В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04 июля 1991 года N 1541-1, Федеральным законом от 01 февраля 2010 года N 4-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Невьянского городского округа, постановлением администрации Невьянского городского округа от 25.07.2019 N 1180-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Невьянского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Невьянского городского округа от 16.05.2012 N 1247-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Невьянского городского округа" с изменениями, внесенными постановлениями администрации Невьянского городского округа от 19.08.2013 N 2416-п, 17.12.2013 N 3727-п, от 28.06.2016 N 1402-п, от 07.03.2019 N 346-п.
Постановлением Администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 28 июня 2016 г. N 1402-п названное постановление уже признано утратившим силу с 4 августа 2016 г.
3. Лицом, уполномоченным удостоверять отказ гражданина от участия в приватизации жилого помещения назначить С. А. Никонорову - ведущего специалиста комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа. В период временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) С. А. Никоноровой, назначить должностным лицом, уполномоченным удостоверять отказ гражданина от участия в приватизации жилого помещения - И.В. Плотникову специалиста 1 категории комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Невьянского городского округа по вопросам реализации инвестиционных проектов, строительству, архитектуре и управлению муниципальным имуществом А.В. Суркова.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник Невьянского городского округа" и разместить на официальном сайте администрации Невьянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Невьянского городского округа |
А.А. Берчук |
Утвержден
постановлением администрации
Невьянского городского округа
от 28 января 2020 г. N 97-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Невьянского городского округа"
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Невьянского городского округа" (далее - Регламент, Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Невьянского городского округа (далее - муниципальная услуга).
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа (далее - КУМИ), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
Круг заявителей
3. Заявителем на получение муниципальной услуги являются:
1) физические лица, обращающиеся на законных основаниях в целях оформления договора приватизации жилого помещения (далее - Заявители);
2) законный представитель Заявителя, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, либо представитель, действующий по доверенности, удостоверенной в установленном порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистом КУМИ при личном приеме и по телефону, а также через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) и его филиалы.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу https://www.gosuslugi.ru/128101/1/info/, на официальном сайте администрации Невьянского городского округа http://nevyansk66.ru/, на информационных стендах, на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (www.mfc66.ru) (далее - официальный сайт), а также предоставляется непосредственно специалистом КУМИ при личном приеме, а также по телефону.
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (услуг), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с гражданами должностные лица, муниципальные служащие или специалист КУМИ должны вести себя корректно и внимательно к гражданам, не унижать их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально - делового стиля речи.
8. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги: Оформление приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Невьянского городского округа.
Наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа.
Услуга так же может быть предоставлена через ГБУ СО "МФЦ" и через Единый портал. При этом ГБУ СО "МФЦ" становится участником межведомственного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления (при необходимости).
Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
11. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
- органы записи актов гражданского состояния.
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача гражданину или его законному представителю договора передачи жилых помещений в собственность граждан;
2) отказ в выдаче договора передачи жилых помещений в собственность граждан с мотивированным изложением его причин.
Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
14. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 календарных дней с момента подачи заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
С учетом обращения Заявителя через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации заявления в КУМИ.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте администрации Невьянского городского округа в сети "Интернет" по адресу: http://nevyansk66.ru/, на Едином портале https://www.gosuslugi.ru/128101/1/info/.
Администрация Невьянского городского округа обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет, а также на Едином Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. В целях получения муниципальной услуги Заявитель представляет следующие документы в КУМИ или в многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг о предоставлении муниципальной услуги:
- заявление на предоставление муниципальной услуги по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи (приложение N 1 к настоящему Регламенту), за несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет подписывают родители (усыновители), опекуны с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов;
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения);
- справка, подтверждающая однократность приобретения жилого помещения в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справка о зарегистрированных гражданах в жилом помещении, оформленная не позднее 30 дней до момента подачи заявления о приватизации жилого помещения (выдается в органах регистрационного учета граждан по месту нахождения приватизируемого жилого помещения);
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации в период с 04.07.1991 до момента регистрации в приватизируемом жилом помещении (выдается в органах регистрационного учета граждан);
- документы, подтверждающие правовые отношения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного проживания, к членам семьи (для детей младше 14 лет - свидетельство о рождении, для детей старше 14 лет и взрослых - паспорт гражданина Российской Федерации);
- документы, подтверждающие родственные или иные отношения, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о браке, расторжении брака, о перемене имени, свидетельство о смерти);
- разрешение органа опеки и попечительства в случае приватизации без участия несовершеннолетнего (представляется Заявителем);
- решение суда о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным, в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения;
- заявление-согласие на обработку персональных данных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
- документ, подтверждающий отказ гражданина Российской Федерации, имеющего право на участие в приватизации, от приватизации такого жилого помещения.
Отказ гражданина от участия в приватизации жилого помещения может быть удостоверен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, либо заверен специалистом КУМИ, уполномоченного на совершение указанных действий постановлением администрации Невьянского городского округа, путем подписания согласия на приватизацию (форма согласия - приложение N 3 к настоящему Регламенту).
- документ, подтверждающий полномочия на сдачу и получение документов (доверенность, оформленная и выданная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации);
- в случае, если гражданин не может подтвердить регистрацию по месту жительства за определенный период времени, заявитель заполняет заявление по форме, утвержденной приложением N 4 к настоящему Регламенту.
Заявитель вправе, по собственной инициативе представить документы (или их копии), содержащие дополнительные сведения, относящиеся к предоставлению муниципальной услуги.
17. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего регламента, Заявитель лично обращается в органы, учреждения и организации.
18. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 16 настоящего регламента, представляются в КУМИ посредством личного обращения Заявителя, посредством почтового отправления заказным письмом и описью вложения с уведомлением о вручении, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в форме электронных документов при наличии технической возможности. При этом заявление и электронный образ каждого документа могут быть подписаны простой электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) документ о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (по одному субъекту).
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 19 настоящего раздела, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Для рассмотрения заявления специалист Комитета или специалист МФЦ (при наличии возможности) в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, указанные в пункте 19 настоящего раздела, если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий
20. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и правовыми актами органов местного самоуправления находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего или специалиста КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, либо на официальном сайте администрации Невьянского городского округа;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте администрации Невьянского городского округа;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками, документы, исполненные карандашом;
2) документы представлены лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при обращении представителя заявителя);
3) не заполнены или заполнены не все поля заявления (форма заявления приведена в приложении N 1 к Регламенту);
4) представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента;
5) в документах имеются серьезные повреждения, которые не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) документы содержат ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
23. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у Заявителя гражданства Российской Федерации;
2) Заявителем использовано право на однократную бесплатную приватизацию жилья;
3) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
4) непредставление документов или представление неполного комплекта документов;
5) в реестре муниципального имущества Невьянского городского округа отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор передачи жилого помещения в собственность граждан;
6) основания, предусмотренные статьей 4 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
7) отсутствие информации о лице, не проживающем в жилом помещении, но сохраняющем право пользования помещением;
8) отсутствие согласия всех совместно проживающих с Заявителем лиц, в том числе несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, на передачу жилого помещения в собственность;
9) наличие информации компетентных органов, ограничивающей или запрещающей передачу жилого помещения в собственность граждан;
10) имеется информация в письменной форме, поступившая от Заявителя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности, указанных в них сведений дополнительно к уведомлению Заявителя о наличии препятствий для передачи жилого помещения в собственность лицу или органу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа (например, подлинность выданной нотариусом доверенности), направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
11) если право на жилое помещение оспаривается в судебном порядке (до вступления в силу соответствующего судебного решения);
12) содержание заявления не позволяет установить объект недвижимого имущества;
13) предоставлены недостоверные сведения в заявлении и (или) прилагаемых документах.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
24. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предусмотрены решением представительного органа Невьянского городского округа "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Невьянского городского округа муниципальных услуг".
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
26. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При обращении Заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при реализации) срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги также не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления и иных документов осуществляется в день их поступления в КУМИ, при обращении лично, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при возможности).
29. В случае, если заявление подано в электронной форме, КУМИ не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет Заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии запроса. Регистрация запроса, направленного в форме электронного документа, при отсутствии оснований для отказа в его приеме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса в КУМИ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников КУМИ, предоставляющих муниципальные услуги;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными электронными терминалами;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в п. 4 Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими и специалистами КУМИ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
31. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме;
4) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
32. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие Заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими и специалистом КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется не более 2 раз в следующих случаях: при приеме заявления и при получении результата. В каждом случае время, затраченное Заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
33. При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет действия, предусмотренные Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией Невьянского городского округа.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает передачу принятого от Заявителя запроса, в КУМИ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
34. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения Заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и на официальном сайте администрации Невьянского городского округа;
- обеспечение при направлении Заявителем запроса в форме электронного сообщения предоставления Заявителю сообщения, подтверждающего поступление запроса в КУМИ, при этом заявление и электронный образ каждого документа могут быть подписаны простой электронной подписью в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634.
35. Заявитель имеет право получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу посредством обращения в филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения, либо почтового отправления
36. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения, либо почтового отправления включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) проведение экспертизы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги или о приостановлении оказания муниципальной услуги;
4) выдача Заявителю договора передачи жилого помещения в собственность граждан и документов, необходимых для регистрации права собственности на жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, либо уведомления об отказе в предоставлении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
37. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в КУМИ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных при обращении заявителем либо представителем заявителя лично, либо поступивших посредством почтовой связи на бумажном носителе. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) специалист КУМИ при приеме документов устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и проверяет:
- правоспособность лиц, претендующих на участие в приватизации жилого помещения;
- принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности;
- соответствие требованиям законодательства формы и содержания документа о праве пользования жилым помещением (обладала ли организация, оформившая правоустанавливающий документ, соответствующими полномочиями, а также полномочия лица, подписавшего этот документ);
- проверяет полномочия обратившегося лица на подачу заявления;
- соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в приватизации жилого помещения;
- соответствие представленных документов перечню необходимых документов, указанных в п. 16 Административного регламента;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет копии, проставляя на них дату и свою подпись;
- консультирует Заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в п. 16 Административного регламента, специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае, если Заявитель изъявит желание внести изменения в пакет документов, специалист возвращает документы Заявителю.
В случае наличия необходимых документов, Заявитель заполняет заявление о передаче (приватизации) жилого помещения согласно форме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
2) специалист принимает документы и производит регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений граждан (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) с указанием порядкового номера принятых документов в день приема;
3) зарегистрированное заявление Заявителя представляется председателю КУМИ и передается с резолюцией руководителя специалисту КУМИ на исполнение в установленном порядке;
Формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги
38. Специалист, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственный запрос в органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
39. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Срок подготовки и направления запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области не может превышать 30 дней с момента регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги в КУМИ.
Проведение экспертизы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги или о приостановлении оказания муниципальной услуги
40. Специалист проводит проверку документов, предоставленных Заявителем и информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия. При соответствии предоставленных документов требованиям действующего законодательства специалист формирует договор передачи жилого помещения в собственность граждан и передает на подпись председателю Комитета.
Выдача Заявителю договора передачи и документов, необходимых для регистрации права собственности на жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, либо уведомления об отказе в предоставлении в передаче жилого помещения в собственность граждан
41. Основанием для начала административной процедуры по выдаче документов является подготовка специалистом КУМИ, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги, договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или о приостановлении оказания муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с присвоенным регистрационным номером, специалист КУМИ, ответственный за выдачу документов, не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его подписания направляет Заявителю почтовым отправлением либо вручает лично Заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
Уведомление о приостановлении оказания муниципальной услуги, с присвоенным регистрационным номером, специалист КУМИ, ответственный за выдачу документов, не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его подписания направляет Заявителю почтовым отправлением либо вручает лично Заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен Заявителем при подаче заявления.
Договор передачи жилого помещения в собственность граждан, подписанный с одной стороны председателем Комитета, подписывается гражданином/гражданами, желающими приватизировать данное жилое помещение, в присутствии специалиста КУМИ и регистрируется в журнале выдачи.
Для регистрации права собственности на жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области специалист КУМИ выдает Заявителю следующие документы:
- договор передачи жилого помещения в собственность граждан (2 экз.);
- выписка из реестра муниципальной собственности (оригинал);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (оригинал или копия).
Документы, предоставленные Заявителем в КУМИ для приватизации жилого помещения в муниципальном жилищном фонде, договоры передачи формируются в отдельное дело на каждый объект недвижимости. Срок хранения данных дел - постоянный.
42. Результатом выполнения административной процедуры является направление или выдача Заявителю уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо о приостановлении оказания муниципальной услуги или договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
43. После получения договора Заявитель самостоятельно обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области для проведения за свой счет государственной регистрации права собственности на жилое помещение муниципального жилищного фонда Невьянского городского округа. После регистрации права собственности и получения выписки из единого государственного реестра недвижимости Заявитель вправе предоставить копию выписки в КУМИ.
Право собственности Заявителя на жилое помещение муниципального жилищного фонда Невьянского городского округа, в соответствии с действующим законодательством, возникает с момента его государственной регистрации.
44. Специалист КУМИ направляет в электронном виде в Росреестр заявление о переходе права собственности на жилое помещение.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг"
45. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в электронной форме, в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" включает следующие административные процедуры:
1) представление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) прием и регистрация КУМИ, предоставляющим муниципальную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение Заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5) получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами Невьянского городского округа.
Представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
46. На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг Заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
47. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется Заявителю бесплатно.
48. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
49. Запись на прием в орган (организацию) для подачи заявления с использованием Единого портала не осуществляется.
Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги
50. Формирование заявления Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
51. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
52. При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
53. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 16 настоящего Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган (организацию) посредством Единого портала.
Порядок выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса
54. По муниципальной услуге многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет следующие действия:
- информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги администрацией Невьянского городского округа через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информирование Заявителей о месте нахождения, режиме работы и контактных телефонах администрации Невьянского городского округа и Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 5 настоящего Регламента;
- прием письменных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- передача принятых письменных заявлений в Комитет;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
55. Для получения муниципальной услуги Заявители представляют в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление по форме и необходимые документы в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
При подаче запроса в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является оператор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Проверка наличия у Заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в общем порядке при оформлении заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается Заявителю. Копия документа, удостоверяющего личность, заверяется оператором многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и прилагается к заявлению. При подаче заявления представителем оператор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг должен проверить личность представителя по документу, удостоверяющему личность, проверить полномочия представителя и заверить копию доверенности. При отсутствии документа, удостоверяющего личность Заявителя, прием письменного заявления заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не производится, заявление в Комитет не передается.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг выдает Заявителю один экземпляр заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием перечня принятых документов, даты и времени приема заявления в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Оператор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг проверяет правильность и полноту заполнения заявления, проверяет комплектность приложенных к нему документов, регистрирует принятое заявление путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Оператор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг также ставит дату и время приема, и личную подпись.
В случае, когда Заявитель представляет копию документа с предъявлением оригинала, оператор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг сверяет подлинник с оригиналом, ставит на копии прямоугольный штамп "С подлинным сверено" и возвращает оригинал Заявителю.
Принятые от Заявителя заявление и документы передаются в Комитет на следующий рабочий день после приема в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения заявления и комплектность приложенных к заявлению документов. В случае если к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента, прием документов Комитетом от многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не производится.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственных и (или) муниципальных услуг посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет информирование Заявителей о месте нахождения Комитета, режиме работы и контактных телефонах Комитета.
Прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги
56. КУМИ обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявления - один рабочий день.
57. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате муниципальной услуги Заявителем (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 23 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
58. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
После принятия заявления Заявителя специалистом КУМИ, ответственным на предоставление муниципальной услуги, статус заявления Заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Получение Заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги
59. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю органами (организациями) в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору Заявителя.
60. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
е) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
61. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
62. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) Заявителем заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
63. Специалист КУМИ, рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
64. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
65. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист КУМИ осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства КУМИ.
66. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист КУМИ письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства КУМИ
67. Результатом административной процедуры является направление ответа Заявителю.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением Комитетом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностными лицами, муниципальными служащими и специалистом, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем КУМИ, на постоянной основе.
Контроль, за предоставлением муниципальной услуги КУМИ, осуществляет заместитель главы администрации Невьянского городского округа по вопросам реализации инвестиционных проектов, строительству, архитектуре и управлению муниципальным имуществом.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц КУМИ.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы органов местного самоуправления) и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, его должностными лицами, муниципальными служащими и специалистами, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
70. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
71. Специалист КУМИ, в должностные обязанности которых входит прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальных услуг, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, регистрации указанных документов.
72. Персональная ответственность специалиста КУМИ определяется в соответствии с его должностной инструкцией и законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны Заявителей, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности КУМИ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
74. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны Заявителей, их объединений и организаций путем направления в адрес органов местного самоуправления:
1) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, о недостатках в работе КУМИ, его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами КУМИ свобод или законных интересов Заявителей.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
75. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, его должностными лицами, муниципальными служащими и специалистами, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
76. В случае обжалования решений и действий (бездействия) КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, жалоба подается для рассмотрения в Комитет по месту предоставления муниципальной услуги, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме Заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Жалобу на решения и действия (бездействие) КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов также возможно подать в администрацию Невьянского городского округа.
77. В случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг жалоба подается для рассмотрения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в филиал, где Заявитель подавал заявление и документы для предоставления муниципальной услуги в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
Жалобу на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - учредитель многофункционального центра) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
78. КУМИ, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также учредитель многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивают:
1) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов, решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:
- на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
- на официальных сайтах администрации Невьянского городского округа (http://nevyansk66.ru/), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (http://mfc66.ru/) и учредителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (http://dis.midural.ru/);
- на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
2) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов, решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Статьи 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Решение Думы Невьянского городского округа от 24.04.2013 N 25 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Невьянского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг";
79. Полная информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг размещена в разделе "Дополнительная информация" на Едином портале соответствующей муниципальной услуги по адресу: https://www.gosuslugi.ru/128101/1/info/
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по оформлению
приватизации жилых помещений
муниципального жилищного фонда
ФОРМА БЛАНКА
ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В комитет по управлению муниципальным
имуществом администрации Невьянского
городского округа
от __________________________________
_____________________________________
телефон__________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации" прошу (просим) передать мне (нам) в единоличную, долевую,
совместную собственность (нужное подчеркнуть) занимаемое жилое помещение
(квартиру, комнату в коммунальной квартире, жилой дом, часть жилого
дома) (нужное подчеркнуть) по адресу:
_________________________________________________________________________
Собственниками жилого помещения с согласия всех проживающих становятся
(указать долю):
Фамилия, имя, отчество Дата рождения Доля
1.________________________________________ _________________ ________
2.________________________________________ _________________ ________
3.________________________________________ _________________ ________
4.________________________________________ _________________ ________
Данная жилая площадь не является предметом иска в суде
Подписи будущих собственников
_____________________/___________/
__________________ _/____________/
_____________________/___________/
"____" ________________ 201__г.
Председатель КУМИ НГО
_____________ (ФИО)
рег. N ______ "_____" ____________20___г.
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по оформлению
приватизации жилых помещений
муниципального жилищного фонда
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН
N п/п |
Дата регистрации заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес |
Роспись заявителя |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по оформлению
приватизации жилых помещений
муниципального жилищного фонда
В Администрацию Невьянского городского округа
от _________________________________________
___________________________________________
"_______"_____________________ года рождения
место рождения: ____________________________
___________________________________________
___________________________________________
Зарегистрированного (ой) по адресу:
Свердловская область, город (село, поселок, деревня)
_________________________________________________
улица _________________, дом____, корп.__, кв___,
паспорт: серия _________ N ___________________,
выдан _________________________________________
__________________"_____"______________20__г.
СОГЛАСИЕ НА ПРИВАТИЗАЦИЮ
Я, ________________________________________________________________,
Даю согласие на приватизацию жилого помещения (квартиры, комнаты в
коммунальной квартире, жилого дома, части жилого дома) под номером
______, находящегося по адресу:
________________________________________________________________________,
а также отказываюсь от участия в приватизации указанного жилого
помещения и прошу не включать меня,
____________________________________________________________________ в
договор передачи вышеуказанного жилого помещения в собственность граждан.
Претензий на данное жилое помещение не имею. Правовые последствия
отказа от права на приватизацию мне известны. Действие настоящего
согласия никакими сроками не ограничиваю.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие комитету по управлению
муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа на
обработку моих персональных данных, то есть их сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Подпись ___________________
Подпись удостоверяю ______________
Должность, ФИО специалиста КУМИ
"_______" ________________20___г.
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по оформлению
приватизации жилых помещений
муниципального жилищного фонда
В комитет по управлению
муниципальным имуществом
администрации Невьянского
городского округа
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я. ______________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Дата рождения _______________, паспорт серия _____________ N ____________
Выдан ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проживающий _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Действующий (ая) по доверенности N ______________ от ____________________
_________________________________________________________________________
дата рождения ________________, паспорт серия __________ N ______________
выдан ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проживающий _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в период с ___________ года по __________________________ года
проживал по адресу:______________________________________________________
_________________________________________________________________________
право бесплатной приватизации не использовал.
в период с ___________ года по __________________________ года
проживал по адресу:______________________________________________________
_________________________________________________________________________
право бесплатной приватизации не использовал.
Дата ________________________ подпись ___________________________________
Личность установлена, паспортные данные проверены _______________________
(подпись)
Специалист КУМИ НГО _________________/ФИО/ "______"______________ 20___г.
Приложение N 5
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по оформлению
приватизации жилых помещений
муниципального жилищного фонда
В комитет по управлению
муниципальным имуществом
администрации Невьянского
городского округа
ЗАЯВЛЕНИЕ-СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, _____________________________________________________________________,
(Фамилия, Имя, Отчество)
"____"___________рождения, место рождения: _____________________________,
(паспорт__________________,выдан_________________________________________
"____" ________________ года), в соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие комитету по
управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского
округа на обработку моих персональных данных, то есть их сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
"_____" _________ 20___ года
_____________________
подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 28 января 2020 г. N 97-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Невьянского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Невьянского городского округа Свердловской области (http://nevyansk66.ru) 31 января 2020 г., в газете "Муниципальный вестник Невьянского городского округа" от 31 января 2020 г. N 5