Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего Комиссии - исполняющего обязанности начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Бондаренко Д.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Сарксяна А.Г.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Ешиевой Б.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказчика Лещевой Н.Г. (далее - Комиссия ФАС России),
АО "ЦПЛ": Шукановой О.Г. (доверенность от 27.11.2019 N 165Д), Федотовой Н.Е. (доверенность от 27.11.2019 N 166Д),
представители АО "АКГ "РБС" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "АКГ "РБС" от 06.11.2019 N 02/142 (вх. от 26.11.2019 N 208530-ЭП/19), направленную письмом Московского
УФАС России от 25.11.2019 N ПО/62898/19, на действия (бездействие) заказчика АО "ЦПЛ" при проведении запроса котировок с ограниченными участием в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение N 31908482393), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба АО "АКГ "РБС" (далее - Заявитель) от 06.11.2019 N 02/142 на действия (бездействие) заказчика АО "ЦПЛ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок с ограниченными участием в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение N 31908482393) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО "ЦПЛ", утвержденным Советом директоров АО "ЦПЛ" (протокол от 30.10.2018 N 8/2018) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Запроса котировок, документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 05.11.2019;
2. Начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) договора - 2 940 000 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 11.11.2019;
4. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 13.11.2019;
5. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки, одна из которых признана соответствующей требованиям Документации.
В ходе заседания 28.11.2019 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 03.12.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации установлено неправомерное положение о возможности участия в закупке лиц, состоящих в перечне аккредитованных организаций, утвержденном протоколом ПАО "Сбербанк" от 06.03.2019 N 009/19.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.3 Положения о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пунктом 6 технического задания Документации установлено требование: "К участию в запросе котировок приглашаются юридические лица, являющиеся аккредитованными в соответствии с Протоколом Конкурсной комиссии АО "ЦПЛ" от 06.03.2019 г., согласно п. 2.2.5.2., разделу 12, п. 16.1.5. Положения о закупках АО "ЦПЛ"".
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, по результатам проведения конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита (извещение N 31907497395) (далее - Конкурс) ПАО "Сбербанк России", Протоколом Конкурсной комиссии ПАО "Сбербанк России" N 009/19 от 06.03.2019, утвержден перечень аккредитованных организации на проведение аудита (далее - Перечень).
Вместе с тем, отсутствие в Документации, в том числе в пункте 6 технического задания Документации положений о возможности доаккредитации организаций, изъявивших желание участвовать в Запросе котировок, влечет невозможность прохождения аккредитации до окончания срока подачи заявки на участие в закупке участников, соответствующих требованиям такой аккредитации, и, как следствие, невозможности участия в Запросе котировок, что свидетельствует о неправомерном ограничении Заказчиком количества участников закупки.
Кроме того, представителями Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности надлежащего оказания услуг по предмету Запроса котировок участником, не включенным в Перечень, при этом обладающим соответствующей квалификацией и разрешительными документами.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требование Документации о возможности участия организаций в Запросе котировок, противоречат пункту 1.3 Положения о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу АО "АКГ "РБС" (ИНН: 7708171870; ОГРН: 1027739153430) от 06.11.2019 N 02/142 на действия (бездействие) заказчика АО "ЦПЛ" (ИНН: 7702770003; ОГРН: 1117746689840) при проведении запроса котировок с ограниченными участием в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение N 31908482393) обоснованной.
2. Признать АО "ЦПЛ" нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать АО "ЦПЛ", ЗАО "Сбербанк-АСТ" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 03.12.2019 N 223ФЗ-1104/19.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.12.2019 N 223ФЗ-1104/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Д.В. Бондаренко |
Члены Комиссии |
А.Г. Сарксяна |
|
Б.Б. Ешиева |
|
Н.Г. Лещевой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 декабря 2019 г. N 223ФЗ-1104/19 "По результатам рассмотрения жалобы АО "АКГ "РБС" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Текст решения опубликован не был