Постановление администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области
от 27 января 2020 г. N 33
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация города Жердевка постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Разместить (опубликовать) настоящее постановление в сетевом издании "РИА "ТОП68" (www.top68.ru) и в газете "Жердевские новости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города |
Н.Ю. Каширин |
Утвержден
постановлением администрации города
от 27 января 2020 г. N 33
Порядок
формирования перечня налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области.
1.2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:
"куратор налоговых расходов" - орган местного самоуправления (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
"нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
"оценка налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования" - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;
"перечень налоговых расходов муниципального образования" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов муниципального образования;
"технические налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;
"целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области
2.1. Перечень налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области (далее - Перечень налоговых расходов) содержит сведения о распределении налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области (далее - налоговые расходы) в соответствии с целями муниципальных программ городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области (далее - муниципальные программы), структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также об органах местного самоуправления муниципального образования, ответственных за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам (далее - кураторы налоговых расходов).
2.2. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно до 15 мая в электронной форме.
2.3. В целях формирования Перечня налоговых расходов орган местного самоуправления до 10 апреля распределяет налоговые расходы по муниципальным программам, их структурным элементам, закрепляет кураторов соответствующих налоговых расходов и направляет в финансовый отдел администрации района.
2.4. В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.
2.5. В срок не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов муниципального образования размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. В целях формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов:
3.1.1. кураторы налоговых расходов до 01 мая осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, в том числе оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и направляют в финансовый отдел администрации района результаты оценки в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
4. Порядок осуществления оценки налоговых расходов
4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.
4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.6. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, о вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение соответствующих показателей (индикаторов), а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам.
5.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в финансовый отдел администрации района ежегодно в сроки, установленные подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка.
5.3. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение N 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов городского поселения
города Жердевка Жердевского района
Тамбовской области и осуществления
оценки налоговых расходов городского
поселения города Жердевка Жердевского
района Тамбовской области
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области
Предоставляемая информация |
Источник данных |
1 |
2 |
1. Нормативные характеристики налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области | |
1.1. Муниципальные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
орган местного самоуправления |
1.2. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными правовыми актами |
орган местного самоуправления |
1.3. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами |
орган местного самоуправления |
1.4. Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
орган местного самоуправления |
1.5. Даты начала действия предоставленного муниципальными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
орган местного самоуправления |
1.6. Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами |
орган местного самоуправления |
1.7. Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами |
орган местного самоуправления |
2. Целевые характеристики налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области | |
2.1. Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
орган местного самоуправления |
2.2. Целевая категория налогового расхода городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области |
орган местного самоуправления |
2.3. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
орган местного самоуправления |
2.4. Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами |
орган местного самоуправления |
2.5. Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
орган местного самоуправления |
2.6. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
орган местного самоуправления |
3. Фискальные характеристики налогового расхода городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области | |
3.1. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
3.2. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
финансовый отдел администрации района |
3.3. Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальными правовыми актами |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
3.4. Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
3.5. Объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
3.6. Результат оценки эффективности налогового расхода |
орган местного самоуправления |
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
финансовый отдел администрации района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области от 27 января 2020 г. N 33 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов городского поселения города Жердевка Жердевского района Тамбовской области"
Вступает в силу с 4 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 3 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области от 30 декабря 2021 г. N 429
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.