Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента культурного
наследия города Москвы
от 21 июля 2015 г. N 112
Регламент
осуществления Департаментом культурного наследия города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы
9 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления Департаментом культурного наследия города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - ведомственный контроль).
Пункт 1.2 изменен. - Приказ Департамента культурного наследия г. Москвы от 9 марта 2017 г. N 142
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение государственным казенным учреждением города Москвы, в отношении которого Департамент культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) осуществляет функции и полномочия учредителя, и государственным унитарным предприятием города Москвы, находящимся в ведомственном подчинении Департамента (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе).
1.3. При осуществлении ведомственного контроля Департамент осуществляет проверку соблюдения подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - закупки), в том числе:
1.3.1. Соблюдения требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок.
1.3.2. Порядка обоснования закупок и формы такого обоснования.
1.3.3. Соблюдения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов города Москвы.
1.3.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснованности невозможности применения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.3.5. Соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.3.6. Соблюдения требований, касающихся закупок, при осуществлении которых используются приоритетные продукты и технологии.
1.3.7. Соблюдения требований в отношении предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.3.8. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.3.9. Соблюдения формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требований к структуре и разделам контракта, структуре технического задания.
1.3.10. Соблюдения требований к проведению способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и срокам их проведения.
1.3.11. Соблюдения требований по использованию подсистем Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.
1.3.12. Обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также существенных условий контракта.
1.3.13. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.3.14. Соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
1.3.15. Соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
1.3.16. Соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта.
1.3.17. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
1.3.18. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
1.4.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на год и утверждаемого руководителем Департамента, в порядке, установленном разделом II Регламента.
1.4.2. Внеплановые проверки осуществляются в порядке, установленном разделом III Регламента, на основании решения руководителя Департамента, принятого в связи с:
поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы;
запросами членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы;
постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и камеральных проверок.
1.5.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, касающимся исполнения контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иным документам подведомственного заказчика в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц подведомственного заказчика и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика проводятся путем наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и других действий по контролю.
1.5.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Департамента на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
1.6. Решение о форме проведения проверки принимает руководитель Департамента.
1.7. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя уполномоченных должностных лиц Департамента, а также иных должностных лиц Департамента, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки (далее - Инспекция).
В состав Инспекции должно входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции.
Департамент вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены Инспекции, подписавшие акт проверки.
1.8. Решением руководителя Департамента определяется структурное подразделение или должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля.
1.9. Численность и персональный состав уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, а также изменения численности и персонального состава уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, решения о проведении проверок, установлении и изменении сроков осуществления проверок, программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, утверждаются приказами Департамента.
1.10. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.11. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Инспекции имеют право:
1.11.1. Запрашивать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с программой проверки.
1.11.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и правового акта Департамента о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации.
1.12. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Инспекции обязаны:
1.12.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок.
1.12.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы.
1.12.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с правовым актом Департамента о проведении проверки.
1.12.4. Посещать помещения и территории подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.12.5. Знакомить представителя подведомственного заказчика с правовым актом Департамента о проведении проверки, об изменении состава Инспекции, а также с результатами проверки.
1.12.6. Члены Инспекции при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
1.13. Представитель подведомственного заказчика при проведении плановых и внеплановых проверок имеет право:
1.13.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.13.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов Инспекции.
1.13.3. Обжаловать действия (бездействие) членов Инспекции.
II. Порядок организации и проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки проводятся Департаментом в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе подведомственными заказчиками, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
2.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный руководителем Департамента план проверки.
2.3. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением города Москвы проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю, а также с учетом особенностей и специфики деятельности подведомственных заказчиков.
2.4. План проверок утверждается руководителем Департамента на очередной календарный год не позднее 10 октября текущего календарного года.
2.5. Допускается внесение изменений, утверждаемых правовым актом Департамента, в план проверок в срок не позднее двух месяцев до установленного планом проверок месяца начала проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по следующим основаниям:
2.5.1. Изменение срока проведения плановой проверки.
2.5.2. Изменение формы проведения плановой проверки.
2.5.3. Изменение проверяемого периода времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.6. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения плана проверок либо со дня внесения в него изменений размещает план проверок на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.7. План проверок содержит следующие сведения:
2.7.1. Наименование Департамента, осуществляющего ведомственный контроль.
2.7.2. Наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого запланировано осуществление ведомственного контроля.
2.7.3. Предмет проверки.
2.7.4. Период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.7.5. Форма проведения проверки (выездная или камеральная).
2.7.6. Срок проведения проверки (дату начала и дату окончания проверки).
2.7.7. План проверок может содержать иную информацию.
2.8. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
2.9. До начала осуществления плановой проверки должностные лица Департамента осуществляют подготовку:
2.9.1. Приказа о проведении плановой проверки (приложение 1 к настоящему Регламенту).
2.9.2. Уведомления о проведении плановой проверки (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2.9.3. Программы плановой проверки, утверждаемой руководителем Департамента (приложение 3 к настоящему Регламенту).
2.10. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
2.10.1. Наименование Департамента, осуществляющего ведомственный контроль.
2.10.2. Предмет проверки.
2.10.3. Основание (основания) проверки.
2.10.4. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупок.
2.10.5. Состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества, наименования должности каждого члена Инспекции.
2.10.6. Дата начала и дата окончания проведения плановой проверки.
2.10.7. Проверяемый период.
2.11. Срок проведения плановой проверки не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя Департамента по следующим основаниям:
2.11.1. Отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у подведомственного заказчика, необходимость восстановления им документов, требуемых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
2.11.2. Необходимость ожидания исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы.
2.11.3. Необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз.
2.11.4. Необходимость исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика.
2.11.5. Наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от Инспекции.
Общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца со дня начала проверки.
В случае несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению документов и информации, объяснений в письменной и устной формах, необходимых для проведения проверки в соответствии с программой проверки, поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации, срок проведения проверки продляется, но при этом общий срок проведения проверки не должен быть более чем шесть месяцев.
2.12. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
2.12.1. Наименование и реквизиты Департамента.
2.12.2. Реквизиты приказа Департамента о проведении плановой проверки.
2.12.3. Предмет проверки.
2.12.4. Даты начала и окончания проведения плановой проверки.
2.12.5. Проверяемый период.
2.12.6. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления подведомственным заказчиком.
2.12.7. Информация о необходимости уведомления подведомственным заказчиком лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного подведомственного заказчика в проверяемый период.
К уведомлению о проведении плановой проверки прилагается копия приказа о проведении проверки с приложением программы проверки и перечня запрашиваемых документов и материалов.
2.13. Программа плановой проверки должна содержать:
2.13.1. Реквизиты приказа о проведении плановой проверки.
2.13.2. Предмет проверки.
2.13.3. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупок.
2.13.4. Основание (основания) для проведения проверки.
2.13.5. Задачи проверки.
2.13.6. Метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая, комплексная).
2.13.7. Способ проверки (сплошная, выборочная).
2.13.8. Вопросы проверки.
2.13.9. Проверяемый период.
2.14. До начала плановой проверки Инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика уведомление о проведении плановой проверки и программу плановой проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения плановой проверки, с обязательным приложением копии приказа о проведении плановой проверки.
2.15. Одновременно с уведомлением о проведении проверки и программой плановой проверки, не позднее срока, указанного в пункте 2.14 настоящего Регламента, Инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения плановой проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Инспекция вправе направить в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения плановой проверки.
2.16. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов, сведений, а также срок их представления.
В запросе о предоставлении документов должен быть установлен разумный срок для предоставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и не должен быть менее 3 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные подведомственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
2.17. По результатам проведения плановой проверки составляется акт плановой проверки (приложение 4 к настоящему Регламенту). В случае если член Инспекции не согласен с выводами остальных членов Инспекции, он излагает письменно особое мнение.
2.18. При составлении акта плановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией в период проведения плановой проверки.
2.19. Акт плановой проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.19.1. Вводная часть акта плановой проверки должна содержать:
наименование Департамента;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
основание проведения плановой проверки;
состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества, наименования должности каждого члена Инспекции, принимавшего участие в составлении акта плановой проверки;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества представителей подведомственного заказчика и лиц, присутствовавших при проведении плановой проверки;
предмет плановой проверки;
форму проверки (выездная, камеральная);
задачи проверки;
метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая, комплексная);
проверяемый период;
вопросы проверки;
дату начала и дату окончания проверки;
краткую информацию о подведомственном заказчике.
2.19.2. В мотивировочной части акта плановой проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки, на которых основываются выводы Инспекции;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при составлении акта плановой проверки;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, оценка Инспекцией этих нарушений.
В конце мотивировочной части акта плановой проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем подведомственного заказчика мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии).
2.19.3. Резолютивная часть акта плановой проверки должна содержать:
выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, обосновывающие выводы Инспекции;
сведения о направлении материалов плановой проверки в Главное контрольное управление города Москвы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения;
сведения о направлении материалов плановой проверки в правоохранительные органы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления;
другие меры по устранению нарушений;
предложения и рекомендации по резуль
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.