Документации в части наличия у участника закупки достаточного количества соответствующих кадровых ресурсов установлено в соответствии с требованиями Положения о закупках, при этом в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции обжалование решения и предписания антимонопольного органа в суд приостанавливает действия предписания до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, в связи с чем
Вместе с тем, статья 52 Закона о защите конкуренции расположена в главе 9 Закона о защите конкуренции, устанавливающей порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, а порядок осуществления антимонопольным органом рассмотрения жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, положения главы 9 Закона о защите конкуренции применяются исключительно при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.
Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не входит в процедуру рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний при нарушении заказчиками положений Закона о закупках.
Учитывая изложенное, предписание антимонопольного органа, выданное в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не подлежит исполнению только в случае принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия Предписания.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно не исполнено Предписание в установленный срок.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания, противоречат статье 36 Закона о защите конкуренции, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о наличии у участника закупки финансовых ресурсов для участия в Конкурсе.
Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.11.2019 в 10:00. Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в ФАС России 02.12.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя на положения Документации не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.
Дополнительно ФАС России сообщает, что Жалоба не содержит ссылки на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромДорСтрой" (ИНН: 6922005581, ОГРН: 1126912000588) от 02.12.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Концерн Росэнергоатом" (ИНН: 7721632827, ОГРН: 5087746119951) при проведении заказчиком АО "Концерн Росэнергоатом", организатором АО "Атомкомплект" (ИНН: 7706738770, ОГРН: 1107746480490) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов незавершенного строительства Воронежской АСТ "Главный корпус/СВОиЦРМ", "Главный корпус/РО-1" (извещение N 31908376883) обоснованной.
2. Признать АО "Концерн Росэнергоатом" нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать АО "Концерн Росэнергоатом", АО "Атомкомплект", АО "B2B-Center" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 04.12.2019 N 223ФЗ-1100/19.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 04.12.2019 N 223ФЗ-1100/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание |
Е.Д. Корнева |
Члены Комиссии |
Е.С. Дубовкина |
|
C.С. Маушова |
|
Н.О. Измаилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2019 г. N 223ФЗ-1100/19 "По результатам рассмотрения жалобы ООО "ПромДорСтрой" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Текст решения опубликован не был