Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 24 января 2020 г. N 16
"Об утверждении регламента администрации Бикинского муниципального района"
В целях приведения нормативно-правового акта в соответствие с законодательством, повышения эффективности работы администрации Бикинского муниципального района, администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Бикинского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление администрации Бикинского муниципального района от 20.09.2013 N 193 "О Регламенте администрации Бикинского муниципального района";
2.2. постановление администрации Бикинского муниципального района от 24.09.2015 N 161 "О внесении изменений в постановление администрации Бикинского муниципального района от 20.09.2013 N 193 "О Регламенте администрации Бикинского муниципального района".
3. Отделу организационно-методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов.
4. Сектору информационных технологий и защиты информации администрации Бикинского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела организационно-методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района Софронову А.Л.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
Глава муниципального района |
С.А. Королев |
Регламент
администрации Бикинского муниципального района
(утв. постановлением администрации Бикинского муниципального района от 24 января 2020 г. N 16)
Регламент администрации Бикинского муниципального района (далее - Регламент) является сводом правил, определяющим порядок организации работы администрации Бикинского муниципального района (далее - администрация), порядок подготовки постановлений и распоряжений администрации, порядок организации контроля за исполнением документов администрации, порядок взаимодействия администрации с Собранием депутатов Бикинского муниципального района, с органами местного самоуправления городского и сельских поселений Бикинского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования Бикинского муниципального района администрация является исполнительным органом местного самоуправления, ее деятельностью руководит глава Бикинского муниципального района на принципах единоначалия.
1.2. Администрация осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, Уставом Бикинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Хабаровского края, решениями Собрания депутатов Бикинского муниципального района, распорядительными актами.
1.3. Администрация обеспечивает осуществление задач социально-экономического развития муниципального района, исполнение на местах законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных актов органов государственной власти Хабаровского края, осуществляет связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории муниципального района, обеспечивает привлечение населения и общественных объединений к управлению на территории муниципального района.
1.4. Администрация осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, бюджета, организует и отчитывается об их исполнении, организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и организаций, принимает по ним необходимые меры, рассматривает ходатайства и вносит представления о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Бикинского муниципального района.
1.5. Структура администрации утверждается Собранием депутатов Бикинского муниципального района (далее - Собрание депутатов) по представлению главы местной администрации.
1.6. Структурные подразделения администрации в своей работе руководствуются Положениями об управлениях, отделах, секторах, утвержденными постановлениями администрации. Порядок организации работы структурных подразделений администрации не должен противоречить общему порядку, установленному Регламентом. Руководители структурных подразделений администрации после согласования с сектором кадров администрации и отделом правового обеспечения администрации утверждают должностные инструкции специалистов.
1.7. В целях эффективного рассмотрения вопросов социально-экономического развития, разрешения вопросов, требующих коллегиального рассмотрения, постановлением администрации образуется коллегия под председательством главы Бикинского муниципального района.
2. Порядок работы администрации. Распределение обязанностей
2.1. Глава Бикинского муниципального района (далее - глава муниципального района), приступив к осуществлению своих полномочий, представляет на утверждение в Собрание депутатов проект решения о структуре администрации, определяет направления деятельности администрации, распределяет обязанности согласно структуре между главой муниципального района, первым заместителем, заместителем главы администрации.
2.2. Глава муниципального района, первый заместитель, заместитель главы администрации в двухнедельный срок распределяют обязанности между руководителями управлений, отделов, секторов, утверждают должностные инструкции в соответствии с переданными полномочиями.
2.3. Руководители управлений, отделов и секторов администрации в двухнедельный срок подготавливают к согласованию положения об управлениях, отделах, секторах администрации, согласовывают их с соответствующими заместителями главы администрации и представляют на утверждение главе муниципального района. Положения об управлениях, отделах и секторах администрации, изменения и дополнения к ним утверждаются постановлениями администрации.
2.4. Управления, отделы и секторы администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с положениями об управлениях, отделах и секторах администрации, выполняют поручения главы муниципального района.
2.5. Глава муниципального района, его заместители могут заслушивать отчеты подчиненных им руководителей о работе управлений, отделов и секторов администрации по всем вопросам, входящим в компетенцию администрации.
2.6. Ежегодно до 01 февраля руководители управлений, отделов и секторов администрации предоставляют на имя главы муниципального района письменные отчеты о работе своих подразделений за год и предложения о совершенствовании деятельности структурного подразделения. Отчеты должны быть завизированы заместителями главы администрации, курирующими работу подразделения.
2.7. Глава муниципального района, его заместители по собственной инициативе и предложениям управлений, отделов и секторов администрации, прокуратуры, общественных организаций, по обращениям жителей муниципального образования могут рассматривать вопросы соблюдения и выполнения подотчетными и подконтрольными предприятиями, организациями и учреждениями решений Собрания депутатов, постановлений и распоряжений администрации, решений вышестоящих органов государственной власти.
3. Административные регламенты исполнения государственных и муниципальных функций (предоставления государственных и муниципальных услуг)
3.1. Администрация в соответствии с порядком и сроками, установленными федеральными законами, законами Хабаровского края, осуществляет исполнение переданных государственных функций (услуг) на основе утвержденных административных регламентов.
3.2. Исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) осуществляется на основе утвержденных постановлениями администрации административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административный регламент), устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
3.3. До утверждения в установленном порядке административного регламента исполнения государственной или муниципальной функции (предоставление государственной или муниципальной услуги) осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
3.4. Подготовленный уполномоченным органом администрации проект административного регламента предоставления муниципальной услуги в целях проведения независимой экспертизы подлежит обязательному размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.
3.5. Дальнейшее согласование и прохождение проекта административного регламента осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением главы муниципального района.
4. Планирование работы администрации
4.1. Работа администрации строится на основе Основных направлений деятельности администрации Бикинского муниципального района и медиаплана администрации, утверждаемых распоряжением администрации Бикинского муниципального района.
4.2. Календарные планы работы на текущий месяц составляются управлениями, отделами и секторами администрации и предоставляются в отдел организационно-методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района (далее - отдел организационно-методической работы) до 20 числа каждого месяца, предшествующего планируемому, для составления календарного плана работы администрации.
4.3. Календарный план работы администрации предоставляется до 27 числа каждого месяца на утверждение главе муниципального района, после чего утвержденный план в бумажном виде направляется главе муниципального района, в электронном виде заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации, главам городского и сельских поселений.
4.4. Ежемесячные календарные планы работы и годовой план работы администрации, утвержденные главой муниципального района, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями администрации в соответствии с их компетенцией.
4.5. Контроль за выполнением Основных направлений деятельности администрации Бикинского муниципального района на текущий год и ежемесячных календарных планов работы администрации осуществляется заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
4.6. В случае если мероприятия, предусмотренные планом, не могут быть выполнены в срок, исполнители информируют об этом главу муниципального района не менее чем за 7 (семь) дней. Глава муниципального района рассматривает предложения об изменении или уточнении плана и принимает решение об их утверждении или отклонении.
4.7. Календарные планы работы управлений, отделов и секторов администрации с учетом функций, установленных Положениями об управлениях, отделах, секторах должны состоять из разделов:
4.7.1. вопросы, выносимые на рассмотрение на заседании Собрания депутатов;
4.7.2. вопросы, выносимые на рассмотрение на заседании коллегии при главе муниципального района;
4.7.3. вопросы, выносимые на совещание при главе муниципального района;
4.7.4. вопросы, выносимые на совещание при заместителях главы администрации;
4.7.5. вопросы, выносимые на учебу кадров администрации;
4.7.6. вопросы, выносимые на "горячие линии" с населением;
4.7.7. вопросы, выносимые в рубрику "Вопрос-ответ" в общественно-политической газете "Бикинский вестник" и на сайте администрации;
4.7.8. информационные встречи с населением;
4.7.9. организационные мероприятия, проводимые в масштабах муниципального образования (семинары, совещания, встречи, конференции и т.д.);
4.7.10. культурно-массовые мероприятия.
4.8. Мероприятия и вопросы, включенные в план работы, должны излагаться с указанием конкретных исполнителей, сроков исполнения, места проведения.
5. Обязательные мероприятия и порядок их проведения
5.1. Проведение совещаний и семинаров с руководителями структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, с главами городского и сельских поселений района организуется по поручению главы муниципального района, его заместителей.
5.2. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации проводят совещания, семинары и другие массовые мероприятия районного уровня с приглашением широкого круга участников. При проведении совещаний, заседаний в обязательном порядке ведется протокол. Ответственность за ведение протоколов, а также оперативный контроль за выполнением принятых решений и поручений несут секретари комиссий, советов, штабов, утвержденные распоряжением администрации.
5.3. Порядок проведения совещаний и приемов граждан:
День недели |
Время проведения |
Мероприятие |
Понедельник |
1-й, 2-й, 3-й в 09.00 |
Аппаратное совещание при главе Бикинского муниципального района |
4-й в 09.00 |
Расширенное аппаратное совещание при главе Бикинского муниципального района |
|
Еженедельно в 10.00 |
Аппаратное совещание с руководителями структурных подразделений (отдел строительства и архитектуры, отдел коммунального хозяйства, транспорта и связи, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сектор информационных технологий и защиты информации) |
|
Еженедельно в 11.00 |
Совещание с работниками финансового управления |
|
Вторник |
Еженедельно в 16.00 |
Личный прием граждан главой муниципального района |
2-й в 16.00 |
Личный прием граждан заместителем главы администрации - начальником финансового управления администрации |
|
3-й в 16.00 |
Личный прием граждан первым заместителем главы администрации |
|
4-й в 10.00 |
Заседание коллегии при главе Бикинского муниципального района |
|
4-й в 12.00 |
Совет, совещание, учеба глав поселений Бикинского муниципального района |
|
Среда |
1-ая в 10.00 |
Заседание постоянных комиссий Собрания депутатов Бикинского муниципального района |
3-я в 10.00 |
Заседание Собрания депутатов Бикинского муниципального района |
|
Четверг |
4-й |
Участие главы муниципального района в Расширенном заседании Правительства Хабаровского края, в Совете, совещании с главами городских округов и муниципальных районов края |
Последний |
Учеба кадров администрации Бикинского муниципального района |
|
Пятница |
Еженедельно в 09.00 |
Совместное аппаратное совещание с руководителями социальной сферы |
1-ая в 16.00 |
Личный прием граждан первым заместителем главы администрации |
|
4-ая в 16.00 |
Личный прием граждан заместителем главы администрации - начальником финансового управления администрации |
6. Подготовка и проведение заседаний коллегии при главе муниципального района
6.1. Подготовка и проведение заседаний коллегии при главе муниципального района осуществляется в соответствии с Положением о коллегии при главе Бикинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Бикинского муниципального района.
7. Временные координационные и консультационные органы, создаваемые администрацией
7.1. Администрация для решения стоящих перед ней задач и обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления, территориальными органами исполнительной власти федерального и краевого подчинения, организациями, предприятиями, учреждениями, общественно-политическими и религиозными объединениями граждан создает координационные и консультативные органы: комиссии, советы, штабы, рабочие группы.
7.2. Комиссии, советы, штабы, рабочие группы, создаваемые администрацией, могут иметь статус межведомственных.
7.3. Создание, деятельность и прекращение полномочий указанных комиссий, советов, штабов,рабочих групп назначение руководителей, утверждение персонального состава осуществляется главой муниципального района.
7.4. В состав комиссий, советов, штабов,рабочих групп в зависимости от рассматриваемых вопросов включаются представители структурных подразделений администрации, городского и сельских поселений муниципального района, а также территориальных федеральных и краевых органов исполнительной власти, организаций, предприятий, учреждений, общественно-политических и религиозных объединений граждан и другие специалисты по их согласованию.
7.5. Сфера деятельности и полномочия комиссий, советов, штабов, рабочих групп определяются Положениями о них, утверждаемыми постановлениями администрации.
7.6. Решения комиссий, советов, штабов, рабочих групп оформляются в виде протоколов их заседаний, а при необходимости - в виде актов администрации, которые оформляются в установленном порядке.
7.7. Протоколы заседаний комиссий, советов, штабов, рабочих групп и контроль исполнения решений заседаний ведут назначенные распоряжением администрации секретари.
7.8. Протоколы расширенных аппаратных совещаний при главе Бикинского муниципального района, рассылку поручений главы муниципального района ведет специалист отдела организационно-методической работы.
8. Методическая работа в администрации
8.1. Официальные приемы главой муниципального района представителей общественности, трудовых коллективов, ветеранских организаций проводятся по предложениям структурных подразделений администрации в соответствии с планами, распоряжениями администрации.
8.2. Направление представителей администрации на краевые мероприятия (собрания, конференции, торжественные заседания и т.д.) организуется курирующими структурными подразделениями администрации.
8.3. Чествование и поздравление заслуженных жителей района, представителей трудовых, творческих коллективов, воинских формирований проводятся по случаю юбилеев, памятных дат, профессиональных праздников. Предложения о чествовании и поздравлении вносят главе муниципального района структурные подразделения администрации не позднее чем за 30 дней до предполагаемого дня проведения мероприятия. Организация торжеств проводится на основании распоряжения администрации ответственными исполнителями.
8.4. Вопросы награждения Почетной грамотой, благодарностью главы муниципального района решаются на основании Положения о Почетной грамоте и благодарности главы муниципального района.
8.5. Представления на государственные награды, почетные звания подготавливает сектор кадров администрации. Согласование представлений на государственные награды, почетные звания производится главой муниципального района.
8.6. Организационно-методическая работа в администрации осуществляется отделом организационно-методической работы.
9. Порядок подготовки постановлений и распоряжений администрации муниципального района
9.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Бикинского муниципального района администрация в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения администрации.
9.2. Проекты постановлений и распоряжений администрации подготавливаются и издаются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
9.3. Подготовленные проекты распорядительных документов согласовываются должностными лицами, имеющими отношение к реализации изложенных в проекте вопросов.
9.4. Проекты распорядительных документов, исполнение которых требует финансового обеспечения, в обязательном порядке согласовываются с финансовым управлением администрации.
9.5. Проекты распорядительных документов в обязательном порядке визируются заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос, руководителем или специалистами отдела правового обеспечения, руководителем отдела организационно-методической работы, другими должностными лицами, участвующими в подготовке распорядительного документа.
9.6. Срок согласования проектов постановлений и распоряжений администрации не должен превышать 2 (двух)рабочих дней у должностного лица, согласующего проект.
9.7. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов отдел правового обеспечения администрации в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет юридическую экспертизу на предмет его соответствия законодательству и антикоррупционную экспертизу.
9.8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации, направленные на регулирование отношений, участниками которых могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия.
9.9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации, после согласования с заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос, руководителем или специалистами отдела правового обеспечения, другими должностными лицами, участвующими в подготовке документа передаются в отдел организационно-методической работы для направления в Бикинскую городскую прокуратуру для согласования, на срок 15 (пятнадцать) дней.
9.10. В случае превышения срока согласования проектов постановлений и распоряжений администрации более одного месяца, согласование проектов проводится заново.
9.11. Согласование распорядительных документов проводят лица, ответственные за подготовку проекта.
9.12. Все замечания по проекту фиксируются на отдельном листе, рассматриваются лицом, готовившим проект документа, учитываются или обоснованно отвергаются. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления или распоряжения, прилагает пояснительную записку, в которой указывает об устранении замечаний, либо доводит до сведения должностного лица причины, по которым разногласия не будут учтены.
9.13. Наличие разногласий не является основанием для снятия проекта с рассмотрения главой муниципального района.
9.14. Полностью подготовленные документы передаются отделом организационно-методической работы на подпись главе района.
9.15. После подписания распорядительных документов отдел организационно-методической работы осуществляет присвоение номера, проставление даты и рассылку. Рассылка осуществляется в соответствии со списком рассылки.
9.16. Постановления и распоряжения публичного характера публикуются в средствах массовой информации.
9.17. Два раза в месяц один экземпляр нормативно-правового акта администрации района и Сборник нормативно-правовых актов,опубликованных в Регистре нормативно-правовых актов, передается в Бикинскую городскую прокуратуру.
9.18. Нормативно-правовые акты администрации подлежат обязательному опубликованию.
9.19. Ежемесячно до 10 числа нормативно-правовые акты администрации и сведения об их опубликовании направляются в Правовой департамент Губернатора и Правительства Хабаровского края для опубликования в Регистре муниципальных правовых актов Хабаровского края.
9.20. Опубликованные нормативно-правовые акты администрации направляются в МБУ "Центральная районная библиотека" и библиотеки сельских поселений.
10. Организация работы со служебными документами в администрации
10.1. Все служебные документы (корреспонденция), адресованные в администрацию, а также служебная информация, поступающая по электронной почте администрации, поступают в отдел организационно-методической работы, где они регистрируются в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) в день поступления и направляются главе муниципального района.
10.2. Порядок прохождения и исполнения входящих, исходящих и внутренних документов в процессе их подготовки и получения, порядок приема и передачи определены в Инструкции по делопроизводству.
10.3. В поступивших в СЭДе документах отражается резолюция главы муниципального района, заместителей главы и направляется ответственному за исполнение документа.
10.4. Ответственность за исполнение документа несет лицо, указанное в резолюции первым (если исполнителей несколько). Ответственный исполнитель отвечает за своевременное и качественное исполнение документа: сбор полной и достоверной информации, проведение проверок, совещаний, обобщение материалов, подготовку выводов и предложений по рассматриваемому вопросу.
Все другие исполнители, перечисленные в резолюции, обязаны в сроки, намеченные ответственным исполнителем, представить все необходимые материалы и сведения, принимать участие в организации исполнения документа.
10.5. Исполнение документа предусматривает: изучение существа вопроса, сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подпись, подготовку к пересылке адресату.
10.6. Срок исполнения служебных документов определяется главой муниципального района, его заместителями и указывается в резолюции. Если документ не может быть исполнен в установленный срок, ответственный исполнитель не позднее чем за 3 (три) дня до его истечения согласовывает с главой муниципального района, его заместителями изменение срока, о чем ставит в известность специалиста отдела организационно-методической работы.
10.7. Перед уходом в отпуск, на больничный или отъездом в командировку исполнитель обязан передать неисполненный документ другому должностному лицу. Непереданные исполнителям документы считаются неисполненными.
10.8. Документы с резолюцией главы муниципального района с конкретным сроком исполнения ставятся специалистом отдела организационно-методической работы на особый контроль.
10.9. Несоблюдение требований исполнительской дисциплины, действующих нормативных актов при подготовке, оформлении, представлении и сроках исполнения документов влечет за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц.
10.10. Контроль за исполнением документов администрации осуществляет специалист отдела организационно-методической работы.
10.11. Регистрация и отправка печатной исходящей корреспонденции, подписанной главой муниципального района, его заместителями производится специалистом отдела организационно-методической работы.
10.12. Единый день для отправки печатной исходящей корреспонденции, заказной почтой - четверг.
11. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации
11.1. Все поступающие в администрацию обращения граждан регистрируются и исполняются в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию Бикинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации муниципального района.
12. Организация работы с кадрами в администрации
12.1. Организация муниципальной службы, обеспечение единой кадровой политики в администрации, кадровое обеспечение муниципальных служащих возлагается на сектор кадров администрации.
12.2. Учет муниципальных служащих осуществляется в реестре муниципальных служащих. Основанием для включения в реестр является поступление на муниципальную службу, основание для исключения из реестра - увольнение с муниципальной службы.
12.3. На каждого муниципального служащего сектор кадров администрации ведет личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
12.4. В целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, выявлению и использованию потенциальных возможностей муниципальных служащих и граждан, претендующих на замещение вакантных должностей муниципальной службы администрации, составляется кадровый резерв. Порядок зачисления в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации устанавливается соответствующим правовым актом администрации.
12.5. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
12.6. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года в соответствии с положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом Хабаровского края от 25.07.2007 N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае".
13. Организация документационного обеспечения в администрации
13.1. Организация документационного обеспечения в администрации, подготовка документов к последующему хранению и использованию осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
13.2. Ответственность за состояние делопроизводства в администрации возлагается на отдел организационно-методической работы администрации.
13.3. В каждом структурном подразделении распоряжением администрации назначается ответственный за делопроизводство.
13.4. Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении у главы муниципального района, его заместителей в управлениях, отделах, секторах администрации, возлагается на главу муниципального района, его заместителей и руководителей структурных подразделений администрации.
13.5. Документы, издаваемые в администрации, оформляются с учетом требований Инструкции по делопроизводству.
13.6. Испорченные бланки уничтожаются по акту комиссионно.
14. Оперативное хранение документов и дел, передача дел в архив
14.1. Документы в управлениях, отделах, секторах администрации формируются в дела в строгом соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
14.2. С момента заведения и до передачи документов в архив администрации района документы хранятся по месту их формирования.
14.3. Обязанности по обеспечению сохранности архивных документов в структурных подразделениях администрации возлагаются на ответственных за делопроизводство, назначенных распоряжением администрации.
14.4. Руководители управлений, отделов и секторов администрации несут ответственность за сохранность документов в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края в области архивного дела.
14.5. Архивные документы находятся в специально отведенных для этой цели помещениях или в рабочих кабинетах, хранятся в металлических или деревянных шкафах, обеспечивающих их полную сохранность.
14.6. Законченные делопроизводством дела по истечении 2 (двух) лет подлежат проведению экспертизы (удаляются копийные и черновые экземпляры, проверяется наличие подписей, приложений). Документы внутри дела формируются в хронологической последовательности на скоросшивателе. В течение 2 (двух) лет дела хранятся в структурных подразделениях администрации. Затем дела постоянного срока хранения сдаются специалисту по делопроизводству для их описания и хранения в течение 3 (трех) лет до передачи в архив администрации района.
14.7. В случае ликвидации или реорганизации управления, отдела, сектора администрации руководитель обязан принять меры для обеспечения сохранности документов в соответствии с существующим законодательством в области архивного дела.
14.8. Ответственность за организацию работы по передаче дел в архивный отдел администрации района возлагается на руководителя ликвидируемого (реорганизуемого) подразделения администрации и председателя ликвидационной комиссии.
14.9. Дела временного до 10 (десяти) лет срока хранения в архив не сдаются, а по истечении срока хранения после согласования с экспертной комиссией администрации уничтожаются по актам, которые утверждаются главой муниципального района.
15. Режим работы администрации
15.1. Режим работы сотрудников администрации устанавливается распоряжением администрации.
15.2. Сотрудники администрации, руководители управлений, отделов, секторов администрации обязаны сообщать в сектор кадров администрации о своем отсутствии на рабочем месте.
15.3. Во всех управлениях, отделах и секторах администрации уход работников с рабочего места допускается только по согласованию с руководителем и контролируется им.
15.4. По распоряжению администрации района в целях оперативного реагирования на недостатки в нормальном обеспечении жизнедеятельности Бикинского района, в период выходных праздничных дней, в администрации устанавливаются дежурства.
15.5. График дежурств составляется сектором кадров администрации и утверждается главой муниципального района.
15.6. Ответственность за соблюдение режима работы и правил внутреннего распорядка несут руководители управлений, отделов, секторов администрации, сектор кадров администрации.
16. Контроль за исполнением документов в администрации
16.1. Контроль за исполнением документов в администрации устанавливается в целях обеспечения качественного и своевременного решения содержащихся в документе вопросов.
16.2. Контролю подлежат все документы, требующие исполнения и предоставления ответа.
16.3. Обязательному контролю подлежат:
- законодательные, распорядительные и нормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законодательной Думы Хабаровского края, Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края;
- решения Собрания депутатов, постановления и распоряжения администрации;
- поручения главы муниципального района;
- предложения, заявления, жалобы, обращения граждан;
- письма, заявления и другая корреспонденция Губернатора, Правительства Хабаровского края, Законодательной Думы Хабаровского края.
16.4. Ведется компьютерная система учета находящихся на контроле документов и регистрация в журнале контроля постановлений и распоряжений администрации.
16.5. По указанию главы муниципального района на контроль может быть поставлен весь документ, его отдельный пункт, а также поручения.
16.6. Контроль за исполнением документов возлагается на заместителей главы администрации, руководителей управлений, отделов, секторов администрации.
16.7. Учет, анализ и обобщение результатов контроля за исполнением документов, подготовку аналитических материалов, служебных записок о соблюдении требований исполнительской дисциплины обеспечивает и предоставляет главе муниципального района отдел организационно-методической работы.
16.8. Ответственность за исполнение документов, поставленных на контроль, возлагается на должностных лиц и управления, отделы, сектора администрации, указанные в документах, контрольных карточках, а также лиц, установленных резолюцией главы муниципального района, его заместителями.
16.9. Срок исполнения распорядительных документов исчисляется в календарных днях с даты его подписания (утверждения). Конечная дата исполнения указывается в тексте документа.
16.10. Срок исполнения поручения, если он не определен в документе, устанавливается 10 (десять) дней, а в отдельных случаях в 1 (один) месяц.
16.11. Информация по исполнению распоряжений и постановлений администрации представляется ответственными за исполнение в отдел организационно-методической работы. Непредставление информации в сроки, указанные в контрольной карточке, означает неисполнение документа.
16.12. Основанием для снятия с контроля документа является информация о его выполнении, которую подписывает заместитель главы администрации, курирующий данное направление, с пометкой либо снять с контроля, либо продлить срок исполнения с обоснованием причин.
16.13. Для снятия с контроля распорядительных документов отдел организационно-методической работы готовит проект распоряжения администрации о снятии с контроля указанных документов.
16.14. Документ считается исполненным и снимается с контроля лишь тогда, когда решены по существу все поставленные в нем вопросы и об этом извещены все заинтересованные организации и лица.
17. Взаимодействие администрации с Собранием депутатов
17.1. Взаимодействие администрации с Собранием депутатов осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом Бикинского муниципального района, Регламентом Собрания депутатов, настоящим Регламентом.
17.2. Управления, отделы и сектора администрации в перспективных и месячных планах работы указывают вопросы, требующие рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов.
17.3. Проекты решений Собрания депутатов, пояснительные записки к ним, финансово-экономическое обоснование и юридическое заключение предоставляются управлениями, отделами и секторами администрации, готовящими вопросы на заседание Собрания депутатов, после чего передаются председателю Собрания депутатов.
17.4. Подготовленные для рассмотрения проекты решений Собрания депутатов должны иметь визы соответствующих заместителей главы администрации, ответственных исполнителей, руководителя или специалиста отдела правового обеспечения.
17.5. Материалы для рассмотрения в установленные Регламентом Собрания депутатов сроки, за 10 (десять) дней до заседания Собрания депутатов, представляются председателю Собрания депутатов для включения в повестку заседания депутатских комиссий.
17.6. Проекты законов Хабаровского края, направленные в Собрание депутатов для внесения замечаний и предложений, предварительно рассматриваются соответствующими структурными подразделениями администрации, заместителями, курирующими их, отделом правового обеспечения и передаются представительному органу муниципального района для дальнейшего рассмотрения депутатскими комиссиями и принятия решения Собранием депутатов.
17.7. Решения, принятые Собранием депутатов, направляются в соответствующие управления, отделы и сектора администрации, а при необходимости - в Законодательную Думу Хабаровского края.
17.8. Учет и анализ критических замечаний, высказанных депутатами в адрес администрации и ее управлений, отделов, секторов на заседаниях Собрания депутатов, ведется специалистом Собрания депутатов, обобщается и направляется для принятия мер соответствующим должностным лицам, управлениям, отделам, секторам администрации.
18. Взаимодействие администрации с органами местного самоуправления городского и сельских поселений района
18.1. В целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального района, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления, создания системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечивающей участие населения в осуществлении местного самоуправления, проводится плановая работа Совета глав поселений района при главе муниципального района, правовой статус которого устанавливается соответствующим постановлением главы муниципального района.
18.2. Администрации городского и сельских поселений района взаимодействуют с органами муниципального района через отдел организационно-методической работы по вопросам организационно-информационного характера.
18.3. Совещания с главами поселений района в администрации муниципального района проводятся в соответствии с планами работы, как правило, в день заседания коллегии.
18.4. В день заседания коллегии главам городского и сельских поселений района для оперативного решения рабочих вопросов обеспечивается возможность преимущественной работы с главой муниципального района, другими руководителями администрации района.
19. Соблюдение законности в деятельности администрации
19.1. Администрация организует выполнение законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, осуществляет контроль за их соблюдением на территории муниципального района.
20. Гласность и информирование населения о деятельности администрации
20.1. Гласность и информирование населения муниципального района осуществляется через районную общественно-политическую газету "Бикинский вестник", учредителем которой является администрация района, а также через официальный сайт администрации Бикинского муниципального района https://bikinadm.khabkrai.ru/
20.2. Решения Собрания депутатов, постановления и распоряжения администрации, иные нормативные правовые документы, касающиеся жизнедеятельности населения, подлежат публикации, а также должны быть размещены на официальном сайте администрации.
20.3. В случае обращения граждан по вопросу ознакомления с документами и материалами, лично затрагивающими их права и свободы, администрация обязана обеспечивать им такую возможность.
20.4. Должностные лица администрации в соответствии с планами работы, утверждаемыми главой муниципального района, информируют население муниципального района о деятельности администрации на встречах с населением, с трудовыми коллективами, посредством выступления в средствах массовой информации.
20.5. С информацией выступают глава муниципального района, его заместители, руководители и специалисты управлений, отделов, секторов администрации, а также руководители муниципальных предприятий и учреждений.
21. Использование гербовой печати
21.1. Гербовая печать администрации района хранится у руководителя отдела организационно-методической работы и ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности: на уставах, положениях, доверенностях, договорах, удостоверениях, расчетных чеках и других денежных документах, где воспроизводство гербовой печати предусмотрено соответствующими нормативными актами.
21.2. Документы, на которых ставится гербовая печать, подписываются главой муниципального района или должностными лицами администрации района, которым главой муниципального района делегировано право подписи.
21.3. Второй экземпляр гербовой печати хранится в отделе учета и отчетности администрации и ставится на финансовых документах.
22. Заключительные положения
22.1. Работа администрации района, ее управлений, отделов, секторов строится на основании настоящего Регламента.
22.2. Поправки и дополнения в настоящий Регламент вносятся главой муниципального района по предложениям его заместителей, руководителей управлений, отделов, секторов администрации.
22.3. Несоблюдение требований настоящего Регламента влечет за собой дисциплинарную ответственность работников администрации муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 24 января 2020 г. N 16 "Об утверждении регламента администрации Бикинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 января 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 13 января 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 13 января 2022 г.
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 17 июня 2020 г. N 112
Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.