Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 18 сентября 2017 г. N 110 в наименование настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу с момента официального размещения (опубликования) названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Государственной инспекции Алтайского края от 7 марта 2013 г. N 34
"Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции Алтайского края исполнения государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники"
22 апреля 2013 г., 28 августа, 3 октября 2014 г., 12 января 2015 г., 18 сентября 2017 г.
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243, приказываю:
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 18 сентября 2017 г. N 110 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу с момента официального размещения (опубликования) названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Утвердить Административный регламент Государственной инспекции Алтайского края исполнения государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Государственной инспекции гостехнадзора Алтайского края от 29.11.2011 N 79 "Об утверждении административного регламента Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края исполнения государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель инспекции |
А.А. Урбах |
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 18 сентября 2017 г. N 110 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу с момента официального размещения (опубликования) названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Административный регламент
Государственной инспекции Алтайского края исполнения государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
(утв. приказом Государственной инспекции Алтайского края от 7 марта 2013 г. N 34)
22 апреля 2013 г., 28 августа, 3 октября 2014 г., 12 января 2015 г., 18 сентября 2017 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - "региональный государственный надзор.").
Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Органом исполнительной власти Алтайского края, исполняющим государственную функцию является Государственная инспекция Алтайского края (далее - "Госинспекция").
3. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется обособленными подразделениями Государственной инспекции Алтайского края - Инспекциями гостехнадзора городов и районов Алтайского края (далее - "Райгоринспекции").
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Законом Алтайского края от 10.07.2007 N 62-ЗС "Об основах регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Алтайском крае";
Положением о Государственной инспекции Алтайского края, утвержденным Указом Губернатора от 25.07.2014 N 107;
Постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
Государственными отраслевыми стандартами, межотраслевыми правилами, правилами по охране труда и инструкциями предприятий - изготовителей.
Предмет регионального государственного надзора
5. Предметом регионального государственного надзора является надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации и хранения машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни или здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору).
Права и обязанности
должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
6. Должностные лица Райгоринспекции при проведении проверки вправе:
запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в рамках предмета проверки следующие документы (информацию) за проверяемый период: документ, подтверждающий полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя на участие в проведении проверки, инвентаризационную опись поднадзорного оборудования, а также требовать письменные или устные пояснения от представителей субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, аккредитованных в установленном законодательством порядке;
пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами;
запрещать эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные предписания об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Госинспекции;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
направлять в соответствующие органы подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Госинспекции и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
7. Должностные лица Райгоринспекции при проверке обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции (далее - "руководитель, заместитель руководителя Инспекции") о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя и в случае, предусмотренном пунктом 15 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, имущества и окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности
лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Райгоринспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Райгоринспекций;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Райгоринспекций, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Райгоринспекции по собственной инициативе;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Госинспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
предоставлять должностным лицам Райгоринспекции, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Райгоринспекций и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Описание результата исполнения государственной функции
10. По результатам проверки должностными лицами Райгоринспекций, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
11. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Райгоринспекции;
дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
12. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки; в случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Райгоринспекции.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Райгоринспекции.
14. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Райгоринспекции.
15. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
16. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
18. В журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностными лицами Райгоринспекций осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о Райгоринспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
19. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
20. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госинспекцию, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо передать их в согласованный срок в Госинспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
20.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Райгоринспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Госинспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
21. Государственная функция исполняется в виде консультаций о порядке осуществления мероприятий по контролю (надзору) и непосредственного исполнения государственной функции путем проведения проверок.
22. Место нахождения Госинспекции: Алтайский край, г. Барнаул.
Почтовый адрес: 656035, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 7, а/я 1280.
23. Контактные телефоны: (385-2) 56-64-10, 56-64-15.
24. График работы Госинспекции с 09.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 13.48 ч., пятница: с 09.00 до 17.00 ч., выходные дни: суббота, воскресенье.
График работы Райгоринспекций с 08.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 13.48 ч., выходные дни: суббота, воскресенье.
25. Адрес электронной почты Госинспекции: giak@giak.ru.
26. Официальный сайт Госинспекции www.giak.ru (гиак.рф).
27. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе ее исполнения предоставляется заинтересованным лицам устно и письменно. Информирование осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
28. Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется:
по личным обращениям;
по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется:
почтовым отправлением;
по электронной почте;
при личном обращении граждан в письменной форме.
Публичное информирование осуществляется:
в СМИ;
на информационном стенде;
на официальном сайте Госинспекции;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в сети Интернет.
29. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
30. По телефону должностные лица Госинспекции дают информацию по вопросам исполнения государственной функции.
31. По электронной почте Госинспекцией ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
32. Прием граждан осуществляется должностными лицами Госинспекции в рабочее время, согласно графику работы Госинспекции, Райгоринспекций.
Сведения о размере взимаемой платы за услуги организации, участвующей в исполнения государственной функции
33. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю (надзору) не взимается.
Срок исполнения государственной функции
34. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
35. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
36. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Райгоринспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Госинспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
37. Срок проведения в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
38. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановых проверок;
организация и проведение внеплановых проверок;
принятие мер по результатам исполнения государственной функции.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Основные положения,
характеризующие требования к порядку выполнения административных процедур
39. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Госинспекции по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
40. Проверка может проводиться только должностными лицами Райгоринспекций, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя Госинспекции.
41. В приказе руководителя, заместителя руководителя Госинспекции указываются:
наименование органа государственного надзора, а также вид (виды) государственного надзора;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции.
42. Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя Госинспекции вручаются под роспись должностными лицами Райгоринспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
43. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Райгоринспекции обязаны представить информацию о Госинспекции, а также об экспертах, экспертных организациях, в целях подтверждения своих полномочий.
44. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Райгоринспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
45. При проведении проверки должностные лица Райгоринспекции не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органов гостехнадзора, от имени которых действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем 3 подпункта "б" пункта 66 настоящего Регламента;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю (надзору);
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностные лица Госинспекции и Райгоринспекций, после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
46. Райгоринспекции при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие с органами государственного надзора по следующим вопросам:
информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного надзора;
определение целей, объема и сроков проведения плановых проверок;
информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного надзора;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного надзора;
принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного надзора при осуществлении государственного надзора в сфере охраны здоровья, применяемых при проведении совместных плановых проверок;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный надзор.
47. Райгоринспекции взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного надзора.
48. Ежегодно Госинспекция, на основании данных, полученных из Райгоринспекций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении государственного надзора в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого надзора и представляет доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного надзора, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
49. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Райгоринспекции обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, должностные лица Райгоринспекции при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
50. Госинспекция привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю (надзору) для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного надзора, муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
Экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю (надзору). В целях настоящего Федерального закона к экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю (надзору).
Эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю (надзору).
Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю (надзору) расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
51. Результаты проверки, проведенной Райгоринспекцией с грубым нарушением установленных федеральным законодательством требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований к соблюдению правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией и подлежат отмене Госинспекцией или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
52. К грубым нарушениям относятся нарушения требований, предусмотренных:
пунктами 54 и 55 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), пунктом 64 и пунктом 72 (в части срока уведомления о проведении проверки) настоящего Регламента;
абзацами вторым и третьим пункта 50 настоящего Регламента (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);
подпунктом "б" пункта 66, пунктом 67 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), пунктом 69 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) настоящего Регламента;
пунктом 35 настоящего Регламента (в части нарушения сроков и времени проведения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
пунктом 39 настоящего Регламента (в части проведения проверки без приказа руководителя, заместителя руководителя Госинспекции);
абзацами 2, 4, 9, 10 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), абзацем 7 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) пункта 45 настоящего Регламента;
пунктом 13 настоящего Регламента (в части непредставления акта проверки);
пунктом 55 настоящего Регламента (в части проведения плановой проверки не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);
абзацем 3 пункта 6 настоящего Регламента (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).
Организация и проведение плановой проверки
53. Предметом плановой проверки, при осуществлении регионального государственного надзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
54. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
55. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Райгоринспекциями в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
56. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование Райгоринспекции, осуществляющей конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
57. Утвержденный руководителем Госинспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госинспекции в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
58. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Госинспекция направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
59. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
60. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
61. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
62. Выездная плановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Райгоринспекции, обязательного ознакомления руководителя или должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Госинспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемам мероприятий по контролю (надзору), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
63. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Райгоринспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями машинам и оборудованию агропромышленного комплекса.
64. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Райгоринспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Госинспекцию или иным доступным способом.
Организация и проведение внеплановой проверки
65. Предметом внеплановой проверки, при осуществлении регионального государственного надзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований правил эксплуатации машин и оборудования, выполнение требований предписаний Райгоринспекции, в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
65.1 Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации проводятся должностными лицами Райгоринспекции в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются приказом Госинспекции.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Райгоринспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя инспекции информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте б) пункта 66 настоящего Регламента.
66. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) мотивированное представление должностных лиц Райгоринспекций по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Госинспекцию или Райгоринспекции обращений и заявлений граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) приказ руководителя Госинспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
67. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госинспекцию или Райгоринспекции, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 66 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 66 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Госинспекции или Райгоринспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
68. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном пунктами 61, 62, 63 настоящего Регламента.
69. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 2, 3 подпункта "б" пункта 66 настоящего Регламента, Госинспекцией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
70. Типовая форма заявления о согласовании Райгоринспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
71. Порядок согласования Райгоринспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
72. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя Госинспекции о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Райгоринспекции представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя Госинспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
73. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Райгоринспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю (надзору) посредством направления документов, предусмотренных 70 и 71 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
74. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 66 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Райгоринспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Райгоринспекцию.
75. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
75.1 В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Райгоринспекцией предписания.
Принятие мер по результатам исполнения государственной функции
76. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, при осуществлении регионального государственного надзора, должностные лица Райгоринспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
77. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Райгоринспекция обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
77.1 Основанием для начала осуществления административной процедуры является утверждение Госинспекцией программы профилактики нарушений обязательных требований, а также поступление в Госинспекцию обращений и заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
77.2 Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются Госинспекцией в соответствии с утвержденной программой профилактики нарушений обязательных требований в целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Программа профилактики нарушений обязательных требований утверждается Госинспекцией ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также сроки выполнения данных мероприятий устанавливаются утверждаемой Госинспекцией программой профилактики нарушений обязательных требований.
77.3 Если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния машин и других видов техники, а также утвержденной Госинспекцией программой профилактики нарушений обязательных требований, в целях профилактики нарушений обязательных требований Госинспекция:
обеспечивает размещение на официальном Интернет-сайте Госинспекции перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госинспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики регионального государственного надзора в области технического состояния машин и других видов техники, и размещение на официальном Интернет-сайте Госинспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях недопущения таких нарушений;
выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 77.4-77.6 настоящего Регламента.
77.4 Если иное не установлено федеральным законом, при наличии у Госинспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создало непосредственную угрозу причинения указанного вреда, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Госинспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Госинспекцию.
77.5 Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
77.6 Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
77.7 Результатом административной процедуры является реализация утвержденной Госинспекцией программы профилактики нарушений обязательных требований.
IV. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции
78. Организацию работы по текущему контролю за соблюдением и исполнением должностными лицами Райгоринспекций положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов осуществляется отделом инспекционной работы Гостехнадзора Госинспекции и отделом информационного обеспечения, которые обеспечивают единый порядок проведения контрольных мероприятий
79. Госинспекция не реже одного раза в год проверяет деятельность всех Райгоринспекций (проводит проверки), в том числе по исполнению государственной функции. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
80. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании Плана работы Госинспекции) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя.
81. Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции руководителем Госинспекции формируется рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Госинспекции.
82. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта служебного расследования, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
83. Райгоринспекции, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправного действия (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Госинспекция осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Райгоринспекций служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
85. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Госинспекция обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
86. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Райгоринспекции, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Госинспекции, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Госинспекции, либо должность соответствующего лица Госинспекции.
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
жалоба, поступившая в Госинспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном порядке. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
88. Руководитель Госинспекции:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
89. Ответ на жалобу подписывается руководителем Госинспекции или его заместителями и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
90. Ответ на жалобу, поступившую в Госинспекцию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
91. Письменная жалоба, поступившая в Госинспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, если требуется проверка изложенных фактов или обстоятельств, а также истребование дополнительных материалов, руководитель Госинспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
92. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Госинспекция при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
93. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Госинспекции, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Госинспекцию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
94. Должностные лица Госинспекции и Райгоринспекций за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
95. Жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Райгоринспекций, направляются руководителю Госинспекции, а на решения, действия (бездействия) руководителя Госинспекции - в Правительство Алтайского края.
Подача жалобы не приостанавливает выполнение обжалуемого решения (действия).
96. Действия (решения) должностных лиц Госинспекции и Райгоринспекций могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 18 сентября 2017 г. N 110 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту
Перечень
обособленных подразделений Государственной инспекции Алтайского края - Инспекций гостехнадзора городов и районов края
28 августа 2014 г., 18 сентября 2017 г.
N п/п |
Наименование подразделений инспекции |
Место нахождения |
Телефоны |
||
код |
рабочий |
мобильный |
|||
1. |
г. Алейска и Алейского района |
658136. г. Алейск, пер. Ульяновский, 94 В |
38553 |
2-67-88 |
961-998-0010 |
38553 |
2-67-88 |
961-984-1841 |
|||
2. |
Алтайского района |
659550. с. Алтайское, ул. Советская, 124 |
38537 |
2-18-75 |
961-998-0011 |
3. |
Баевского района |
658510. с. Баево, ул. Ленина, 45 |
385875 |
2-14-78 |
961-998-0012 |
4. |
г. Бийска и Бийского района |
659325. г. Бийск, ул. Ленина, 113 |
3854 |
32-77-94 |
961-998-0014 |
3854 |
32-77-94 |
961-998-0013 |
|||
5. |
Благовещенского района |
658670. р.п. Благовещенка, ул. Ленина, 94 |
38564 |
2-15-79 |
961-998-0015 |
6. |
Бурлинского района |
658810. с. Бурла, ул. Комсомольская, 25 |
38572 |
2-35-17 |
961-998-0016 |
7. |
Быстроистокского района |
659560. с. Быстрый Исток, ул. Советская, 3 |
38571 |
2-29-08 |
961-998-0017 |
8. |
Волчихинского района |
658930. с. Волчиха, ул. Свердлова, 32 |
38565 |
2-25-07 |
961-998-0018 |
9. |
Новоегорьевского района |
658280. с. Новоегорьевское, ул. Строительная, 3 |
38560 |
2-15-49 |
961-998-0019 |
10. |
Ельцовского района |
659470. с. Ельцовка, ул. Рыжакова, 24 |
38593 |
2-25-06 |
961-998-0020 |
11. |
Завьяловского района |
658620. с. Завьялово, ул. Дорожная, 38 |
38562 |
2-15-10 |
961-998-0021 |
12. |
Залесовского района |
659220. с. Залесово, ул. Партизанская, 45а |
38592 |
2-13-44 |
961-998-0043 |
13. |
Заринского района |
659106. г. Заринск, ул. Крупская, 2 |
38595 |
2-23-52 |
961-984-1843 |
14. |
Змеиногорского района |
658480. г. Змеиногорск, ул. Шумакова, 3 |
38587 |
2-19-85 |
961-998-0024 |
15. |
Зонального района |
659400. с. Зональное, ул. Ленина, 26 |
38530 |
2-24-62 |
961-998-0025 |
16. |
Калманского района |
659040. с. Калманка, ул. Ленина, 26 |
38551 |
2-27-52 |
961-998-0026 |
17. |
г. Камень-на-Оби и Каменского района |
658700. г. Камень-на-Оби, ул. Ленина, 31 |
38584 |
2-22-42 |
961-984-1893 |
18. |
Ключевского района |
658980. с. Ключи, ул. Советская, 4 |
38578 |
2-19-57 |
961-998-0028 |
19. |
Косихинского района |
659820. с. Косиха, ул. Комсомольская, 25-Е |
38531 |
2-14-95 |
961-998-0029 |
20. |
Красногорского района |
659500. с. Красногорское, ул. Советская, 85 |
38535 |
2-24-62 |
961-998-0030 |
21. |
Краснощековского района |
658340. с. Краснощеково, ул. Дорожная, 3 |
38575 |
2-23-31 |
961-998-0031 |
38575 |
2-23-31 |
961-984-1898 |
|||
22. |
Крутихинского района |
658750. с. Крутиха, ул. Ленинградская, 32 |
38589 |
2-25-57 |
961-998-0032 |
23. |
Кулундинского района |
658923. с. Кулунда, ул. Ленина, 8 |
38566 |
2-96-75 |
961-998-0033 |
24. |
Курьинского района |
658320. с. Курья, ул. Советская, 52 |
38576 |
2-24-05 |
961-998-0034 |
25. |
Кытмановского района |
659240. с. Кытманово, ул. Советская, 38 |
38590 |
2-20-22 |
961-999-2813 |
26. |
Локтевского района |
658421. г. Горняк, ул. Островского, 40 |
38586 |
3-14-76 |
961-998-0036 |
27. |
Мамонтовского района |
658560. с. Мамонтово, ул. Захарова, 65 |
38583 |
2-27-15 |
961-998-0037 |
28. |
Михайловского района |
658960. с. Михайловское, ул. Боровая, 1 |
38570 |
2-26-51 |
961-998-0038 |
29. |
Немецкого района |
658870. с. Гальбштадт, ул. Менделеева, 17 |
38539 |
2-27-03 |
961-998-0039 |
30 |
Новичихинского района |
659730. с. Новичиха, ул. Первомайская, 1 |
38555 |
2-24-79 |
961-998 0040 |
31. |
Павловского района |
659000. с. Павловск, ул. Ленина, 9 |
38581 |
2-18-04 |
961-984-1848 |
38581 |
2-18-04 |
961-998-0041 |
|||
32. |
Панкрушихинского района |
658760. с. Панкрушиха, ул. Ленина, 19 |
38580 |
2-22-52 |
961-998-0042 |
33. |
г. Новоалтайска и Первомайского района |
658080. г. Новоалтайск, ул. Хлебозаводская, 7/3, оф. 9 |
38532 |
2-18-77 |
961-998-0035 |
38532 |
2-18-77 |
961-998-0044 |
|||
34. |
Петропавловского района |
659660. с. Петропавловское, ул. Ленина, 46 |
38573 |
2-24-68 |
961-998-0045 |
35. |
Поспелихинского района |
659700. с. Поспелиха, ул. Коммунистическая, 2 |
38556 |
2-04-48 |
961-998-0046 |
36. |
Ребрихинского района |
658540. с. Ребриха, пр. Победы, 39 |
38582 |
2-16-10 |
961-998-0047 |
37. |
Родинского района |
659780. с. Родино, ул. Горького, 2 |
38563 |
2-24-49 |
961-998-0048 |
38. |
Романовского района |
658640. с. Романово, пер. Советский, 1 |
38561 |
2-18-01 |
961-998-0049 |
39. |
Рубцовского района |
658200. с. Рубцовск, ул. К.Маркса, 184 |
38557 |
4-39-82 |
961-998-0050 |
38557 |
4-39-82 |
61-998-0051 |
|||
40. |
г. Славгород |
658829. г. Славгород, ул. Титова, 273-Д |
38568 |
2-90-22 |
961-998-0052 |
41. |
Смоленского района |
659600. с. Смоленское, ул. Титова, 40 |
38536 |
2-21-67 |
961-998-0053 |
38536 |
2-21-67 |
961-984-1904 |
|||
42. |
Советского района |
659540. с. Советское, ул. Ленина, 74 |
38598 |
2-26-91 |
961-998-0054 |
43. |
Солонешенского района |
659690. с. Солонешное, ул. Луговая, 23 |
38594 |
2-24-00 |
961-998-0055 |
44. |
Солтонского района |
659520. с. Солтон, ул. Ленина, 3 |
38533 |
2-12-56 |
961-998-0056 |
45. |
Суетского района |
658690. с. Верх-Суетка, ул. Ленина, 83 |
38538 |
2-27-36 |
961-998-0057 |
46. |
Табунского района |
658860. с. Табуны, ул. Ленина, 15 |
38567 |
2-30-85 |
961-998-0058 |
47. |
Тальменского района |
658030. с. Тальменка, ул. Кирова, 73 |
38591 |
2-29-93 |
961-998-0059 |
38591 |
2-29-93 |
962-792-1365 |
|||
48. |
Тогульского района |
659450. с. Тогул, ул. Октябрьская, 3 |
38597 |
2-28-29 |
961-998-0060 |
49. |
Топчихинского района |
659070. с. Топчиха, ул. Куйбышева, 18 |
38552 |
2-19-09 |
961-998-0061 |
50. |
Третьяковского района |
658450. с. Староалейское, ул. Советская, 19 |
38559 |
2-13-42 |
961-998-0062 |
51. |
Троицкого района |
659840. с. Троицкое, ул. Ленина, 21 |
38534 |
2-23-16 |
961-998-0063 |
38534 |
2-23-16 |
962-792-1366 |
|||
52. |
Тюменцевского района |
658580. с. Тюменцево, ул. Барнаульская, 2 |
38588 |
2-21-50 |
961-998-0064 |
53. |
Угловского района |
658270. с. Угловское, ул. Чапаева, 151 |
38579 |
2-29-78 |
961-998-0065 |
54. |
Усть-Калманского района |
658150. с. Усть-Калманка, ул. Ленина, 41 |
38599 |
2-12-32 |
961-998-0066 |
55. |
Усть-Пристанского района |
659580. с. Усть-Пристань, ул. Пушкина, 20 |
38554 |
2-25-85 |
961-998-0067 |
56. |
Хабарского района |
658780. с. Хабары, ул. Ленина, 44 |
38569 |
2-29-42 |
961-998-0068 |
57. |
Целинного района |
659430. с. Целинное, ул. Советская, 38 |
38596 |
2-12-62 |
961-998-0069 |
38596 |
2-12-62 |
961-984-1954 |
|||
58. |
Чарышского района |
658170. с. Марьинское, ул. Центральная, 31 |
38574 |
2-22-52 |
961-998-0070 |
59. |
Шелаболихинского района |
659050. с. Шелаболиха. ул. Солнечная, 8 |
38558 |
2-34-43 |
961-998-0071 |
60. |
Шипуновского района |
658390. с. Шипуново. пер. Кирова, 4 |
38550 |
2-23-51 |
961-998-0072 |
38550 |
2-23-51 |
962-792-1364 |
|||
61. |
г. Барнаула |
656035. г. Барнаул, пр. Ленина, 8 |
3852 |
63-83-44 |
961-998-0022 |
3852 |
63-83-44 |
961-998-0074 |
|||
3852 |
63-83-44 |
962-797-1888 |
Приказом Государственной инспекции Алтайского края от 18 сентября 2017 г. N 110 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального размещения (опубликования) названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования
18 сентября 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Алтайского края утвержден административный регламент Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края исполнения государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования. Под предметом регионального государственного контроля (надзора) понимается соблюдение правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией. По результатам проверки должностными лицами Райгоринспекций, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приказ Государственной инспекции Алтайского края от 7 марта 2013 г. N 34 "Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции Алтайского края исполнения государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники"
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, март 2013 г. N 203, ч.3, с.333
Приказом инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 15 октября 2019 г. N 19-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 16 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции Алтайского края от 18 сентября 2017 г. N 110
Изменения вступают в силу с момента официального размещения (опубликования) названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Государственной инспекции Алтайского края от 12 января 2015 г. N 1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 ноября 2014 г., за исключением пункта 1.4. названного приказа, который вступает в силу с 1 июля 2015 г.
Приказ Государственной инспекции Алтайского края от 3 октября 2014 г. N 74
Приказ Государственной инспекции Алтайского края от 28 августа 2014 г. N 68
Приказ Государственной инспекции Алтайского края от 22 апреля 2013 г. N 53
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.