Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 29 января 2020 г. N 2
"О Положении "О Порядке управления и обслуживания муниципального долга, осуществления муниципальных заимствований на территории городского округа Сызрань"
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 27.12.2019 года N 3748 "О согласовании Положения "О Порядке управления и обслуживания муниципального долга, осуществления муниципальных заимствований на территории городского округа Сызрань", руководствуясь Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Утвердить Положение "О Порядке управления и обслуживания муниципального долга, осуществления муниципальных заимствований на территории городского округа Сызрань" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Сызрань от 10.08.2016 года N 61 "О Положении "О Порядке управления и обслуживания муниципального долга, осуществления муниципальных заимствований на территории городского округа Сызрань".
3. Главе городского округа Сызрань Лядину Н.М. опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Глава городского |
Н.М. Лядин |
Председатель Думы |
С.В. Прокофьев |
Утверждено
Решением Думы
городского округа Сызрань
от 29.01.2020 года N 2
Положение
О порядке управления и обслуживания муниципального долга, осуществления муниципальных заимствований на территории городского округа Сызрань
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань", утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань от 30.10.2019 года N 93, Уставом городского округа Сызрань и определяет порядок управления и обслуживания муниципального долга, порядок осуществления муниципальных заимствований на территории городского округа Сызрань.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
1. Порядок управления и обслуживания муниципального долга
1.1. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией городского округа Сызрань в соответствии с Уставом городского округа Сызрань Самарской области.
1.2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств городского округа Сызрань.
1.3. Долговые обязательства муниципального образования городской округ Сызрань могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования городской округ Сызрань (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет городского округа Сызрань из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа Сызрань от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
- кредитам, привлеченным муниципальным образованием городской округ Сызрань от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- гарантиям муниципального образования городской округ Сызрань (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
- муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
- иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.
1.4. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа Сызрань из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием городской округ Сызрань от кредитных организаций;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования городской округ Сызрань.
1.5. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа Сызрань из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
- объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием городской округ Сызрань от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
- объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования городской округ Сызрань в валюте Российской Федерации.
1.6. В объем муниципального внешнего долга включаются:
- объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием городской округ Сызрань от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальному образованию городской округ Сызрань Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Долговые обязательства муниципального образования городской округ Сызрань классифицируются на краткосрочные (менее одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до 10 лет включительно).
1.7. Решением Думы городского округа Сызрань о бюджете городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение Думы городского округа Сызрань о бюджете) устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктами 4 и 5 ст. 107 Бюджетного кодекса.
Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный Решением Думы городского округа Сызрань о бюджете городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета городского округа Сызрань без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань о бюджете общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Дума городского округа Сызрань вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается Решением Думы городского округа Сызрань о бюджете при соблюдении следующих требований Бюджетного кодекса:
- доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань о бюджете общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань о бюджете общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета городского округа Сызрань и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного Решением Думы о бюджете общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
1.8. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный Решением Думы городского округа Сызрань о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета городского округа Сызрань за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа Сызрань, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.9. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
1.10. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.
1.11. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами городского округа Сызрань действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено Решениями Думы городского округа Сызрань.
Долговые обязательства муниципального образования городской округ Сызрань по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
Администрация городского округа Сызрань по истечении сроков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, издает Постановление Администрации городского округа Сызрань о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа Сызрань.
Действие абзацев 1-3 настоящего пункта не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса.
1.12. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.
2. Порядок осуществления муниципальных заимствований.
2.1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования городской округ Сызрань заемных средств в бюджет городского округа Сызрань путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования городской округ Сызрань как заемщика.
2.2. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования городской округ Сызрань заемных средств в бюджет городского округа Сызрань путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования городской округ Сызрань как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
2.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа Сызрань, а также погашения долговых обязательств муниципального образования городской округ Сызрань, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета городского округа Сызрань.
2.4. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет городского округа Сызрань из федерального бюджета от имени муниципального образования городской округ Сызрань в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования городской округ Сызрань перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
2.5. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования городской округ Сызрань принадлежит Администрации городского округа Сызрань.
2.7. Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет городского округа Сызрань по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.
2.8. Объемы привлечения средств в бюджет городского округа Сызрань устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета городского округа Сызрань, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования городской округ Сызрань, утвержденных на соответствующий финансовый год Решением Думы городского округа Сызрань о бюджете с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса.
2.9. В случае если общая сумма заимствований муниципального образования городской округ Сызрань в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета городского округа Сызрань, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования городской округ Сызрань по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года, остатки средств бюджета городского округа Сызрань в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
2.10. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (далее - Программа муниципальных внешних заимствований) представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет городского округа Сызрань из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программой муниципальных внешних заимствований определяются:
- объем привлечения средств в бюджет городского округа Сызрань и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде в бюджет городского округа Сызрань из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
- объем погашения долговых обязательств муниципального образования городской округ Сызрань в очередном финансовом году и плановом периоде, возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа Сызрань из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Программа муниципальных внешних заимствований является приложением к Решению Думы городского округа Сызрань о бюджете.
2.11. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (далее - Программа муниципальных внутренних заимствований) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:
- объемы привлечения средств в бюджет городского округа Сызрань и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде по видам соответствующих долговых обязательств;
- объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
Программа муниципальных внутренних заимствований является приложением к Решению Думы городского округа Сызрань о бюджете.
Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в Программе муниципальных внутренних заимствований.
2.12. Если при исполнении бюджета нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса, Администрация городского округа Сызрань не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
2.13. Поступления в бюджет городского округа Сызрань средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа Сызрань.
Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете городского округа Сызрань как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникающая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа Сызрань путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
2.14. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа Сызрань. Ведение муниципальной долговой книги городского округа Сызрань осуществляется Финансовым управлением в установленном Администрацией городского округа Сызрань порядке.
3. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг
3.1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования городского округа Сызрань.
Исполнение обязательств от имени муниципального образования городской округ Сызрань по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска указанных ценных бумаг.
Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает Администрация городского округа Сызрань, наделенная Уставом городского округа Сызрань правом на осуществление муниципальных заимствований.
3.2. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций в документарной или бездокументарной форме, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии указанных ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
3.3. Выпуск муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и федерального законодательства.
3.4. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется Администрацией городского округа Сызрань при соблюдении следующих условий:
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа Сызрань;
- муниципальным образованием городской округ Сызрань получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
3.5. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Решением Думы городского округа Сызрань о бюджете в соответствии с верхними пределами муниципального долга.
4. Условия и порядок привлечения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
4.1. Предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов, полученных из бюджета Самарской области, осуществляются в порядке, установленном Правительством Самарской области.
Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются Законом Самарской области "О бюджете Самарской области на очередной финансовый год и плановый период".
4.2. Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета городского округа Сызрань предоставляются Российской Федерацией за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом.
5. Порядок привлечения кредитов кредитных организаций
5.1. Привлечение кредитов кредитных организаций осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.2. Процентная ставка за пользование кредитными средствами определяется по итогам проведения аукциона в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 29 января 2020 г. N 2 "О Положении "О Порядке управления и обслуживания муниципального долга, осуществления муниципальных заимствований на территории городского округа Сызрань"
Настоящее решение вступает в силу с 29 января 2020 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 22 декабря 2022 г. N 91
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 25 мая 2022 г. N 45
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г. Положения абзацев 6-9 пункта 1.7 положения о порядке управления и обслуживания муниципального долга, осуществления муниципальных заимствований на территории городского округа Сызрань применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета городского округа Сызрань, начиная с бюджета на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 г.
Действие абзаца 3 пункта 3.4. настоящего решения было приостановлено до 1 января 2023 г.